Файл: Понятие переменной в программировании (Виды и типы переменных).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Единственная команда, содержащаяся в теле метода, выводит на экран строку текста. Последовательность имен System.out.println означает следующее. В классе System определена переменная класса, или статическая переменная out. Она ссылается на экземпляр класса PrintStream, реализующий выходной поток. В классе PrintStream определён метод println (), который выводит на экран строку символов, переданную ему в качестве параметра, и дополнительно выводит символ перевода строки.

Зная теперь, как работает данное приложение, поговорим о том, что надо сделать, чтобы запустить его на выполнение. Начнем с выбора инструментальных средств.

В настоящее время разработчику предлагаются самые разнообразные инструментальные пакеты, в том числе визуальные средства разработки программ. Выбор конкретного пакета — дело вкуса каждого специалиста. Однако среди всего набора доступных средств разработки есть пакет JDK (Java Development Kit — инструментальный пакет разработки Java-программ), выполняющий роль стандарта. Байтовый код Java-программы подготавливается с помощью компилятора, а выполняется под управлением интерпретатора.

Компилятор, входящий в состав JDK, называется javac. Он вызывается из командной строки, а в качестве параметра ему передается имя файла, содержащего исходный код Java-программы. Если приведенный выше исходный текст хранится в файле FirstApplication.java, то команда вызова компилятора будет выглядеть следующим образом:

javac FirstApplication.java

При определении класса FirstApplication не был указан модификатор public, поэтому на имя файла не налагается ограничений и исходный код приложения может храниться в файле с любым именем.

По окончании работы компилятор создаст байтовый код программы и поместит его в файл с именем FirstApplication.class. При выборе имени для файла с байтовым кодом учитывается не имя исходного файла, а имя класса. Если вы поместите исходный код в файл с другим именем, в результате компиляции все равно будет создан файл с именем FirstApplication.class.

После завершения работы компилятора байтовый код готов к выполнению. Для запуска Java-программы необходим интерпретатор, реализующий виртуальную машину Java (JVM). Средства поддержки JVM имеются в любом современном Web-браузере, однако для запуска приложения вам придется воспользоваться интерпретатором из пакета JDK и именем java. Как и javac, интерпретатор запускается из командной строки, а в качестве параметра задается имя класса, содержащего метод main (). В данном случае это класс FirstApplication.

Как и следует ожидать, в результате выполнения данного приложения на экране отобразится строка символов «Моё первое Java-приложение».


Как вы, вероятно, помните, в определении класса может присутствовать ключевое слово implements, за которым следует имя интерфейса. Интерфейс — это класс, содержащий лишь абстрактные методы. Если имя такого класса указано за ключевым словом implements, в создаваемом классе необходимо переопределить все методы, объявленные в составе интерфейса.

Выполнение некоторых типов программ начинается по инициативе другого приложения, которое обращается не к main (), а к иному методу.

Механизм пакетов позволяет группировать классы в соответствии с выполняемыми ими функциями. Чтобы понять, зачем в языке Java реализована поддержка пакетов, рассмотрим следующий пример:

import java.lang. *;

class Display

{

public static void main (String args [])

{

Calculations calc = new Calculations ();

System.out.println (calc.factorial (10));

}

}

class Calculations

{

int factorial (int a)

{

if (a ==1)

return 1;

else

return (a * factorial (a-1));

}

}

В отличие от предыдущего примера, данное приложение содержит два класса. Метод main (), определенный в классе Display, отображает данные, а factorial () — единственный метод, принадлежащий классу Calculations, вычисляет факториал целого числа.

Скомпилировав приложение и запустив его на выполнение, вы не увидите ничего особенного. Однако обратите внимание на содержимое текущего каталога. Если перед началом компиляции в нём был лишь файл Display.java, то теперь в нем находятся также файлы Display.class и Calculations.class.

Итак, в языке Java каждый класс располагается в отдельном файле.

После запуска приложения виртуальная машина Java сама находит файл Calculations.class и использует содержащийся в нём байтовый код для проведения вычислений. Это позволяет обойтись без этапа компоновки различных модулей.

Вспомните, как компилируются программы, написанные на языке C++. Код, который поддерживает объекты, используемые в программе, включается в состав исполняемого файла. Чтобы перенести C++-приложение на другой компьютер, необходимо скопировать весь исполняемый код, включая статически связанные библиотеки, — в противном случае приложение не будет работать. При использовании локальной сети такое копирование не вызывает затруднений, однако передать по Internet приложение объёмом в несколько мегабайт иногда бывает сложно.

Чтобы перенести на другой компьютер приложение, написанное на языке Java, надо передать значительно меньший объём кода. Необходимо скопировать лишь классы, отсутствующие на удаленной машине; обычно это именно те классы, которые определяют специфику написанного вами приложения. Малая загрузка линий связи при копировании программ — одна из особенностей, благодаря которым Java стал признанным «сетевым» языком.


Отсутствие редактирования связей — серьезное преимущество, однако в некоторых случаях оно может обернуться недостатком. Избежать путаницы в определениях классов позволяет механизм пакетов.

Первая строка каждого из приведенных выше исходных текстов содержала выражение

package math;

В результате все созданные классы были помещены в именованный пакет с именем math. Ваш коллега, используя подобную команду, может поместить созданный им класс в другой пакет

package stat;

Теперь полное имя класса, созданного вами, — math.Calculations, а имя класса, разработанного вашим сотрудником, — stat.Calculations.

Java поддерживает иерархию пакетов.

Заключение

Численные выражения, хоть что с ними делай, дают в итоге только численный результат. А вот абстрактные буквенные выражения превращаются в формулы, законы и следствия и, двигаясь дальше за пределы алгебры, в леммы, в теоремы, и, вообще, ведут к дифференциальному и интегральному исчислению, к математическому анализу и прочему.

Правда, в матанализе (в математическом анализе) уже не хватает латинских букв, в ход идут греческие, всякие «дельты», «сигмы» и прочее. Но это уже не столько от нехватки букв, сколько от постоянного роста уровня абстракции, которая (абстракция) требует новых выразительных средств.

Почему так? Потому что определенный, пусть даже небольшой дополнительный уровень абстракции позволяет мыслить иначе, делать иначе, изучать иначе, и показывать иные результаты, чем при меньшем уровне абстракции. Так же и в компьютерной грамотности. Можно говорить сначала о самом низком уровне абстракции, например, об арифметике в программировании.

В разных языках программирования правила для написания комментариев могут несколько отличаться, но суть от этого не меняется. Например, давайте комментарии писать сразу после слова (или выражения, команды) Comment (в переводе на русский язык означает Комментарии).

Такое слово, такая команда будет для нас означать, что это комментарий, а для компьютера это будет означать, что далее после этой команды на данной строке программы ничего нет, чтоб представляло бы интерес для ее исполнения.

Список использованной литературы

  1. Алехин, В.А. Микроконтроллеры PIC: основы программирования и моделирования в интерактивных средах MPLAB IDE, mikroC, TINA, Proteus. Практикум / В.А. Алехин. - М.: ГЛТ , 2016. - 248 c.
  2. Богачев, К.Ю. Основы параллельного программирования: Учебное пособие / К.Ю. Богачев. - М.: Бином, 2014. - 342 c.
  3. Богачев, К.Ю. Основы параллельного программирования / К.Ю. Богачев. - М.: Бином, 2015. - 342 c.
  4. Воскобойников, Ю.Е. Основы вычислений и программирования в пакете MathCAD PRIME: Учебное пособие / Ю.Е. Воскобойников и др. - СПб.: Лань, 2016. - 224 c.
  5. Гулиа, Н.В. Основы вычислений и программирования в пакете MathCAD PRIME: Учебное пособие / Н.В. Гулиа, В.Г. Клоков, С.А. Юрков. - СПб.: Лань, 2016. - 224 c.
  6. Дорогов, В.Г. Основы программирования на языке С: Учебное пособие / В.Г. Дорогов, Е.Г. Дорогова; Под общ. ред. проф. Л.Г. Гагарина. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 224 c.
  7. Зыков, С.В. Основы современного программирования. Разработка гетерогенных систем в Интернет-ориентированной среде: Учебное пособие / С.В. Зыков. - М.: ГЛТ, 2016. - 444 c.
  8. Зыков, С.В. Основы современного программирования: Учебное пособие для вузов / С.В. Зыков. - М.: ГЛТ , 2017. - 444 c.
  9. Культин, Н.Б. Основы программирования в Turbo Delphi / Н.Б. Культин. - СПб.: BHV, 2012. - 384 c.
  10. Культин, Н.Б. Основы программирования в Delphi 8 для Microsoft. NET Framework / Н.Б. Культин. - СПб.: BHV, 2015. - 400 c.
  11. Культин, Н.Б. Основы программирования в Turbo C++ / Н.Б. Культин. - СПб.: BHV, 2013. - 464 c.
  12. Кундиус, В.А. Теоретические основы разработки и реализации языков программирования / В.А. Кундиус. - М.: КноРус, 2017. - 184 c.
  13. Маркин, А.В. Основы Web-программирования на PHP / А.В. Маркин. - М.: Диалог-МИФИ, 2016. - 252 c.
  14. Маркин, А.В. Основы web-программирования на PHP / А.В. Маркин, С.С. Шкарин. - М.: Диалог-МИФИ, 2016. - 252 c.
  15. Окулов, С.М. Основы программирования, перераб / С.М. Окулов. - М.: Бином, 2015. - 336 c.
  16. Окулов, С.М. Основы программирования / С.М. Окулов. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2016. - 336 c.
  17. Семакин, И.Г. Основы алгоритмизации и программирования: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / И.Г. Семакин, А.П. Шестаков. - М.: ИЦ Академия, 2017. - 400 c.
  18. Семакин, И.Г. Основы алгоритмизации и программирования. Практикум: Учебное пос. для студ. учреждений сред. проф. образования / И.Г. Семакин, А.П. Шестаков . - М.: ИЦ Академия, 2013. - 144 c.
  19. Семакин, И.Г. Основы алгоритмизации и программирования: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / И.Г. Семакин, А.П. Шестаков . - М.: ИЦ Академия, 2013. - 304 c.
  20. Фридман, А. Основы объектно-ориентированного программирования на языке СИ++ / А. Фридман. - М.: Горячая линия -Телеком, 2016. - 234 c.
  21. Фридман, А.Л. Основы объектно-ориентированного программирования на языке Си++ / А.Л. Фридман. - М.: Гор. линия-Телеком, 2015. - 234 c.
  22. Черпаков, И.В. Основы программирования: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И.В. Черпаков. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 219 c.
  23. Черпаков, И.В. Основы программирования: Учебник и практикум для СПО / И.В. Черпаков. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 219 c.

  1. Зыков, С.В. Основы современного программирования. Разработка гетерогенных систем в Интернет-ориентированной среде: Учебное пособие / С.В. Зыков. - М.: ГЛТ, 2016. - 444 c.

  2. Зыков, С.В. Основы современного программирования: Учебное пособие для вузов / С.В. Зыков. - М.: ГЛТ , 2017. - 444 c.

  3. Черпаков, И.В. Основы программирования: Учебник и практикум для СПО / И.В. Черпаков. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 219 c.

  4. Семакин, И.Г. Основы алгоритмизации и программирования. Практикум: Учебное пос. для студ. учреждений сред. проф. образования / И.Г. Семакин, А.П. Шестаков . - М.: ИЦ Академия, 2013. - 144 c.

  5. Фридман, А.Л. Основы объектно-ориентированного программирования на языке Си++ / А.Л. Фридман. - М.: Гор. линия-Телеком, 2015. - 234 c.

  6. Маркин, А.В. Основы Web-программирования на PHP / А.В. Маркин. - М.: Диалог-МИФИ, 2016. - 252 c.

  7. Алехин, В.А. Микроконтроллеры PIC: основы программирования и моделирования в интерактивных средах MPLAB IDE, mikroC, TINA, Proteus. Практикум / В.А. Алехин. - М.: ГЛТ , 2016. - 248 c.

  8. Богачев, К.Ю. Основы параллельного программирования: Учебное пособие / К.Ю. Богачев. - М.: Бином, 2014. - 342 c.

  9. Маркин, А.В. Основы web-программирования на PHP / А.В. Маркин, С.С. Шкарин. - М.: Диалог-МИФИ, 2016. - 252 c.

  10. Богачев, К.Ю. Основы параллельного программирования / К.Ю. Богачев. - М.: Бином, 2015. - 342 c.

  11. Окулов, С.М. Основы программирования, перераб / С.М. Окулов. - М.: Бином, 2015. - 336 c.

  12. Кундиус, В.А. Теоретические основы разработки и реализации языков программирования / В.А. Кундиус. - М.: КноРус, 2017. - 184 c.

  13. Воскобойников, Ю.Е. Основы вычислений и программирования в пакете MathCAD PRIME: Учебное пособие / Ю.Е. Воскобойников и др. - СПб.: Лань, 2016. - 224 c.

  14. Дорогов, В.Г. Основы программирования на языке С: Учебное пособие / В.Г. Дорогов, Е.Г. Дорогова; Под общ. ред. проф. Л.Г. Гагарина. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 224 c.

  15. Гулиа, Н.В. Основы вычислений и программирования в пакете MathCAD PRIME: Учебное пособие / Н.В. Гулиа, В.Г. Клоков, С.А. Юрков. - СПб.: Лань, 2016. - 224 c.

  16. Черпаков, И.В. Основы программирования: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И.В. Черпаков. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 219 c.