Файл: Коммерческая информация и её защита».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:


1)Каплина С.А.: Организация коммерческой деятельности. Учебное пособие. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2002 – 416с.

2)Казакевич О.Ю., Конев Н.В., Максименко В.Г. и др. Способы защиты коммерческой информации. Практическое руководство. - М.: Издательство ПРИОР, 1992 - 146.

3) Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник, 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006 – 648с.

4)Гражданский кодекс Российской Федерации», “ИНФРА-М”, М, 1995

5) Закона Российской Федерации «О государственной тайне»

6) Постановление Правительства РСФСР "О передаче сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну" от 5 декабря 1991 №35.

7) Долгополов Ю.Б.,“Предпринимательство и безопасность”,1991

8) Кавеладзе И.Т., “Практика защиты коммерческой тайны в США“ЭКО-консалтинг”, М., 1992

9) Капитонов Э.А. Социология XX века. Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 1996

10)https://studwood.ru/1539831/ekonomika/kommercheskaya_korrespondentsiya_delovaya_perepiska

11)Лапуста М.Г. «Справочник директора предприятия», М. «ИНФРА-М»,

1996

12) Раевский Г. “Угрозы экономической безопасности предприятия и задачи службы безопасности по их нейтрализации”, журнал “Частный сыск” №4, “Ось-89”, М., 1994

13) Степанов Е. "Кроты" на фирме (персонал и конфиденциальная информация). Предпринимательское право, 1999, №4, с.54

14)Безопасность жизнедеятельности. Защита территорий и объектов экономики в чрезвычайных ситуациях. Учебное пособие: М. Г. Оноприенко — Санкт-Петербург, 2014 г.

15) Универсальная защита информации. Прецизионная теория информации: С. А. Осмоловский — Москва, Издательский дом фонда ", 2014 г.- 266 с.

16) Коммерческая служба предприятия. Организация эффективной работы: С. А. Ефимова, А. П. Плотников — Москва, Дашков и Ко, Вест Кей, 2009 г.- 272 с.

17)Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ “ОБ ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАТИЗАЦИИ И ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ”

18)Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи"

19)Товарные знаки: А. В. Суперанская, Т. А. Соболева — Санкт-Петербург, Либроком, 2009 г
20) https://studfiles.net/preview/2780726/page:4/

ПРИЛОЖЕНИЕ1

Коммерческая тайна по функционально-целевому признаку

Деловая

информация

сведения о контрагентах, сведения о конкурентах;

сведения о потребителях, сведения о деловых переговорах,

коммерческая переписка, сведения о заключенных и планируемых контрактах.

Научно-техническая информация

содержание и планы научно-исследовательских работ,

содержание “ноу-хау”, рационализаторских предложений,

планы внедрения новых технологий и видов продукции.

Производственная информация

технология, планы выпуска продукции, объем незавершенного производства и запасов, планы инвестиционной деятельности.

Организационно-управленческая

информация

сведения о структуре управления фирмой не содержащиеся в уставе, оригинальные методы организации управления, система организации труда.

Маркетинговая информация:

рыночная стратегия, планы рекламной деятельности, планы обеспечения конкурентных преимуществ по сравнению с продукцией других фирм, методы работы на рынках, планы сбыта продукции;

анализ конкурентоспособности выпускаемой продукции.

Финансовая информация

планирование прибыли, себестоимости, ценообразование - методы расчета, структура цен, скидки, возможные источники финансирования, финансовые прогнозы.

Информация о персонале фирмы

личные дела сотрудников, планы увеличения (сокращения) персонала, содержание тестов для проверки вновь принимаемых на работу.

Программное обеспечение

программы, пароли, коды доступа к конфиденциальной информации, расположенной на электронных носителях.


Приложение 2

Способы защиты информации

1. Законодательный

Основан на соблюдении тех прав предпринимателя на конфиденциальную информацию, которые содержатся в российском законодательстве.

2. Физическая защита

охрана, пропускной режим, специальные карточки для посторонних, использование закрывающихся помещений, сейфов, шкафов и пр.

3. Организационный

- введение должности или создания службы, ответственной за отнесением определенной информации к категории конфиденциальной, соблюдением правил доступа и пользования этой информацией;

- разделение информации по степени конфиденциальности и организация допуска к конфиденциальной информации только в соответствии с должностью или с разрешения руководства и др.

4. Технический

Используются такие средства контроля и защиты как сигнализирующие устройства, видеокамеры, микрофоны, средства идентификации, а также программные средства защиты компьютерных систем от несанкционированного доступа.

5. Работа с кадрами

Предполагает активную работу кадровых служб фир- мы по набору, проверке, обучению, расстановке, продвижению, стимулированию персонала.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Признаки, характеризующие коммерческий шпионаж

1. Субъект (кто может заниматься данным видом деятельности

Субъектами коммерческого шпионажа могут быть граждане России, иностранные граждане, лица без гражданства, относящиеся и не относящиеся к сотрудникам предпринимательских предприятий, учреждений, фирм.

2. Предмет (на что посягается промышленный и иной шпионаж).

Информация, которая представляет ценность для ее обладателя и закрыта к доступу посторонних лиц. Носители такой информации самые разнообразные: документы, чертежи, схемы, патенты, дискеты, кассеты, в которых содержатся научные исследования, бухгалтерские материалы, контракты планы и решения руководства предпринимательских фирм.

3. Способ, средство (действия, с помощью которых осуществляется овладение закрытыми сведениями)

Действия по завладению информацией проходят скрытно (тайно) от окружения, путем их хищения, сбора, покупки, выдачи. Не исключается и уничтожение, искажение или саботирование по использованию информации. Цель - не дать владельцу возможности использовать ее для получения выгоды, быть конкурентоспособным.

4. Адресат (кто выступает заказчиком).

Адресатами получения коммерческой информации выступают предприниматели малого и крупного бизнеса, руководители государственных предприятий, а также правительства иностранных государств.