Файл: Тематика икурсовых работ .doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.01.2020

Просмотров: 447

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Частный институт управления и предпринимательства







Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита

Специальность 1-25 01 08 03 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»







Тематика и примерные планы

курсовых работ


по дисциплине «Бухгалтерский учет в промышленности»


на 2013/2014 учебный год



















Минск 2013


УДК

ББК















Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры
бухгалтерского учета, анализа и аудита,

протокол № 3 от 24.10.2013 г.

















УДК

ББК



© Частный институт управления и предпринимательства, 2013



введение


Курсовая работа по бухгалтерскому учету выполняется студентами дневной и заочной форм обучения с целью прочного усвоения и закрепления теоретических вопросов бухгалтерского учета, приобретения практических навыков, оформления и обработки первичных документов, составления учетных регистров, бухгалтерской отчетности на основе исследования:

  • действующих законодательных и нормативных документов по вопросам организации и ведения бухгалтерского учета у субъектов хозяйствования Республики Беларусь;

  • локальных нормативных актов, первичной документации, учетных регистров и отчетности исследуемой организации.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников и приложений.

Во введении курсовой работы необходимо раскрыть:

  • актуальность темы;

  • цель курсовой работы;

  • задачи курсовой работы в соответствии с ее планом;

  • предмет исследования;

  • объект исследования (наименование организации, характеристика видов деятельности, органы управления и т.п.);

  • методы исследования.

Вопросы первой и второй глав следует освещать:

  • по результатам исследования законодательных и нормативных актов по организации и ведению бухгалтерского учета, действующих на период написания курсовой работы;

  • на основе изучения теоретических аспектов бухгалтерского учета в новейших трудах отечественных и зарубежных авторов.

Изложение вопросов иллюстрировать рисунками и таблицами.

Вопросы третьей главы освещать по результатам исследования практического материала исследуемой организации: учетной политики, первичных документов, бухгалтерской и налоговой отчетности.

В вопросе 3.1 на основании учетной политики исследуемой организации описать организационные и методические аспекты бухгалтерского учета (организация бухгалтерского учета, применяемая форма бухгалтерского учета, структура бухгалтерии, распределение учетных работ, организация документооборота, организация проведения инвентаризации, методические аспекты ведения бухгалтерского учета основных средств, производственных запасов и т.д.).

В вопросе 3.2 описать практику бухгалтерского учета по теме исследования на примерах конкретных хозяйственных ситуаций организации. Составить таблицу хозяйственных операций на основании приложений к работе (первичных документов, учетных регистров, отчетности за один исследуемый период (месяц)). Например:


Таблица 3.2 – Учет расчетов с персоналом по оплате труда
за сентябрь 201... г. ООО «Импульс»


п/п

Наименование документа и номер приложения

Содержание хозяйственной операции

Сумма,

руб.

Корресп.

счетов

Наименование и номер приложения

Д-т

К-т

1

2

3

4

5

6

7

1







2

Табель учета
рабочего времени (прил. Д)





Наряды на
сдельную работу
(прил. Е)

Начислена повременная заработная плата административно-управленческому персоналу



Начислена заработная плата рабочим-сдельщикам


И т.д.

5600000







8200000

26







20

70







70

Анализ счета 70 (другой учетный регистр) (прил. К)


Анализ счета 70 (прил. К)



Источник: собственная разработка.


В заключении необходимо обобщить изложенный материал, дать оценку состояния бухгалтерского учета в исследуемой организации и сделать выводы по результатам исследования.

Обязательными приложениями к работе по всем темам должны быть:

  • учетная политика организации на отчетный год;

  • первичные документы по теме исследования;

  • учетные регистры по теме исследования.

В список используемых источников включить: законодательные акты (кодексы, законы, указы и декреты Президента Республики Беларусь); нормативные акты (инструкции, положения, рекомендации); учебная литература; периодические издания по теме исследования.

Работу оформить в соответствии с требованиями Рабочей инструкции «Порядок выполнения и оформления дипломных, курсовых, контрольных работ и рефератов».





I Темы курсовых работ


1 Учет движения основных средств.

2 Учет амортизации основных средств и амортизационного фонда.

3 Учет затрат на ремонты, модернизацию и реконструкцию основных средств.

4 Учет инвентаризации и переоценки основных средств.

5 Учет текущей аренды и лизинга основных средств.

6 Учет нематериальных активов.

7 Учет производственных запасов.

8 Учет горюче-смазочных материалов (ГСМ) и отдельных предметов, учитываемых в составе оборотных активов.

9 Учет затрат на производство в основных производствах.

10 Учет затрат во вспомогательных производствах.

11 Учет выпуска и отгрузки готовой продукции (работ и услуг).

12 Учет реализации готовой продукции.

13 Учет кассовых операций.

14 Учет денежных средств и операций по расчетному счету.

15 Учет денежных средств и операций на валютных счетах в банках.

16 Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам, сборам и отчислениям.

17 Учет основной и дополнительной заработной платы.

18 Учет расчетов с персоналом по оплате труда.

19 Учет при различных формах безналичных расчетов.

20 Учет расчетов с подотчетными лицами.

21 Учёт финансовых результатов.

22 Учет операций по внешнеэкономической деятельности.

















II Планы курсовых работ


1 Учет движения основных средств


Введение.

1 Экономическая сущность основных средств и их значение в повышении эффективности производства.

1.1 Понятие, характерные черты основных средств, их классификация.

1.2 Виды оценки основных средств и их сущность.

1.3 Законодательные и нормативные документы, регулирующие учет основных средств.

2 Организация учета движения основных средств.

2.1 Организация аналитического учета основных средств и характеристика счетов синтетического учета.

2.2 Документальное оформление и учет поступления основных средств.

2.3 Документальное оформление и учет внутреннего перемещения и выбытия основных средств.

3 Практика учета основных средств в исследуемой организации.

3.1 Организационные и методические аспекты учетной политики исследуемой организации.

3.2. Исследование организации движения основных средств.

Заключение.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.

ПРИЛОЖЕНИЯ.


2 учет амортизации основных средств
и амортизационного фонда


Введение.

1 Экономическая сущность амортизации основных средств.

1.1 Основные нормативные документы, используемые при проведении амортизационной политики.

1.2 Объекты начисления амортизации, нормативные сроки службы и сроки полезного использования амортизируемых объектов основных средств.

1.3 Порядок и способы начисления амортизации основных средств.

2 синтетический и аналитический учет амортизации основных средств.

2.1 Учет амортизации основных средств, участвующих в предпринимательской деятельности.

2.2 Учет амортизации основных средств, не участвующих в предпринимательской деятельности.

2.3 Учет формирования и использования амортизационного фонда воспроизводства основных средств.

3 Практика учета амортизации основных средств в исследуемой организации.

3.1 Организационные и методические аспекты учетной политики исследуемой организации.

3.2. Исследование порядка начисления амортизации основных средств и отражение сумм амортизации на бухгалтерских счетах.

Заключение.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.

ПРИЛОЖЕНИЯ.


3 учет затрат на ремонты, модернизацию
и реконструкцию основных средств


Введение.

1 Экономическая сущность затрат на восстановление основных средств.

1.1 Классификация видов ремонтов основных средств и способов их осуществления.

1.2 Нормативные документы по вопросам учета затрат на восстановление основных средств.

1.3 Порядок формирования ремонтного фонда и резерва для ремонта основных средств.

2 синтетический и аналитический учет затрат на восстановление основных средств.

2.1 Документальное оформление и учет затрат на ремонт основных средств, выполняемый хозяйственным способом.

2.2 Документальное оформление и учет затрат на ремонт основных средств, выполняемый подрядным способом.

2.3 Документальное оформление и учет затрат на модернизацию и реконструкцию объектов основных средств.