Файл: Удовлетворение общественных потребностей, получение прибыли и обеспечение своей финансовой устойчивости..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.Таблица, отражающая состав источников финансовых ресурсов

Вид финансовых ресурсов. Собственные финансовые ресурсы

Уровень

Подуровень

Форма финансовых ресурсов

макро-

Государство хозяйствующий субъект

доход от сдачи в аренду государственного и муниципального имущества; от продажи этого имущества; доходы от деятельности государственных, муниципальных унитарных предприятий

микро-

уставный капитал, прибыль, амортизация

домашнее хозяйство

заработная плата, доходы от продажи личного имущества

Финансовые ресурсы, мобилизованные на рынке

макро-

государство

эмиссия ценных бумаг и бумажных денег, государственный кредит

микро-

хозяйствующий субъект

продажа, покупка ценных бумаг, государственный кредит

домашнее хозяйство

Полученные в порядке перераспределения финансовые ресурсы

макро-

государство

налоги, сборы, платежи

микро-

хозяйствующий субъект

проценты и дивиденды по ценным бумага, выпускаемым другими владельцами; страховые возмещения и т.д.

домашнее хозяйство

Заключение

Создание необходимой инфраструктуры поддержки инновационной деятельности входит в функциональные обязанности федеральной власти. И от выполнения этих обязанностей напрямую зависит поддержка ученых и разработчиков, обеспечение необходимыми материальными и нематериальными средствами новшеств на ранних стадиях жизненного цикла и т.д.

Роль конкуренции в рыночной экономике довольно сложно переоценить. Благодаря этому процессу происходит развитие той или иной отрасли, производители улучшают качество своего товара, чтобы привлечь максимальное количество покупателей. На потребителей конкуренция также оказывает положительное влияние. Но при всех преимуществах у данного процесса есть и недостатки. Конкуренция заставляет слабые начинающие компании уходить с рынка, а сильные, наоборот, только усиливают свои позиции. Помимо этого, появляется нестабильность. Функции конкуренции в рыночной экономике предназначены для того, чтобы процесс совершенствовался, и недостатков становилось меньше.


Экономическое соперничество товаропроизводителей за привлечение наибольшего количества покупателей, соответственно, получение максимальной прибыли именуется конкуренцией. Основатель экономической науки Адам Смит называл конкуренцию «невидимой рукой» рынка. Он говорил, что благодаря этому процессу стремление производителей к максимальному доходу служит и на благо общества, так как товар становится более качественным. Как и многие другие термины, конкуренцию можно рассмотреть как в широком, так и в узком понимании. В более широком смысле под конкуренцией понимают часть механизма рынка, которая регулирует и обеспечивает взаимодействие между участниками хозяйства.

Список использованной литературы

  1. Агарков, С. А. Управление рисками: учебное пособие; рекомендовано УМО РАЕ / С. А. Агарков, Е. С. Кузнецова. — Старый Оскол: ТНТ, 2014. — 112 с.
  2. Астахов, В. П. Бухгалтерский (финансовый) учет: учебник для бакалавров; допущено УМО ВО / В. П. Астахов. — 11-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2014. — 984 с. — (Бакалавр. Базовый курс).
  3. Боргояков, А. С. Производственный менеджмент. Курсовая работа: методические указания / А. С. Боргояков; Сиб. федер. ун-т; ХТИ — филиал СФУ. — Абакан: Ред.-изд. сектор ХТИ — филиала СФУ, 2014. — 16 с.
  4. Бусов, В. И. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): учебник для бакалавров; допущено МО и науки РФ / В. И. Бусов, О. А. Землянский, А. П. Поляков. — М.: Юрайт, 2014. — 430 с. — (Серия: Бакалавр. Базовый курс).
  5. Войтоловский, Н. В. Экономический анализ: учебник для бакалавров / Н. В. Войтоловского, А. П. Калининой, И. И. Мазуровой. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2014. — 548 с. — (Бакалавр. Углубленный курс).
  6. Воронова, Е. Ю. Управленческий учет: учебник для бакалавров; рекомендовано УМО по образованию в области финансов / Е. Ю. Воронова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2014. — 390 с. — (Серия: Бакалавр. Базовый курс).
  7. Зуб, А. Т. Управление проектами: учебник и практикум для академического бакалавриата; рекомендовано УМО ВО / А. Т. Зуб. — М.: Юрайт, 2014. — 422 с. — (Бакалавр. Академический курс).
  8. Казакова, Н. А. Финансовый анализ: учебник и практикум / Н. А. Казакова. — М.: Юрайт, 2015. — 539 с. — (Бакалавр. Углубленный курс).
  9. Касьяненко, Т. Г. Оценка стоимости бизнеса: учебник для бакалавров; рекомендовано ГОУ ВПО «Государственный институт управления» / Т. Г. Касьяненко, Г. А. Маховикова. — М.: Юрайт, 2014. — 411 с. — (Серия: Бакалавр. Углубленный курс).
  10. Кузьмина, Е. Е. Организация предпринимательской деятельности. Теория и практика: учеб. пособие для бакалавров / Е. Е. Кузьмина, Л. П. Кузьмина. — 2-е изд.,перераб. и доп. — М. : Юрайт, 2014. — 508 с. — (Бакалавр. Базовый курс).
  11. Национальная экономика: учебник; допущено МО и науки РФ / ред. П. В. Савченко. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2014. — 832 с. — («Высшее профессиональное образование»).
  12. Региональная экономика: учебник для академического бакалавриата / под ред. Е. Л. Плисецкого, В. Г. Глушковой. — М.: Юрайт, 2014. — 583 с. — (Бакалавр. Академический курс)
  13. Рогов, В. А. Управление рисками: учебное пособие; рекомендовано УМО АМ / В. А. Рогов, А. Д. Чудаков. — Старый Оскол: ТНТ, 2014. — 340 с.
  14. Самарина, В. П. Основы предпринимательства: учебное пособие / В. П. Самарина. — Старый Оскол: ТНТ, 2014. — 292 с.
  15. Чалдаева, Л. А. Экономика предприятия: учебник для бакалавров; рекомендовано МО и науки РФ / Л. А. Чалдаева. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2014. — 410 с. — (Серия: Бакалавр. Базовый курс).
  16. Шакланова, Р. И. Экономика торговой отрасли: учебник для бакалавров; допущено УМО ВО / Р. И. Шакланова, В. В. Юсова. — М.: Юрайт, 2014. — 468 с. — (Бакалавр. Базовый курс).