Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (Маркетинговые исследования как инструмент анализа внешней и внутренней среды организации).pdf
Добавлен: 30.04.2023
Просмотров: 180
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы анализа внешней и внутренней среды организации
1.1 Маркетинговые исследования как инструмент анализа внешней и внутренней среды организации
1.2 Методы анализа внешней и внутренней среды организации
2 Анализ внутренней и внешней среды на примере организации
2.1 Анализ внешней и внутренней среды организации
2.2 Стратегия развития организации на основе анализа внешней и внутренней среды
Стратегическое планирование как обособившийся вид управленческой деятельности требует четкого распределения функций и ответственности между структурными подразделениями предприятия и отдельными руководителями в процессе разработки и реализации стратегии предприятия[37].
Примерная схема распределения функций отделов предприятия в процессе разработки и реализации стратегического плана (таблица 2.10).
Таблица 2.10
Распределение функций отделов предприятия в процессе разработки и реализации стратегического плана[38]
Наименование подразделения |
Элементы стратегического плана, функции |
1 |
2 |
Руководство предприятия (генеральный директор, исполнительный директор, директор по развитию) |
1. Разработка видения и миссии предприятия 2. Постановка общих целей развития предприятия 3. Определение общей стратегии предприятия |
Руководство предприятия (генеральный директор, исполнительный директор, директор по развитию) Отдел развития и продаж (маркетолог) Отдел абонентского обслуживания (начальник отдела) Отдел по взысканию задолженности (начальник отдела) Отдел важных проектов(начальник отдела) |
1. Разработка ассортимента оказываемых услуг 2. Проверка качества оказываемых услуг 3.Разработкасопутствующихуслуг 4. Разработка ценовой политики 5. Постановка сроков разработки и освоения новых услуг 6. Совершенствование производственного процесса |
Руководство предприятия (генеральный директор) Финансовый отдел (главный бухгалтер) |
1. Разработка финансовых планов 2. Доходы по направлениям 3. Управление кредиторской и дебиторской задолженностью 4. Управление инвестиционной политикой 5. Аналитика рентабельности предприятия 6. Управление собственностью компании |
Отдел маркетинга (директор по развитию, маркетолог) |
1. Разработка маркетинговой стратегии 2. Стратегический анализ внешней и внутренней среды 3. Анализ конкурентов 4. Разработка мероприятий по использованию преимуществ 5. Разработка и поддержание корпоративного стиля бренда 6. Формирование партнерской сети 7. Разработка клиентской политики 8. Разработка инновационной политики |
Служба по управлению персоналом (специалист по кадрам) |
1. Разработка кадровой политики 2. Управление мотивацией персонала 3. Мероприятия по повышению квалификации и развитию персонала. 4. Управление заработной платой и премированием |
В юридической компании «Нигматуллин и Партнеры» стратегическое планирование отсутствовало, компания составляла тактический план на год, который охватывал только финансовые показатели.
На основании проведенного анализа деятельности компании удалось выявить слабые и сильные стороны, достоинства и недостатки. На предприятии отсутствует стратегия развития, упал уровень рентабельности предприятия в целом, финансовая устойчивость тоже недотягивает до оптимальных показателей. Нет кадровой и маркетинговой политики, не укомплектован штат сотрудников. Но имеются и позитивные тенденции: высокое качество и большой ассортименту услуг, богатая корпоративная культура, отражающая все ценности и цели компании.
На основании данного анализа компания сможет разработать стратегию развития и быть более конкурентоспособным и рентабельным предприятием.
Заключение
На основании проведенного исследования можно сделать вывод, для того, чтобы организация оставалась конкурентоспособной на современном рынке, ей нужно обладать актуальной информацией о внешней и внутренней среде. Возможности организации зависят от предоставляемых внешней средой условиях деятельности. Они проявляются как в сильных сторонах организации, так и в слабых. Также организация зависит от собственной внутренней среды, ведь именно те процессы, которые протекают в самой организации, напрямую влияют на ее существование. Анализ сильных и слабых сторон организации дает возможность расти и развиваться, избегать неблагоприятного исхода событий.
Для того чтобы обладать актуальной информацией необходимо проводить маркетинговые исследования, осуществлять стратегическое планирование. Для этих целей используются SWOT- и PEST-анализы. Они помогут оценить состояние внутренней среды организации, внешней макро- и микросреды. Оценить слабые и сильные стороны, а также возможности и угрозы. Оценить макроэкономические, политические, социальные и технологические факторы, влияющие на компанию. Эти анализы дополняют друг друга и в совокупности помогают более глубоко изучить вопрос.
Также был проведен анализ внешней и внутренней среды юридической компании «Нигматуллин и Партнеры». На основании проведенного анализа компании был составлен проект стратегического плана. При условии детальной разработки стратегического плана с учетом анализов внешней и внутренней среды, юридическая компания «Нигматуллин и Партнеры» станет более конкурентоспособным предприятием, более рентабельным, финансово устойчивым, расширит свои границы, увеличит штат сотрудников, круг клиентов, партнерскую сеть, внедрит инновационные технологии и выйдет на новый уровень развития.
Библиографический список
1. Аналитический подход к разработке маркетинговой стратегии. / Мхитарян С.В. /Маркетинг и маркетинговые исследования 03 (129) 2017г.
2. Где и как надо собирать информацию для развития компании? // Управление персоналом /Филоненко Н. – 2017г. – 24(436).
3. Основы маркетинга, 5-е европейское издание / Ф. Котлер, Г. Армстронг, В. Вонг, Д. Сондерс. / Пер. с англ. – М: ООО «И.Д. Вильямс», 2016 г.
4. Основы маркетинга: Учебное пособие, 8-е изд / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2016 г.
5. Основы маркетинга: учебник и практикум для СПО / Н.П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2016 г.
6. Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приемы и методы. 3-е изд. / Ф. Котлер. — М.: Альпина Паблишер, 2016 г.
7. Стратегический менеджмент: учебник. Клавсуц И.Л., Русин Г.Л., Цомаева И.В. — «Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет», 2014 г. /[Электронный ресурс] /Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/45034.html/ C.129.
8. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Лозик Н.Ф. М.Н. Кузина, Д.В. Царегородцев. [Электронный ресурс] / «Русайнс», 2015 г./ Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/48976.html
9. Теоретические основы стратегического управления: Учебник / «Содействие – XXI век», Лысоченко А.А., Свиридов О.Ю. 2016 г.
10. Маркетинговые исследования: теория и практика 2-е изд., пер. и доп. учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. - Люберцы: Юрайт, 2016 г.
11. Маркетинг менеджмент. 14-е международное издание: Учебник /Ф. Котлер, К.Л. Келлер / изд.- Питер/ 2014 г.
12. Маркетинговые исследования: учебник и практикум для СПО / А.П. Карасев. – М. : Издательство Юрайт, 2015 г.
13. Маркетинг. Ноздрева Р.Б. - М.: Аспект Пресс, 2016 г.
14. Маркетинг менеджмент. 14-е международное издание: Учебник /Ф. Котлер, К.Л. Келлер / изд.- Питер/ 2014 г.
15. Маркетинговые исследования: теория и практика 2-е изд., пер. и доп. учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. - Люберцы: Юрайт, 2016 г.
16. Маркетинг: теория, методика, практика (для бакалавров): учебное пособие./ Бронникова, Т.С. «КноРус» , 2014 г.
17. Методологические проблемы управления конкурентоспособностью организаций: маркетинговый подход / « Известия байкальского государственного университета». Новикова Н.Г. -2013 г. №2.
-
Маркетинговые исследования: теория и практика 2-е изд., пер. и доп. учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. - Люберцы: Юрайт, 2016 г ↑
-
Маркетинг менеджмент. 14-е международное издание: Учебник /Ф. Котлер, К.Л. Келлер / изд.- Питер/ 2014 г ↑
-
Основы маркетинга, 5-е европейское издание / Ф. Котлер, Г. Армстронг, В. Вонг, Д. Сондерс. / Пер. с англ. – М: ООО «И.Д. Вильямс», 2016 г. ↑
-
Филоненко Н. Где и как надо собирать информацию для развития компании? // Управление персоналом. – 2017. – 24(436). ↑
-
Маркетинговые исследования: учебник и практикум для СПО / А.П. Карасев. – М. : Издательство Юрайт, 2015 г. ↑
-
Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приемы и методы. 3-е изд. / Ф. Котлер. — М.: Альпина Паблишер, 2016 г. ↑
-
Маркетинговые исследования: учебник и практикум для СПО / А.П. Карасев. – М. : Издательство Юрайт, 2015 г. ↑
-
Маркетинговые исследования: теория и практика 2-е изд., пер. и доп. учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. - Люберцы: Юрайт, 2016 г. ↑
-
Маркетинговые исследования: учебник и практикум для СПО / А.П. Карасев. – М. : Издательство Юрайт, 2015 г. ↑
-
Ноздрева Р.Б. Маркетинг. - М.: Аспект Пресс, 2016 г ↑
-
Основы маркетинга: Учебное пособие, 8-е изд / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2016 г ↑
-
Основы маркетинга: учебник и практикум для СПО / Н.П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2016 г. ↑
-
Основы маркетинга, 5-е европейское издание / Ф. Котлер, Г. Армстронг, В. Вонг, Д. Сондерс. / Пер. с англ. – М: ООО «И.Д. Вильямс», 2016 г. ↑
-
Маркетинг менеджмент. 14-е международное издание: Учебник /Ф. Котлер , К.Л. Келлер / изд.- Питер/ 2014 г. ↑
-
Маркетинговые исследования: теория и практика 2-е изд., пер. и доп. учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. - Люберцы: Юрайт, 2016 г. ↑
-
Бронникова, Т.С. Маркетинг: теория, методика, практика (для бакалавров): учебное пособие./ «КноРус» , 2014 г. ↑
-
Новикова Н.Г. Методологические проблемы управления конкурентоспособностью организаций: маркетинговый подход / « Известия байкальского государственного университета». -2013 г. №2. ↑
-
Маркетинговые исследования: учебник и практикум для СПО / А.П. Карасев. – М. : Издательство Юрайт, 2015 г. ↑
-
Мхитарян С.В. Аналитический подход к разработке маркетинговой стратегии. / Маркетинг и маркетинговые исследования 03 (129) 2017. ↑
-
Маркетинговые исследования: теория и практика 2-е изд., пер. и доп. учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. - Люберцы: Юрайт, 2016 г. ↑
-
Маркетинговые исследования: теория и практика 2-е изд., пер. и доп. учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. - Люберцы: Юрайт, 2016 г. ↑
-
Клавсуц И.Л., Русин Г.Л., Цомаева И.В. Стратегический менеджмент: учебник. — «Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет», 2014 г. /[Электронный ресурс] /Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/45034.html/ C.129. ↑
-
Лозик Н.Ф. М.Н. Кузина, Д.В. Царегородцев. Стратегический менеджмент: учебное пособие / [Электронный ресурс] / «Русайнс», 2015 г./ Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/48976.html ↑
-
Стратегический менеджмент: Учебник / Б.Г. Литвак. — Люберцы: Юрайт, 2016 г. ↑
-
Маркетинг менеджмент. 14-е международное издание: Учебник /Ф. Котлер, К.Л. Келлер / изд.- Питер/ 2014 г. ↑
-
Таблица составлена автором. ↑
-
Таблица составлена автором. ↑
-
Таблица составлена автором. ↑
-
Таблица составлена автором. ↑
-
Таблица составлена автором. ↑
-
Таблица составлена автором. ↑
-
Схема на рисунке составлена автором. ↑
-
Таблица составлена автором. ↑
-
Таблица составлена автором. ↑
-
Лысоченко А.А., Свиридов О.Ю. Теоретические основы стратегического управления: Учебник / «Содействие – XXI век», 2016 г. ↑
-
Таблица составлена автором. ↑
-
Лозик Н.Ф. М.Н. Кузина, Д.В. Царегородцев . Стратегический менеджмент: учебное пособие / [Электронный ресурс] / «Русайнс», 2015 г./ Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/48976.html ↑
-
Таблица составлена автором. ↑