Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и направления ее совершенствования (Функции, цели и задачи коммерческой деятельности розничной торговой организации ).pdf
Добавлен: 01.05.2023
Просмотров: 121
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Функции, цели и задачи коммерческой деятельности розничной торговой организации
1.2 Коммерческая работа по закупке товаров
1.3 Организация коммерческой работы по продаже товаров
2.1 Оценка коммерческой работы по закупке сырья и материалов
2.2 Оценка коммерческой работы по продаже товаров
2.3 Анализ показателей эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации
2.4 Пути повышения эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации.
Для того, чтобы торговое предприятие успешно функционировало, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно меняющейся среды. Это позволит сделать предприятие прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее. При проведении анализа коммерческой деятельности в магазине «Елена» необходимо организовать следующие мероприятия:
- точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на получаемую прибыль по конкретным видам реализуемых товаров и предоставленных услуг;
- быстро и качественно, профессионально оценивать результативность коммерческой работы как предприятия в целом, так и его структурных подразделений;
- находить оптимальные пути решения коммерческих проблем торгового предприятия и получения достаточной прибыли в ближайшей или отдаленной перспективе;
определить расходы на торговую деятельность (издержки обращения) и тенденции их изменения, что необходимо для определения продажной цены и расчета рентабельности.
Неотъемлемой частью любого магазина являются торговое оборудование. Поэтому, в связи с тем что магазин «Елена» расширил ассортимент одежды, следует закупить новое и более современное оборудование, т.к выкладка товара имеет большое значение как для покупателей, так и для престижа магазина.
Кроме того, рекомендуется не реже раза в неделю проводить анализ реализации товаров по ассортименту. При этом необходимо учитывать увеличение продажи определенных групп товаров в предпраздничные дни. Поэтому следует увеличить пошив праздничных костюмов и вечерних платьев. Это позволит увеличить производства изделий, пользующихся спросом, а соответственно реализованные торговые надбавки, снизить потери от нереализованных продуктов и издержки обращения. Это особенно актуально, т.к. направления в моде в одежде постоянно меняются и часть товара остается не востребованной. Также разумно будет предоставить своевременно хорошую скидку на данную категорию товара. Отдел закупок должен пристально следить за новинками на рынке тканей и фурнитуры, что бы шагать в ногу модными тенденциями.
Что касается работы с документацией в магазине, следует использовать специальные компьютерные программы что, позволит автоматизировать процесс делопроизводства и упростить контроль над исполнением задач. Например, к таким программам относится система электронного документооборота "Евфрат-Документооборот" российской компании Cognitive Technologies. системы полностью исключит возможность потери документов. Автоматизированный контроль за движением каждого из документов, осуществляемый с момента его регистрации в системе, гарантирует целостность и сохранность любого документа в процессе всего жизненного цикла.
Проведенный во второй главе анализ показателей эффективности дает возможность полно и широко оценить эффективность коммерческой деятельности торговой организации по важнейшим направлениям. Действительно, предприятие работает в нужном направлении, избранная им ниша рынка соответствует запросам покупателей. Но следует отметить, что возросли затраты на производство товара соответственно увеличилась себестоимость товара и товарная наценка. Это связанно с повышением цен на сырье. Несмотря на то что компания работает на протяжении нескольких лет с одними и теми же фирмами, они повышают цены на товар. Поэтому руководству следует заняться поиском поставщиков, которые будут предоставлять хорошую скидку постоянным покупателям.
Главную оценку торговле выставляет покупатель. Высокой оценки заслуживает только та торговая организация, которая современно оформлена, светлая, просторная, в которой покупателю предложат высококачественный товар в соответствии с его спросом, где его культурно обслужат, нет очередей, в которой продавцы опрятны, приветливы и доброжелательны. Именно в такой магазин покупатель придет еще и еще раз.
Поэтому задача каждой розничной организации - это повышение уровня культуры обслуживания. Руководители компании «Елена» должны осуществлять тщательный отбор и соответствующую подготовку своего персонала. Определенное влияние на имидж организации оказывает торговый персонал, его вид, компетентность, стиль работы. Искусство продавца заключается в том, чтобы содействовать приобретению покупателем вещи, действительно ему необходимой. Знание товара, его свойств, умение продемонстрировать их, желание строить взаимоотношения с покупателем, учитывая его психологию, указывают на высокий уровень общей и профессиональной подготовленности работника. Также не стоит забывать о внешнем виде продавца (его аккуратность, наличие фирменной одежды - удобной и в то же время стильной).Поэтому стоит постоянно проводить тренинги и отслеживать отзывы о продавцах в книге предложений, что позволит воссоздать полную картину о работе сотрудника.
В современных рыночных условиях ни одна коммерческая организация не может успешно вести дела без рекламы. Реклама - двигатель торговли. Магазину необходимо затрачивать больше средств на рекламную компанию, например, запустить рекламный ролик на телевидении или повесить баннер в месте наибольшего скопления людей.
Основными направлениями стратегии ЗАО ТД «Елена» являются следующие:
-снижение роста издержек обращения;
- привлечение новых покупателей;
- проведение целенаправленной работы с поставщиками сырья;
- активное проведение работ по изысканию недостающих и невырабатываемых отечественной промышленностью товаров, то есть расширение ассортимента;
- технологическая модернизация ЗАО ТД «Елена» с целью наилучшего регулирования документооборота;
- постоянное совершенствование работы персонала.
Таким образом, осуществив выше разработанные и предложенные мероприятия ЗАО ТД «Елена» не только повысит эффективность коммерческой деятельности, но и значительно опередит своих конкурентов в качестве обслуживания населения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях рыночных отношений одной из основных задач предприятия является получение прибыли. Достижение этой цели возможно только в том случае, если компания в своей деятельности ориентирована на требования потребителей. Деятельность, направленная на удовлетворение потребностей потребителей с прибылью, называется коммерческой деятельностью.
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Коммерческая деятельность является неотъемлемым условием потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где деньги обмениваются на товары, а товары на деньги. Под ним следует понимать процессы, связанные с покупкой и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и прибыли. Эффективность коммерческой деятельности характеризует, сколько прибыли от достижения ее конечных и промежуточных целей было получено в среднем за период в расчете на единицу различных ресурсов или затрат во всей их полноте или разделении, и насколько эта прибыль превышает затраты.
На основании анализа основных экономических показателей можно сделать следующие выводы:
- наблюдается устойчивый рост выручки от продаж в 2018 году, он вырос на 48,3%;
- увеличить валовой доход на 4,4 млн. Руб.;
- тенденция роста товарооборота в 2018 году на 8,6%;
- увеличение издержек обращения за счет увеличения себестоимости продукции на 12%.
В третьей части курсовой работы были представлены выводы и предложения по улучшению коммерческой работы предприятия. Можно выделить следующие основные направления стратегии:
-снижение увеличения издержек обращения;
- привлечение новых клиентов;
- проведение целенаправленной работы с поставщиками сырья;
- активная работа по поиску недостающих и не выпускаемых отечественной промышленностью товаров, то есть расширение ассортимента;
- технологическая модернизация ЗАО ТД «Елена» с целью лучшего регулирования документооборота;
- постоянное улучшение работы персонала.
По всем экономическим показателям и анализу работы ТД Елена, ЗАО является конкурентоспособным и прибыльным предприятием. Но вы должны следовать ряду рекомендаций, чтобы улучшить показатели компании и ее
процветание на рынке.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
- Аванесов, Ю.А., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции на рынке товаров и услуг : Учебник для вузов / Ю.А.Аванесов, А.Н.Клочко, Е.В. Васькин. - М. : ТОО “Люкс-арт”, 2009. - 345 с.
- Баканов М.И. и др. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2007.
- Виноградова, С.Н. и др. Коммерческая деятельность / С.Н. Виноградова. – Мн.: Вышэйшая школа, 2005. – 352c.
- Гаджинский А.М. Логистика / А.М. Гаджинский. – М.: ИТК «Дашков и К», 2006. – 483с.
- Котлер Ф., Армстронг Г.К. Основы маркетинга. Профессиональное издание. – 12-е изд.: пер. с англ. – Н.: ООО «ИД Вильямс», 2009. – 1072с.: ил
- Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности торговых организаций. Маркетинг в России и за рубежом/ Т.И Николаева – М.: ЮНИТИ-ДАНА ,2008. – 211с.
- Осипова, Л.В. и др. Основы коммерческой деятельности / Л.В. Осипова, И.М. Синяева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 623с.
- Памбухчиянц, О.В. Организация и технология коммерческой деятельности / О.В. Памбухчиянц. – М.: Маркетинг, 2007. – 450с.
- Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебное пособие / Ф.Г. Панкратов, Р.К. Серегина. – М.: Маркетинг, 2005. – 579с.
- Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Половцева. – М.: ИНФРА-И, 2001. – 248 с.
- Савицкая, Г.В. Экономический анализ / Г.В. Савицкая. 12-е изд. испр. и доп. – М.: ООО Новое знание, 2006. – 678с.
- Синецкий Б. И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М.: Юрист, 2007. – 659с.
- ГОСТ Р 51305-2009 Услуги торговли. Требования обслуживающему персоналу». М.: Госстандарт, 2009.
- ГОСТ Р 51773-2009. Услуги торговли Классификация предприятий». М.: Госстандарт, 2009.
.
Приложение1
Основные поставщики материалов ЗАО ТД «Елена» за 2017 год