Файл: Коммерческая информация и её защита».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Формы товарной информации: словесная, цифровая, потребительская, символическая. Рассмотрены в табл. 3

Таблица 3- Формы товарной информации

Словесная информация

Словесная информация размещается на упаковке или самом товаре. Она наиболее доступна для населения.

Символическая информация

сведения о товаре, передаваемые с помощью информационных знаков. Символ - характеристика отличительных свойств товара для краткого отражения их сущности

Изобразительная информация

Изобразительная информация – художественные и графические изображения самого товара или репродукции с картин, фото- графий, открыток и других изображений.

Цифровая информация

Цифровая информация - количественная характеристика сведений о товаре (объем, длина, масса брутто и масса нетто, даты и сроки). Она дополняет словесную информацию

Информационные знаки - условные обозначения, предназначенные для идентификации отдельных или совокупных характеристик товара. Их наносят на упаковку, ярлыки, бирки, эксплутационные документы. Они обладают всеми функциями, присущими маркировке и, как правило, являются краткими, выразительными, наглядными и быстроузнаваемыми за счет отдельных слов, букв, цифр, рисунков, символов

Информационные знаки - обширный блок информационных данных о товаре. Они классифицируются по видам.

Покупатель приобретает различные товары и услуги, чтобы удовлетворить свои конкретные нужды и потребности. При этом он предпочитает покупать те товары, качество которых не вызывает особых сомнений. Нередко такой гарантией для покупателя является товарный знак (ТЗ), который ему знаком, и очень может быть, что товары с таким знаком он уже покупал.

1.7.1 Виды и классификация товарных знаков

В качестве товарных знаков обычно используются следующие обозначения (формы) виды товарных знаков:

- словесные - в виде слов или сочетаний букв;

- изобразительные - в виде композиций линий, пятен, фигур любых форм на плоскости;

- объемные - в виде фигур (линий) или их композиций, изображаемых в трехмерном пространстве;

- комбинированные - в виде комбинации элементов разного характера: изобразительных, словесных, объемных;

К товарному знаку предъявляются следующие требования:

- простота, индивидуальность, привлекательность для потребителей, отсутствие двусмысленности, узнаваемость, охраноспособность.


Более жестки к товарному знаку международные критерии: адекватность содержания, современность, практичность, запоминаемость, надежность, способность отличаться от других знаков, цветовая индивидуальность.

Классификация товарных знаков указана в таб. 4

Таблица 4- Классификация товарных знаков

1. По объекту

-фирменные (обыкновенные, престижные); ассортиментные (видовые, марочные).

2. По форме представления:

словесные; буквенные; цифровые; объемные;

изобразительные; комбинированные

3. По виду собственности власти:

индивидуальные; коллективные

В зависимости от объекта, информацию о котором они содержат, товарные знаки подразделяют на подгруппы: фирменные и ассортиментные (именные), которые делятся на типы.

Фирменные знаки - знаки, предназначенные для идентификации изготовителя товаров или услуг. Существуют три типа фирменных знаков:

- фирменное имя - слово, буква, группа слов или букв, которые могут быть произнесены;

- фирменный знак - символ, рисунок, отличительный цвет или обозначение;

- торговый знак - фирменное имя фирменный знак, товарный образ или
их сочетание, официально зарегистрированные в Международном реестре и защищенные юридически, на что указывает знак ®, размещаемый рядом с товарным знаком. Если товарные знаки являются собственностью фирмы, то они могут иметь знак ©.

По степени значимости и престижности можно выделить обыкновенные и престижные фирменные знаки. Обыкновенные фирменные знаки разрабатываются их владельцем или по его поручению дизайнерами. Престижные знаки присваиваются фирмам за их особые заслуги перед государством.

Ассортиментные товарные знаки - знаки, предназначенные для идентификации ассортиментной принадлежности: видовые - по виду товара; марочные - по торговой марке или наименованию.

Экологические знаки - предназначены для информации об экологической чистоте потребительских товаров или экологически безопасных способах их использования или утилизации[19, c. 25].

1.7.2 Правила применения товарного знака

1. Товарный знак всегда должен быть выделен. Его следует писать либо в кавычках, либо прописными буквами.

2. Приняв однажды способ выделения товарного знак, его следует придерживаться постоянно.

3. Товарный знак не склоняется.

4. Первое применение товарного знака в любом тексте нужно сопровождать примечанием.

5. Зарегистрированный товарный знак должен снабжаться в любых текстах специальным знаком, принятым в стране, где реализуется товар.


Товарные знаки в наше время имеют свое место на рынке и право на их защиту. Каждый знак, символ, марка, эмблема, находящаяся на товаре дает нам полную характеристику о нем. Например: когда мы видим или слышим про фирму «SONY» то у многих, кто пользуется этой техникой возникает, впечатление о качестве, надежности и времени использования, что данная аппаратура является Японской.

Делая итоги по первой главе можно сказать, что информация является одним из ценных товаров на рынке, за которую люди готовы платить очень большие деньги. Рынок без информации не может существовать, так как мы должны постоянно знать все о конкурентах, о потребителях, поставщиках и многом другом для осуществления коммерческой деятельности. На сегодняшний день девиз наших предпринимателей и других представителей коммерции:- «Предупрежден - значит, вооружен» Владея информацией, мы владеем миром[20, c. 26].

ГЛАВА2. КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

2.1 Характеристика внутренней и внешней среды предприятия

Продавцы-консультанты, продавцы-кассиры, технички и охранники работают по установленному графику 2/2 (два дня рабочих два дня выходных) или по согласованию между собой и директором.

Структура управлении магазином:

Директор

Бухгалтер

Товаровед

Обслуживающий

персонал

Грузчики Продавцы

По данной структуре управления у директора находятся в подчинении все члены коллектива. Каждый сотрудник выполняет свою работу и знает свои права и обязанности. Данная организация является формальной, т. е. весь коллектив подчиняется руководству для достижения общей цели. Такая система отношений зафиксирована должностными инструкциями, положениями, приказами. Обстановка в магазине довольно спокойная и позитивная.

Директор предприятия осуществляет руководство над планово - экономической работой, следит за материально- технической базой, подбор кадров, при необходимости предоставляет обучение и повышение квалификации, отвечает и обеспечивает охрану труда и пожарную безопасность, контролирует выполнение своевременно поставленных заказав, их реализация.

Товаровед выполняет основные функции в области коммерческой работы. В обязанности товароведа входит вести учет прихода и расхода товаров, изучение покупательского спроса населения на товары, заключение договоров с поставщиками и контроль за их выполнением, подготовка претензионных материалов, контроль за товарных запасов на складе, проверка качества товаров и соблюдение условий их хранения[11, c. 28].


Бухгалтер ведет бухгалтерский учет в соответствии с действующим законодательством, также осуществляет учет денежных и товарно-материальных ценностей, начисляет заработную плату. Одной из важных обязанностей бухгалтера является осуществление контроля за своевременностью расчетов предприятия с поставщиками, налоговыми службами. Также в обязанности бухгалтера входит определение розничных цен на реализуемые товары.

Основной обслуживающий персонал- это работники, которые заняты обслуживанием покупателей в торговом зале. В обслуживающий персонал входят продавцы консультанты, кассир.

В магазине используется метод продажи товаров – самообслуживание.

Магазин является то, что они в основном работают с поставщиками как в городе так и других регионах. Такой выбор поставщиков даёт возможность обеспечивать постоянное наличие в продаже качественных товаров в нужном количестве и ассортименте. Кроме этого, близкое расположение поставщиков позволяет осуществлять поставку товаров малыми партиями в короткие сроки.

При выборе поставщиков учитываются следующие критерии, такие как качество поставленных товаров, цены на поставки, ассортимент товаров, условия оплаты, транспортные расходы, место расположения поставщика. При заключении договора с широким кругом поставщиков магазин имеет возможность предоставить покупателям широкий ассортимент. Поэтому заключение хозяйственных связей осуществляется всегда с несколькими поставщиками.

Магазин своевременно и правильно заключают договора с поставщиками, а также устанавливает прямые договорные связи по поставкам товаров. Завоз товаров осуществляются централизованным и децентрализованным способом. При централизованной доставке завоз осуществляется силами и средствами поставщиков. При децентрализованном методе магазин использует собственный транспорт для завоза товаров.

При централизованной доставке товаров позволяет более четко организовать снабжение магазина, не отрывая сотрудников торгового зала от выполнения их непосредственных обязанностей. Также при организации такой доставке товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки обращения.

Товар поставляется согласно установленному графику и заявке, которую делает магазин. Оплата товаров производится платежными поручениями с расчетного счета в течении 3-5 дней с момента получения товара. Поставка товаров в магазин осуществляется один раз в неделю.


Формирование ассортимента осуществляется директором магазина.

В ассортименте магазина представлены общеизвестные марки Шварцкопф и Хенкель, Мейбелин, Проктер энд Гэмбел, Вела, Орал Би, Л’Ореаль, Жилет. Также представлена более дорогие известные марки, такие как Нина Риччи, Ланком, Гуччи, Босс, Шанель и другие.

При использовании метода самообслуживания покупатели магазина имеют возможность самостоятельно ознакомиться с товаром, выбрать тот товар, который отвечает всем требованиям покупателя. Товар при покупке откладывается в специальные корзины, которые покупатели получают при входе. А свои сумки оставляют в камере хранения.

Администрация магазина постоянно уделяет внимание улучшению качества торгового обслуживания. Продавцы консультанты всегда приветливо встречают своих клиентов, помогают в выборе нужного товара, а при его отсутствии предлагают аналогичный. Также покупателям предлагается сопутствующий товар. При необходимости покупатель может получить квалифицированную консультацию[7, c. 29]

По завершению покупки покупатель направляется в расчетный узел.

В качестве торгово- выставочного оборудовании используется пристенные прилавки, горки, витрины.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При изучении теоретических аспектов коммерческой информации и способов ее защиты были рассмотрены следующие вопросы: сущность коммерческой информации, понятие коммерческой тайны; виды и способы защиты коммерческой информации.
Вопросы защиты коммерческой информации на предприятия приобретают все большую актуальность, особенно в свете стремительного развития информационных технологий.
Практическая реализации защиты коммерческой информации была изучена на примере ТД «На Немиге». ТД «На Немиге» — это современное торговое предприятие, в состав которого входят Универмаг, салоны «Электротоваров» и «Теле радиотоваров», крупный продовольственный комплекс, кафе «Встретимся «На Немиге», магазин «Детская одежда». Целью предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения экономических и социальных интересов участников и работников предприятия.
Во главе организационной структуры управления предприятия стоит генеральный директор, которому в свою очередь подчиняются заместитель генерального директора по торговле непродовольственными товарами, заместитель генерального директора по торговле продовольственными товарами и общепитом, а также заместители по идеологии, кадрам и социальным вопросам, строительству; главный бухгалтер.
На ТД «На Немиге» положительной динамикой характеризуются все основные показатели производственно-финансовой деятельности. Примечательно, что протяжении 2009-2011 гг. на предприятии обеспечено наличии прибыли, величина которой увеличивается и в 2011 г. составила 647 млн. руб. (в 2009 г. — 158 млн. руб.).
Наибольшее внимание при обеспечении защиты коммерческой информации в ТД «На Немиге» уделяется работе с кадрами.
Работа с кадрами по вопросам хранения коммерческой тайны начинается со дня приема человека на должность в ТД «На Немиге». С этой целью на предприятии широко и повсеместно применяется анкетирование кандидатов на конкретную должность, производится запрос.