Файл: Цель и задачи налогового учета (Необходимость возникновения налогового учета в управлении налогами).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Прежде всего нужно завершить работу над Налоговым кодексом РФ ,разработав остальные законы, касающиеся налога на имущество, наследования и дарения, государственных пошлин и др. региональных и местных налогов.

В начале 2004 года введена глава НК о налоге на имущество организаций, на 2005 год отложено рассмотрение земельного налога и налога на имущество физических лиц.

Основные споры идут вокруг процедуры возврата НДС экспортерам, эта проблема также разбиралась в Конституционном суде. Значительные потери несет бюджет по возмещению НДС из бюджета по «лжеэкспорту», поэтому основные надежды возлагаются на предоставление в налоговые органы электронных счетов-фактур а также открытие специальных расчетных счетов только для расчета с бюджетом по данному виду налога.

Рассматриваются также перспективы упрощения возврата НДС при капитальном строительстве. Нужно ускорить механизм возмещения НДС при капстроительстве. Однако, возможность возмещения этого налога появилась только с 2001 года. Между тем средний срок строительства в России - три года. Так что в 2004 году из бюджета будут выделены самые крупные суммы - около 40-50 млрд рублей дополнительно, поскольку нелегко будет принять решение упростить процедуру возмещения и увеличить эти суммы. По-видимому, окончательно задача может быть решена в 2005-2006 годах.

Продолжится снижение ставки самого налога на добавленную стоимость, с 2004 года она снижена до 18 %. А вот на 2006 год стоит задача выйти на единую унифицированную ставку в 16 процентов. Если экономика будет позволять - даже на 15 процентов.

Всех налогоплательщиков также коснутся предполагаемые изменения ставки единого социального налога.

Правительство РФ в своей программе уже заявило, что готово идти на значительное снижение ЕСН и убедило Госдуму РФ в том, что это необходимо сделать с 2005 года. ЕСН, может быть, разумно было бы снижать в первую очередь, даже раньше, чем НДС. Но снижение ЕСН должно сопровождаться решением целого комплекса проблем - с Пенсионным фондом, фондами обязательного медицинского и социального страхования. Ведь даже при действующей ставке ЕСН у этих фондов в 2005 году будет дефицит. А если снизить ставку, то дефицит превысит 350 млрд. рублей. Так что сначала нужно провести серьезную реформу всей системы социального страхования, что планируется не ранее 2005 года.

Анализ системы налогообложения России позволяет выявить ряд направлений совершенствования налоговой системы и разрешения проблемы в налоговой сфере, основными из которых являются следующие:


1. Создание экономичной и эффективной налоговой системы с упрощенной законодательной базой, охватывающей всех субъектов налога, которые несут налоговое бремя на издержки и содержание аппарата, налоговых служащих, на организацию сбора, обработку и хранение налоговой информации и установление контроля за поступлением налогов.

2. Создание налоговой системы с учетом конкретно складывающихся условий и адекватной внешнеполитическим и внутренним изменениям обстановки. Регуляторами налоговой системы могут выступать:

- своевременная отмена или ввод в действие новых платежей (налогов, сборов);

- своевременное изменение налоговой базы и налоговых ставок в сторону уменьшения или увеличения;

- изменение соотношения различных видов налогов или их замена на группу или единый вид налога на доход, которые обеспечат необходимую долю средств бюджета, используемого для решения задач, стоящих перед органом власти;

- своевременное введение пропорциональных, прогрессивных, дифференцированных или регрессивных принципов налогообложения субъектов налога;

- совершенствование (упрощение) налогового законодательства, в том числе регулирующего использование природных ресурсов;

- создание единого централизованного налогового органа, отвечающего за изъятие налогов и установление контроля за исчислением, уплатой и поступлением налогов в соответствующий бюджет территориального образования. Обозначенные выше направления совершенствования налоговой системы ни в коей мере не разрешают противоречий в налогообложении, но они могут значительно уменьшить противоречия и получить оптимальную, экономичную и достаточно эффективную налоговую систему, удовлетворяющую многим требованиям, предъявляемым к современным системам налогообложения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ведение налогового учёта является обязательным для всех юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации. Налоговый учет на предприятии организуется самостоятельно налогоплательщиком. Порядок ведения налогового учёта устанавливается в учётной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом руководителя.

Понятие налогового учёта было введено 25 главой НК РФ «Налог на прибыль организаций». Налоговый учет определен как система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль на основе данных первичных документов, сгруппированных в порядке, определенном НК РФ.


Нормы и правила ведения налогового учета налогоплательщики отражают в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой приказом (распоряжением) руководителя организации. Целью налогового учёта является определение налогооблагаемой базы на предприятии.

Споры вокруг необходимости ведения на предприятии отдельно налогового, а отдельно бухгалтерского учёта на сегодняшний день в России являются актуальными. Проблема состоит в том, что бухгалтерский и налоговый учеты отличаются существенно и предприятию приходится вести двойную бухгалтерию, что совершенно нерационально и требует дополнительных временных и материальных затрат. И это не смотря на то, что фактически, бухгалтерский и налоговый учёт имеет некоторые общие черты.

Проведённые исследования показали, что налоговый учёт и отчётность необходимы и неизбежны, так как функционирование любой системы подразумевает определённую систему контроля, которую нельзя организовать без учёта и отчётности. Но тем не менее, необходимо менять механизм ведения налогового учёта и составления налоговой отчётности, приспосабливая для этого данные бухгалтерского учёта предприятия и дополняя установленные формы бухгалтерской отчётности соответствующими декларациями или декларационными разделами. То есть, произвести синтез (слияние) налогового и бухгалтерского учёта и отчётности.

Организация при разработке методики ведения налогового учета может применить принцип "приход-расход" с ведением книги доходов и расходов (аналогично применяющейся сейчас упрощенной системе бухгалтерского учета) или принцип двойной записи с использованием "налогового" плана счетов и разработкой "налоговых" проводок.

Некоторые предлагают компромиссный вариант - использовать для налогового учета дополнительно вводимые "налоговые" счета к бухгалтерскому Плану счетов, на которых вести учет доходов и расходов в разрезе требований главы 25 НК РФ. Обороты и остатки по этим счетам не будут отражаться в регистрах бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. В этом случае бухгалтер сможет при проведении какой-либо операции в бухгалтерском учете одновременно делать запись по соответствующему субсчету налогового счета.

Необходимость скорейшего приведения системы бухгалтерского и налогового учёта в РФ к мировым стандартам обусловлена предстоящим вступлением России в ВТО. Расхождение данных систем с общепринятыми международными стандартами, является дополнительным препятствием на пути к интеграции.