Файл: Классификация ассортимента, анализ потребительских свойств и основы производства товара (Теоретические основы классификации ассортимента, анализа потребительских свойств товара).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.05.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Колесо вечности: этот символ можно встретить на многих армянских коврах. Он состоит из восьми изогнутых крыльев и по форме очень похож на Солнце. Считается, что эти крылья символизируют восемь армянских богов в языческий период (Ара, Анаит, Ваагн, Астхик, Михр, Нане, Тир и Ванатур).

2. Крест: Армения была первой страной, принявшей христианство в качестве государственной религии в 301 г. н.э. Именно поэтому символ креста довольно популярен среди украшений армянских ковров.

3. Дракон: Вишапагорг (ковер Дракона) - один из самых популярных видов армянских ковров. Драконы были символами победы. Армяне верили, что если в их домах будут ковры Дракона, они будут в безопасности и защищены от зла.

4. Квадраты. Этот символ воплощает четыре части света.

5. Армянские письма: на некоторых традиционных армянских коврах есть армянский алфавит ручной работы.

6. Цветочные и животные символы: этот тип символов также очень широко распространен. Самые замечательные примеры называются «Арцвагорг» (Eagle Carpet) и «Оцагорг» (Serpent Carpet).

Существуют различные классификации ковров: по технике исполнения, по основной декоративной структуре и орнаментам, использованию и размеру, по географическому и климатическому фактору, по красителям и другим особенностям.

Армянские ковры по технике исполнения можно разделить на 3 основные группы:

безворсовые;

ворсовые.

войлочные.

Армянские ковры (карпеты) классифицируются по семи группам по техническим, цветовым, орнаментальным и другим параметрам: джеджин, мезар, шулал-карпет, двусторонний карпет, карпет в прямую обкрутку, карпет в косую обкрутку и карпет с частичным ворсом.

К простым по технике исполнения можно отнести:
Джеджимы – ткались самым примитивным и древним способом, в Васпуракане их называли «тчимтчим». Джеджимы изготавливаются из тонкой шерстяной пряжи и из шёлковых нитей. Бывают гладко-полосатые и узорно-полосатые.

Мезар – самая простая из всех карпетных тканей. Используются нити натуральной расцветки шерсти серая, белая, золотисто-коричневая. На нарядных мезарах, предназначенных в приданое девушке, оживляют узоры красными, синими и зелёными нитями.

Двусторонний карпет – третий и основной вид. Фон у таких ковров в основном тёмно-красный или тёмно-синий, на котором располагаются большие медальоны. На таких карпетах узоры крупные. Двусторонний карпет по техники тканья является самым распространенным, очень легок и доступен[3].


К сложным по технике тканья относятся:

Шулал. В Закавказье этот тип карпета называется сумах изили от названия современного города Шемаха. Для тканья узора берутся нити мягкие, как для ворса ковра. Иногда узор занимает много места, поэтому фон ткут более тёмного цвета, объединяющий цветные рельефные медальоны в единую крепко спаянную композицию. Ввиду плотности ткани карпетов типа шулал изготовляют постельники, узорные мешки для соли и зерна.

Карпеты в обкрутку. Ткань карпетов в обкрутку очень плотная, работа над ней трудоёмкая. С первой четверти XX века этот способ стал забываться. Сохранившиеся образцы карпетов в обкрутку, насыщенно красного или малинового цвета в сочетании c тёмно-синим, тёмно-зелёным, золотистым, встречались и бежево-орехово-коричневые. Особая группа карпетов в косую обкрутку это «оцакарпеты». В армянском ковроделии известны средневековые «вишапагорги».

Карпеты с частичным ворсом. На ровной поверхности двустороннего ковра в некоторых частях выткан ворсовый узор, при этом нити ворса или разрезаются, как при тканье ворсового ковра, или весят петлями. Узоры на гладком фоне выступают как рельефный разноцветный ковровый узор.

В быту армянские ковры использовались по-разному. Вешали на стены, стелили на пол, использовались как завесы в храмах, в дверных проемах, как элементы национального костюма и в других целях. Считалось, что, висевший на стене в доме ковёр с сакральными знаками, защищал семью, даровал успех и благоденствие. Ковры широко использовались в качестве убранства армянских церквей, а также их применяли во время богослужений для оформления алтарей.

Классификация на основе наличия или отсутствия надписей:
Существует довольно многочисленная группа армянских ковров, с надписями на армянском языке. Предположительно данный тип ковра появился в XVII веке, а самый ранний из сохранившихся ковров называется «Гоар». Среди надписей на коврах встречаются: указание даты, имена соткавшего ковер, дарителя или того, кому был подарен ковер (приложение Б).

Также с помощью надписей увековечивалась память, о каком-либо человеке или важное семейное событие, нередкими были ковры, на которых были вытканы молитвы. На некоторых армянских коврах с надписями, которые ткались в подарок, помещались своеобразные «дарственные надписи», также ковры ткались по случаю свадьбы, рождения ребенка или в память.

Наличие армянских надписей на коврах значительно облегчает их распознание. Считалось, что не существует армянских ковров без надписей. Существует довольно много армянских ковров без надписей, так как часто ковры ткались на продажу.


Заключение

За всю историю существования ковров их ассортимент практически не изменился, в отличие от способа и технологии производства ковров, которые претерпели значительные изменения. На смену ручной пряже из натуральных волокон пришли синтетические волокна (вискозные, полиамидные, полиакрилонитрильные, полипропиленовые, полиэфирные).

На сегодняшний день в производстве ковров используется как натуральное, так и искусственное сырье, которое представлено в широком разнообразии материалов.

Технологии производства ковров на современном этапе постоянно совершенствуются, расширяется набор текстильных волокон для ворсового покрытия, следовательно, необходимо постоянно перерабатывать и дополнять существующие методические разработки и указания новыми данными.

Для достижения цели курсовой работы были поставлены задачи: описать классификацию ассортимента ковровых изделий, дать характеристику потребительским свойствам, описать способы изготовления ковров ручной работы и машинного производства и осветить вопросы, касающиеся оценки качества и маркировки ковров.

В работе была освещена классификация и разновидность армянских ковров, которые являются одним из лучших не только в регионе, но и в мире. В процессе написания данной курсовой работы была достигнута поставленная цель и решены следующие задачи: описана классификация ассортимента ковровых изделий, дана характеристика потребительским свойствам, описаны способы изготовления ковров ручной работы и машинного производства и затронуты вопросы, касающиеся оценки качества и маркировки ковровых изделий.

Список использованной литературы

Жиделева, В.В. Экономика предприятия. 2-e изд., перераб. и доп. Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н. / В.В. Жиделева, Ю.Н. Каптейн. - Москва: Огни, 2017. – 401 с.

  1. Коробкин, А. З. Экономика организации отрасли / А.З. Коробкин. - М.: Издательство Гревцова, 2016. - 288 c.
  2. Кудрявцев, Е. М. Организация планирование и управление предприятием. Учебник / Е.М. Кудрявцев. - М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2016. - 416 c.
  3. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: перевод с франц. - СПб: Наука, 2009.
  4. Показатели ассортимента товаров // Маркетинг. 2000, - №10.
  5. Управленческая экономика. Учебник и практикум. - М.: Юрайт, 2015. - 2018 c.
  6. Фокина, О. М. Практикум по экономике организации (предприятия) / О.М. Фокина, А.В. Соломка. - Москва: Огни, 2016. - 272 c.
  7. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах) / В.К. Скляренко и др. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 256 c.
  8. Экономика предприятия / Под редакцией В.М. Семенова. - М.: Питер, 2017. - 416 c.
  9. Экономика предприятия торговли и сферы услуг / Под ред. В.В. Басконова М: ИНФРА - М, 2008.