Файл: Принципы построения и функционирования web-сайта.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 210

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок 16 – Внешний вид статистики дохода в Гугле

В Яндекс. Директе (статистика в рублях) – (рисунок 17):

Рисунок 17 – Статистика в Яндексе Директе

Конечно, есть сервисы рекламы, которые могут быть значительно выгоднее, чем реклама от Гугла или Яндекса, но по большей части та реклама имеет очень сомнительный характер. Преимущество рекламы от Гугла и Яндекса состоит в том, что они модерируют (проверяют) содержание рекламы и если она противоречит законодательству РФ и правилам сервиса, то просто не допускают такую рекламу к транслированию на сайтах участников.

2) Доход от партнерских программ. Другой источник дохода, который может давать сайт, это участие в партнерских программах. Т.е. можно найти какое-нибудь коммерческое предложение по тематике сайта (какую-нибудь платную услугу или продукт) и если там есть партнерская программа, то можно зарегистрироваться, получить свою партнерскую ссылку и начать рекламировать этот продукт или услугу посетителям своего сайта. Вот что это дает (рисунок 18):

Рисунок 18 – Статистика дохода от партнерской программы

Доход от такой рекламы не стабильный, но, если аудитория (подписчики) уже большая, то это может давать приличный периодический доход.

3) Доход от своих продуктов или услуг. Если заниматься сайтом более серьезно, т.е. нацелиться на заработок с помощью него, то можно подготовить свои обучающие курсы и продавать их, таким образом, имея полностью свой доход, а не 30-40% комиссионных, как в случае с партнерскими программами. И в Сети есть хорошие курсы, помогающие создать свой информационный продукт.

4) Другие виды дохода с сайта. На своем сайте можно также публиковать платную рекламу в местах, где транслируются, например, рекламные блоки от Гугла и Яндекса. Стоимость можно поднять чуть побольше, чем выходит с контекстной рекламы блока в выбранном месте. Но, это актуально только тогда, когда посещаемость сайта уже несколько тысяч посетителей в сутки, иначе мало кто из рекламодателей заинтересуется предложением. Можно также на платной основе публиковать на своем сайте платные ссылки. Есть специальные сервисы, позволяющие это делать. Однако, на наш взгляд, — это тоже имеет смысл начать делать, когда показатели сайта (ТИЦ и PR) уже достаточно большие, так как это влияет на стоимость размещенной ссылки.


Подводя итоги, в завершение можно утверждать, что разрабатываемое web-представительство поможет решить агентству недвижимости следующие задачи: объявление о фирме в сети Интернет; круглосуточное предоставление полной и актуальной информации клиентам; расширение клиентской базы; организация обратной связи с клиентами; обеспечение постоянной рекламы с широкими возможностями; упрощение работы сотрудников; повышение статуса компании и её конкурентоспособности.

В результате решения этих задач у компании появится возможность выйти на новый уровень и укрепиться на рынке недвижимости за счёт добавления нового канала распространения информации, присутствия компании в сети Интернет.

3. Рекомендации по эффективному функционированию web-представительства агентства недвижимости

3.1 Рекомендации по выбору систем управления контентом

В основе любой web-разработки могут лежать HTML (HyperText Markup Language). Для создания web-сайтов, которые обеспечивают эстетичность, функциональность, надежность, легкость администрирования, экономию платы за хостинг, используются классические технологии SSI, CSS и DHTML. Интерактивность web-сайта достигается за счет использования технологий JavaScript и PHP, которые, дополняют друг друга, обеспечивают надежную хорошую обратную связь с посетителем web-сайта. Связка технологий PHP и MySQL используется, как правило, для разработки интерактивных web-баз данных (web-порталов, справочников, электронных магазинов, курсов дистанционного обучения) любого размера и конфигураций web-приложений [17].

На данный момент на рынке представлено огромное количество систем управления данными, на базе которых достаточно быстро и легко построить эффективный сайт, способный решать серьезные задачи. То какие задачи он будет решать зависит от нескольких параметров. Каждая из которых имеет свои особенности, которые полезны в разных случаях. Большую роль в выборе движка играет его стоимость. Платформы могут быть коммерческими и могут предоставляться в свободном доступе. Бесплатные не всегда уступают по характеристикам платным. Компромиссным вариантом являются готовые коммерческие CMS, которые имеют стандартный набор инструментов, подходящий под любые ресурсы [14, 15]. Частные лица и небольшие фирмы обращают внимание на бесплатные CMS, особенностью которых является открытость кода. Еще одним важным моментом является при выборе системы – совместимость с хостинг-платформой.


Чтобы выбрать лучший двигатель для создания web-представительства, было решено обратиться к аналитическому сервису OpenStat, который каждый год проводит мониторинг популярности различных платных и бесплатных автоматических платформ создания и обслуживания сайтов. Кроме исследования национальных доменных зон Рунета, Байнета и Уанета в список опрашиваемых ресурсов добавлены сайты других доменных зон, на которые массово ходят русскоязычные пользователи. Общее количество проанализированных доменов – 5,5 млн. В таблице 4 представлен рейтинг автоматических платформ для создания и обслуживания сайтов на начало 2018 года.

Таблица 4

Рейтинг CMS в 2018 году [20]

CMS

Все

.ru

.su

.рф

.by

.ua

Другие

1

Joomla

341 237

277 623

5 433

32 837

11 051

11 085

3 208

2

WordPress

340 407

296 305

4679

20 206

5 942

8 143

5 132

3

1C-Bitrix

96 136

76 858

2153

14 454

909

998

764

4

Drupal

70 576

57 107

1159

6 999

2270

2 174

867

Лидерами CMS (системы управления контентом) на начало 2019 года были Joomla, WordPress, 1C-Bitrix и Drupal. Доли распределялись по охвату сайтов. Все перечисленные лидеры присутствуют на рынке не менее 10-ти лет. Для наглядности была построена диаграмма рейтинга CMS (рисунок 19).

Рисунок 19 – Диаграмма рейтинга CMS в 20158 году

Очевидно, что большинство пользователей CMS выбирают WordPress и Joomla, из чего можно сделать вывод, что они довольны работой этих продуктов. Дальнейший выбор зависит от специфики разрабатываемого сайта. WordPress используется в основном для создания блогов и форумов, поэтому средой разработки web-представительства была выбрана CMS Joomla 2.5. Хотя это и не последняя версия, она имеет ряд преимуществ, самое важное из которых это объем литературы по использованию этой CMS, в том числе множество полезных видео-уроков.


3.2 Рекомендации по выбору сервисов мониторинга сайта web-представительства агентства недвижимости

Мониторинг — это периодическое получение основных показателей сайта с целью повышения его результатов или поддержания достигнутых результатов, анализ этих результатов с целью дальнейшей их коррекции. Он включает в себя следующее [18]:

  1. Определение «веса» (значимости) сайта и основных тематических страниц в поисковыых системах — PR (для Google ) и ТИЦ для Яндекса и сравнении его с конкурентами;
  2. Определение количества проиндексированных страниц сайта в поисковых системах, определение проиндексированных ссылок на сайт и на сайты конкурентов;
  3. Определение позиции сайта (его порядкового номера в поисковом ответе) по ключевым словам (поисковым запросам) отвечающим тематике сайта и сравнении ее с основными конкурентами;
  4. Определение посещаемости сайта и сравнении ее с основными конкурентами, определение посещаемости страниц и по каким запросам она происходила, с каких поисковых систем и пр. (анализ счетчиков и лог-файлов).

Мониторинг проводят при помощи специализированных программ. Ниже представлены бесплатные сервисы или сервисы с бесплатным тарифом [11]:

Яндекс.Метрика (http://metrika.yandex.ru/). Алгоритм этого мониторинга непрерывно отслеживает статистику посещаемости ресурса и при резких колебаниях проверяет такой «подозрительный» сайт на доступность, а именно - запрашивает главную страницу. Сообщения о сбоях или неполадках придут на электронную почту или это будет sms.

Pingdom.com (http://pingdom.com/) —это популярный сервис мониторинга сайтов на английском языке. Это десктопное приложение также будет уведомлять если сайт не доступен. Работает оно в фоновом режиме, а принцип работы очень прост: она висит в трее, и в случае, когда сайт вдруг не доступен - загорается красный индикатор. А когда всё спокойно, горит зеленый индикатор. Есть возможность перехода к расширенным отчетам. В бесплатной версии можно мониторить только один сайт и имеется ограничение в 20 sms.

UptimeRobot (http://www.uptimerobot.com/) - этот бесплатный онлайн сервис будет постоянно следить за доступностью сайтов каждые 5 минут и обязательно оповестит, если возникнут проблемы. Через один аккаунт можно мониторить до 50 сайтов (HTTP и HTTPS). В случае, если сайт будет не доступен, то UptimeRobot доложит об этом через e-mail, sms и RSS.

Host-Tracker.com (http://host-tracker.com/) — обширная сеть точек мониторинга. Ее основные возможности включают разные периоды мониторинга, проверку CGI-скриптов, всевозможные HTTP методы. Оповещения будут приходить как на email, так и по SMS. С его помощью можно бесплатно отслеживать 2 сайта, а интервал проверки их доступности будет составлять полчаса: отчеты будут приходить на электронную почту каждую неделю.


Mon.itor.us (http://mon.itor.us/) — очень мощный сервис мониторинга сайтов. Множество возможностей по опросу (все основные протоколы - от HTTP и HTTPS до DNS, POP3 на любом порту, Ping). Опрос производится каждые 30-45 минут, сообщения приходят на e-mail, GTalk, ICQ, MSN, YIM, SMS.

3.3 Рекомендации по юзабилити созданного сайта web-представительства агентства недвижимости

Работу по оценке юзабилити сайта следует начинать уже при создании сайта, продумывая каждую мелочь. Существует несколько вариантов анализа юзабилити сайта [16]:

1. Анализ статистики, например, ранее упомянутые Яндекс.Метрики, Google Analytics, статистики Bitrix и др. Счетчики установлены практически на каждом сайте, данные предоставляются бесплатно — таким образом, это один из самых доступных вариантов анализа юзабилити. Можно провести сравнительный анализ статистики похожих сайтов, если есть соответствующий доступ. К основным минусам данного метода можно отнести недостаточный объем данных и поверхностность выводов.

2. Работа с отзывами посетителей. На некоторых сайтах специально для этого размещают формы голосования и обратной связи. Если какие-либо элементы сайта вызовут у пользователей негатив, они не постесняются его высказать. Реализовать форму обратной связи на сайте и обработать полученные отзывы несложно, главное — периодически отслеживать мнения посетителей. Минусом метода является то, что в отзывах будут указаны только основные ошибки, присутствующие на сайте.

3. Тестирование юзабилити сайта. Этот способ подходит, если есть сомнения в успехе нововведений на сайте. Для тестирования страниц можно использовать специальный инструмент от Google — Оптимизатор web-сайтов — и фокус-группы. Необходимо подобрать людей и дать им заранее подготовленное задание по достижению цели сайта. Группа разделяется на две части, и каждая работает со своим вариантом сайта. За действиями участников эксперимента ведется наблюдение, по результатам которого затем делается вывод о том, какой вариант сайта наиболее удобен. Плюсом метода можно считать идеальный выбор между двумя вариантами, статистически подтвержденный. Минус в том, что необходимо сформировать и мотивировать фокус-группу, и общих советов по изменению ресурса вы не получите.

4. Наблюдение за действиями посетителей. Выбрав этот метод, вы можете собирать фокус-группы, обозначать разные задания для них и охватывать любые целевые аудитории, в том числе и смешанные. Для наблюдения можно также воспользоваться инструментом Вебвизор, представленным в Яндекс.Метрике. Вебвизор записывает все действия посетителей на сайте. Плюсов у этого способа очень много: большой объем данных для анализа, различные варианты выводов, четкая целевая группа, возможность бесплатного анализа и др. Минусом может являться отсутствие наблюдательского опыта: нужно видеть, что именно мешает посетителю достичь цели, и правильно находить решения проблем.