Файл: Методические указания по курсовой_проект_бакалавры.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2018

Просмотров: 816

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- содержание и формы подготовки исходной информации для решаемой задачи;

- этапы и результаты преобразования информации в ходе решения задачи, способы хранения промежуточной и итоговой информации;

- содержание и формы вывода промежуточной и выходной информации;

- участие человека в процессе решения задачи, интерфейс, обеспечивающий это участие;

- технологический процесс обработки информации при решении задачи;

- технические средства, обеспечивающие технологический процесс обработки информации;

- инструкции пользователей.

При разработке инструкций пользователей следует руководствоваться следующими стандартами:

- ГОСТ 19.504-79 - ЕСПД. Руководство программиста. Тре­бования к содержанию и оформлению;

- ГОСТ 19.505-79 ЕСПД. Руководство оператора. Требования к содержанию и оформлению.

Технологической части курсового проекта следует посвятить 1 - 2 листа графического материала. Примерами таких листов могут быть:

- «Схема технологического процесса обработки информации в подсистеме»;

- «Схема организации диалога ЛПР-ЭВМ при решении задачи оперативного распределения ресурсов АСУ комплексом летательных аппаратов»;

- «Схемы форм входных и выходных документов подсистемы учета кадров»;

- «Схемы экранных форм входных и выходных документов подсистемы».


4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА


Пояснительная записка должна включать в указанной ниже после­довательности следующие разделы:

- титульный лист;

- задание на курсовой проект;

- реферат;

- перечень сокращений;

- содержание;

- основной текст;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения.

Бланк титульного листа приведен в Приложении 2.

Реферат объемом не более одной страницы должен в краткой форме отражать основное содержание курсового проекта и строиться по следующей схеме:

- сведения об объеме курсового проекта (пояснительная записка __ с., __ рис., __ табл., __ источников, __ приложений, __ листов графического материала);

- перечень ключевых слов и словосочетаний, характеризующих основное содер­жание курсового проекта и включающий от 5 до 15 отдельных слов или словосочетаний, приведенных подряд через запятые;

- текст реферата (объект разработки, цель работы, способы (средства) выполнения работы, результаты работы).

Список сокращений оформляется, если в основном тексте курсового проекта применяются не общепринятые (узкоспециальные) сокращения. В него вносятся сокращения, используемые в тексте более 2-х раз. Сокращения располагаются в алфавитном порядке столбцом: слева - сокраще­ние, справа - его детальная расшифровка.

Содержание включает:

- введение,

- наименования разделов (частей), подразделов, пунктов (если они имеют наименования в тексте),

-заключение,

- список использованных источников,

- наименования приложений, если их несколько.


Указания номеров страниц должны позволить найти соответствующие части и разделы проекта.

Основной текст пояснительной записки должен включать "ВВЕДЕНИЕ" и три нумерованных раздела, соответствующих трем частям курсового проекта: 1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ. 2. СПЕЦИАЛЬ­НАЯ ЧАСТЬ. 3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Введение должно содержать краткое описание рассмотренных в курсовом проекте задач. В нем должны быть показаны актуальность и новизна выполненного проекта.

Каждый из трех основных разделов курсового проекта может разделяться на подразделы с двойной нумерацией, а последние - состоять из пунктов с тройной нумерацией и т.д. Например, раздел 1 может содержать подраз­делы 1.1., 1.2., 1.3. и т.д., а подраздел 1.1. - в свою очередь – пункты 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. и т.д.

Список использованных источников должен содержать сведения об источниках, исполь­зованных при выполнении курсового проекта, расположенные в порядке появления первых ссылок на них по тексту пояснительной записки (Ф.И.О. автора, название источника, издательство, год издания).

В приложения вносятся материалы курсового проекта, которые могут перегрузить основной текст пояснитель­ной записки, например: тексты разработанных программ, листин­ги с результатами счета на ЭВМ и т.п.

Приложений может быть несколько. В этом случае они последовательно нумеруются, и им дается тематический (содержательный) заголовок.

Пояснительная записка выполняется печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала. Цвет шрифта - черный, высота букв, цифр и других знаков – 1,8 мм (кегль 12).

Пояснительная записка должна удовлетворять следующим требовани­ям:

1) Нумерация страниц должна быть сквозной. Первой стра­ницей является титульный лист. Номера страниц проставляются в правом верхнем углу, начиная со второй.

2) Все иллюстрации (схемы, чертежи, схемы алгоритмов, фотографии и пр.) именуются рисунками. Каждый рисунок дол­жен иметь сквозной номер в пределах раздела, в котором он расположен, и подрисуночную подпись. Например: Рис. 2.5. Схема алгоритма моделирования. При первой ссылке на рисунок указывается его номер, а повторные ссылки следует давать с сокращенным словом "смотри", например: см. рис. 2,5.

3) Структурные схемы, схемы алгоритмов и программ оформ­ляются в соответствии с правилами и обозначе­ниями, указанными в Единой системе конструкторской документа­ции (ЕСКД) и Единой системе программной документации (ЕСПД). В частности, необходимо руководствоваться следую­щими стандартами:

- Методические указания по информационной технологии РД 50-34.698-90;

- ГОСТ 24.302-80. Общие требования к выполнению схем;

- ГОСТ 34.201-89. Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем;

- ГОСТ 19.701-90 (ИСО 5807-85) – ЕСПД. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Обозначения условные и правила выполнения;


- ГОСТ 24.303-80. Система технической документации на АСУ. Обозначения условные графические технических средств.

4) Таблицы нумеруются аналогично рисункам. Каждая таб­лица должна иметь название, которое вместе с номером приво­дится сверху. Правила ссылок на таблицы аналогичны правилам ссылок на рисунки. Рисунки и таблицы следует помещать пос­ле первого упоминания о них в тексте.

5) Формулы должны приводиться в тексте на отдельной строке. Значения символов формул поясняются после слова "где" для каждого символа с новой строки. Формулы, на которые имеются ссылки в тексте, должны нумероваться в пределах раз­дела. Например, номер 3.2 означает вторую формулу третьего раздела. При ссылках на формулы их номера указываются в круглых скобках. Формулы набираются с использованием редактора формул.

6) Ссылки на литературные источники указываются в квад­ратных скобках.

7) Каждый новый раздел начинается с новой страницы, а подразделы располагаются подряд.

8) В правом верхнем углу первого листа приложения пишут "Приложение" с указанием его номера, если приложений не­сколько. Нумерация формул, таблиц и иллюстраций приложений аналогична их нумерации в разделах основного текста.


5. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ЛИСТОВ ГРАФИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА


Графический материал курсового проекта должен содержать в обязательном порядке все листы, указанные в утвержденном задании.

Графический материал выполняется в виде файлов графических форматов, доступных для их просмотра средствами стандартного программного обеспечения в соответствии с требованиями ЕСКД и ЕСПД. Размер отображения графического листа на защите курсового проекта – формат А1.

В правом нижнем углу графического материала размещают штамп (см. Приложение 3).

Название листа в штампе должно соответствовать его наименованию, указанному в задании на курсовой проект.

Выполненные в электронном виде листы графического материала выводятся на печать на страницы пояснительной записки курсового проекта в виде рисунков формата А4. На оборотной стороне каждой такой страницы формата А4 выводится в натуральную величину штамп соответствующего листа графического материала (см. Приложение 3).

В штампе должны стоять подписи:

- автора курсового проекта;

- руководителя курсового проекта.

Все страницы графического материала имеют сквозную нумерацию. Название листа в штампе должно соответствовать заданию на курсовой проект. На самих листах могут быть использованы уточняющие заголовки.

Графический материал, распечатанный в формате А4, помещается в пояснительной записке курсового проекта в разделе «Приложение 1».

Перечень листов графического материала указывается в разделе «СОДЕРЖАНИЕ» пояснительной записки так, как это показано в следующем примере:

СОДЕРЖАНИЕ.

…………

Приложение 1. Листы графического материала.............



П1.1 Схема функциональной структуры АС испытаний двигателей ЛА…………….


П1.2 Схема функциональной структуры подсистемы вторичной обработки результатов испытаний двигателей ЛА……………………..

……………………………………………………….

П1.5 Постановка и формализация задачи планирования наблюдений за морскими объектами………………………………………………………………………………………..


Название листа графического материала в разделе «СОДЕРЖАНИЕ» должно совпадать с названием этого листа в штампе.

6. ПОДГОТОВКА КУРСОВОГО ПРОЕКТА

К ПРЕЗЕНТАЦИИ


Графический материал, указанный в задании на курсовой проект, представляется в виде отдельных листов формата А4 в 2-4-х экземплярах как раздаточный материал для приемочной комиссии.

Презентация, содержащая все листы графической части курсового проекта, должна быть выполнена в формате Microsoft PowerPoint и записана на компакт-диске (CD) или флешке для показа ее с помощью проектора на защите курсового проекта. Каждый лист этого материала на слайдах должен иметь порядковый номер, соответствующий порядку ссылки на него во время доклада. Номер помещается в верхнем правом углу слайда.

Не менее чем за день до защиты проекта студент передает руководителю курсового проекта текст проекта и CD со слайдами и полным текстом проекта (в формате Microsoft Word).

7. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА К ЗАЩИТЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ


Защита курсового проекта осуществляется на заседании комиссии, состав которой определяет заведующий кафедрой. Все заседания комиссии планируются заранее кафедрой.

Для представления курсового проекта к защите необходи­мо, чтобы все работы, предусмотренные заданием, были завершены, а все материалы оформ­лены в полном соответствии с требованиями, приведенными в разделах 4 и 5 настоящего пособия.

Заседание комиссии проводится в следующем порядке:

- руководитель курсового проекта открывает заседание комиссии и зачитывает на нее составленный отзыв (Приложение 4);

- студент делает доклад в преде­лах 10 - 12 мин;

- члены комиссии и присутствующие задают студенту вопросы по курсовому проекту, на которые он дает ответы;

- проходит совещание членов комиссии для выработки решения по данной защите;

- руководитель курсового проекта объявляет решение по данной защите и ставит оценку в ведомость и зачетную книжку студента.


Приложение 1. Бланк задания на курсовой проект


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ

(НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)» (МАИ)


Факультет 3 Кафедра 302

Направление подготовки 230100.62 Группа ____

Квалификация (степень) бакалавр


УТВЕРЖДАЮ

Зав. Кафедрой Хахулин Г.Ф._______________

«_____» ___________ 2015 г.

Задание

на курсовой проект


Студенту_____________________________________________________________________

(Фамилия Имя Отчество)

Руководитель_________________________________________________________________________________________________

(Фамилия Имя Отчество)


____________________________________________________________________________________________________________________

(ученая степень, ученое звание, должность и место работы)


1. Наименование темы:________________________________________________________



2. Срок сдачи студентом законченной работы «_____»__________2015 г.


3. Техническое задание и исходные данные к работе __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4. Перечень подлежащих разработке разделов и этапы выполнения работы


п/п

Наименование раздела или этапа

Трудоёмкость в % от

полной трудоёмкости

курсового проекта

Срок

выполнения

Примечание

1

2

3

4

5

1

Общая часть




1.1





1.2





2

Специальная часть




2.1





2.2









3

Технологическая часть




3.1





3.2






5. Перечень иллюстративно-графических материалов:


п/п

Наименование

Количество листов

1




2




3




4




5




6





6. Исходные материалы и пособия_____________________________________________


_____________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________


7. Консультанты по работе с указанием относящихся к ним разделов работы


Раздел

Консультант

Подпись, дата

Задание выдал

Задание принял

Общая часть





Специальная часть





Технологическая часть






8. Дата выдачи задания_______________


Руководитель_____________________________________________

(подпись)

Задание принял к исполнению______________________________

(подпись)


Приложение 2. Бланк титульного листа курсового проекта



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ

(НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)» (МАИ)


Факультет 3 Кафедра 302

Направление подготовки 230100.62 Группа ______