Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (Внешняя среда организации и ее элементы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Организация и управление также получает нейтральную оценку, в виду того что организационная структура и стиль менеджмента на высоком уровне, но организационная культура и интерес работников получают слабую оценку. Итак, можно сделать вывод, что у предприятия большое количество факторов, получивших сильную оценку. Большинство факторов нейтральны, однако есть и слабые места. Это недоступность капитала, низкая оборачиваемость, низкая заинтересованность работников.

Проведем SWOT-анализ предприятия. SWOT-анализ – позволяет оценить сильные и слабые стороны организации и одновременно выявить во внешней среде фирмы факторы, представляющие возможности и угрозы. В
таблице 6 представлен SWOT-анализ ООО «САР».

Таблица 6

SWOT-анализ ООО «САР»

Потенциальные внутренние сильные стороны:

компетентность и знание особенностей данного региона в ключевых вопросах;

хорошее впечатление, сложившееся о фирме у покупателей;

экономия на масштабах производства;

умение избежать сильного давления со стороны конкурентов;

во всех производствах используется новейшая технология;

лучшая техника импортного производства;

более низкие издержки (преимущество по издержкам);

проверенный менеджмент;

большой опыт;

организована отличная система мотивации и стимулирования работников к труду;

лучшие возможности производства, выпуск высококачественной продукции.

Потенциальные внешние возможности:

способность обслужить дополнительные группы клиентов или выйти на новые рынки, возможности расширения, увеличения объемов производства за счет работы оборудования на полную мощность (сейчас из-за недостачи сырья и рынков сбыта продукции, оно работает на 30-40 % своей мощности);

способность использовать навыки и технологические ноу-хау в выпуске новой продукции и в новых видах уже выпушенной продукции;

ослабление позиций фирм-конкурентов

Потенциальные внутренние слабые стороны:

нет четкого стратегического направления развития;

ограниченная сбытовая сеть;

неудовлетворительная организация рекламной деятельности;

высокий уровень дебиторской задолженности

Потенциальные внешние угрозы:

выход на рынок иностранных конкурентов с более низкими издержками, в частности китайских;

медленный рост рынка;

высокая зависимость от снижения спроса


Анализируя таблицу 6 можно сделать вывод о том, что потенциальных сильных сторон и возможностей у фирмы гораздо больше, чем потенциально слабых сторон и угроз, что свидетельствует об успешном функционировании
предприятия. Если предприятие хочет повысить свою конкурентоспособность на рынке недвижимости Амурской области, то ему необходимо использовать свои возможности, чтобы превратить их в потенциальные сильные стороны, а также не допустить превращения угроз в потенциальные слабые стороны.

Основываясь на проведённом анализе, выявим внутренние проблемы ООО «САР», согласно их возникновению в функциональных подсистемах, результаты представим в таблице 7.

Таблица 7

Внутренние проблемы ООО «САР»

Функциональная подсистема

Выявленная проблема

Производство

Недостаточность сырья для изготовления продукции (дороговизна)

Финансы

Высокая степень финансовой зависимости предприятия от привлеченных источников;

Высокий уровень дебиторской задолженности

Маркетинг

Ограниченная сбытовая политика;
Неудовлетворительная организация рекламной
деятельности;

Персонал

Устаревание ППП (промышленно-производственного персонала)

Исходя из данных таблицы 7, можно сделать вывод о том, что у предприятия имеются внутренние проблемы в каждой функциональной подсистеме.

Производство: мощное современное производство, позволяющее выпускать большой объем продукции в сжатые сроки, новейшая современная и «дешевая» технология строительства быстро возводим ого жилья, соответствующего ГОСТ, но недостаточность сырья для изготовления продукции, обязывает руководство активно искать новые сырьевые рынки.

Финансы. Все основные показатели деятельности показывают, что предприятие с 2013 по 2015 г. расширилось, за счет большей интенсификации производства извлекло большую выручку. Прибыль растет быстрее, чем выручка от реализации продукции, то есть сокращаются расходы. Деятельность предприятия в целом эффективна, расходы на производство продукции и прочие расходы возмещаются предприятием не только за счет покрытия их стоимости при реализации продукции, но и за счет увеличения иных доходов предприятия. Из негативных сторон следует отметить высокую степень финансовой зависимости предприятия от привлеченных источников — собственный капитал меньше заемного, а также большой объем дебиторской задолженности.


Маркетинговая подсистема: несмотря на то, что в организации маркетинговой деятельности у предприятия есть проблемы, у ООО «САР» сформировалась клиентская база постоянных покупателей, учитывается каждое пожелание клиента, так как с каждым из своих клиентов предприятие работает по индивидуальной схеме.

Персонал: ежегодно повышается производительность труда рабочих, за
счет высокой мотивации и уровня трудовой дисциплины на предприятии, но
среди рабочих происходит устаревание кадров.

Выводы

Во второй главе работы проведен анализ внешней среды ООО «САР».
Данный анализ показал, у предприятия имеется ряд ключевых внешних проблем, а именно проблема снижения спроса на недвижимость в Амурской области, повышение цен на сырье, появившаяся угроза неплатежеспособности населения. Были выявлены причины возникновения данных проблем, которые полностью устранить нельзя по определению, но можно разработать ряд мер по снижению влияния данных причин на деятельность предприятия.

Также был проведен анализ внутренней среды организации ООО САР».
Использована карта сильных и слабых сторон. Данная методика позволила выявить все внутренние проблемы предприятия. У предприятия на данный момент существует 6 внутренних проблем. Наибольшее количество проблем
наблюдается в подсистеме финансы. На данную подсистему приходится 30 %
внутренних проблем компании. Так же есть ряд проблем в подсистеме производства.

Дана характеристика всех внутренних и внешних проблем. Показана взаимосвязь между внутренними и внешними проблемами. Так же был проведен причинно-следственный анализ по каждой проблеме, сделаны выводы о том, что является причиной каждой проблемы, и что будет следствием. Выяснили, что на предприятии имеется четыре внешние проблемы и шесть внутренних. Далее была выявлена приоритетная проблема — высокая дебиторская задолженность. Данная проблема оказалась приоритетной по нескольким причинам. Данная проблема обладает наибольшей разрешающей способностью, а также имеет высший показатель значимости. В связи с этим проблема получила наибольший общий бал.

Глава 3. Характеристика проблем и выбор приоритетной проблемы предприятия


В ходе анализа внешней и внутренней среды ООО «САР» были выявлены проблемы организации. У организации есть как внешние проблемы, на которые организация не может повлиять, так и внутренние, которые имеют решение. Проведем причинно-следственный анализ по каждой проблеме методом организационной диагностики.

Анализ внешней среды показал, что у предприятия имеется ряд внешних
проблем — рост цен на сырье, снижение покупательской возможности население, усиление конкуренции. Снижение покупательской способности является одним из главных рисков в отрасли строительства. Так как это, по сути, главный неконтролируемый фактор при строительстве жилой недвижимости. Населению Амурской области все сложнее приобретать жилье на первичном рынке, по самым разным причинам. Это и высокая стоимость жилья, недоступные условия кредитования, необходимость большого объема инвестиций в начальный ремонт жилья (по причине удорожания импортных строительных материалов). Вторая внешняя проблема — рост цен на сырье. У этой проблемы есть ряд причин. Во-первых, используемое сырье импортное. По причине низкого курса национальной валюты, все сырье растет в цене. Стоимость расходов на ГСМ так же увеличивается ежеквартально. Во-вторых, рост происходит за счет общих кризисных явлений в экономике России.

Теперь рассмотрим внутренние проблемы организации ООО «САР». В
ходе анализа было выявлено 6 внутренних проблем на предприятии. Причиной многих внутренних проблем являются внешние проблемы.

Первая проблема, которую рассмотрим — недостаточность сырья для изготовления продукции (дороговизна). Причина данной проблемы является внешняя проблема, а именно низкий курс рубля, удорожание импортного сырья на рынке Амурской области. Как следствие, на предприятии имеет место повышение себестоимости строительства. Что в свою очередь ведет к недовольствам и снижению платежеспособного спроса.

Вторая проблема, которая была выявлена в ходе анализа — высокая степень финансовой зависимости предприятия от привлеченных источников. У
предприятия ООО «САР» достаточно высокая кредиторская задолженность.
Предприятие зависит финансово от своих кредиторов. Естественно, чтобы сохранять свои позиции на рынке, необходимо своевременно рассчитываться с своими кредиторами.

Третья проблема — высокий уровень дебиторской задолженности. Стоимость конечной продукции достаточно высока для среднестатистического потребителя компании. Для того, чтобы не проиграть в конкурентной борьбе за потребителя, ООО «САР» предоставляет отсрочки платежей, в связи с этим происходит рост дебиторской задолженности. Так же значительный рост дебиторской задолженности обусловлен тем, что предприятие часто выигрывает аукционы и становится подрядчиком по ремонту и строительству дорог, по строительству жилья для государственных нужд, и другие виды работ. Но заказчик, несвоевременно оплачивает выполненную работу. Это связано как с бюрократическими процедурами, выполнение которых требует длительных сроков, так и с субъективными административными факторами, из-за которых оплата может не проходить до года, а в некоторых случаях и более одного года. Специфика деятельности такова, что стоимость работ, выполняемых ООО «САР» очень высока, контракты, как правило, на миллионы рублей. По этой причине у компании «САР» очень большой уровень дебиторской задолженности.


Четвертая проблема — ограниченная сбытовая политика. У предприятия
зачастую нахватает средств для проведения широкомасштабной сбытовой политики. В настоящее время, большинство компаний ведут оптимизацию издержек, компания ООО «САР» - не исключение. Первыми под сокращения издержек, как правило, попадает инструменты сбыта, такие, например, как реклама.

Пятая проблема - неудовлетворительная организация рекламной деятельности. Причины данной проблемы полностью совпадают с причинами четвертой проблемы.

Шестая проблема — устаревание промышленно производственного персонала. По данным Госкомстата в последнее время в Амурской области наметилась тенденция оттока населения в центральные регионы России. Молодежь является наиболее мобильным слоем населения, это делает миграцию большей частью молодежным явлением и приводит к тому, что большая часть работников предприятия, особенно промышленно-производственный персонал, люди предпенсионного и пенсионного возраста.

Итак, были составлены причинно-следственные связи всех внутренних
проблем предприятия ООО «САР». Необходимо провести анализ всех причин и следствий существующих проблем, для этого систематизируем полученную информацию и составим таблицу 8.

Таблица 8

Причинно-следственный анализ внутренних проблем

предприятия

Проблема

Причина

Следствие

1 Недостаточность сырья для изготовления продукции (дороговизна)

Дорогое сырье (или его себестоимость при собственном производстве)

Повышение себестоимости конечной продукции

2 Высокая степень финансовой зависимости предприятия от привлеченных источников

Нехватка собственных активов для осуществления деятельности

Дополнительные финансовые риски

3 Высокий уровень дебиторской задолженности

Долгие бюрократические процедуры: неплатежеспособность покупателя

Низкая оборачиваемость каптала, финансовые риски

4 Ограниченная сбытовая политика

Hexватка финансов

Снижение продаж

5 Неудовлетворительная организация рекламной
деятельности

Hexватка финансов

Снижение продаж, потеря узнаваемости бренда

6 Устаревание промышленно-производственного персонала

Отток молодого населения

Дефицит рабочих кадров.