Файл: Барьеры на пути эффективных коммуникаций (ПОНЯТИЕ БАРЬЕРОВ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПЕРЕДАЧУ СООБЩЕНИЙ).pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 117
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ БАРЬЕРОВ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПЕРЕДАЧУ СООБЩЕНИЙ
1.1. Определение коммуникационных барьеров и их классификации
1.3. Факторы влияющие на коммуникационные барьеры
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОММУНИКАЦИОННЫХ БАРЬЕРОВ
2.1. Алгоритм определения коммуникационных барьеров
2.2. Способы преодоления коммуникационных барьеров
2.3. Методы восстановления дела
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ БАРЬЕРЫ В ПЕРЕДАЧЕ ИНФОРМАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «НЕВСКИЕ ЗВЕЗДЫ»
3.1. Краткая характеристика предприятия
3.2. Управление персоналом предприятия
3.3. Анализ кадрового состава и работы персонала
3.4. Совершенствования коммуникаций и преодоление барьеров в передаче деловой информации
На рис.6. представлены основные области использования коучинга в компании.
┌─────────────────────┐ ┌─────────────────────┐
│ Ориентация на │ │ Стимулирование │
│ саморазвитие │ │ осознанности и │
│ персонала │ │ ответственности │
└─────────────────────┘ └─────────────────────┘
/│\ /│\
└──────────┐ ┌─────────┘
┌──────────────────────┐ │ │ ┌──────────────────────┐
│ Развитие креативности│ ┌───┴────┴───┐ │ Формирование навыков │
│ мышления │<──────┤ Коучинг ├─────>│ "извлечения знаний" │
└──────────────────────┘ └───┬────┬───┘ └──────────────────────┘
│ │
┌──────────┘ └─────────┐
\│/ \│/
┌─────────────────────┐ ┌─────────────────────┐
│ Стимулирование │ │ Формирование │
│ инициативы │ │ системности мышления│
└─────────────────────┘ └─────────────────────┘
Рис. 6. Основные области использования коучинга в компании
Второй особенностью становится многообразие и доступность информации, поэтому для достижения успеха необходимо научиться ориентироваться в ее потоке, отделять главное от второстепенного, сравнивать и анализировать, а также продуктивно применять то, что нужно в данный момент для конкретной бизнес-ситуации.
Третья особенность состоит в том, что реалии современного бизнеса предполагают отказ от внешних консультантов, поскольку они не могут до конца понять специфику компании. В связи с этим нужно научиться искать ответы на сложные организационные вопросы, а роль консультантов сводится к выполнению функций помощников, разъясняющих, как найти наиболее эффективные варианты решения.
Четвертая особенность связана с тем, что сегодня уже не существует единых стандартов и приемов достижения успеха. Для каждой компании может быть свой собственный путь к процветанию, поэтому следует научиться его находить, раскрывать интеллектуальный потенциал своих сотрудников, создавать свою уникальную организационную культуру, что позволит добиться успеха в бизнесе.
Кроме того, благодаря внедрению коучинга компании могут развить организационное знание, улучшать эффективность деятельности и повышать качество продуктов, что ускоряет процесс продвижения компании к своей цели, помогая сосредоточиться на желаемом результате и открывая более широкий выбор бизнес-альтернатив.
В коучинге основное внимание фокусируется на текущей организационной ситуации и на том, какие действия готов предпринять персонал компании, чтобы добиться желаемого положения вещей.
Фактически коучинг представляет собой развивающее обучение, причем развитие является ключевым понятием этой технологии, суть которой - в непрерывном осознанном развитии и росте. Кроме того, коучинг фокусируется на будущих возможностях, а не на прошлых ошибках.
На рис. 7 показаны наиболее очевидные варианты применения коучинга в компании.
┌───────────┐┌─────────────┐┌───────────────┐┌─────────────┐┌─────────────┐
│ Решение ││ Мотивация ││ Регулирование ││Делегирование││ Создание │
│ проблем ││ персонала ││взаимоотношений││ полномочий ││рабочих групп│
└───────────┘└─────────────┘└───────────────┘└─────────────┘└─────────────┘
/│\ /│\ /│\ /│\ /│\
┌─────┴─────────────┴───────────────┴───────────────┴──────────────┴──────┐
│ Варианты использования технологии коучинга │
└─────┬─────────────┬───────────────┬───────────────┬──────────────┬──────┘
\│/ \│/ \│/ \│/ \│/
┌───────────┐┌─────────────┐┌───────────────┐┌─────────────┐┌─────────────┐
│ Оценка ││ Развитие ││ Планирование и││ Работа в ││ Выполнение │
│ ││ персонала ││ проверка ││ группах ││ задач │
└───────────┘└─────────────┘└───────────────┘└─────────────┘└─────────────┘
Рис. 7. Варианты применения коучинга в компании
Использование технологии коучинга в компании - путь открытия ее скрытых ресурсов - от потенциала конкретных сотрудников до малых групп.
Предлагаемая технология предполагает участие в процессе специально подготовленного консультанта - коуча. Иногда эту роль может выполнять руководитель, если он в полной мере владеет инструментами коучинга. Коучи должны обладать тремя основными компетенциями:
1) установление контакта;
2) прояснение проблемы;
3) принятие на себя обязательств.
Найти русский эквивалент этого понятия практически невозможно, коучем мы считаем человека, который проводит процесс коучинга. Часто используемое слово "тренер" не соответствует его содержанию, поскольку тренер всегда знает, что и как нужно делать, и дает конкретные указания. Коуч должен сделать так, чтобы участники самостоятельно прояснили свои цели и сформировали конкретные планы действий.
Коучи развивают пять ключевых способностей: слушать, наблюдать, различать, моделировать и излагать (вербальное общение). Изучается пять способов вербального общения: установление обратной связи, постановка вопросов, формулировка утверждений, диагностика вызовов, поиск идей. Коуч работает над тем, что приводит в действие систему мотиваций конкретного руководителя, играющую роль спускового крючка для начала реализации новых идей. Результатом коучинга должно стать принятие более смелых, более эффективных и более значимых, чем ранее, решений.
Коуч - профессиональный коммуникатор, владеющий навыками эффективного общения, предусматривающего следующие компетенции: активное слушание; умение задавать сильные вопросы; умение обеспечивать оперативную обратную связь. Эффективные вопросы заставляют начать замечать то, что раньше было недоступно, видеть ситуацию с разных сторон. Для эффективного задавания вопросов используют модель GROW (рис.8).
┌────────────┐
│ Цель │
│ (GOAL) │
└──────┬─────┘
\│/
┌──────────────┐ ┌────────────┐ ┌──────────────┐
│ Намерения ├──────────────>│ GROW │<─────────────┤ Реальность │
│ (WILL) │ │ │ │ (REALITY) │
└──────────────┘ └────────────┘ └──────────────┘
/│\
┌──────┴─────┐
│ Выбор │
│ (OPTIONS) │
└────────────┘
Рис. 8. Ключевые элементы модели GROW
Эффективный коуч обычно не просто разговаривает, он задает вопросы. Он делает это для того, чтобы:
- прояснить истинные потребности в обучении у обучаемого;
- усилить его энтузиазм;
- помочь обучаемому принять на себя ответственность за свое обучение;
- помочь ему поставить собственные цели;
- помочь ему построить реалистичный план действий;
- помочь найти ответы на его вопросы;
- помочь приобрести действительную приверженность его собственным планам и достичь поставленных целей;
- поддержать обучаемого на этапе реализации планов и помочь разобраться с тем, чему обучаемому следует еще научиться.
Приведенная модель GROW является своеобразным планом задавания вопросов обучаемому в целях прояснения его намерений. Технология коучинга требует большой гибкости.
В коучинге все вопросы подразделяются на "теплые" ("горячие") и "холодные". На "теплый" вопрос человек может ответить: "Да, я действительно должен об этом подумать (задуматься)". "Холодные" вопросы практически не затрагивают участника, при ответе на них он не задумывается. Как уже отмечалось, вопросы для действенного коучинга более эффективно формулируются на основе модели GROW, состоящей из четырех слагаемых: цели, реальности, выбора, намерений.
Внедрение коучинга позволяет компаниям развить организационное знание, улучшить эффективность деятельности и повысить качество продуктов, ускоряет процесс продвижения компании к ее цели, помогая сосредоточиться на желаемом результате и открывая более широкий выбор бизнес-альтернатив.
2. Организация проекта «Моя жизнь – моя компания»
Предлагается организовать новый внутренний проект «Моя жизнь – моя компания», который позволит сплотить сотрудников вокруг целей организации, вовлечь их в управление и упростить коммуникации и передачу деловой информации внутри коллектива. При этом становится возможным использовать потенциал и ценные предложения сотрудников компании.
Предлагаемый проект позволит в рамках компании учесть все те новшества, что которые сотрудники считают важными для улучшения передачи деловой информации в компании.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изменения в условиях хозяйствования на рубеже 21 века повышают уровень регулирования рыночной экономики и одновременно внешние риски. Современные направления исследований маркетинга и конкуренции использовали богатый теоретический и практический опыт при изучении и дальнейшем развитии методологии конкуренции. Кроме того, современные условия хозяйствования обязывают компании придерживаться осмотрительной политики в части работы с персоналом, уделять внимание работе по сокращению текучести кадров, улучшения деловых коммуникаций, так как поиск и обучение новых сотрудников являются дополнительными сотрудниками для предприятия и в условиях кризиса не повышает эффективность его работы.
В данной работе рассмотрены основные проблемы возникновения коммуникационных барьеров, принципы формирования системы коммуникаций в коллективе, управление организационным поведением, поведение в процессе передачи деловой информации. В настоящее время очень важны правильные деловые коммуникации и правильная оценка результатов работы коллектива в рамках всей работы системы предприятия и отдельных ее составляющих.
Предметом проведенного в работе исследования служит трудовой коллектив ООО «Невские звезды». Проводимый в работе анализ призван раскрыть влияние факторов и причин, влияющих на эффективность системы коммуникаций на предприятии, и нацелен на осмысление ее результатов. В работе акцентируется внимание на прямом и косвенном влиянии психологических аспектов на организацию работы.