Файл: Прогнозная оценка спроса на рынке товаров (услуг) (Рекомендации по совершенствованию методов продвижения в торговой сети).pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 63
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы оценки спроса на рынке товаров и услуг
1.1. Формирование покупательского спроса
1.2. Стимулирование спроса на рынке товаров и услуг
2. Анализ прогнозирования спроса и стимулирование сбыта (на примере ТС Пятерочка)
2.1. Характеристика торгового предприятия
2.2. Анализ методов продвижения и стимулирования сбыта в торговом предприятии
3. Рекомендации по совершенствованию методов продвижения в торговой сети
По данным таблицы 2 видим, что в ООО «Пятерочка» трехкомпонентный показатель типа финансовой устойчивости имеет следующий вид: 1.1.1. Что говорит о том, что на данном предприятии абсолютная финансовая устойчивость. Такой тип финансовой устойчивости характеризуется тем, что все запасы предприятия покрываются собственными оборотными средствами, т.е. организация не зависит от внешних кредиторов. Но вряд ли такая ситуация может рассматриваться как идеальная, поскольку означает, что руководство компании не умеет, не желает, или не имеет возможности использовать внешние источники средств для основной деятельности.
В таблице 3 отразим относительные показатели финансовой устойчивости ООО «Пятерочка».
Таблица 3
Система показателей финансовой устойчивости
Показатели |
Годы |
Темп роста, в % |
|||
2015 |
2016 |
2017 |
2016 к 2015 |
2017 к 2016 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Коэффициент финансовой устойчивости |
0,952 |
0,962 |
0,965 |
101,0 |
100,3 |
2. Коэффициент концентрации заемного капитала |
0,036 |
0,028 |
0,027 |
79,3 |
96,5 |
3. Коэффициент соотношения заемного и собственного капитала |
0,038 |
0,029 |
0,028 |
78,5 |
96,2 |
4. Коэффициент маневренности собственных средств |
0,264 |
0,281 |
0,336 |
106,3 |
119,7 |
5. Коэффициент инвестирования |
1,359 |
1,390 |
1,506 |
102,3 |
108,3 |
6. Коэффициент финансирования |
26,66 |
33,96 |
35,29 |
127,4 |
103,9 |
7. Коэффициент покрытия обязательств притоком денежных средств (коэффициент Бивера) |
1,61 |
0,02 |
1,56 |
1,2 |
8184,2 |
8. Коэффициент реальной стоимости имущества |
0,582 |
0,569 |
0,521 |
97,8 |
91,7 |
9. Коэффициент реальной стоимости основных средств в имуществе предприятия |
0,582 |
0,569 |
0,521 |
97,8 |
91,7 |
Коэффициент финансовой устойчивости на ООО «Пятерочка» показывает, что 96,5 % активов финансируется за счет устойчивых источников. Данный показатель в динамике увеличивается.
На единицу финансовых ресурсов ООО «Пятерочка» приходится в 2017 году 2,7 % заемного капитала.
Предприятие ООО «Пятерочка» на 1 руб. вложенных в активы собственных средств организация привлекла 0,028 руб. заемных средств. Данный показатель соответствует нормативу, то есть ниже 1,5, что говорит о финансовой устойчивости.
На предприятии ООО «Пятерочка» доля собственных средств, вложенных в оборотные активы в течении рассматриваемых периодов увеличивается и составляет на конец 2017 года 0,336.
Коэффициент инвестирования ООО «Пятерочка» показывает, что собственные источники покрывают произведенные инвестиции, так как данный показатель выше 1.
Так как на ООО «Пятерочка» данный показатель значительно выше нормативного значения, это говорит о том, что деятельность предприятия финансируется в основном за счет собственных средств.
Коэффициент покрытия обязательств притоком денежных средств считается достаточно представительным показателем платежеспособности. Для благополучных компаний этот показатель находится в пределах 0,4–0,45. На данном предприятии в 2015 году данный показатель составлял 1,61, в 2016 году 0,02, данное снижение обусловлено тем, что в 2016 году получен отрицательный результат по чистой прибыли. В 2017 году показатель вновь повысился и составил 1,56.
Таблица 4
Анализ ликвидности баланса ООО «Пятерочка» в 2015-2017 гг.
Актив |
Млн.руб. |
Пассив |
Млн.руб. |
Степень ликвидности |
|||
На начало года |
На конец года |
На начало года |
На конец года |
На начало года |
На конец года |
||
2015 год |
|||||||
А1 |
2560 |
946 |
П1 |
1403 |
1497 |
А1 > П1 |
А1 < П1 |
А2 |
3560 |
2580 |
П2 |
0 |
0 |
А2 > П2 |
А2 > П2 |
А3 |
12480 |
7584 |
П3 |
752 |
990 |
А3 > П3 |
А3 > П3 |
А4 |
37134 |
36388 |
П4 |
53579 |
49447 |
А4 < П4 |
А4 < П4 |
Баланс |
55734 |
51934 |
Баланс |
55734 |
51934 |
- |
- |
2016 год |
|||||||
А1 |
946 |
719 |
П1 |
1497 |
1430 |
А1 < П1 |
А1 < П1 |
А2 |
2580 |
1833 |
П2 |
0 |
0 |
А2 > П2 |
А2 > П2 |
А3 |
7584 |
8334 |
П3 |
990 |
490 |
А3 > П3 |
А3 > П3 |
А4 |
36388 |
34930 |
П4 |
49447 |
48559 |
А4 < П4 |
А4 < П4 |
Баланс |
51934 |
50479 |
Баланс |
55734 |
51934 |
- |
- |
2017 год |
|||||||
А1 |
719 |
2718 |
П1 |
1430 |
1415 |
А1 < П1 |
А1 > П1 |
А2 |
1833 |
3204 |
П2 |
0 |
0 |
А2 > П2 |
А2 > П2 |
А3 |
8334 |
10010 |
П3 |
490 |
354 |
А3 > П3 |
А3 > П3 |
А4 |
34930 |
33156 |
П4 |
48559 |
49937 |
А4 < П4 |
А4 < П4 |
Баланс |
50179 |
51725 |
Баланс |
50179 |
51725 |
- |
- |
Текущую ликвидность баланса предприятия можно охарактеризовать как достаточную. То есть, быстро реализуемые активы покрывают краткосрочные пассивы и платежный недостаток по наиболее ликвидным активам. Третье неравенство показывает перспективную ликвидность, и на данном предприятии присутствует платежный излишек.
Результаты расчетов показывают, что соотношение активов и пассивов на конец 2016 году имеет вид:
{А1 > П1; А2 > П2; А3 > П3; А4 < П4}
Так как соотношение активов и пассивов соблюдается, баланс ООО «Пятерочка» считается абсолютно ликвидным.
Проведенный анализ финансовой устойчивости ООО «Пятерочка» говорит о стабильности и независимости от внешних кредиторов положения предприятия.
Руководству организации необходимо акцентировать внимание на показателях, влияющих на рентабельность, чтобы остановить дальнейшее снижение эффективности деятельности и принять меры направленные на выравнивание и стабилизацию деятельности. Для этого необходимо расширить маркетинговую деятельность организации.
Анализ коэффициентов ликвидности и платежеспособности заключается в сравнении их значений в динамике, а также с пороговыми значениями. Проведем анализ ликвидности и платежеспособности предприятия за счет финансовых коэффициентов представленных в таблице 5.
Таблица 5
Показатели ликвидности ООО «Пятерочка» по состоянию на 31 декабря 2015-2017 гг.
Показатели |
На 31.12.15 г. |
На 31.12.16г. |
На 31.12.17 г. |
Изменение (+,-) |
Темп изменения, % |
||
2016/ 2015 |
2017/ 2016 |
2016/ 2015 |
2017/ 2016 |
||||
1.Денежные средства, млн.руб. |
946 |
719 |
2718 |
-227 |
1999 |
76,00 |
В 3,8 раза |
2.Краткосрочные финансовые вложения |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
- |
- |
3.Краткосрочная дебиторская задолженность, млн.руб. |
1634 |
1114 |
486 |
-520 |
-628 |
68,18 |
43,63 |
4.Оборотные активы, млн.руб. |
15546 |
15549 |
18596 |
3 |
3047 |
100,02 |
119,60 |
5.Краткосрочные обязательства, млн.руб. |
2129 |
1920 |
1769 |
-209 |
-151 |
90,18 |
92,14 |
6.Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,44 |
0,37 |
1,54 |
-0,07 |
1,16 |
84,28 |
В 4 раза |
7.Коэффициент срочной ликвидности |
1,21 |
0,95 |
1,81 |
-0,26 |
0,86 |
78,78 |
189,72 |
8.Коэффициент текущей ликвидности |
7,30 |
8,10 |
10,51 |
0,80 |
2,41 |
110,91 |
129,80 |
Данные таблицы 5 свидетельствуют о том, что за 2015 - 2017 гг. ликвидность предприятия увеличивается, о чем свидетельствует положительная динамика коэффициентов ликвидности. Коэффициент абсолютной ликвидности в 2016 г. снижается до показателя 0,37, а в 2017 г. достигает уровня 1,54, при этом тоже превышая нормативные показатели, равные ≥ 0,2 - 0,5.
Такой значительный рост показателя в отчетном году произошел в связи с резким увеличением денежных средств организации в 3,8 раза.
Коэффициент срочной ликвидности, имеющий нормативные значения 0,7-1,0, в 2016 г. снижается на 0,26 и достигает показателя 0,95, что соответствует нормативному значению, а в 2017 г. имеет динамику роста на 0,86 и составил 1,81, это самый высокий показатель за анализируемые периоды.
Следовательно, снижается доля обязательств организации, которая может быть погашена за счет средств на счетах и поступлений от кредиторов.
Значение показателя текущей ликвидности за рассматриваемые периоды имеет тенденцию к увеличению и соответствует норме (оптимальное значение = 2,5): 7,3 в 2015 г., 8,1 в 2016 г. и 10,51 в 2017 году.
Данный показатель отражает достаточность оборотных средств, чтобы покрыть свои краткосрочные обязательства.
2.2. Анализ методов продвижения и стимулирования сбыта в торговом предприятии
На сегодняшний день одним из самых эффективных средств продвижения продукции является реклама в Интернете. Поэтому многие фирмы стремятся к развитию данного направления и платят большие деньги за разработку web-сайтов и продвижения их в рунете. Web-сайт это своеобразная презентаций компании в Интернете, описание ее организации, деятельности, местонахождения, товаров и услуг. Компания ООО "Пятерочка", как и многие другие производственно-швейные компании, имеет сайт в Интернете.
Его адрес Сайт www.5ka.ru
Рис. 4. Сайт www.ok-karapuz.ru
Проведем краткий анализ сайта "Пятерочка". При анализе сайта стоит подойти к его рассмотрению с точки зрения удобства для потребителя. Поэтому, сайт должен быть легко запоминающимся, ярким, удобным в использование, дружелюбным, легко находимым в различных поисковиках и самое главное у него должен быть простой адрес, подходящий к названию организации или ее деятельности. Рассмотрим сайт компании "Пятерочка" исходя из данных критериев:
1. Адрес сайта соответствует названию компании и ее основной деятельности, но при этом он очень трудно запоминается и воспроизводится на слух;
2. Сайт достаточно яркий, с множеством фотографий и баннеров. В оформлении сайта допущены некоторые ошибки связанные с навигацией по сайту, например такая, как отсутствие поиска по сайту;
3. Информационность сайта достаточно высокая, все услуги описаны в полной мере и сопровождаются фотографиями и прайс-листом;
4. Ленте новостей на сайте не уделяется должного внимания, новости обновляются редко. Это достаточно серьезное упущение, т.к. новости фирмы и рынка в целом всегда должны публиковаться на сайте, это показатель жизнедеятельности фирмы и ее развития;
5. Рейтинг сайта в основных поисковиках по запросам, не высокий. Сайт занимает 9 -12 места;
6. В тематических каталогах сайт не зарегистрирован.
Исходя из краткого анализа сайта, следует сделать вывод, что сайт компании "Пятерочка" качественный, но требует детальной доработки и регулярного обновления информации. При анализе сайта использовались отзывы потребителей, Интернет источники, а так же yandex директ.
Расширить географию потребителей "Пятерочка" помогают специализированные выставки. Приятно отметить, что экспозиции фирмы "Пятерочка" вызывают большой интерес в городах России, отмечаются высоким качеством и неповторимостью изделий, а также доступными ценами.
Каталог продукции фирмы "Пятерочка" представлен на официальном сайте. Представленный каталог достаточно информативен, в печатном виде каталог рассылается каждый год по всей России 900 тыс. экземпляров. Печать каталога фирмы "Пятерочка" осуществляла типография "Гранит". Стоимость каталога фирмы "Пятерочка" составила в 2016 году - 223 рубля за штуку.
3. Рекомендации по совершенствованию методов продвижения в торговой сети
Первые методы стимулирования продаж в розничной торговле начали появляться задолго до нашего времени – примерно в конце восемнадцатого века.
Законодательницей различных тенденций по поднятию уровня продаж была Европа, наша страна присоединилась к этому процессу примерно в начале девятнадцатого века. На то время, основным методом, направленным на стимулирование продаж, были распродажи, участвуя в которых торговцы стремились избавиться от максимального количества товара, который не продался ранее и остался не удел.
Несмотря на то, что уже прошло довольно много времени, особых изменений в целях проведения распродаж не произошло.