Файл: Мотивации персонала и проектирование систем стимулирования труда (на примере фотосалона «Canon»).pdf
Добавлен: 30.04.2023
Просмотров: 202
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Организационное проектирование и факторы, его определяющие
1.1. Понятие и сущность организационного проектирования
1.2. Этапы и основные методологические принципы проектирования
1.3. Процесс формирования организационной структуры
1.4. Методы проектирования организационных структур
1.5. Оценка эффективности организационных решений
2.1. Миссия и цели фотосалона «CANON»
2.3. Проектирование организационной структуры управления
3. Рыночные условия. В настоящее время возникло довольно огромное число компаний, оказывающих обслуживание фотоателье и фотолабораторий. По этой причине с точки зрения степени конкурентной борьбы в данной сфере компании довольно сложно сохранять свое положение. Но рынок услуг по организации этого типа фотосалонов никак не насыщен, помимо этого, предполагается ввести новейшие типы услуг, гибкую систему оплаты и систему бонусов, то, что предоставит вероятность завоевать устойчивое состояние на рынке. [10, с. 37]
На базе проделанного анализа внешней среды, возможно, сделать вывод, то что непрерывное наблюдение за изменениями макросреды и изучения рыночной сферы дают возможность рассчитывать на то, что предлагаемые услуги создаваемого фотосалона «CANON» станут пользоваться стабильным спросом, с тенденцией увеличения согласно мере формирования работы и расширения номенклатуры оказываемых услуг.
2.3. Проектирование организационной структуры управления
Салон создается равно как субъект небольшого предпринимательства, исполняющий собственную работу в условиях рыночной экономики от имени индивидуального предпринимателя.
Управление фотосалоном осуществляется её учредителем (начальником), какой в большей степени заинтересован в достижении устойчивого положения компании, нежели в нынешных личных выгодах в ближайшее время.
В совокупность персонала фотосалона планируется ввести основного бухгалтера, основного специалиста, экспертов согласно работе с заказами от населения, приемщика заявок с населения.
Проектная численность персонала фотосалона приведена в таблице 1.
Таблица 1
Проектная численность персонала
№ |
Должность |
Кол-во человек |
1 |
Директор |
1 |
2 |
Главный бухгалтер |
1 |
3 |
Приемщик заказов от населения |
1 |
4 |
Главный специалист |
1 |
5 |
Специалисты по работе с заказами от населения |
3 |
Итого |
7 |
Состав проектируемой компании обязана быть такой, для того чтобы гарантировать реализацию её миссии, результат её целей и эффективное разрешение важных перед системой проблем. С целью проектируемой компании в соответствии с обозначенными миссией и целями, количеством персонала и управления учредителем более оптимальной считается линейно-многофункциональная структура.
Линейно-многофункциональная структура осуществит основы единоначалия, прямолинейного построения структурных подразделений фотосалона и распределения функций управления меж ними. При такой структуре управления всю всесторонность власти берет на себя линейный управляющий фотосалона. При разработке определенных задач и подготовке определенных решений ему может помочь аппарат, состоящий из многофункциональных подразделений.
Уровнями управления проектируемой организационной структуры обозначивают:
- наивысший - институциональный уровень (руководитель). Работа управляющего определена целями и стратегиями формирования системы в целом, здесь реализуется значительная доля внешних взаимосвязей;
- обычный - административный уровень, связывающий управляющих среднего звена и их аппарат.
- низший - производственно-промышленный уровень, связывающий управляющих низового звена, находящихся напрямую надо работниками (главный специалист, мастер). Они несут ответственность за предоставление производственного процесса абсолютно всеми видами услуг и за работу с покупателями.
Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям. В компании акцентируются вертикальные и горизонтальные, прямолинейные и многофункциональные взаимосвязи.
Вертикальные взаимосвязи объединяют иерархические степени в компании и в её составляющих.
Горизонтальные взаимосвязи формируют взаимосвязи между двумя и более равными согласно положению в иерархии либо статусу частями, либо членами компании. [23, с. 41]
Линейные взаимосвязи характеризуют взаимоотношения, в которых руководитель реализует собственные властные полномочия и осуществляет непосредственное управление подчиненными, т.е. данные связи идут в организационной иерархии сверху вниз и выступают, равно как принцип, в фигуре приказа, постановления, указания, предписания и т.п.
Функциональные взаимосвязи реализуются с помощью информативного обеспечения координации работы.
Организационная структура управления проектируемого фотосалона
«CANON» показана в рис.2.2.
Директор
Приемщик заказов
от населения
Главный
специалист
Главный бухгалтер
Отдел по работе
с заказами от населения
Рис. 2. Организационная структура управления фотосалона «CANON»
Отдел по работе с заказами населения имеет свою внутреннюю структуру.
Возглавляет отдел главный специалист, которому непосредственно подчиняются специалисты отдела.
Структура отдела по работе с заказами населения представлен на рис.3.
Главный
специалист
Специалист
по работе
с заказами
Специалист
по работе
с заказами
Специалист
по работе
с заказами
Рис. 3. Структура отдела по работе с заказами от населения
Для эффективной работы созданной организационной структуры важно четко и ясно определить функциональные обязанности и полномочия каждой службы и работников.
Основные обязанности и полномочия функциональных подразделений фотосалона коротко изложены в таблице 2.
Таблица 2
Обязанности и полномочия функциональных подразделений фотосалона
Функциональное подразделение |
Обязанности и полномочия |
Главный бухгалтер |
Обеспечение правильной постановки и достоверности учета, контроль за сохранностью собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей, финансовых ресурсов. |
Главный специалист |
Контроль обеспечения выполнения фотографами работ, организация и обучения персонала. |
Отдел по работе с заказами от населения |
Обеспечение поточной организации работ, ритмичности и повышения эффективности изготовления фотографий, изготовление фотографий в установленные сроки, улучшение качества производства. |
Приемщик заказов от населения |
Прием и оформление заказов от населения, выдача заказов. |
Обязанности, задачи, полномочия каждой управленческой должности определяются в должностной инструкции. С целью повышения эффективности работы для проектируемого обеспечить наличие обобщенных формальных правил и стандартов работы, обеспечивающих однородность выполнения сотрудниками своих обязанностей.
2.4. Проектирование подбора персонала
Значимым условием эффективного труда считается подбор работников с точки зрения высококлассной подготовки, индивидуальных свойств, ценностных направлений. Отбор предстоящих работников фотосалона во многом находится в зависимости от характера должности, в которую выбирается соискатель, но в совокупном виде может быть показан последующей схемой: Первоначальный подбор –> Собеседование с управляющим –> Проверка –> Заключение о найме.
Первичный подбор наступает с рассмотрения перечня претендентов с точки зрения их соответствия требованиям фотосалона к предстоящему работнику. Главная задача изначального отбора складывается в отсеивании претендентов, не владеющих минимальным комплектом характеристик, требуемых для обучения свободной должности основного бухгалтера.
В свойстве метода изначального отбора планируется применять исследование анкетных сведений. Присутствие применении данного способа управляющий выполняет исследование данных, содержащейся в заполненных претендентами анкетах, сопоставляя практические сведения с своей моделью. Присутствие такого рода модификации считается важным условием проведения объективного для претендентов и результативного для фотосалона первичного отбора. Так как в настоящее время высокие требования предъявляются к экспертам, ведущим бухгалтерский подсчет в организациях, в таком случае в качестве объекта проектирования выбора персонала принят основной главбух фотосалона «CANON». Основной главбух напрямую подчиняется начальнику фотосалона. Характер выполняемых работ обусловливается служебный инструкцией.
При подготовке квалификационных условий следует гарантировать четкость и конкретность формулировок, так как их нечеткость уменьшает качество проработки важного документа и усложняет подбор кандидата.
Для формулирования квалификационных и других условий к замещению вакантной должности главного бухгалтера может быть составлена последующая анкета (см. приложение).
После формулирования четких требований к кандидату необходимо опубликовать сведения о наличии вакансии. Для этого формируется реклама, которая должна быть направлена на соответствующую целевую группу кандидатов, содержать четкую информацию об оплате труда, указывать компанию, объявившую конкурс. [22 с. 41]
Основными источниками поступления кандидатов в процессе найма на работу выбраны:
- государственные службы занятости;
- рекламные объявления в средствах массовой информации.
Таким образом, реклама на замещение вакантной должности бухгалтера может быть размещена в газетах типа «Проспект», «Все для Вас», «Ягуар», «Рек-Тайм» и в центре занятости населения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В предоставленной курсовой работе рассмотрены определения организационного проектирования; главные подходы и методологические основы возведения организационных структур; исследованы главные этапы и способы организационного проектирования. Остановившись в оценке производительности организационных проектов и примерах ситуаций, когда оправдана корректировка организационных структур, возможно, сделать заключения:
- перед тем, как подобрать способы, необходимо хорошо исследовать главные концепции организационного проектирования;
- с целью того, чтобы начать планирование, сперва избираются цели, а далее система их успехи;
- значимым компонентом методологии организационного проектирования компаний считается подтверждение главных мера этого процесса;
- имеются способы организационного проектирования, которые конкретно возможно отнести к этому либо другому типу организаций и, которые определим в зависимости от обстоятельств;
- анализ производительности считается значимым компонентом исследования проектных и плановых решений, дозволяющим установить степень прогрессивности функционирующей структуры, разрабатываемых планов плановых мероприятий;
- точность подобранных способов организационного проектирования свидетельствует о рентабельности компании.
Данная курсовая работы была посвящена исследованию хода организационного проектирования, исследованию организационной структуры с целью создаваемого фотосалона «CANON».
Фотосалон создается равно как субъект небольшого предпринимательства, исполняющий собственную работу в обстоятельствах рыночной экономики от имени индивидуального предпринимателя.
Деятельность формируемого предприятия ориентирована в предоставление различным слоям населения услуг фотосалона.
В ходе написания курсовой работы были пересмотрены и исследованы следующие проблемы:
- разработаны миссии проектируемой компании, содержащаяся в максимальном удовлетворение нужд самого обширного круга покупателей путем предложения услуг фотосалона, персонального и чуткого подхода высококвалифицированных сотрудников к любому клиенту при обеспечении объективного отношения к собственным работникам; цели проектируемой компании, конкретизирующие миссию и затрагивающих увеличения выручки от реализации продукта, постоянного роста списка оказываемых услуг, установлении приемлемых цен в все без исключения типы оказываемых услуг, выполнения ежегодных маркетинговые изучения нужд покупателей, увеличения квалификации сотрудников, связанных с оказанием услуг и трудом с покупателями, открытия новейшего фотосалона и оснащения его оборудованием;