Добавлен: 30.04.2023
Просмотров: 56
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.Выбор стиля управления (руководства)
1.1 Понятие «Стиль руководства» и факторы формирования
1.2 Общие понятия о стилях управления
1.3 Тенденции выбора стиля руководства при рыночном управлении компанией
2.Анализ стиля управления ООО «ФинТранс»
2.1 Характеристика ООО «ФинТранс»
2.2 Стиль руководства ООО «ФинТранс»
3.Рекомендации для повышения эффективности упрвления в ООО «ФинТранс»
3.1 Формирование стиля руководства
3.2 Мероприятия для повышения эффективности управления ООО «ФинТранс»
Таблица 3. Условия и формы использования демократического стиля
Функция управления |
Условия и формы |
Принятие решения |
Коллегиальное (консенсус), детальное рассмотрение всех предложенных альтернатив за исключением простых и рутинных решений |
Определение и формулирование целей |
Вовлечение всех участников коллектива в обсуждение целей с задачей добиться их уяснения и понимания |
Распределение обязанностей |
Руководитель совместно с работниками определяет их роли в общей работе, намечает личные цели |
Рабочее время |
Руководитель согласовывает дополнительные объемы работы, сверхурочную занятость, время и величину отпусков |
Стимулирование и мотивация |
Руководитель использует все формы материального и морального вознаграждения, поддерживает и поощряет сотрудников; обеспечивает справедливую оценку личного и коллективного труда; стремится определить личные потребности и мотивационные предпочтения подчиненных для их коррекции; выясняет потребности повышения квалификации |
Контроль |
Руководитель согласовывает с подчиненными стандарты качества, добивается понимания необходимости следования им работников; способствует укоренению в работу правила «каждый контролирует и контролируется» |
Подбор и работа с кадрами |
Обсуждает с коллективом увольнение или вывод из него; поощряет развитие наставничества; совместно планирует и поддерживает ротацию кадров |
Распределение инвестиций |
Консультируется с подчиненными и формирует единое мнение по поводу инвестиций |
Таблица 4. Условия и формы использования делегирующего стиля
Функция управления |
Условия и формы |
Принятие решения |
Делегируются только те решения, которые под силу опыту, квалификации и интеллектуальному уровню работников; возможно делегирование отдельным работникам, обладающим наилучшими знаниями и компетентностью в решении соответствующих проблем |
Определение и формулирование целей |
Руководитель доводит главную цель, коллектив же самостоятельно уясняет ее и преобразует в конкретные задачи при условии хорошо работающей, слаженной деятельности. Наиболее подготовленным специалистам предоставляется право работать по собственным целям, если они находятся в русле главных целей организации, подразделения |
Распределение обязанностей |
При высокой слаженности коллектива ему делегируется право самостоятельно распределять, кто и что должен делать |
Рабочее время |
В случае когда коллектив достиг уровня самоуправляемости, ему делегируется право самостоятельно координировать рабочее время сотрудников, определять графики отпусков, предоставление отгулов |
Стимулирование и мотивация |
Делегирование осуществляется только тем людям, которые хотят работать и имеют к этому мотивы. Эффективно работающему коллективу (отделу, подразделению) делегируется право определять собственные формы материального и морального вознаграждения |
Контроль |
Руководитель может делегировать коллективу функцию контроля в случае, если в нем эффективно действует принцип «каждый контролирует и контролируется». Специалистам экстра-класса, обладающим высокой степенью ответственности, руководитель предоставляет право самоконтроля |
Подбор и работа с кадрами |
Проводить ротацию персонала, определять необходимость и сроки повышения квалификации работников |
1.3 Тенденции выбора стиля руководства при рыночном управлении компанией
По словам Ф. Тейлора, «Управлять - это значит знать точно, что предстоит сделать и как это сделать самым лучшим и дешёвым способом» [7, с. 498].
Самое трудное для руководителя, это выбор стиля руководства, удовлетворяющих всех членов подчиненного ему коллектива. Стиль работы складывается подсознательно и постепенно, пока не определиться совокупность приемов общения с подчиненными и воздействия на них, позволяющих находить наиболее эффективное и правильное решение [6, с. 196].
На формировании стиля руководства сказывается также уровень иерархии управления, вид деятельности (линейный, функциональный) и конкретные ситуации (руководитель может быть автократом в одних ситуациях и демократом - в других) [22].
Для осуществления контроля руководителем над ситуацией определяют следующие три переменные:
- отношения руководителя с подчиненными. Данная переменная отражает уровень поддержки, уважения и доверительности, испытываемых и проявляемых подчиненными по отношению к руководителю[19].
- структурированность работы. Эта переменная отражает уровень структурированности решаемых группой проблем или выполняемых ими заданий и может измеряться рядом составляющих.
Пример:
- ясность цели, т.е. степень, с которой проблема или задание четко сформулированы и доведены до исполнителей;
- множественность средств по достижению цели, т.е. степень возможности, использования различных способов достижения цели;
- обоснованность решения, т.е. степень приближенности полученного решения к тому, что ожидалось при постановке задания;
- специфичность решения, т.е. степень возможности возникновения альтернативных решений [1, с. 98].
Следует учитывать, что в условиях структурированности работы возникает более четкое понимание, что и как делать, и руководитель получает в данной ситуации больший контроль над исполнителями.
Должностные позиции руководителя. Данная переменная отражает уровень формальной власти руководителя, получаемой им на основе занимаемой позиции, т.е. должности. Например, достаточность этой позиции, чтобы вознаграждать или наказывать подчиненных, повышать их в должности или увольнять [3, с. 227].
Стиль управления, ориентированный на укрепление коллектива и поддержание человеческих отношений, наиболее подходит в умеренно благоприятных для руководителя ситуациях, когда у него нет достаточной власти, чтобы обеспечить необходимый уровень сотрудничества с подчиненными, но если взаимоотношения хорошие, то люди в основном благожелательно выполнят предъявляемые к ним требования. В этих условиях ориентация на организационную сторону может вызвать конфликт, в результате которого и без того слабое влияние руководителя на подчиненных упадет еще ниже. Ориентация же на человеческие отношения может повысить влияние руководителя и улучшить его отношения с подчиненными [9, с. 98-99].
Другую модель, описывающую зависимость стиля руководства от ситуации, предложили Т. Митчел и Р. Хаус. По их мнению, исполнители будут стремиться к достижению целей организации, если получат от этого какую-то личную выгоду, поэтому основная задача руководства состоит в том, чтобы объяснить, какие блага их ожидают в случае хорошей работы; устранить помехи на пути ее осуществления; оказать необходимую поддержку, дать совет, направить действия по верному пути [2, с. 67].
В неоднозначных ситуациях используется инструментальный стиль, поскольку руководитель лучше видит ситуацию в целом и его указания могут служить для подчиненных хорошим ориентиром. Однако при этом с указаниями нельзя «перебарщивать», так как исполнители могут принять это за чрезмерный контроль [3, с. 231].
По мнению В. Врума и Ф. Йеттона, в зависимости от ситуации, особенностей коллектива и характеристики самой проблемы можно говорить о пяти стилях управления [16, с. 104-105]:
. Руководитель сам принимает решения на основе имеющейся информации.
. Руководитель сообщает подчиненным суть проблемы, выслушивает их мнения и принимает решение.
. Руководитель излагает проблему подчиненным, обобщает высказанные ими мнения и с учетом их принимает собственное решение.
. Руководитель совместно с подчиненными обсуждает проблему и в результате вырабатывают общее мнение.
. Руководитель постоянно работает совместно с группой, которая или вырабатывает коллективное решение, или принимает лучшее, независимо от того, кто его автор.
При выборе стиля руководители пользуются следующими основными критериями:
- наличие достаточной информации и опыта у подчиненных;
- уровень требований, предъявляемых к решению;
- четкость и структурированность проблемы;
- степень причастности подчиненных к делам организации и необходимость согласовывать с ними решения;
- вероятность того, что единоличное решение руководителя получит поддержку исполнителей;
- заинтересованность исполнителей в достижении целей;
- степень вероятности возникновения конфликтов между подчиненными в результате принятия решений [12, с. 88-89].
В зависимости от этих критериев руководитель использует пять перечисленных выше стилей управления. Одной из отличительных особенностей модели является то, что в целом она делает больший упор на изучение ситуации, чем личности руководителя [12, с. 89].
Все рассмотренные модели ситуационного менеджмента главное внимание обращают на воздействие внешних факторов и, дополняя друг друга в понимании сущности управления, предлагают различные стили руководства и обосновывают эффективность их применения.
2.Анализ стиля управления ООО «ФинТранс»
2.1 Характеристика ООО «ФинТранс»
ООО «ФинТранс» является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства Российской Федерации с 2012 года. Права и обязанности юридического лица ООО «ФинТранс» приобрело с даты его регистрации 20.11.2012 г.
Общество имеет обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может приобретать от своего имени имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть ответчиком и истцом в суде [9, с. 64].
ООО «ФинТранс» несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Учредитель несет риск убытков, связанных с деятельностью предприятия в пределах стоимости внесенного вклада, в том числе недовнесенной части.
Регион: Московская обл.
Юридический адрес: 109316, город Москва, Остаповский проезд, 3 стр.5.
Почтовый адрес: 109316, город Москва, Остаповский проезд, 3 стр.5.
Является частным предприятием.
Основной целью ООО «ФинТранс» является:
- оказание услуг и выполнение работ для физических и юридических лиц;
- получение прибыли от основных видов деятельности.
Основным видом деятельности предприятия являются «Денежное посредничество, прочее».
Потенциальными потребителями продукции являются как юридические лица, бюджетные организации, так и самый широкий круг населения со средними доходами.
Организационная структура организации является линейной.
Положительные черты данной функции:
1) единство и четкость распорядительства;
2) согласованность действий исполнителей;
3) повышение ответственности руководителей подразделений;
4) оперативность принятия решений [11, с. 16-18].
К отрицательным относятся:
1) необходимость разносторонних знаний и опыта по всем функциям управления и сфер деятельности руководителя;
2) перегрузка руководителя информацией.
Линейная структура используется в мелких фирмах, которые осуществляют несложные производства при отсутствии широких кооперационных связей между подразделениями [11, с. 20].
Так как ООО «ФинТранс» занимается оказанием юридической помощи, то данная структура как нельзя лучше подходит для данной организации.
Должностные лица организации
Учредитель (Бенефициар) (1 чел.) - контролирует деятельность и порядок выполнения работы организации, но в то же время, параллельно сам принимает участие в поиске и принятии решений. Ставит цели и задачи директору для выполнения.
Директор (1 чел.) - осуществляет общее руководство предприятием. На нем возложены обязанности решения финансово-экономических и производственных задач, также имеет полномочия руководить другими сотрудниками фирмы: главным бухгалтером, менеджером по продажам, юристом и т.д. Все важные вопросы согласуются с директором, так как он несет всю ответственность за последствиями принимаемых решений. Директор подчиняется непосредственно Собственнику организации. Снять с должности директора или же назначить на неё может только Собственник.
Главный бухгалтер (1 чел.) - отвечает за начисление заработной платы, оплату поставок, обеспечивает предоставление информации внутренним и внешним пользователям. Организует работу по ведению регистров бухгалтерского учета, расходов, имущества, обязательств, основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств, выполнения работ, финансовых результатов деятельности организации. Главный бухгалтер обеспечивает своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, формирования доходов и расходов. Также в функции главного бухгалтера входит оформление трудовых соглашений, составление баланса рабочего времени и все процедуры, связанные с трудовыми кадрами. Подчиняется непосредственно директору фирмы.
Менеджер по продажам (2 чел.) - осуществляет поиск клиентов (холодные и горячие звонки), сопровождение сделок клиентов, контроль исполнения условия договоров.