Файл: Порядок создания и учредительные документы юридических лиц (Классификация споров по регистрацию юридических лиц).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.05.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Юридическое лицо, созданное одним учредителем, может действовать на основании устава. Такой устав, утверждается данным учредителем.

В любых учредительных документах юридического лица, не зависимо от вида, должны быть определены:

1) наименование юридического лица

2) место его нахождения

3) порядок управления деятельностью юридического лица

4) другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида. [14, с. 289]

Предмет и цели юридического лица, в соответствии с действующим законодательством, должны быть включены в положения учредительных документов, как некоммерческих организаций, так и унитарных предприятий. А в предусмотренных законодательством случаях, и для некоторых коммерческих организаций. Предмет, а также определенные цели производимой деятельности юридического лица (которое является коммерческой организацией), могут быть предусмотрены, его учредительными документами. Это может быть даже в тех случаях, когда по действующему законодательству, такое положение не является обязательным. [15, с. 352]

2. Классификация споров по регистрацию юридических лиц

2.1 Споры российских и иностранных лиц с регистрирующими органами.

В нынешних реалиях, при которых в экономике Российской Федерации, присутствует значительная часть иностранного капитала, активно развивается предпринимательская деятельность. такой деятельностью, занимаются как российские, так и зарубежные как физические, так и юридические лица. Довольно частыми бывают случаи, при которых, происходит появление конфликта, между хозяйствующими субъектами. Не редко, для таких конфликтов, требуются судебные разбирательства. Как свидетельствует практика, до принятия Административно-процессуального Кодекса РФ в 1995 году, районными (городскими) судами, принимались к рассмотрению, абсолютно любые дела, принимающиеся к судебному производству, от иностранных инвесторов. Любые попытки, направленные на обращение в арбитражный суд, в большей степени, не могли принести успеха. С момента введения в действие Административно-процессуального кодекса РФ в 1995 году, у организаций (пользующихся иностранными инвестициями), появилась возможность, по обращению за помощью, в арбитражный суд РФ. Все споры, возникающие в подведомственной иерархии, с участием организаций, пользующихся иностранными инвестициями, смог разрешить Административно-процессуальный кодекс Российской Федерации, который был принят в 2002 году. В новом тексте Административно-процессуального кодекса РФ, норма об альтернативной подведомственности, была исключена. также были исключены те случаи, в соответствии с которыми, шла речь, о организациях, с присутствием иностранных инвестиций. [8, с. 256]


Для детального раскрытия вопроса, рассмотрим пример споров, с участием иностранных лиц. В Российской Федерации, компетенция арбитражных судов, связанная с рассмотрением дел (с участием организаций с иностранными инвестициями), определена соответствующим образом:

1) Арбитражный суд РФ, рассматривает дела, связанные с экономическими и иными спорам. Также, он рассматривает споры, которые связаны с ведением предпринимательской, или экономической деятельности, при участии иностранных предприятий, каких-либо международных организаций, иностранных граждан. Также сюда относятся лица без гражданства, которыми осуществляется предпринимательская деятельность, в следующих случаях:

- ответчик, находится (или проживает), на территории РФ. Или на данной территории, находится его имущество;

- орган управления, филиал, или же представительство организации, располагается на территории РФ;

- предмет спора, возник из договора, в соответствии с которым, его исполнение, должно было осуществляться, на территории РФ;

- требование, возникло в результате причинения вреда имуществу, каким-либо деянием (действием или иным обстоятельством), имевшем место, на территории РФ. Или же, при наступлении вреда, на территории РФ;

- предметом спора является необоснованное обогащение, которое имело место, на территории РФ;

- истец, по делу о защите деловой репутации, находится непосредственно на территории РФ;

- предмет спора возник из тех отношений, которые были связаны, с обращением ценных бумаг. Если выпуск таких бумаг, имел место, на территории РФ;

- истец, по делу об установлении факта, который имел юридическое значение, указывает на то, что существует наличие данного факта, на территории РФ;

- предмет спора возник из тех отношений, которые были связаны, с государственной регистрацией имен, наименований, и т.п., объектов, а также оказанием услуг, в международной ассоциации сетей «Интернет», непосредственно на территории РФ;

- в других случаях, в которых присутствует наличие тесной связи, спорного правоотношения, с территорией РФ. [17, с. 688]

В соответствии с перечисленными случаями, разрешение споров как с физическими, так и юридическими лицами, которые в своем капитале, имеют иностранные инвестиции, может производится, при помощи рассмотрения спорного вопроса, в арбитражном суде Российской Федерации, в соответствии с требованиями Административно-процессуального кодекса РФ от 2002 года. Нами была рассмотрена нормативная база, в которой были перечислены случаи, способствующие возникновению споров. Сейчас, рассмотрим ссоры российских и иностранных юридических лиц, с регистрирующими органами. [16, с. 944]


Сутью деятельности абсолютно любого регистрирующего органа, является придание субъекту права, который обладает определенными характерными признаками, законного статуса юридического лица. Это происходит с его последующей легализацией. В соответствии с этим положением, достаточно большое количество споров, как российских, так и иностранных юридических лиц, возникает на стадии правовой экспертизы документов, предоставленных российскими и иностранными лицами в регистрирующий орган. Такая стадия, представляет собой, неоспоримый стержень, который имеется в процессе регистрации юридических лиц.

В соответствии с действующим законодательством, только те документы, которые являются достоверными, и отвечают необходимым нормам права, могут быть приняты, к государственной регистрации. Все виды ответственности заявителя (учредителя), полностью направлены, на предотвращение предоставления недостоверной информации, в регистрирующий орган. Но стоит отметить, что в 2001 году, законодательно, была сокращена процедура по регистрации юридических лиц. В следствие этого, была исключена весьма важная и необходимая стадия. Таким положением, было порождено не только устранение существующих барьеров в процессе регистрации (что определенно, представляет собой плюс), но также и появление различных проблем. Возникновение проблем, было связано с появлением лазейки для нарушителей. [15, с. 352]

В соответствии с действующим законодательством, в том случае, когда имеется несоответствие предоставляемой документации, действующим нормам законодательства, уполномоченный регистрирующий орган, обладает правом отказа в осуществлении государственной регистрации. Заявитель (учредитель), должен самостоятельно обнаружить сделанную ошибку документации, которую он предоставляет. Соответственно, он обязан её исправить. В тех случаях при которых юридическое лицо, было создано, и только после его создания, была обнаружена ошибка при его создании, ликвидация такого лица, может быть проведена, только при помощи обращения в суд. Такое положение дел, создает дополнительные проблемы, и значительно затягивает процесс. Юридическое лицо, наделено правом, по обжалованию решения в суд. Но для того, чтобы обжаловать такое решение в суде, необходимо собрать, все учредительные документы. Это необходимо сделать для того, чтобы доказать всю правильность последовательности действий, при регистрации юридического лица. Но даже такие действия, не могут дать полную уверенность в том, что такое дело, будет рассмотрено, в положительную сторону. Это связано с тем, что нормы действующего законодательства, при создании юридического лица, были нарушены. А это ведет, к необходимости ликвидации такого юридического лица. Такое происходит в связи с тем, что регистрирующий орган, не осуществил, или не достаточно произвел, правовую экспертизу документов. В результате этого, у учредителя (учредителей) юридического лица, возникли проблемы, с осуществлением их деятельности. Доверить осуществление проведения экспертизы самим учредителям организаций, не представляется целесообразным. Это связано с тем, что как физические, так и юридические лица, не всегда имеют возможность, правильно трактовать действующие требования российского законодательства. Также, они их могут трактовать, в своих корыстных целях. [12, с. 256]


2.2 Административно-процессуальные споры

Административно процессуальные споры- это споры, которые связаны с обжалованием постановлений налоговых органов, о привлечении к административной ответственности.

В указанную выше категорию споров, законодательно включены те споры, которые непосредственно связаны, с оспариванием решений налоговых регистрирующих органов, о привлечении к административной ответственности, в сфере регистрации юридических лиц. [9, с. 414]

Довольно часто, к административной ответственности, привлекаются руководители тех юридических лиц, которыми были поданы документы несвоевременно, на регистрацию изменений, в учредительных документах.

В соответствии с теми органами, которыми разрешаются споры, в сфере регистрации юридических лиц, а также в соответствии с порядком их разрешения, могут быть выделены споры:

- споры в сфере регистрации юридических лиц, которые разрешаются Конституционным Судом РФ. Это происходит в порядке конституционного судопроизводства;

- административные споры, возникающие в сфере регистрации юридических лиц. Такие споры могут быть разрешены судами общей юрисдикции, в порядке производства по тем делам, которые вытекают, из административных правоотношений. [10, с. 543]

Кодексом об административных правонарушениях, на судей, были возложены функции, по проверке законности, а также обоснованности постановлений, по делам об административных правонарушениях. До принятия Постановления Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», в судах общей юрисдикции, не было выработано общего подхода, к рассмотрению споров, связанных с обжалованием постановлений, уполномоченных налоговых органов. Часть судей, в случае рассмотрения таких дел, использовали принципы Гражданского законодательства. Другая часть судей, использовала принципы Кодекса об административных правовых нарушениях. [16, с. 944]

Процесс рассмотрение возникших споров, в сфере регистрации юридических лиц, в порядке, установленном КоАП РФ, не предоставляет регистрирующему налоговому органу, возможности в полной мере, осуществлять защиту своих интересов. Такое положение, основано на том, что налоговый регистрирующий орган, не может участвовать в судебном разбирательстве, в качестве стороны процесса. В результате этого, суд, имеет право на ознакомление, только с правильностью предоставления материалов, содержащихся в административном деле. Также, существует возможность выслушать все доводы противоположной стороны. В соответствии с действующим законодательством, налоговый орган, не имеет право обжаловать решение суда, по категории дел, которые относятся к этой сфере. [14, с. 289]


В тоже время, те споры, которые могут быть разрешены арбитражными судами, можно указать, как споры, которые могут быть разрешены в порядке, установленном главами АПК РФ:

- споры, возникающие в сфере регистрации юридических лиц. такие споры, разрешаются вышестоящим налоговым органом, или вышестоящими должностными лицами. Это происходит в порядке подведомственного контроля.

- споры, которые возникают в сфере регистрации юридических лиц. Такие споры разрешаются вышестоящим налоговым органом, или вышестоящими должностными лицами, в том порядке, который предусмотрен КоАП РФ.

Все те споры, которые возникают в процессе регистрации, или же деятельности юридического лица, на территории Российской Федерации, разрешаются при помощи применения норм действующего законодательства РФ. Судьи, в случае рассмотрения административно-правовых споров, у юридических лиц, своё решение полностью основывают на содержании норм КоАП РФ. Налоговый регистрирующий орган, который возложил на юридическое лицо административную ответственность, должен предоставить в суд, все необходимые материалы административного дела, которое было заведено, на юридическое лицо. Таким образом, он подтверждает обоснованность своих претензий. В свою очередь, юридическое лицо, имеет право, обратиться с иском в суд, о разрешении возникшего административно-процессуального спора, с регистрирующим налоговым органом, в следствие его деятельности. [11, с. 511]

3. Процедура регистрации юридических лиц

3.1 Государственная регистрация актов гражданского состояния.

В соответствии с действующим законодательством, обязательной государственной регистрации, подлежат следующие факты: рождение, смерть, заключение (или расторжение) брака, удочерение (или усыновление), установление отцовства, перемена имени, либо отчества, или фамилии. Всё перечисленное, регистрируется в органах ЗАГСа. Указанные события, являются весьма важными в жизни людей. Они имеют юридическое значение, и именуются- актами гражданского состояния. В совокупности своей, они представляют собой, отражение гражданского состояния, присущего человеку. [4, с. 128]