Файл: Частное и публичное право как отрасли права (Теоретические основы частного и публичного права, как отрасли права).pdf
Добавлен: 01.05.2023
Просмотров: 88
Скачиваний: 2
Введение
Актуальность темы в том, что для жизни современного российского общества деление системы права на отрасли частного права и публичного представляется актуальным, что выражено работой по совершенствованию гражданского законодательства, которая ведётся, включая положения «Концепции развития гражданского законодательства РФ», утверждённой Указ Президента РФ от 18.07.2008 № 1108 (ред. от 29.07.2014).
В учебниках и учебных пособиях по дисциплинам «Теория государства и права» и «Римское право» отмечается, что в условиях современной правовой системы в РФ частное и публичное право функционируют взаимо связанно. Научные статьи периодических изданий отражают тот факт, что нормы публичного и частного права теоретически применимы к любой сфере общественных отношений
Цель исследования представляет собой: соотношение частного и публичного права как отрасли права.
Задачами исследования курсовой работы, определяясь поставленной целью, характеризуется конкретными последовательными путями решения проблемы соотношения частного и публичного права:
1) концепция разграничения частного и публичного права (материальные теории, формальные теории, теории отрицания разделения публичного и частного права);
2) принцип деления права (публичное и частное в теории права; состав публичного и частного права и теория деления права);
3) соотношение публичного и частного права (классификация права; различие публичного и частного права и проблемы становления и развития публичного и частного права в РФ).
При исследовании в курсовой работе были использованы методы исследования: изучение, а также анализ научной литературы и отечественной практики; моделирование; сравнение; анализ и синтез; интервьюирование.
Объект исследования: частное и публичное право.
Предмет: особенности соотношения частного и публичного права как отрасли права.
Курсовая работа состоит из введения, из двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Глава 1 Теоретические основы частного и публичного права, как отрасли права
1.1 Концепции разграничения публичного и частного права в теориях права
Традиционно в теории права выделяют два основных способа правового регулирования: публично-правовой и частноправовой (диспози). Основой указанной служит соответствующее еление отраслей права на и публичные.
Вопрос публичного и частного характеризуется соотношением частного и права, обусловленный отграничения первого от второго, который не вполне . Существуют разнообразные разграничения норм и частного права, которых формальная и материальная . При этом, доктринальной заключаются в известных правовой о критериях разграничения на частное и публичное, на материальный и формальный .
Применяя моделирования, рассмотрим теории разграничения и частного права анализ теории разделения одного из пяти Ульпиана, мнение учитывается в закон о цитировании (426 г.).
В римской юриспруденции периода , когда преобладающим права было (позитивное) право, развиты представления о и публичном . Римское право в приобрело юридический фактически с принятием XII таблиц, придали юридическую обычаям. Поэтому, преимущественно в юридической такие права, которые выделены римскими , как частное право, , а также области права. содержание, правовая придавала юридическую , при этом не для него критериев, содержание правовых предписаний как представления о , устоявшаяся , политическая воля и др., с течением времени. , путём присоединения к того, что для римского юридического полезным, а также итогом синтеза культур разных средиземноморских , формировалось римского юридического . Таким , любые представления о содержании юридического не исключая и содержание о его по принципу публичных и частных , всегда оказывались .
В римском праве частного, а публичного право именно в связи с о праве, которое по на основе критерия пользы.
Но и тот, кто государственной землей за вознаграждение, признается ; также, кто одну собствен, должен признаваться , но тот, кто имеет лишь узуф не является . [[1] ]
То есть, материальная разделения права на том, что публичное право право, к положению римского , а частное право - к пользе отдельных лиц.
материальная разграничения норм права по критерию , который дошел до дней в с известным высказыванием , подвергается в литературе обос критике. Приводимые примеры или частного интереса не обозначенного вопроса, непонятно, чей интерес , когда предоставляется жилое поме во внеочередном порядке или в очереди, - частный интерес субъекта или интерес органа , исполнившего конституционную обязанность? В случае, ование социальных в качестве критерия права на частное и публичное уже подвергается и весьма убедительной . Рассматривается целесообразность для этого не только , но и формальных , среди которых особое отводится методам регулирования. Отмеча также, что в проблемы соотношения и публичного права лежало меняющееся о соотношении ости и государства.
Таким , метод регулирования и публичного права соответствовать отношениям, что до известной примиряет сторонников , а также формального разделения на частное и публичное, между которыми изменчива, во многом содержание политики. Поэтому, в разграничение частного и пуб права проводилось по содержанию отношений, т.е. материальному , либо по способу и регулирования , т.е. по формальному (конец XIX - начало XX в.). При , материальный критерий был с предметом правового , а формальный - с .
Учебники и учебные по дисциплине «Теория и права» характеризуют публичного и права следующим . По мнению Л. А. Морозовой, в большей степени «инстинктивно», имеет признаки. В этом , основания для отличия права от публичного найти или в содержании правоотношений, или в их охранения, другими , отличительный признак или в матери, или в формальном моменте. При материальный момент за в том, что здесь отправной является в интересах, при формальном же - то, « принадлежит инициатива нарушенного права». [2]
согласиться с М.Н. и его академическим курсом в томах «Общая государства и права», для разграничения и публичного права в «построения и регулирования отношений, присущих частного и публичного права». В смысле, что частноправовое отно построено на началах субъектов ( децентрализованного ), а публично-правовое - на началах рдинации субъектов ( централизованного ).[3] Как подчёркивает А.Б. , основаниями для разграничения должны являться правового .[4] Как отмечает О. В. Старков, что реализации интереса от способа правового вания.[5]
образом, в научной сложилось мнение, что любые правоотношения частноправовые и начала и все регулируемые отношения подвергаются твию и частноправовых, и публично-правовых . И вопрос состоит в степени того или другого, от , в свою очередь, , и зависит тех или иных отношений к частного или публичного .
Следовательно, публичное и право собой деление , имеющее принципиальное , на крупные блоки в права, на нормы, выраженные в сфер личных () и публичных (общих) и одним из «» иерархических (субординационных) права на отраслевом уровне, появляются на месте , церковного и подразделения права в условиях , регламентируя государственные или отношения, касающиеся общественно-значимых интересов - публичное , и нормы, которые частные , то есть лично-имущественные, и т.п. - частное право.
разногласия вызвали взгляды на жность, а также проведения разграничение публичным и частным .
Поэтому, , появившейся в законодательстве XIX негативистским концепциям, права утратило практическое зна, сохраняясь в теории по традиции. Таким , в этом случае, к разделению и частного права определенный интерес, преследуется тем либо установ, сохраняясь в теории как традиционные начала.
и состав деления на публичное и
Современная система традиционно представляется в совокупности отраслей или типов права - частного и пуб. При этом отраслевое права постепенно свои по в пользу деления на частное и публичное.
юридической централизации публичное , а метод юридической - частное право. Они оба использоваться любой права. [6]При , законотворческая деятельность с целью конкретных отношений на данный период определением целесообразности того либо метода. В этом , имеет ценность каждый . К примеру, сильнее общество, внося , а также метод властного ирования отношений из центра. Здесь, понижает ча заинтересованность, а также , проявляя свою в конкретной сфере.
подходов к категории «принципы права» различные их классификации и . Что касается метода , то последний, частную предприим и энергию, вносит в область общественной элемент , а также неопределенности. В случае, необходимо , что такой вопрос не исследовался, метод к каким целесообразнее применять. права выступают из видов принципов, последние же не лишь к одним права. С учётом следует отли принципы права от принципов. Принципы служат фундаментом систем и сам характер их развертывания, обосновываемой системой. При ении системы категорий к числу принципов относят всеобщей связи , то есть анализ во всех его и отношениях или принцип , принцип восхождения от к конкретному, принцип исторического и .
К их числу относят и дуализма права ( права на публичное и в континентальной права). При этом заме, такая квалификация соответствует любому из иев, предложенных теориями дуализма , его деления на публичное и частное . Авторы учебников и пособий по дисциплине « государства и права», принцип деления на публичное и частное, на самостоятельные и под отрасли.
Следует при заметить, что такая полностью соответствует из критериев, разнообразными теориями права, его деления на и частное.
Таким , применение дуализма обеспечивает вы необходимой взаимосвязи и категорий только в том , когда избраны исходные . В качестве исходных диалектическому методу должны простейшие категории, такие стороны (ения) исследуемого , которые все его иные стороны и .
Во-первых, публичное и право - это деление , имеющее принципиальное ,[7] на крупные блоки в права, членённые на . Разграничение сфер (частных) и (общих) интересов.[8] из «срезов» иерархических (нных) структур на отраслевом ,[9] появляющийся на месте , церковного и иного феодального права в усло капитализма.
, публичное и частное регламентируют государст (конституционные) отношения, общественно- социальных интересов ( право), и нормы, нтирующие частные : лично-имущественные, и т.п. (частное право). право содержит , которые, как правило, императивный , то есть предписывают определенную форму . Частное право на согла сторон, влекущем последствия. Предметом чного права сфера интересов (интересов , государства в целом), а частного права - частных дел и .
Следовательно, публичное и право представляет деление права, принципиальное , на крупные блоки в права, членённые на , выраженные в разграничении личных () и публичных (общих) и одним из «срезов» (субординационных) структур на отраслевом уровне, появляются на месте , церковного и иного еления феодального в условиях , регламентируя государственные или отношения, которые общественно-значимых социальных - публичное , и нормы, которые частные интересы, то лично-имущественные, семейно-брачные и т.п. - право.
состав публичного и права, необходимо ис из содержания правоотношения, а не из его состава. нормы частного и права, которые в состав функционально условий для , а также действия нормы находятся в непрерывно функциони юридической при их использовании в комплексе. При , необходимое органическое частных, а также интересов, принадлежат субъектам ющего комплекса и в указанных видах норм.
состав системы , который включает в взаимообусловленные, а также между нормы права, институты и отрасли , структура которых по мере степени организации их правовых отношений.
согласиться с ответственным проф. М.Н. Мар академического курса в томах «Общая государства и права», что право, из конституционного, административного, , бюджетно-налогового и других слей права, регулирует , обеспечивающие (публичные) интересы , трактуемые нередко как ударственные, общенациональные и им интересы. право, вбирающее в себя отрасли, как гражданское, , торговое, и другие права, на регулирование общественных , отражающих и обеспечивающих интересы индивидуальных или объединений[10]
, необходимо остановиться на отраслей права, выра публичное и частное . Что касается права[11], то так как оно относится к публичного права, по той , что в УК РФ нет норм о медиации к делам, то некоторые в ФЗ от 27.07.2010 № 193-ФЗ ФЗ «Об процедуре урегулирования с участием (процедуре медиации)» [12] или фактически запрет с использования медиации в уголовного по делам публичного . Следует отметить, что лиц, которые выполняют функции на или муниципальных предприятиях, к категории дел частного, но не обвинения, что позволяет уходить от .