Файл: Логистический подход к управлению запасами (Сущность логистического подхода на примере сельскохозяйственного предприятия ООО «Агросмак»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 439

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы. Результаты логистической деятельности предприятия характеризует уровень использования логистического подхода и разработки логистических стратегий, а также результативность реализации этих стратегий на операционном уровне логистической системы. Логистическое обслуживание целесообразно рассматривать как важную составляющую обслуживания потребителя, которая дает возможность обеспечить необходимый уровень удовлетворения потребностей клиентов и гарантированного получения клиентом соответствующего товара соответствующего количества и ассортимента в определенном месте, в определенное время и по определенной цене.

Передача сущности логистики предприятия должна осуществляться с учетом ее главного предназначения − обеспечения (снабжения, поддержка производства, физическое распределение) ведение основной деятельности. Поэтому логистическая цепь не может включать в себя процесс производства товаров, поскольку последний является не процессом логистического обеспечения, а составной производственно-технологической цепи. В системе менеджмента предпринимательской организации логистика формирует один из подходов к управлению, а также выступает в роли объекта управления.

Теоретико-методологическая основа работы. В научной литературе преимущественно анализируется мировой опыт применения логистических подходов в хозяйственной деятельности. Внимания заслуживают работы зарубежных ученых-экономистов Д. Дж. Бауэрсокс, Д. Вордлоу, Д. Вуда, Дж. Джонсона, Д. Дж. Клоса, М. Линдерс, Х. Фирона, Д. Стока, Д. Ламберта.

Эффективность логистических систем исследовали много отечественных ученых-экономистов. К наиболее известным принадлежат труды А. Беловодского, А. Величко, А. Гаджинського, С., Л. Забуранная, Е. Крикавского, Мороз, М., Ю. Пономаревой, И. Савенко, Н. Тюриной, Л. Фроловой, А. Хаджинова, Н. Чухрай и других.

Методы исследования. В процессе написания работы были использованы как общенаучные методы: анализа, синтеза, дедукции, описания, сравнения; также интерпретационного и функционального анализа.

Объектом данного исследования является предприятие ООО «Агросмак».

Предметом исследования является сущность логистического подхода.

Цель работы – проанализировать сущность логистического подхода. Указанная цель предполагает постановку следующих задач:

  • рассмотреть сущность логистического менеджмента;
  • охарактеризовать понятие логистического подхода: цели, задачи, инструменты;
  • разобрать мировой опыт использования логистических подходов для эффективного управления предприятиями;
  • проанализировать сущность логистического подхода на примере сельскохозяйственного предприятия ООО «Агросмак»;
  • выделить возможность внедрения инновационных концепций и моделей управление логистикой;
  • определить эффективность предложенных мероприятий совершенствования логистического подхода.

Практическое значение работы состоит в возможности использования ее материалов на занятиях по экономики, логистики и для подготовки методических рекомендаций по экономическим специальностям.

Структура работы обусловлена ​​ее целью и задачами. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. В первой главе рассматриваются теоретические вопросы логистического менеджмента и подхода в управлении предприятиями. Вторая глава посвящена анализу логистического подхода на предприятии ООО «Агросмак». В третьей главе рассмотрены рекомендации по внедрению инновационных логистических систем. Список литературы состоит из 28 позиций.

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты логистического подхода

1.1 Сущность логистического менеджмента.

В научной литературе существует также много определений логистики, что объясняется различными аспектами рассмотрения проблематики. Логистика − это процесс управления достаточным и эффективным (с точки зрения затрат и времени протекания) потоком запасов сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, услуг, финансов и сопровождающей информации от места возникновения этого потока до места его потребления (включая приема, отправления, внутреннее и внешнее перемещение) с целью полного удовлетворения потребностей потребителей. Целью деятельности логистики является обеспечение необходимого товара, требуемого качества в необходимом количестве, в нужном месте, в нужное время с необходимой информацией потребителю за "соответствующую" цену [6, с. 12].

Логистика влияет не только на формирование операционной прибыли, но и на производительность ресурсов за счет ускорения их оборота. Логистическая услуга − это деятельность, направленная на удовлетворение потребностей потребителя путем поставки необходимого товара в необходимом количестве, в нужном месте, в определенное время по минимально возможной цене.

Одной из важнейших составных частей стратегического управления логистикой является планирование, которое представляет собой набор действий, решений руководства, которые приводят к разработке логистических стратегий. Логистическая стратегия является основным средством эффективного формирования и реализации логистических процессов предприятия. Логистическую стратегию большинство авторов определяет как стратегию предпринимательской структуры, т.е. обобщенную модель действий, необходимых для достижения долгосрочных целей путем координации и распределения ресурсов [15].


При формировании и реализации логистической стратегии предприятия важное значение приобретает система логистического менеджмента. Само понятие менеджмента включает в себя и организацию управления предприятием и непосредственно управление:

Рисунок 1 - Понятие менеджмента как руководства предприятием

Крикавский Е.В. вводит понятие «логистический менеджмент» и сущность его описывает как менеджмент в логистических системах на основе теории логистики. Он видит целесообразность сочетания логистики и менеджмента как «комплексной локализованной системы управления материальными и информационными потокам» [9, с. 31] .

Большое внимание критериям логистического менеджмента уделено Фроловой Л.В. К основным критериям она относит такие, как [22, с. 26]:

  • ориентацию на оптимизацию параметров жизнедеятельности логистической системы в целом и отдельных ее звеньев;
  • ситуативность логистического управления; его гибкость; непрерывность;
  • оперативность и экономическую целесообразность.

Так координация и интеграция логистического менеджмента включает в себя снабжение, производство и сбыт:

Рисунок - 2 Логистический менеджмент

В основе логистического менеджмента лежит идея непрерывного мониторинга всей цепи поставок, начиная с поставки сырья и заканчивая доставкой готовой продукции потребителям. Руководство предприятия получает возможность оценить степень использования ресурсов, выявить источники и причины потерь, скоординировать деятельность работников с целью улучшения результатов.

На современном рынке логистических услуг можно выделить три основных направления: выполнение перевозок и экспедирования грузов транспортом различных видов; предоставление складских услуг; предоставление услуг по интеграции, а также управлению цепями поставок [11].

Для систематизации логистических процессов, а также внедрение логистического управления в повседневной деятельности, необходимо создать самостоятельный подразделение в организационной структуре предприятия - службу логистики.

Служба логистики должна тесно взаимодействовать с основными функциональными подразделениями предприятия, обеспечивая оптимизацию их деятельности и системную устойчивость предприятия. Известно, что инвесторы и зарубежные партнеры отдают предпочтение предприятиям, имеющим в своей структуре ​​логистическую службу. Создание службы логистики позволит соединить в единую систему задачи логистического управления внутренними бизнес-процессами предприятия с бизнес-процессами партнеров и потребителей. Эффективное взаимодействие функциональных подразделений и службы логистики позволит реализовать стратегическую цель предприятия.


Рисунок 3 - Логистическая миссия предприятия

На выбор той или иной логистической стратегии влияет логистический потенциал предприятия, а именно:

  • конфигурация и мощность логистической сети;
  • организационная структура логистического управления;
  • технология координации логистических процессов;
  • стратегические взаимоотношения;
  • качество логистического сервиса;
  • система управления запасами и перевозками;
  • логистическая информационная система;
  • организация вспомогательных процессов

Аутсорсинг в логистике - это целенаправленное выделение отдельных бизнес-процессов для осуществления всех или отдельных функций по распределению продукта компании, а также:

• транспортировку,

• хранение,

• управление запасами,

• обслуживание клиентов,

• построения систем логистической информации,

• передача их реализации на договорной основе другим организациям, специализирующихся в области логистики и имеют соответствующий опыт, знания, технические средства [24, с. 127].

Применение аутсорсинга в логистике позволяет предприятиям:

• сфокусировать внимание на основном виде деятельности;

• уменьшить потребности в капиталовложениях;

• оптимизировать штатное расписание;

• получить доступ к ресурсам и технологий недоступных внутри предприятия;

• получать высококачественные сервисные услуги;

• гибко реагировать на изменения рынка;

• сократить совокупные расходы;

• получить конкурентные преимущества на рынке.

Анализ логистического потенциала предприятия целесообразно проводить в следующей последовательности:

1) определить относительные показатели для анализа потенциала предприятия;

2) распределить показатели по группам и и графически представить их динамику во времени;

3) провести анализ потенциала предприятия и выявить проблемные участки [13].

При формировании логистического потенциала стоит также разрабатывать информационный алгоритм, который бы давал возможность определять не только общий логистический потенциал, но и определять отдельные его составляющие, требующие определенных изменений [11].

Соответственно, в конце оценки логистического потенциала предприятия необходимо сделать определенные выводы, что в практической деятельности сводятся к выбору, формирования и реализации логистической стратегии. В свою очередь, такие стратегии должны производиться в зависимости от внешних и внутренних переменных (необходимости изменений, требований логистики, зависимости от других предприятий, области деятельности и т.п.).


Современной проблемой отечественных производственных предприятий остается неумение внедрять логистические подходы в деятельности и разрабатывать логистическую стратегию в соответствии с собственным логистическим потенциалом.

1.2 Понятие логистического подхода: цели, задачи, инструменты

В условиях неопределенности и неустойчивости рыночной среды повышается важность логистического подхода к управлению бизнесом. Это объясняется рядом факторов, среди которых можно выделить:

  • расширение ассортимента и рост номенклатура продукции,
  • растущий объем физических операций в системах снабжения и распределения,
  • повышение требований потребителей к уровню обслуживания.

Логистический подход как хозяйственная деятельность – это процесс управления движением и хранением сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции в хозяйственном обороте от первичного источника сырья до конечного потребителя готовой продукции, а также связанной с этими операциями информацией. Он решает множество задач различной сложности и масштабов, перечислим лишь некоторые из них [1, с. 127]:

Рисунок 4 - Основные задачи логистического подхода

Основным объектом управления логистики, как хозяйственной деятельности, является сквозной материальный поток, т. е. материальный поток (МП), проходящий по логистической цепи (ЛЦ), начиная от первичного источника сырья через все промежуточные процессы вплоть до поступления к конечному потребителю. В логистическом подходе есть следующая классификация МП:

Рисунок 5 - Классификация материальных потоков логистического подхода

В ходе прохождения по логистической цепи МП доводится до предприятия, затем организуется его рациональное движение через цепь складских и производственных участков, после чего готовая продукция доводится до потребителя. Качественный состав МП по мере продвижения по логистическая цепь меняется. Между источником сырья и первым перерабатывающим предприятием, а также между различными производственными предприятиями движутся, как правило, массовые однородные грузы: сырье, материалы, полуфабрикаты. Внутри отдельных производств между цехами и внутри цехов перемещаются различные детали, заготовки, полуфабрикаты. В конце ЛЦ МП состоит из разнообразных товаров, готовых к употреблению [23, с. 83].