Файл: Методические указания по курсовой_проект_бакалавры.docx
Добавлен: 25.10.2018
Просмотров: 941
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
2. СОСТАВЛЕНИЕ ЗАДАНИЯ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Пояснительная записка должна включать в указанной ниже последовательности следующие разделы:
5. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ЛИСТОВ ГРАФИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
6. ПОДГОТОВКА КУРСОВОГО ПРОЕКТА
7. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА К ЗАЩИТЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ
- содержание и формы подготовки исходной информации для решаемой задачи;
- этапы и результаты преобразования информации в ходе решения задачи, способы хранения промежуточной и итоговой информации;
- содержание и формы вывода промежуточной и выходной информации;
- участие человека в процессе решения задачи, интерфейс, обеспечивающий это участие;
- технологический процесс обработки информации при решении задачи;
- технические средства, обеспечивающие технологический процесс обработки информации;
- инструкции пользователей.
При разработке инструкций пользователей следует руководствоваться следующими стандартами:
- ГОСТ 19.504-79 - ЕСПД. Руководство программиста. Требования к содержанию и оформлению;
- ГОСТ 19.505-79 ЕСПД. Руководство оператора. Требования к содержанию и оформлению.
Технологической части курсового проекта следует посвятить 1 - 2 листа графического материала. Примерами таких листов могут быть:
- «Схема технологического процесса обработки информации в подсистеме»;
- «Схема организации диалога ЛПР-ЭВМ при решении задачи оперативного распределения ресурсов АСУ комплексом летательных аппаратов»;
- «Схемы форм входных и выходных документов подсистемы учета кадров»;
- «Схемы экранных форм входных и выходных документов подсистемы».
4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Пояснительная записка должна включать в указанной ниже последовательности следующие разделы:
- титульный лист;
- задание на курсовой проект;
- реферат;
- перечень сокращений;
- содержание;
- основной текст;
- заключение;
- список использованных источников;
- приложения.
Бланк титульного листа приведен в Приложении 2.
Реферат объемом не более одной страницы должен в краткой форме отражать основное содержание курсового проекта и строиться по следующей схеме:
- сведения об объеме курсового проекта (пояснительная записка __ с., __ рис., __ табл., __ источников, __ приложений, __ листов графического материала);
- перечень ключевых слов и словосочетаний, характеризующих основное содержание курсового проекта и включающий от 5 до 15 отдельных слов или словосочетаний, приведенных подряд через запятые;
- текст реферата (объект разработки, цель работы, способы (средства) выполнения работы, результаты работы).
Список сокращений оформляется, если в основном тексте курсового проекта применяются не общепринятые (узкоспециальные) сокращения. В него вносятся сокращения, используемые в тексте более 2-х раз. Сокращения располагаются в алфавитном порядке столбцом: слева - сокращение, справа - его детальная расшифровка.
Содержание включает:
- введение,
- наименования разделов (частей), подразделов, пунктов (если они имеют наименования в тексте),
-заключение,
- список использованных источников,
- наименования приложений, если их несколько.
Указания номеров страниц должны позволить найти соответствующие части и разделы проекта.
Основной текст пояснительной записки должен включать "ВВЕДЕНИЕ" и три нумерованных раздела, соответствующих трем частям курсового проекта: 1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ. 2. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ. 3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Введение должно содержать краткое описание рассмотренных в курсовом проекте задач. В нем должны быть показаны актуальность и новизна выполненного проекта.
Каждый из трех основных разделов курсового проекта может разделяться на подразделы с двойной нумерацией, а последние - состоять из пунктов с тройной нумерацией и т.д. Например, раздел 1 может содержать подразделы 1.1., 1.2., 1.3. и т.д., а подраздел 1.1. - в свою очередь – пункты 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. и т.д.
Список использованных источников должен содержать сведения об источниках, использованных при выполнении курсового проекта, расположенные в порядке появления первых ссылок на них по тексту пояснительной записки (Ф.И.О. автора, название источника, издательство, год издания).
В приложения вносятся материалы курсового проекта, которые могут перегрузить основной текст пояснительной записки, например: тексты разработанных программ, листинги с результатами счета на ЭВМ и т.п.
Приложений может быть несколько. В этом случае они последовательно нумеруются, и им дается тематический (содержательный) заголовок.
Пояснительная записка выполняется печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала. Цвет шрифта - черный, высота букв, цифр и других знаков – 1,8 мм (кегль 12).
Пояснительная записка должна удовлетворять следующим требованиям:
1) Нумерация страниц должна быть сквозной. Первой страницей является титульный лист. Номера страниц проставляются в правом верхнем углу, начиная со второй.
2) Все иллюстрации (схемы, чертежи, схемы алгоритмов, фотографии и пр.) именуются рисунками. Каждый рисунок должен иметь сквозной номер в пределах раздела, в котором он расположен, и подрисуночную подпись. Например: Рис. 2.5. Схема алгоритма моделирования. При первой ссылке на рисунок указывается его номер, а повторные ссылки следует давать с сокращенным словом "смотри", например: см. рис. 2,5.
3) Структурные схемы, схемы алгоритмов и программ оформляются в соответствии с правилами и обозначениями, указанными в Единой системе конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системе программной документации (ЕСПД). В частности, необходимо руководствоваться следующими стандартами:
- Методические указания по информационной технологии РД 50-34.698-90;
- ГОСТ 24.302-80. Общие требования к выполнению схем;
- ГОСТ 34.201-89. Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем;
- ГОСТ 19.701-90 (ИСО 5807-85) – ЕСПД. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Обозначения условные и правила выполнения;
- ГОСТ 24.303-80. Система технической документации на АСУ. Обозначения условные графические технических средств.
4) Таблицы нумеруются аналогично рисункам. Каждая таблица должна иметь название, которое вместе с номером приводится сверху. Правила ссылок на таблицы аналогичны правилам ссылок на рисунки. Рисунки и таблицы следует помещать после первого упоминания о них в тексте.
5) Формулы должны приводиться в тексте на отдельной строке. Значения символов формул поясняются после слова "где" для каждого символа с новой строки. Формулы, на которые имеются ссылки в тексте, должны нумероваться в пределах раздела. Например, номер 3.2 означает вторую формулу третьего раздела. При ссылках на формулы их номера указываются в круглых скобках. Формулы набираются с использованием редактора формул.
6) Ссылки на литературные источники указываются в квадратных скобках.
7) Каждый новый раздел начинается с новой страницы, а подразделы располагаются подряд.
8) В правом верхнем углу первого листа приложения пишут "Приложение" с указанием его номера, если приложений несколько. Нумерация формул, таблиц и иллюстраций приложений аналогична их нумерации в разделах основного текста.
5. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ЛИСТОВ ГРАФИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
Графический материал курсового проекта должен содержать в обязательном порядке все листы, указанные в утвержденном задании.
Графический материал выполняется в виде файлов графических форматов, доступных для их просмотра средствами стандартного программного обеспечения в соответствии с требованиями ЕСКД и ЕСПД. Размер отображения графического листа на защите курсового проекта – формат А1.
В правом нижнем углу графического материала размещают штамп (см. Приложение 3).
Название листа в штампе должно соответствовать его наименованию, указанному в задании на курсовой проект.
Выполненные в электронном виде листы графического материала выводятся на печать на страницы пояснительной записки курсового проекта в виде рисунков формата А4. На оборотной стороне каждой такой страницы формата А4 выводится в натуральную величину штамп соответствующего листа графического материала (см. Приложение 3).
В штампе должны стоять подписи:
- автора курсового проекта;
- руководителя курсового проекта.
Все страницы графического материала имеют сквозную нумерацию. Название листа в штампе должно соответствовать заданию на курсовой проект. На самих листах могут быть использованы уточняющие заголовки.
Графический материал, распечатанный в формате А4, помещается в пояснительной записке курсового проекта в разделе «Приложение 1».
Перечень листов графического материала указывается в разделе «СОДЕРЖАНИЕ» пояснительной записки так, как это показано в следующем примере:
СОДЕРЖАНИЕ.
…………
Приложение 1. Листы графического материала.............
П1.1 Схема функциональной структуры АС испытаний двигателей ЛА…………….
П1.2 Схема функциональной структуры подсистемы вторичной обработки результатов испытаний двигателей ЛА……………………..
……………………………………………………….
П1.5 Постановка и формализация задачи планирования наблюдений за морскими объектами………………………………………………………………………………………..
Название листа графического материала в разделе «СОДЕРЖАНИЕ» должно совпадать с названием этого листа в штампе.
6. ПОДГОТОВКА КУРСОВОГО ПРОЕКТА
К ПРЕЗЕНТАЦИИ
Графический материал, указанный в задании на курсовой проект, представляется в виде отдельных листов формата А4 в 2-4-х экземплярах как раздаточный материал для приемочной комиссии.
Презентация, содержащая все листы графической части курсового проекта, должна быть выполнена в формате Microsoft PowerPoint и записана на компакт-диске (CD) или флешке для показа ее с помощью проектора на защите курсового проекта. Каждый лист этого материала на слайдах должен иметь порядковый номер, соответствующий порядку ссылки на него во время доклада. Номер помещается в верхнем правом углу слайда.
Не менее чем за день до защиты проекта студент передает руководителю курсового проекта текст проекта и CD со слайдами и полным текстом проекта (в формате Microsoft Word).
7. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА К ЗАЩИТЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ
Защита курсового проекта осуществляется на заседании комиссии, состав которой определяет заведующий кафедрой. Все заседания комиссии планируются заранее кафедрой.
Для представления курсового проекта к защите необходимо, чтобы все работы, предусмотренные заданием, были завершены, а все материалы оформлены в полном соответствии с требованиями, приведенными в разделах 4 и 5 настоящего пособия.
Заседание комиссии проводится в следующем порядке:
- руководитель курсового проекта открывает заседание комиссии и зачитывает на нее составленный отзыв (Приложение 4);
- студент делает доклад в пределах 10 - 12 мин;
- члены комиссии и присутствующие задают студенту вопросы по курсовому проекту, на которые он дает ответы;
- проходит совещание членов комиссии для выработки решения по данной защите;
- руководитель курсового проекта объявляет решение по данной защите и ставит оценку в ведомость и зачетную книжку студента.
Приложение 1. Бланк задания на курсовой проект
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ
(НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)» (МАИ)
Факультет 3 Кафедра 302
Направление подготовки 230100.62 Группа ____
Квалификация (степень) бакалавр
УТВЕРЖДАЮ
Зав. Кафедрой Хахулин Г.Ф._______________
«_____» ___________ 2015 г.
Задание
на курсовой проект
Студенту_____________________________________________________________________
(Фамилия Имя Отчество)
Руководитель_________________________________________________________________________________________________
(Фамилия Имя Отчество)
____________________________________________________________________________________________________________________
(ученая степень, ученое звание, должность и место работы)
1. Наименование темы:________________________________________________________
2. Срок сдачи студентом законченной работы «_____»__________2015 г.
3. Техническое задание и исходные данные к работе __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Перечень подлежащих разработке разделов и этапы выполнения работы
№ п/п |
Наименование раздела или этапа |
Трудоёмкость в % от полной трудоёмкости курсового проекта |
Срок выполнения |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Общая часть |
|
|
|
1.1 |
|
|
|
|
1.2 |
|
|
|
|
2 |
Специальная часть |
|
|
|
2.1 |
|
|
|
|
2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Технологическая часть |
|
|
|
3.1 |
|
|
|
|
3.2 |
|
|
|
|
5. Перечень иллюстративно-графических материалов:
№ п/п |
Наименование |
Количество листов |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
6 |
|
|
6. Исходные материалы и пособия_____________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
7. Консультанты по работе с указанием относящихся к ним разделов работы
Раздел |
Консультант |
Подпись, дата |
|
Задание выдал |
Задание принял |
||
Общая часть |
|
|
|
Специальная часть |
|
|
|
Технологическая часть |
|
|
|
8. Дата выдачи задания_______________
Руководитель_____________________________________________
(подпись)
Задание принял к исполнению______________________________
(подпись)
Приложение 2. Бланк титульного листа курсового проекта
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ
(НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)» (МАИ)
Факультет 3 Кафедра 302
Направление подготовки 230100.62 Группа ______