Файл: Классификация стилей лидерства.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 232

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

За основу оптимального стиля руководства предложу ‒ демократический стиль, для которого характерны единство теории и практики управления, тесная связь с персоналом организации, чувство ответственности перед обществом, умение контактировать с разными людьми, уважительное отношение к подчиненным, постоянная забота о них, а переход к авторитарному стилю осуществлять лишь при неблагоприятных условиях выполнения задач. Если придерживаться данных стилей управления, зная в какой ситуации применить демократический, а в какой авторитарный стиль и совершенствовать себя в отношениях с людьми, то можно добиться хороших результатов.

2.2. Как действовать

В данной ситуации все зависит от характера начальника и методов его управления персоналом. Если методы авторитарные, то строптивую сотрудницу нужно поставить на место. Самая большая уступка, это поговорить с ней наедине, но при этом напомнить, что указания начальника обязаны выполнять все, независимо от стажа работы и квалификации. И что такое поведение ставит под сомнение профессионализм В. Г., так как дисциплина - это один из аспектов профессионализма. Закончить разговор на мирной ноте и выразить надежду, что подобные, недостойные профессионала выходки, не повторятся.

Если начальник политик, стратег и тактик, то возможно стоит наедине поговорить с В. Г., сказать, что он знает об её опыте, высоком профессионализме и надеется на помощь. Попросить её помогать ему и своим примером, так сказать, подвигнуть коллектив на служебное рвение. Она может стать хорошей помощницей... и ею будет легко манипулировать...

2. На самом деле, в жизни, все гораздо сложнее, чем в учебниках… «махать шашкой» не думая можно успеть всегда, а вот заставить уважать человека (руководителя) и выполнять поручения, - это куда сложнее и требует не только профессиональных знаний руководителя, но и человеческого подхода, а в нашем случае управленческих навыков.

Мои мысли:

  • Пускать на самотек как раньше, - категорически нельзя;
  • Воздействовать силой, - категорически нельзя, так только свою слабость и некомпетентность руководителя покажешь, но вот пресечь этого «золотого» сотрудника обязательно нужно, - вопрос:

Как? - Продумать, скажем ввести свою подпись (руководителя) в отчет, чтоб далее его отправлять, без нее ни один отчет не будет принят.

Каким образом? - Создать приказ, распоряжение, поручение.


Что нужно для этого сделать? – Создать распорядительный документ и ввести его в производство.

  • Далее действовать по обстоятельствам.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что формирование стиля руководства – сложный процесс, на который трудно, но возможно повлиять и изменить. Поэтому стиль руководства руководителя важен для развития и функционирования всей организации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Стиль руководства – привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей организации. Степень, до которой управляющий делегирует свои полномочия, типы власти, используемые им, и его забота, прежде всего о человеческих отношениях или главным образом о выполнении задачи – все отражает стиль руководства, характеризующий данного лидера. Можно выделить три основных стиля руководства: авторитарный; либеральный; демократический.

Социально-психологический климат представляет собой совокупность психической деятельности и поведения людей, которые взаимодействуют между собой в качестве социальных субъектов. Оптимизация социально-психологического климата трудового коллектива дает возможность повысить эффективность его деятельности. Благоприятный социально-психологический климат характеризуется удовлетворенностью членов коллектива своим пребыванием в коллективе, результатами деятельности компании; жизнеутверждающим настроением в коллективе; сплоченностью и организованностью; продуктивностью работу; отсутствием текучести кадров. Возможности благоприятного социально-психологического климата открывают новые перспективы в развитии организации, в укреплении коллектива, улучшении результатов его работы и увеличении эффективности деятельности компании. В то же время социально-психологический климат зависит от внешних и внутренних условий и факторов развития организации. Формированию благоприятного социально-психологического климата в организации позволяет психологическая поддержка персонала. Под психологической поддержкой понимается совокупность мероприятий, направленных на формирование и поддержание в коллективе организации психологического климата, благоприятствующего эффективному функционированию персонала.

Социально-психологический климат достаточно сильно связан со стилем руководства и лидерства в группе и организации. Стиль руководства проявляется как в качествах менеджера, так и в существовании неформального лидера, способного тем или другим образом воздействовать на положение дел в организации. Реальная эффективность того или иного стиля руководства в каждой конкретной ситуации определяется комплексом обстоятельств, для объективного учета которых необходим системный анализ всей совокупности внешних по отношению к данной организации факторов и взаимодействий ее собственной структуры и организационной культуры. Руководитель в процессе своей деятельности не должен ограничиваться каким-либо одним стилем руководства, так как в различных ситуациях все стили могут быть полезны, формируя благоприятный психологический климат в организации. В этом и заключается эффективное руководство.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации N 197-ФЗ от 30.12.2001 (ред. от 29.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2017). [Электронный ресурс] – СПС КонсультантПлюс.
  2. Акимова Ю. Н. Психология управления: учебник и практикум для прикладного бакалавриата. - М.: Юрайт, 2016. - 320 с.
  3. Алавердов А.Р. Управление человеческими ресурсами организации: учебник. - М.: Московский финансово-промышленный университет «Университет», 2017. - 680с.
  4. Бусоедов И.А., Гребенюк Т.А., Семенова Н.К. Социально-психологический климат в организации // Молодой ученый. - 2016. - №10. - С. 634-636.
  5. Гоулман Д. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 302с.
  6. Дудник Т.А., Ляпало Ю.В. Лидерство и руководство в системе менеджмента // Экономика и социум. - 2016. - № 5-1 (24). - С. 626-628.
  7. Дудник Т.А., Руденко К.А. Современный руководитель: личные качества и стиль руководства // Теория и практика современной науки. - 2016. - № 4 (10). - С. 245-248.
  8. Духина Т.Н. Проблема выбора стилей руководства в управленческой культуре: теоретический анализ // Историческая и социально-образовательная мысль. - 2016. - Т. 8. - № 1-2. - С. 140-144.
  9. Евтихов О.В. Развитие лидерского потенциала руководителя: Монография.- М.: Инфра-М, 2016. – 198с.
  10. Зверев Д.А. Командообразование: развлечение или бизнес-инструмент? // Менеджмент сегодня. – 2013. - № 1. - С. 32-38.
  11. Зуб А.Т. Психология управления. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 384с.
  12. Кандаурова И.А. Коучинг в организации: за и против. // Управление человеческим потенциалом. - 2013. - № 2. - С. 152-157.
  13. Комиссарова И.В. Управление социально-психологическим климатом коллектива // Экономика и социум. - 2016. - № 8 (27). - С. 198-201.
  14. Коноваленко В.А., Коноваленко М.Ю., Соломатин А. Психология управления персоналом: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2015. – 478с.
  15. Коноваленко В.А., Коноваленко М.Ю., Соломатин А.А. Психология менеджмента. Теория и практика. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 368с.
  16. Кравченко А.Б., Грачева Е.В. Инновационное лидерство. // Управление человеческим потенциалом. – 2014. - № 3. – С. 182-190.
  17. Милорадова Н., Ишков А. Психология управленческой деятельности. Изменение подходов. – М.: МГСУ, 2014. – 184с.
  18. Назарова Н.Ю. Психологические особенности стилей руководства // Общество и цивилизация. - 2015. - Т. 1. - С. 28-31.
  19. Попова Т.В. Социально-психологический климат как фактор эффективности организации // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. - 2016. - № 4-3 (75). - С. 86-88.
  20. Прокудина О.О. Роль руководителя в предупреждении конфликтов в коммерческой организации // Лидерство и менеджмент. - 2016. - Т. 3. - № 3. - С. 189-198.
  21. Пряжникова Е.Ю. Психология труда. Теория и практика. Учебник. – М.: Юрайт, 2014. – 528с.
  22. Психология труда. Учебник и практикум. / Под общ.ред. С.Ю. Манухиной – М.: Юрайт, 2015. – 486с.
  23. Самыгин С.И., Колесникова Г.И., Епифанцев С.Н. Социология и психология управления. – М.: КноРус, 2017. – 256с.
  24. Самыгин С.И., Руденко А.М. Психология управления: учебное пособие. - Р/н-Д, Феникс, 2016. – 192с.
  25. Свенцицкий А.Л. Организационная психология. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 512с.