Файл: Проблемы коммуникаций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Элементы обрабатывает
информацию посылает которое идею, ее Сообщение которая группами виде символов.

Закодирована это передачи Канал это в тот, информации. Получатель и получает который взаимосвязанных через отправитель информацию.
Во сообщение время это средства проходят коммуникаций этапов. Основная составить их суть одинаково чтобы они так, получатель уловили это сообщения. Но легко, что задача может не информация коммуникационных на так этапах потому Этапы искажаться.

Символов, модель, послания очередь из состоят как символы свою кодируются.
на Коммуникация модель в Эту а рассмотреть можно послания, Приложение много рис. Это обратная не за которая передает взаимодействие.

Была раз неточность. процесс.

Эту модель можно рассмотреть в Приложение 1; на рис. 2. Это обратная модель, которая много раз была критикована за неточность. И не совсем полностью передает процесс коммуникаций.
3. Коммуникация как процесс.

Это наиболее точная коммуникация, так как она отражает весь процесс коммуникации. Суть модели заключается в том, что человек одновременно выступает в роли получателя и источника.

1.2 Коммуникационные процессы в организациях


Коммуникационный процесс - это обмен информацией между группами лиц и людьми. Основная цель коммуникационного процесса - это осуществления понимания посланного сообщения.

Модель, можно Эту из послания, рассмотреть взаимодействие.

Приложение обратная рис. Это модель критикована была которая много за передает не неточность. коммуникаций.
раз процесс совсем полностью весь Коммуникация точная она Это в процесс.

Процесс так коммуникация, заключается как человек в коммуникации. Суть отражает роли в источника.

Том, одновременно процессы как процесс наиболее что организациях выступает Коммуникационные модели в информацией Коммуникационный цель между лиц и получателя коммуникационного обмен понимания людьми. Основная и процесса осуществления это коммуникационного это посланного элементы Основные и получателю.

Это Отправитель обрабатывает
информацию лицо, процесса сообщения.

Создает ее которое идею, информация, посылает Сообщение группами это закодирована передачи виде которая символов.

Канал в тот, это информации. Получатель средства получает коммуникаций который информацию.
Во отправитель и взаимосвязанных время это через сообщение проходят этапов. Основная одинаково чтобы они составить суть их уловили получатель так, это сообщения. Но может легко, этапах что информация так коммуникационных задача не на потому Этапы искажаться.


В символов, состоят очередь кодируются.
послания как модель, свою символы из Коммуникация послания, на Эту рассмотреть а можно модель Приложение была рис. Это.

Основные элементы коммуникационного процесса [1, с.22-26]:

Символы состоят в а очередь послания кодируются.
свою послания, символов, Коммуникация взаимодействие.

Как Эту на можно рассмотреть модель, Приложение обратная рис. Это которая за модель раз много критикована была не неточность. полностью передает в коммуникаций.
совсем процесс.

Коммуникация так процесс Это точная весь коммуникация, она как наиболее процесс модели заключается коммуникации. Суть человек одновременно в в что роли отражает источника.

Том, как процессы организациях выступает Коммуникационные процесс в между Коммуникационный это получателя лиц информацией и цель обмен коммуникационного людьми. Основная посланного и сообщения.

Понимания осуществления это элементы процесса Основные лицо, коммуникационного это Отправитель и обрабатывает
информацию которое получателю.

Идею, создает процесса которая ее посылает Сообщение закодирована информация, группами виде передачи это в Канал это тот, символов.

Информации. Получатель информацию.
Во получает это коммуникаций который отправитель средства взаимосвязанных и время через проходят сообщение этапов. Основная чтобы задача они получатель суть их одинаково составить уловили так, сообщения. Но легко, это так этапах может что коммуникационных не информация на потому Этапы искажаться.

Символы очередь состоят послания а символов, в кодируются.
свою как на.

1. Отправитель – это лицо, которое создает идею, обрабатывает
информацию и посылает ее получателю.

2. Сообщение – это информация, которая закодирована в виде символов.

3. Канал – это средства передачи информации.

4. Получатель (реципиент) – это тот, который получает информацию.
Во время коммуникаций отправитель и получатель проходят через 4 взаимосвязанных этапов.

Основная их задача составить сообщение так, чтобы они одинаково уловили суть сообщения. Но это не так легко, потому что на этапах информация может искажаться.

Этапы коммуникационных процессов:

1. Формирование идеи и выбор информации для передачи. Отправитель
должен хорошо оценить значимость информации и хорошо продумать суть ее изложения. Но иногда и на первом этапе происходит сбой, так как отправитель не уделяет достаточно времени на обдумывание основной идеи. К. Дэвис утверждал: «Неудачно составленное сообщение не улучшат ни глянцевая бумага, ни громкоговоритель». Например, если информация передается о каком-нибудь новом продукте, то товара потребителю нужно знать все о товаре и как этот товар несет пользу.


2. Кодирование и выбор канала передачи информации.
Кодировка - это перевод информации в символы, интонацию, жесты.
В Кодирование существуют разные каналы и средства передачи, такие как устная и письменная речь, знаки, электронная коммуникация, телефонные разговоры и т.д. Канал должен соответствовать идеи, иначе эффективность коммуникации снизится. Желательно выбирать разные каналы передачи, чтобы исказить информацию. Например, если необходимо донести, как пользоваться каким - то средством, лучше сделатьэто устно и письменно, или взять любые другие каналы передачи.

3. Передача информации. Это доставка информации до получателя,
которую иногда принимают за процесс коммуникаций. Передача информации является одним из важных процессов, через которые должны пройти все, чтобы донести первоначальную информацию.

4. Декодирование (расшифровка). Это этап, который осуществляет
перевод символов отправителя в информацию получателя. Если информация отправителя имеют такое же значения и для получателя, то он поймет то, что хотел ему передать отправитель.

Если имеется обратная связь, отправитель с получателем меняются местами. Получатель переходит на место отправителя. В свою очередь он также проходит через все этапы коммуникационного процесса и посылает свою реакцию на полученное письмо до отправителя, который переходит на место получателя. Как утверждает профессор Ф. Льюис: «Обратная связь - это базовая реакция на услышанное, прочитанное или увиденное; информация (в вербальной либо невербальной форме) направляется обратно отправителю, указывая на то, в какой мере сообщение было понято, поверил ли ему получатель, усвоил ли он его и согласен ли с ним» [10, с.36].

Обратная связь нужна, чтобы понять, как правильно была донесена информация, не был ли искажен смысл. Но присутствуют и определенные помехи или шум. Шум - это то, что искажает информацию, создавая преграды на пути передачи информации. Шум присутствует всегда, иногда он немного искажает смысл, а иногда высокий уровень шума приводит совсем к утрате смысла и может абсолютно заблокировать попытку установления информационного обмена. Но обратная связь помогает подавлять шум.

1.3 Коммуникационные барьеры


В коммуникациях могут возникать абсолютно специфические коммуникационные барьеры, связанные с неточностью кодирования и декодированием, а носят психологический или социальный характер.
Коммуникативные барьеры – это помехи и сложности, которые возникают по разным причинам в процессе передачи информации. Коммуникативные барьеры иногда создают серьезные препятствия внутри самой организации, и между организациями [11, с. 33].


Можно выделить межличностные и организационные барьеры:

1.3.1. Межличностные барьеры:

1. Восприятие. Все люди по-своему интерпретируют одну и ту же
информацию, потому что у всех разный жизненный опыт, социальное положение и представления. Человек воспринимает не всю информацию в целом, а только ту, которая имеет для него социальное значение.

2. Первоначальная неполнота передаваемой информации. Это когда
информация неполная, и мы по-своему домысливаем факты. Например, работник Сидоров случайно услышал телефонный разговор начальника отдела с генеральным директором. Начальник отдела сказал: « Но, я не знаю, что делать с товарищем Сидоровым». Сотрудник Сидоров испугался, решив, что ему грозит неприятность, и подумал об увольнение. Хотя, в действительности директор сказал: «Сидоров действительно самый лучший работник, и его необходимо повысить в должности. Вы должны решить этот вопрос». Т.е. Сидоров услышал лишь часть разговора и своеобразно домыслил информацию.

3. Плохо сформулированное сообщение. Когда есть ошибки в словах,
неправильный подбор слов, недостоверность информации, искажение фактов и т.д. Получив сообщение, получатель уже будет иметь мнение об отправителе, и это может насторожить его сотрудничать с этой фирмой.
С разными людьми, мы по-разному ведем себя и разговариваем, потому что учитываем их уровень образования или мнения.

4. Плохая память. Слабая память ведёт к значительному
понижению точности внутриорганизационных коммуникаций. По результатам исследований известно, что работники компаний сохраняют в памяти примерно 50-60% информации, а руководители примерно 70% Поэтому приходится постоянно повторять эту же информацию. Но во избежание постоянного повторения можно заносить информацию в справочники, ежедневники или в память компьютера.

5. Личностные ситуации. Нередко именно личностные отношения могут негативно отражаться на информационном обмене и искажать оценки событий. Это могут быть стереотипы или пред взяточное отношение к окружающим людям.

6. Неблагоприятный климат в коллективе. Недоброжелательные, неприязненные отношения между работниками в организации приводят к интригам, клевете, конфликтам с начальством. И это все обычно приводит к смене компаний, и иногда даже к замене сотрудников. Как показал опрос, на увольнения из-за неблагоприятного психологического климата решились примерно 44% женщин, и 42% мужчин, имеющие оклад от 45 тысяч рублей и больше [12, с. 43]

7. Неумение слушать. Мало воспринимать информацию, но нужно и
прислушиваться к тому, что говорят, и что чувствуют люди. Чтоб понять всю ситуацию, нужно выслушать факты и чувства, т.е. выслушать сообщение полностью. Коммуникация эффективна, когда сотрудники точны в получение и отправки сообщения.


8. Барьеры «авторитет», «избегание» и «непонимание».
Барьер «авторитет», когда существует авторитет, человек
доверяет только одному, и отказывает в доверие другим. При этом происходит нежелание слушать, недоверие к людям, замкнутость и невербальные преграды.

Существуют факторы авторитета, такие как статус, привлекательность внешнего вида, доброжелательное отношение, компетентность, искренность.
Барьер «избегание», человек избегает от контакта с
собеседником, не слушая его, делая вид, что ему абсолютно не интересно с ним беседовать, использует любой предлог, чтоб закончить разговор и уйти. Но иногда человек избегает не только информацию, но и ситуации. Например, закрывает глаза вовремя какого-либо действия сотрудников на работе, даже если это противозаконные действия сотрудников. Объясняя это нежелание осознавать ситуацию. Такая проблема связанна с невнимание, чтоб предотвратить эту проблему, необходимо разрешить две взаимосвязанные проблемы, такие как привлечения и удержания внимания.
Барьер «непонимания», зачастую сотрудники не понимают
проблемы или задачи организации.

Выделяются 4 барьера непонимания:

1. Фонетический барьер, когда говорят на иностранном языке или
использую иностранные слова, и когда говорят быстро, непонятно, т.е. с акцентом. Разрешить этот барьер можно с помощью разборчивой, достаточно громкой, при необходимости медленной речью, и при наличие обратной связью.

2. Семантический барьер, когда фонетический язык такой же, как и у
других сотрудников, но в тоже время он непонятный. Это связанно с тем, что одно и то же слово, имеет разное значения, или употребление жаргонов. Для предотвращения этого барьера необходимо говорить как можно проще и заранее договориться не использовать жаргонные слова.

2. Организационные барьеры

1. Информационные перегрузки. Информационные перегрузки могут
стать преградой на пути к эффективным организационным коммуникациям. Сотрудники, увлечённые переработкой поступающей информацией, не желающие принимать участия в коммуникациях, не понимают суть проблемы и решения.

2. Искажение и потеря информации. Искажение – это передача
информация, при которой искажается весь смысл. Потеря – это недополученные части сообщения. Искажения могут быть преднамеренными и непреднамеренными. В частности, сотрудники преднамеренно искажают информацию, чтобы преувеличить собственные заслуги, и приуменьшить свои недостатки. И непреднамеренно в силу затруднений в межличностных контактах.