Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (Маркетинговые исследования как инструмент анализа внешней и внутренней среды организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 180

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Стратегическое планирование как обособившийся вид управленческой деятельности требует четкого распределения функций и ответственности между структурными подразделениями предприятия и отдельными руководителями в процессе разработки и реализации стратегии предприятия[37].

Примерная схема распределения функций отделов предприятия в процессе разработки и реализации стратегического плана (таблица 2.10).

Таблица 2.10

Распределение функций отделов предприятия в процессе разработки и реализации стратегического плана[38]

Наименование подразделения

Элементы стратегического плана, функции

1

2

Руководство предприятия (генеральный директор, исполнительный директор, директор по развитию)

1. Разработка видения и миссии предприятия

2. Постановка общих целей развития предприятия

3. Определение общей стратегии предприятия

Руководство предприятия (генеральный директор, исполнительный директор, директор по развитию)

Отдел развития и продаж (маркетолог)

Отдел абонентского обслуживания (начальник отдела)

Отдел по взысканию задолженности (начальник отдела)

Отдел важных проектов(начальник отдела)

1. Разработка ассортимента оказываемых услуг

2. Проверка качества оказываемых услуг

3.Разработкасопутствующихуслуг

4. Разработка ценовой политики

5. Постановка сроков разработки и освоения новых услуг

6. Совершенствование производственного процесса

Руководство предприятия (генеральный директор)

Финансовый отдел (главный бухгалтер)

1. Разработка финансовых планов

2. Доходы по направлениям

3. Управление кредиторской и дебиторской задолженностью

4. Управление инвестиционной политикой

5. Аналитика рентабельности предприятия

6. Управление собственностью компании

Отдел маркетинга (директор по развитию, маркетолог)

1. Разработка маркетинговой стратегии

2. Стратегический анализ внешней и внутренней среды

3. Анализ конкурентов

4. Разработка мероприятий по использованию преимуществ

5. Разработка и поддержание корпоративного стиля бренда

6. Формирование партнерской сети

7. Разработка клиентской политики

8. Разработка инновационной политики

Служба по управлению персоналом (специалист по кадрам)

1. Разработка кадровой политики

2. Управление мотивацией персонала

3. Мероприятия по повышению квалификации и развитию персонала.

4. Управление заработной платой и премированием


В юридической компании «Нигматуллин и Партнеры» стратегическое планирование отсутствовало, компания составляла тактический план на год, который охватывал только финансовые показатели.

На основании проведенного анализа деятельности компании удалось выявить слабые и сильные стороны, достоинства и недостатки. На предприятии отсутствует стратегия развития, упал уровень рентабельности предприятия в целом, финансовая устойчивость тоже недотягивает до оптимальных показателей. Нет кадровой и маркетинговой политики, не укомплектован штат сотрудников. Но имеются и позитивные тенденции: высокое качество и большой ассортименту услуг, богатая корпоративная культура, отражающая все ценности и цели компании.

На основании данного анализа компания сможет разработать стратегию развития и быть более конкурентоспособным и рентабельным предприятием.

Заключение

На основании проведенного исследования можно сделать вывод, для того, чтобы организация оставалась конкурентоспособной на современном рынке, ей нужно обладать актуальной информацией о внешней и внутренней среде. Возможности организации зависят от предоставляемых внешней средой условиях деятельности. Они проявляются как в сильных сторонах организации, так и в слабых. Также организация зависит от собственной внутренней среды, ведь именно те процессы, которые протекают в самой организации, напрямую влияют на ее существование. Анализ сильных и слабых сторон организации дает возможность расти и развиваться, избегать неблагоприятного исхода событий.

Для того чтобы обладать актуальной информацией необходимо проводить маркетинговые исследования, осуществлять стратегическое планирование. Для этих целей используются SWOT- и PEST-анализы. Они помогут оценить состояние внутренней среды организации, внешней макро- и микросреды. Оценить слабые и сильные стороны, а также возможности и угрозы. Оценить макроэкономические, политические, социальные и технологические факторы, влияющие на компанию. Эти анализы дополняют друг друга и в совокупности помогают более глубоко изучить вопрос.

Также был проведен анализ внешней и внутренней среды юридической компании «Нигматуллин и Партнеры». На основании проведенного анализа компании был составлен проект стратегического плана. При условии детальной разработки стратегического плана с учетом анализов внешней и внутренней среды, юридическая компания «Нигматуллин и Партнеры» станет более конкурентоспособным предприятием, более рентабельным, финансово устойчивым, расширит свои границы, увеличит штат сотрудников, круг клиентов, партнерскую сеть, внедрит инновационные технологии и выйдет на новый уровень развития.


Библиографический список

1. Аналитический подход к разработке маркетинговой стратегии. / Мхитарян С.В. /Маркетинг и маркетинговые исследования 03 (129) 2017г.

2. Где и как надо собирать информацию для развития компании? // Управление персоналом /Филоненко Н. – 2017г. – 24(436).

3. Основы маркетинга, 5-е европейское издание / Ф. Котлер, Г. Армстронг, В. Вонг, Д. Сондерс. / Пер. с англ. – М: ООО «И.Д. Вильямс», 2016 г.

4. Основы маркетинга: Учебное пособие, 8-е изд / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2016 г.

5. Основы маркетинга: учебник и практикум для СПО / Н.П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2016 г.

6. Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приемы и методы. 3-е изд. / Ф. Котлер. — М.: Альпина Паблишер, 2016 г.

7. Стратегический менеджмент: учебник. Клавсуц И.Л., Русин Г.Л., Цомаева И.В. — «Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет», 2014 г. /[Электронный ресурс] /Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/45034.html/ C.129.

8. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Лозик Н.Ф. М.Н. Кузина, Д.В. Царегородцев. [Электронный ресурс] / «Русайнс», 2015 г./ Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/48976.html

9. Теоретические основы стратегического управления: Учебник / «Содействие – XXI век», Лысоченко А.А., Свиридов О.Ю. 2016 г.

10. Маркетинговые исследования: теория и практика 2-е изд., пер. и доп. учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. - Люберцы: Юрайт, 2016 г.

11. Маркетинг менеджмент. 14-е международное издание: Учебник /Ф. Котлер, К.Л. Келлер / изд.- Питер/ 2014 г.

12. Маркетинговые исследования: учебник и практикум для СПО / А.П. Карасев. – М. : Издательство Юрайт, 2015 г.

13. Маркетинг. Ноздрева Р.Б. - М.: Аспект Пресс, 2016 г.

14. Маркетинг менеджмент. 14-е международное издание: Учебник /Ф. Котлер, К.Л. Келлер / изд.- Питер/ 2014 г.

15. Маркетинговые исследования: теория и практика 2-е изд., пер. и доп. учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. - Люберцы: Юрайт, 2016 г.

16. Маркетинг: теория, методика, практика (для бакалавров): учебное пособие./ Бронникова, Т.С. «КноРус» , 2014 г.

17. Методологические проблемы управления конкурентоспособностью организаций: маркетинговый подход / « Известия байкальского государственного университета». Новикова Н.Г. -2013 г. №2.

  1. Маркетинговые исследования: теория и практика 2-е изд., пер. и доп. учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. - Люберцы: Юрайт, 2016 г

  2. Маркетинг менеджмент. 14-е международное издание: Учебник /Ф. Котлер, К.Л. Келлер / изд.- Питер/ 2014 г

  3. Основы маркетинга, 5-е европейское издание / Ф. Котлер, Г. Армстронг, В. Вонг, Д. Сондерс. / Пер. с англ. – М: ООО «И.Д. Вильямс», 2016 г.

  4. Филоненко Н. Где и как надо собирать информацию для развития компании? // Управление персоналом. – 2017. – 24(436).

  5. Маркетинговые исследования: учебник и практикум для СПО / А.П. Карасев. – М. : Издательство Юрайт, 2015 г.

  6. Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приемы и методы. 3-е изд. / Ф. Котлер. — М.: Альпина Паблишер, 2016 г.

  7. Маркетинговые исследования: учебник и практикум для СПО / А.П. Карасев. – М. : Издательство Юрайт, 2015 г.

  8. Маркетинговые исследования: теория и практика 2-е изд., пер. и доп. учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. - Люберцы: Юрайт, 2016 г.

  9. Маркетинговые исследования: учебник и практикум для СПО / А.П. Карасев. – М. : Издательство Юрайт, 2015 г.

  10. Ноздрева Р.Б. Маркетинг. - М.: Аспект Пресс, 2016 г

  11. Основы маркетинга: Учебное пособие, 8-е изд / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2016 г

  12. Основы маркетинга: учебник и практикум для СПО / Н.П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2016 г.

  13. Основы маркетинга, 5-е европейское издание / Ф. Котлер, Г. Армстронг, В. Вонг, Д. Сондерс. / Пер. с англ. – М: ООО «И.Д. Вильямс», 2016 г.

  14. Маркетинг менеджмент. 14-е международное издание: Учебник /Ф. Котлер , К.Л. Келлер / изд.- Питер/ 2014 г.

  15. Маркетинговые исследования: теория и практика 2-е изд., пер. и доп. учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. - Люберцы: Юрайт, 2016 г.

  16. Бронникова, Т.С. Маркетинг: теория, методика, практика (для бакалавров): учебное пособие./ «КноРус» , 2014 г.

  17. Новикова Н.Г. Методологические проблемы управления конкурентоспособностью организаций: маркетинговый подход / « Известия байкальского государственного университета». -2013 г. №2.

  18. Маркетинговые исследования: учебник и практикум для СПО / А.П. Карасев. – М. : Издательство Юрайт, 2015 г.

  19. Мхитарян С.В. Аналитический подход к разработке маркетинговой стратегии. / Маркетинг и маркетинговые исследования 03 (129) 2017.

  20. Маркетинговые исследования: теория и практика 2-е изд., пер. и доп. учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. - Люберцы: Юрайт, 2016 г.

  21. Маркетинговые исследования: теория и практика 2-е изд., пер. и доп. учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. - Люберцы: Юрайт, 2016 г.

  22. Клавсуц И.Л., Русин Г.Л., Цомаева И.В. Стратегический менеджмент: учебник. — «Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет», 2014 г. /[Электронный ресурс] /Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/45034.html/ C.129.

  23. Лозик Н.Ф. М.Н. Кузина, Д.В. Царегородцев. Стратегический менеджмент: учебное пособие / [Электронный ресурс] / «Русайнс», 2015 г./ Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/48976.html

  24. Стратегический менеджмент: Учебник / Б.Г. Литвак. — Люберцы: Юрайт, 2016 г.

  25. Маркетинг менеджмент. 14-е международное издание: Учебник /Ф. Котлер, К.Л. Келлер / изд.- Питер/ 2014 г.

  26. Таблица составлена автором.

  27. Таблица составлена автором.

  28. Таблица составлена автором.

  29. Таблица составлена автором.

  30. Таблица составлена автором.

  31. Таблица составлена автором.

  32. Схема на рисунке составлена автором.

  33. Таблица составлена автором.

  34. Таблица составлена автором.

  35. Лысоченко А.А., Свиридов О.Ю. Теоретические основы стратегического управления: Учебник / «Содействие – XXI век», 2016 г.

  36. Таблица составлена автором.

  37. Лозик Н.Ф. М.Н. Кузина, Д.В. Царегородцев . Стратегический менеджмент: учебное пособие / [Электронный ресурс] / «Русайнс», 2015 г./ Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/48976.html

  38. Таблица составлена автором.