Файл: Содержание и специфические особенности предпринимательской деятельности в сфере строительства.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Барьер, связанный с диверсификацией деятельности существующих фирм. То есть, данный барьер связан с тем, что многие фирмы выполняют строительство объектов для различных целевых рынков. Поэтому новой фирме трудно найти свою рыночную нишу и конкурировать с существующими игроками на рынке.

3. Барьер, связанный с неэластичностью спроса на строительную продукцию и ограниченным платежеспособным спросом. Эти факторы находятся в основном вне контроля со стороны фирм, но оказывают влияние на их поведение, в первую очередь, ограничивая их степень свободы в назначении цены.

4. Брендинг, то есть барьер, связанный с тем, что в сознании потребителей уже сложились представления о том, продукция каких фирм отличается высоким и стабильным качеством. Поэтому потребители с трудом переключаются на продукцию новой, еще не зарекомендовавшей себя фирмы.

5. Барьер, вызванный длительным циклом производства строительной продукции. Для строительства жилого дома или какого-либо другого крупного объекта необходимо несколько сотен миллионов рублей, которые на время строительства необходимо отвлечь из оборота.

6. Барьер, связанный с высокой стоимостью покупки земельного участка

Барьеры выхода:

  1. Барьер, связанный с неоконченным строительством (если компания примет решение о выходе из рынка строительства, то на недостроенные объекты необходимо найти нового застройщика, что не всегда просто)
  2. Сложная процедура ликвидации и банкротства компании

2.3 Ключевые факторы успеха в строительном бизнесе

КФУ:

  1. Опыт компании
  2. Цены на недвижимость
  3. Сроки ввода проектов в эксплуатацию
  4. Высокий уровень организации строительства объектов
  5. Внедрение передовых технологий в строительство
  6. Широкий спектр классов объектов
  7. Опытная и хорошо сбалансированная управленческая команда
  8. Хорошая репутация у дольщиков
  9. Наличие финансовых ресурсов

2.4 Конкурентные поля и многоугольник конкурентоспособности на примере


Конкурентные поля:

  1. Стоимость жилья. Самое важное для человека, который покупает квартиру или другую недвижимость – это непосредственно стоимость этого недвижимого имущества. Измеряется обычно в ценах за квадратный метр
  2. Качество жилья. В этом аспекте учитывается то, насколько комфортно будет проживать в квартире – пространство, балконы, окна, наличие отделки, высота потолков и пр.
  3. Удобное расположение. Расстояние до метро (если в Москве), транспортная доступность.
  4. Инфраструктура. Здесь подразумевается то, насколько жилой комплекс обеспечен внешней инфраструктурой – школами, магазинами, детскими садами, спортивными площадками, парками.

Многоугольник конкурентоспособности:

2.5 Создание условий для развития предпринимательства строительной отрасли

В целях повышения эффективности капитального строительства на перспективу необходимо ориентироваться прежде всего на повышение интенсификации строительства и производства основных конструкций и материалов. Для этого требуется решить следующие задачи:

- снизить капиталоемкость строительства, прежде всего объектов строительной индустрии и промышленности строительных материалов, создать мобильные строительные базы;

- повысить степень заводской готовности конструкций, изделий и материалов, применить укрупненные элементы зданий и сооружений, прогрессивные технологии и методы организации строительно-монтажных работ, использовать автоматизированные системы управления с созданием широкой информационной сети;

- совершенствовать объемно-планировочные и конструктивные решения зданий и сооружений применительно к региональным условиям строительства;

- увеличить применение прогрессивных конструкций и материалов и повысить эффективность использования мощностей.

К числу основных требований, предъявляемых обществом к строительной продукции, проектным, строительным организациям и характеру их функционирования при переходе к рыночным отношениям, относятся:

- существенное повышение надежности функционирования строительных организаций и строгое соблюдение договорных обязательств;


- обеспечение безубыточной работы и нормальной рентабельности строительных организаций как основы их существования;

- сокращение в 2-3 раза продолжительности строительства производственных объектов и в 1,5 раза - объектов непроизводственного назначения;

- повышения качества строительной продукции и степени готовности ее к эксплуатации, переход к страхованию качества;

- изменение характера сооружаемых объектов, обеспечение их быстрой адаптации к изменяющимся условиям производства;

- усиление мобильности строительных организаций как важного фактора их конкурентоспособности на отечественном и зарубежном рынках;

- устойчивая деловая репутация и состоятельность подрядных фирм;

- весомые гарантии подрядчика (поручительства и залоги);

- развитое страхование предпринимательских рисков;

- возможность оказания подрядными организациями комплекса профессиональных услуг;

- рациональное природопользование и охрана окружающей среды;

- обеспечение безопасности строительных работ.

Таким образом, принципиальная новизна предложений сводится к качественной стороне развития - повышение эффективности капитального строительства за счет резкого, в 3-4 раза, сокращения инвестиционного цикла широкого использования достижений НТП через рыночные регуляторы: применение прогрессивных материалов и конструкций, использование высокопроизводительной техники и применение новых и новейшей технологий .

Формирование региональных рынков строительной продукции и оказания услуг будет осуществляться за счет расширения сети строительных кооперативов и создания малых предприятий, значительная часть которых может быть привлечена в централизованную систему управления через договорные и субподрядные отношения.

Таким образом, для объективной оценки положения дел и разработки мер по дальнейшим преобразованиям важно знать не только объемы выполняемых работ по России, но и условия - экономический режим их осуществления. Существует необходимость пересмотра этих представлений, полагая, что не менее важным, чем ввод объектов, объемы выполненных работ, прибыль, себестоимость и другие традиционные показатели, является степень удовлетворения строительным комплексом новых общественных требований, качество работы строительного комплекса, его конкурентоспособность на европейском и мировом рынках и через это - воздействие на конечные воспроизводственные результаты.


Заключение

Строительная индустрия России оказалась в эпицентре рыночных преобразований. В России наблюдаются различные тенденции - от полного отделения строительных управлений до их последующего воссоединения в прежних трестах, но на другой основе, преимущественно с учетом реализации холдинговой концепции.

Происходят коренные изменения в источниках инвестиций в строительство, в системе участников инвестиционной деятельности и их взаимоотношениях. На смену инвестированию из госбюджета в распределительном режиме приходит разнообразие инвесторов. Федеральный бюджет России финансирует лишь то, что является федеральной собственностью. Усилилось инвестирование из местных источников и, главное, компаний и частного сектора.

Развитие находит тендерная система получения подрядов, что способствует созданию конкуренции, выявлению сильнейших, снижению цены строительства, сокращению сроков и повышению качества строительства. Особое значение при этом должно придаваться составлению контракта - основного юридического документа, фиксирующего не только разнообразные условия сделки, но и финансовые взаимоотношения, а также права и ответственность сторон.

Важное практическое значение имеет проблема внутренней организационной и производственной структуры строительных компаний, а также находящаяся в непосредственной зависимости от этого проблема выбора организационно - правовой формы

Непрерывный поиск наиболее прогрессивных организационно - правовых форм направлен на создание таких систем, которые позволили бы сочетать современные жесткие требования рынка к техническому уровню и качеству продукции, растущую степень индивидуализации потребительских запросов с минимизацией стоимости и сроков реализации. Кроме того, организационно - правовая форма должна четко обрисовывать права и обязанности участников производственного процесса, возникающие при движении факторов производства и созданного продукта, распределении прибыли, а также в процессе приобретении и отчуждения имущества предприятия. Выбор формы предприятия является важнейшим стратегическим вопросом и зависит от личных пристрастий и вкусов, но, в основном, определяется объективными условиями - сферами деятельности, наличием денежных средств, плюсами и минусами самых форм предприятий.

Таким образом, можно сказать, что строительный бизнес является достаточно перспективным направлением, но в то же время очень сложным и достаточно рискованным для неопытных предпринимателей.