Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Проведение оценки качества» (Выбор средства для моделирования бизнес-процессов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 136

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной темы очень высока в наше время, когда каждый из нас, потребителей предъявляет высокие требования к покупаемой продукции и организациям очень важно поддерживать и постоянно совершенствовать свою систему менеджмента качества, чтобы удовлетворить наши потребности и занимать высокие места на определенных сегментах рынка.

Во все времена главным условием успешного развития экономики является производство конкурентной продукции, а собственно основой конкурентоспособности является качество товара.

Целесообразность совершенствования организации даже не стоит обсуждать. Каждая организация в наше время занимается улучшением своей деятельности и на это есть свои причины. Во-первых, уровень показателей некоторых процессов имеет тенденцию к снижению со временем, если его не поддерживать. Во-вторых, если не совершенствуетесь вы, то совершенствуются конкуренты и занимают ваше место на рынке. Ну и в-третьих современные потребители становятся более требовательными, растет рост их ожиданий и организации надо им соответствовать.

Современное предприятие – система – совокупность всех частей, объединенных в определенном порядке, каждая часть выполняет только свою функцию, имеющая значение для остальных частей системы. Потому что существует необходимость иметь такого рода информацию, создается модель.

Модель позволяет провести всесторонний анализ, взглянуть со всех точек зрения, увидеть то, что возможно, не видят все работники предприятия, в том числе и руководитель. Имея модель предприятия, всех его бизнес-процессов, сориентированных на конкретную цель, мы можем открыть возможность его совершенствования. Анализ предприятия как модели – это удобный способ для формирования достижений конкретной поставленной цели.

Целью данной курсовой работы является разработка регламента выполнения бизнес-процесса «Проведение оценки качества» для менеджера отдела контроля качества.

Объект исследования – отдел контроля качества компании.

Предмет исследования - бизнес-процесс «Проведение оценки качества» компании.

В ходе проведения исследования необходимо выполнить следующие задачи:

  • произвести изучение и описание предметной области;
  • выполнить постановку задачи;
  • обосновать выбор средства для моделирования;
  • разработать мероприятия по улучшению бизнес-процесса;
  • выполнить моделирования бизнес-процесса.

1. ИЗУЧЕНИЕ ТЕКУЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА «ПРОВЕДЕНИЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА»

1.1. Описание предметной области. Постановка задачи

1.1.1. Анализ предметной области

Отдел контроля качества играет значительную роль в развитии современной компании. Отдел является самостоятельным структурным подразделением компании, создается и ликвидируется приказом руководства компании и подчиняется непосредственно ему.

Отдел контроля качества возглавляет начальник отдела контроля качества.

Структура отдела контроля качества компании показана на рис. 1.

Рисунок 1. Структура отдела контроля качества

Отдел имеет в своем составе структурные подразделения (бюро, группы, лаборатории, пр.) согласно вышеприведенной схеме (рис. 1).

Задачи ОКК:

  1. Обеспечение выпуска предприятием качественной и конкурентоспособной продукции.
  2. Предотвращение выпуска предприятием продукции, не соответствующей требованиям стандартов и технических условий, утвержденным образцам (эталонам), проектно-конструкторской документации.
  3. Материально-техническое и методологическое обеспечение (нормативно-технической и технологической документацией, справочными материалами) поставок продукции.
  4. Соблюдение условий поставки, комплектности продукции по договорам.
  5. Укрепление производственной дисциплины, повышение ответственности всех звеньев производства за качество выпускаемой продукции.

Функции ОКК:

  1. Проверка поступающих на предприятие материальных ресурсов (сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий) и подготовка заключений о соответствии их качества стандартам и техническим условиям.
  2. Составление актов приемочного контроля по качеству материальных ресурсов.
  3. Операционный контроль на всех стадиях производственного процесса.
  4. Проведение выборочного инспекционного контроля за качеством отдельных технологических операций (в том числе транспортировки), технологическим оборудованием и инструментом.
  5. Определение номенклатуры измеряемых параметров и оптимальных норм точности измерений.
  6. Контроль за:

  • качеством, комплектностью, упаковкой, консервацией продукции;
  • соответствием выпускаемой продукции стандартам, техническим условиям, утвержденным образцам (эталонам), проектно-конструкторской документации;
  • наличием товарного знака предприятия на готовой продукции;
  • правильностью хранения в подразделениях предприятия и на складах материальных ресурсов и готовой продукции;
  1. Оценка сортности продукции, выпускаемой предприятием.
  2. Клеймение принятой и забракованной продукции.
  3. Оформление в установленном порядке документации на принятую и забракованную продукцию.
  4. Выявление причин несоответствия продукции требованиям нормативно-технической документации, определение возможности исправления брака и устранения дефектов, проведение мероприятий по их устранению.
  5. Проведение повторных проверок, понижение сортности продукции.
  6. Обеспечение изъятия из оборота продукции при невозможности (нецелесообразности) устранения дефектов и брака.
  7. Анализ и технический учет брака продукции.
  8. Организация двустороннего обмена информацией о качестве товара с потребителями.
  9. Оформление результатов контрольных операций, ведение учета показателей качества продукции, брака и его причин, составление периодической отчетности о качестве продукции.
  10. Оформление документов, удостоверяющих качество продукции.
  11. Систематический контроль за состоянием контрольно-измерительных средств предприятия.
  12. Своевременное проведение мероприятий, связанных с введением новых нормативов и стандартов.
  13. Участие в испытаниях новых образцов продукции, разработка технической документации на эту продукцию.
  14. Подготовка продукции к аттестации и сертификации.
  15. Участие в разработке разделов о качестве и комплектности договоров на поставку продукции.
  16. Анализ рекламаций, изучение причин возникновения дефектов и нарушений технологии производства, выпуска брака и продукции пониженной сортности.
  17. Разработка предложений по повышению качества выпускаемой продукции, а также по повышению требований к качеству потребляемых предприятием материальных ресурсов (сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий).

1.1.2 Постановка задачи

Процесс хранения и обработки информации отдела контроля качества достаточно сложен и трудоемок. Поэтому, на основе проведенного анализа предметной области было принято решение в реорганизации отдела контроля качества и разработки регламента выполнения бизнес-процесса проведения оценки качества компании для отдела контроля качества.


1.2. Выбор средства для моделирования бизнес-процессов

Для выбора CASE-средств из представленного списка доступных использован метод анализа иерархий (МАИ). В ходе сравнения доступных продуктов на первом этапе был сформулирован список критериев сравнения этих продуктов (табл. 1).

Таблица 1

Критерии, применяемые для выбора инструментов проектирования

Критерий

Определение

1. Поддерживаемый стандарт

Возможность использовать весь комплекс стандартов по организационному проектированию при разработке технического задания и моделей.

2. Система хранения данных модели

Возможность хранения в БД всей необходимой информации, обеспечение возможности получения данных по всем необходимым запросам, сокращение избыточности и дублирования данных, и обеспечение целостности базы данных.

3. Экспорт отчетов

Возможность хранения в БД всей необходимой информации, обеспечение возможности получения данных по всем необходимым запросам, сокращение избыточности и дублирования данных, и обеспечение целостности базы данных.

4. Генерация отчетов

Автоматическая генерация отчетов по программным файлам, которые включает в себя: сбор и размещение в файле спецификаций элементов структурной схемы, генерацию текстов по шаблонам для библиотечных модулей, реализацию описанных процессов обработки информации, выполненных в предыдущих фазах разработки для отдельных структурных элементов и не представленных на диаграммах своей декомпозицией, в виде фрагментов программного кода.

5. Возможность групповой работы

Обеспечение многопользовательского доступ к моделям, которые могут храниться на центральном сервере и могут быть доступны для всех участников группы проектирования, при этом обеспечиваются в полном объеме возможности коллективного труда по созданию сложных и объемных моделей.

6. Описание доступа к данным

7. Возможность анализа стоимости процессов

Технологии распределения затрат между операциями бизнес-процесса с последующим распределением стоимости операций по объектам учета.


Иерархия сравнения продуктов ARIS, BPWin/ERwin и Rational Rose представлена на рис. 2. В рамках этой иерархии принятия решения по выбору из трех возможных вариантов выделяют три уровня: на первом уровне устанавливается глобальная цель принятия решения: выбор полнофункционального средства, отвечающего применению к конкретной задаче.

Рисунок 2. Трехуровневая иерархия

Второй уровень иерархии включает приведенный в табл. 1, на третьем уровне находится список доступных альтернатив.

Таблица 2

Характеристики инструментов проектирования

ARIS Toolset 5.0

ERwin/BPwin

Rational Rose

1

2

3

4

1.Поддерживаемый стандарт

IDEF3 (в форме еЕРС), частично DFD, ERM, UML

IDEFO, IDEF3, DFD

МТ, UML, нотация Буча

2. Система хранения данных модели

Объектная база данных

Модели хранятся в файлах. Возможно создание репозитория на основе реляционной СУБД с помощью Model Mart

Модели хранятся в файлах

3. Экспорт отчетов

Реализован экспорт отчетов в MS Office, текстовый файл, RTF, HTML

Реализован экспорт отчетов в MS Office, текстовый файл, RTF, HTML

-

4. Генерация отчетов

Создание отчетов на основе стандартных и настраиваемых пользователем макросов Visual Basic

RPT Win, возможность визуальной настройки отчетов, включая расчет по формулам с использованием UDP

-

5. Возможность групповой работы

Используется ARIS Server.

Используется Model Mart

Rational Suite, Visual Source Save

6. Описание доступа к данным

Нет

Для каждой работы могут быть описаны права на использование данных. Объект модели данных может быть создан непосредственно в среде BPwin

Для каждой работы могут быть описаны права на использование данных.

7. Возможность анализа стоимости процессов

Возможность использовать ARIS ABC

Упрощенный АВС-анализ стоимости по частоте использования в процессе. Возможность экспорта в Easy ABC

Нет встроенных возможностей анализа.

Таблица 3

Шкала предпочтений объектов по методу анализа иерархий