Файл: Облачные сервисы (Содержание понятия и классификация облачных сервисов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 128

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Функционал платформы Jelastic позволяет в один клик установить встроенные в нее CMS с оптимизированным веб-окружением, например, Jelastic на Infobox. Jelastic является продуктом, который включает в себя функциональность PaaS и легко конфигурируемую инфраструктуру IaaS. Jelastic – это платформа для запуска Java- и PHP-приложений и может быть использована не только хостерами для организации облачных хостингов, но и корпорациями для создания среды разработки (частных или гибридных облаков) веб-приложений.

На облачных хостингах, размещают облачные сайты – это современные облачные приложения. В облачных сайтах (облачных приложениях) данные хранятся в облачных БД, серверные приложения сайтов хранятся, и выполняется на облачных виртуальных серверах, а клиентская часть сайта выполняется в браузере пользователя.

Сервис PaaS предоставляет программную платформу и ее обслуживание как сервис в составе:

1.OS - сетевая операционная система (Unix-системы, включая Ubuntu Server, BSD/OS Family, Solaris/SunOS и т.д. или Windows Server),

2.Database - система управления базой данных СУБД (MySQL, Microsoft SQL, SQL Database, PostgreSQL, Oracle и др.),

3.Middleware - программное обеспечение среднего слоя или связывающее (промежуточное) программное обеспечение, которое предназначено для обеспечения взаимодействия между различными приложениями, системами и компонентами,

4.Software development tools and  testing - инструментальное программное обеспечения для разработки веб-приложений и их тестирования (среда разработки ПО: программные фреймворки, библиотеки и т.д. для создания веб-приложений на языках программирования: Python, Java, PHP, Ruby, JS для Node.js и т.д.),

5.App server - сервер приложений для разработки, тестирования, отладки и работы веб-приложений.

Итак, PaaS предлагает разработчикам ПО средства разработки, тестирования, развертывания и поддержки различных приложений. Кроме того пользователю предоставляются инструменты администрирования и управления. В основном PaaS используется для разработки и размещения web-приложений (например, связанных распределенных приложений - SaaS mashup, облачных сайтов и т.д.).

По схеме SaaS поставляются следующие типы облачных приложений и их обслуживание: Business Apps, Office Web Apps, Management Apps, Communications, Security и др. Наибольшее распространение SaaS получила в США. Наиболее востребованными облачными приложениями являются: CRM (система управления взаимоотношениями с клиентами), HRM (система по работе с персоналом, т.е. с кадрами), ERP (система планирования ресурсов предприятия, например 1С), офисные приложения, средства коммуникаций и др. Salesforce.com является крупнейшим в мире поставщиком облачных приложений CRM.


Под средствами коммуникаций подразумевается электронная переписка (например, Gmail), аудио и видео чаты ( например, Microsoft Lync Online), Cloud PBX или облачная АТС (например, виртуальная АТС Манго-Офис), облачный сервис MDM (Mobile Device Management - управление мобильным устройством). Облачный сервис MDM предназначен для работы с корпоративными системами при помощи мобильных устройств.

На различные мобильные устройства, которые работают под управлением облачной системы MDM, устанавливаются приложения, так называемые агенты. Эти приложения обеспечивают централизованную настройку мобильных устройств и доступ к корпоративной сети предприятия в виде облачной услуги SaaS. Как правило, облачные средства коммуникаций интегрируются с другими услугами SaaS, например, CRM+MDM, Office Web Apps+Lync Online, Google Docs+Gmail + Hangouts и т.д.

Основными потребителями SaaS являются предприятия малого и среднего бизнеса. Большинство SaaS-приложений предназначены для поддержки взаимодействия между сотрудниками, совместно работающими над решением общих задач (Collaboration). Архитектура SaaS-приложений, в которой единый экземпляр приложения, запущенный на сервере, обслуживает множество потребителей, является мультиарендной (Multi–tenant), т.е. каждому потребителю в процессе выполнения задач предоставляется свой экземпляр виртуального приложения.

Выводы:

Облачное хранилище данных — модель онлайн-хранилища, в котором данные хранятся на многочисленных, распределённых в сети серверах, предоставляемых в пользование клиентам, в основном третьей стороной. В противовес модели хранения данных на собственных, выделенных серверах, приобретаемых или арендуемых специально для подобных целей, количество или какая-либо внутренняя структура серверов клиенту, в общем случае, не видна. Данные хранятся, а равно и обрабатываются, в так называемом облаке, которое представляет собой, с точки зрения клиента, один большой, виртуальный сервер. Облачные хранилища данных.

Существует множество облачных решений, в каждом из которых предлагается свой набор средств, функций и возможностей. Облачные службы и функциональные средства для обработки и хранения данных объединяются в разных комбинациях для предоставления ПО как услуги (SaaS), платформы как услуги (PaaS) и инфраструктуры как услуги (IaaS) при создании общедоступных и частных облачных решений. Подобные ресурсы можно предоставлять как услугу, продукт или пакетное решение — т.н. модель «ИТ как услуга» (ITaaS). Кроме того, облачные службы в общедоступных и частных инфраструктурах могут объединяться в так называемое гибридное облако, позволяющее более полно удовлетворять специфические требования заказчиков.


Применяя креативный подход к комбинированию и использованию облачных ресурсов мы можем создавать продукты для решения любой проблемы и удовлетворения любой потребности.

Глава 2. Практические основы облачных сервисов

2.1. Преимущества и недостатки облачных информационных технологий

Облачные технологии на сегодняшний день стали одной из самых популярных тем в сфере IT-технологий. Облачные технологии – сервис предоставления услуг, вычислительных ресурсов, приложений пользователям посредством удаленного доступа, используя глобальную сеть Интернет[17].

Ни для кого не секрет, что с каждым днем продукты, создаваемые в IT-сфере увеличивают свои требования к вычислительным ресурсам, которыми располагает пользователь, что приводит пользователя к частым затратам, нередко значительным, на замену устаревших и/или недостаточно мощных комплектующих своего ПК. Так же не стоит забывать и о лицензионном программном обеспечении необходимом пользователю, на покупку которого, порой нужно тратить более значительные денежные средства, нежели на апгрейд вычислительных ресурсов. Облачные вычисления (англ. cloud computing) - технология распределённой обработки данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как Интернет-сервис. Облачные сервисы предоставляемые через Интернет, в конечном итоге позволяют пользователю избегать излишних затрат на личный/рабочий ПК, при этом полностью обеспечивая себя всеми необходимыми вычислительными ресурсами и программным обеспечением на то тот промежуток времени, на протяжении которого, пользователь желает их использовать.

Облачные информационные технологии - как услуга Согласно документу IEEE, опубликованному в 2008 году, "Облачная обработка данных - это парадигма, в рамках которой информация постоянно хранится на серверах в интернете и временно кэшируется на клиентской стороне, например, на персональных компьютерах, игровых приставках, ноутбуках, смартфонах и т. д."

Уникальность облачного сервиса состоит в предоставлении интернет-сервисов конечному пользователю на удаленной основе. Т.е. у клиента облачного сервиса нет нужды использовать вычислительные ресурсы своей системы на обработку данных – эту роль выполняют удаленные ресурсы, выдавая пользователю результат выполненных вычислений[18].


В результате данного взаимодействия пользователя и облачного сервиса, данные, которые были отправлены пользователем на удаленный ресурс, так и результат их обработки всегда доступны пользователю, действия с которыми, он может проводить все те же самые, как если бы данные находились на его собственной вычислительной машине, при этом не имеет значения, где находится пользователь, ему достаточно наличия подключения к сети Интернет.

Как правило, ко всем услугам, которые оказывают "облачные вычисления" (англ.- сloud сomputing) применяют выражение «Everything as a Service» – т.е. «всё как сервис». Облачные сервисы предоставляют пользователям Интерне-услуги, которые можно поделить на 3 основных класса: инфраструктура как сервис (Infrastructure as a Service, IaaS); платформа как сервис (Platform as a Service, PaaS); программное обеспечение как сервис (Software as a service, SaaS). Инфраструктура как сервис – клиенту передают в арендное пользование вычислительные мощности на удаленной основе, при этом клиент волен выбирать, как и прикладное программное обеспечение, так и операционную систему (рисунок 1).

Поставщик услуги берет на себя обязательство управления лишь аппаратной инфраструктурой, а именно: обслуживание и поддержка аппаратной среды, предоставленной клиенту в аренду; увеличение/уменьшение объемов вычислительных мощностей по запросам клиента. Платформа как сервис – в отличии от «Инфраструктура как сервис», поставщик услуги берет на себя управление не только аппаратной части сервиса, но и операционной среды, а так же, при желании клиента и прикладными программными продуктами (рисунок 2).

Рисунок 1. Инфраструктура как сервис (Infrastructure as a Service, IaaS)

Программное обеспечение как сервис – пользователи этого сервиса получают готовые к работе вычислительные мощности, с операционной системой и прикладным программным обеспечением (рисунок 3).

Чаще всего этим сервисом пользуются клиенты, желающие получить лицензионное программное обеспечение на время работы, не переплачивая за покупку лицензионного программного обеспечения на свою машину. Заказав услугу, пользователь оплачивает только тот момент времени, который использует программный продукт. Поставщик услуги берет на себя обслуживание всей системы целиком.

Рисунок 2. Платформа как сервис (Platform as a Service, PaaS)

Основные преимущества облачных технологий:

пользователь может получить доступ к своим данным из любой точки мира, при наличии подключения к сети Интернет;


при использовании облачных сервисов для пользователя практически не имеет значения, какой вычислительной мощностью обладает его собственная вычислительная машина;

клиент, заказав услугу, оплачивает только тот промежуток времени, на протяжении которого пользуется услугой;

вычислительные ресурсы масштабируются исходя из потребности пользователя;

поставщик облачного сервиса, как правило, обеспечивает надежность предлагаемых ресурсов – защита информации, резервирование данных, устанавливает резервные источники питания;

облачные сервисы обеспечили дополнительный рынок сбыта поставщикам программных продуктов, при этом пользователи этих продуктов, не имея достаточных материальных средств на покупку лицензии на свою вычислительную машину, получили возможность использовать лицензионное программное обеспечения, оплачивая только время пользования, не прибегая к поискам альтернативных способов получения софта (пиратство и т.п.).

Рисунок 3. Программное обеспечение как сервис (Software as a service, SaaS)

При многочисленных и существенных преимуществах облачных технологий, пользователи так же могут столкнуться и с недостатками, основные из которых приведены ниже: как и говорилось ранее, для использования облачных сервисов необходимо наличие подключения к сети Интернет, а значит, при отсутствии подключения, пользователь не может получить доступ к данным, которые находятся у компании поставщика услуги; поставщик услуги берет на себя обязательство по организации безопасности и защите данных, однако, если злоумышленнику удается проникнуть в систему, то он получает доступ к огромной базе данных; данные пользователей, хранящиеся на удаленных серверах поставщиков облачных сервисов могут быть утеряны, а в случае отсутствия резервной копии данные будут потеряны безвозвратно.

К минусам облачных технологий нужно, не забыть, отнести и сложность построения больших комплексов связанных между собой серверов, организацию их взаимодействия, а так же широкополосное подключение, используя которое, пользователи смогут подключаться к этим вычислительным ресурсам, что влечет за собой необходимость вложений огромных средств со стороны поставщика «облачных» услуг. Главной задачей каждого облачного сервиса предоставление клиентам на удаленной основе вычислительных ресурсов, емкостей для хранения данных и др. Хотя многие пользователи до сих пор боятся использовать предоставляемые услуги «облаками» из-за споров о конфиденциальности хранимой в них информации, а так же соответствующей защите от злоумышленников, но уже мало кто сомневается в возможностях и перспективах, которые открываются с облачными технологиями[19].