Файл: Моделирование товарного ассортимента предприятия и его прогнозная оценка (ООО «Фея»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.05.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 2.6 АВС анализ категорий товаров магазинов «Фея» за 2017 г.

Товарная группа

Оборот по группе за 2017 г., руб.

Доля в обороте, %

Доля в обороте с накопительным итогом, %

Группа

Итого

12 785 250

100

Блузы

1815506

14,30

14,3

А

Платья

1679982

13,14

27,44

Юбки

1439619

11,26

38,7

Пальто осень – весна

1296424

10,14

48,84

Костюмы

1058619

8,28

57,12

В

Жакеты

917981

7,18

64,3

Джемпера

792686

6,20

70,5

Плащи

703189

5,50

76

Куртки

696796

5,45

81,45

Пальто зима

654605

5,12

86,57

С

Колготки

655883

5,13

91,7

Платки, шарфы

530588

4,25

95,85

Аксессуары

530588

4,15

100

В таком случае можно предпринять уменьшение ассортимента или на время отказаться от данной категории С, чтобы избавиться от затоваривания на складе, пользуясь различными рыночными методами: распродажей, скидками и т.д.

Заключение

Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства. На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли. Товарный ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Формирование ассортимента – это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его полного удовлетворения.


С нашей точки зрения, постоянное внимание в магазине должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения.

В ходе исследования работы сети магазинов «Фея» были выявлены основные проблемы, связанные с формированием ассортимента розничного торгового предприятия. К ним относятся: нерациональная структура ассортимента, вследствие чего, произошло затоваривание. Использование эмпирических методов в работе магазинов, основываясь на прошлых годах работы, интуиции и опыте. Упрощенный метод ценообразования: издержи плюс прибыль.

Результатом работы является ряд предложений по усовершенствованию работы магазинов. Во–первых, сформировать товарный классификатор и по необходимо дополнять его или изменять. Во–вторых, на период 2017 г. отказаться от закупок такой товарной категории, как Пальто зимнее, т. к. по расчетам оборачиваемости и проведения АВС анализа, данная группа оказалась неликвидной за период 2016 год. Для устранения проблемы затоваривания предлагается применить к данной категории активные методы продажи, используя, скидки, распродажи, ярмарки.

Таким образом, результатом введения предлагаемых изменений будет увеличение прибыльности предприятия, его стабильности и успеха.

Список использованных источников

  1. Абрютина А.В. Экономический анализ торговой деятельности: учебник/ Абрютина А.В. М.: Финансы и статистика, 2017. – 416 с.
  2. Алексеев Н.С. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров: учебное пособие/ Н.С Алексеев М.: Прогресс, 2016. – 392 с..
  3. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация: учебник/ Л.А. Брагин М.: ИНФРА - М, 2017. – 576 с.
  4. Бузукова, Е.А. Закупки и поставщики: курс управления ассортиментом / под ред. С. Сысоевой. – СПб.: Питер, 2016. – 432 с.
  5. Бузукова, Е.А. Ассортимент розничного магазина: методы анализа и практические советы. – СПб.: Питер, 2016. – 176 с.
  6. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник/ О.С Виханский М: Гардарики, 2016.- 296с.
  7. Гиркин В.А. О сущности торговли и природе кооперации: учебник/ В.А. Гиркин. М: ЮНИТИ, 2017. - 232с.
  8. Комкова Е.А. Товарный портфель и управление закупками в рознице / Е.А. Комкова. – СПб.: Питер, 2015. – 348 с.
  9. Ландреви, Жак. Меркатор: Теория и практика маркетинга: пер. с фр. / науч. Ред. К.А. Якубовская. – М.: МЦФЭР, 2016. – 664 с.
  10. Новоселова, Н.А. Учет и контроль в розничном магазине / Н.А. Новоселова. – СПб.: Питер, 2016. – 183 с.
  11. Раймовский, О.В. Маркетинговый аспект формирования оптимального ассортимента товара малого бизнеса // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. – Вып. 1. – С. 23–30.
  12. Раицкий, К.А. Экономика и управление в организациях торговли: учебное пособие для вузов / К.А. Раицкий. – М.: Аспект Пресс, 2016. – 192 с.
  13. Сазонова, Ю.А. Ассортиментная политика / работа над ошибками // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2016. – Вып. 2. – С. 152–158.
  14. Серегина, Т.К. Товарная политика предприятий: анализ основных взглядов и методов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. – Вып. 1. – С. 103–114.
  15. Снегирева В.В. Розничный магазин: управление ассортиментом по товарным категориям / В.В. Снегирева. – СПб.: Питер, 2017. – 441 с.
  16. Сысоева, С.В. Категорийный менеджмент. Курс управления ассортиментом в рознице. / С.В. Сысоева, Е.А. Бузукова. – СПб.: Питер, 2015. – 336 с.
  17. Якубовская, К.А. Ассортиментная политика торгового предприятия // Маркетинг. – 2015. – Вып. 1. – С. 51–60.