Файл: Роль мотивации в поведении организации (гостиница Охтинская).pdf
Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 191
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы процесса мотивации персонала
1.1 Сущность основных теорий содержания и процесса мотивации
1.2 Система ожиданий работника и организации как факторы мотивации механизма управления
2. Анализ системы мотивации на предприятии ООО
2.1 Краткая характеристика ООО, основные показатели деятельности предприятия
Реально, на деле, хоть гостиница и нуждается в квалифицированных кадрах, системное обучение кадров не производится. Все развитие сотрудников происходит по их желанию в их личное, свободное от работы время. Что в первую очередь связано с нехваткой кадров и невозможностью их частой подмены в случае обучения.
Внешнее обучение чаще всего реализуется через участие в специальных тематических семинарах, когда персонал принимает участие в семинарах. Чаще всего в семинарах участвуют управленческие кадры ( табл.2).
В системе подготовки кадров важное место принадлежит системе подготовки резервных кадров. Гостиница «Охтинская» формирует кадровый резерв на основные руководящие должности.
Таблица 2.
Издержки на обучение различных категорий персонала в 2015 -2016 г
Категории персонала |
Обучено, чел. |
Затрачено, руб |
Издержки на одного обученного, руб |
Руководители разного уровня |
2 |
34580 |
17290 |
Специалисты офиса |
2 |
8560 |
4280 |
Персонал, контактирующий с потребителями |
0 |
0 |
|
ИТОГО |
4 |
231405 |
57851,3 |
Формирование списка кадрового резерва кафе происходит на основе:
анализа структуры гостиницы;
рекомендаций директора и руководителей подразделений;
индивидуальных собеседований с претендентами, отобранными по результатам оценки руководителем.
Пересмотр списка кадрового резерва происходит ежегодно на основании порядка отбора кандидатов в кадровый резерв и результатов оценки. Обучение кадрового резерва гостиницы «Охтинская» систематически не осуществляется. Индивидуальные планы развития резервистов не разрабатываются.
Схема работы с кадровым резервом находится сейчас на стадии подготовки индивидуальных планов обучения для сотрудников, входящих в кадровый резерв. После формирования состава кадрового резерва, на каждого сотрудника, на основе данных деловой оценки, была сформирована личностно-профессиональная характеристика, которая содержит рекомендации по обучению. На основе этих рекомендаций, после согласования с руководителем резервиста, будут разрабатываться индивидуальные планы обучения и развития.
Основными методами оценки уровня подготовки работников выступают: оценка деятельности сотрудников непосредственными руководителями и групповая оценка. Процедура оценки никак не регламентируется и не оформляется.
Все работники гостиницы «Охтинская» пользуются следующими льготами:
получение подарков на дни рождения и юбилеи;
безвозмездное получение и использование рабочей одежды;
хорошо оборудованная комната отдыха – с телевизором, видеомагнитофоном, приспособленная для обеденных перерывов.
регулярные производственные соревнования для работников, победители которых награждаются призами и подарками.
программа «Лучший работник» – по итогам оценки рабочих показателей в «Охтинской» выбирается лучший работник за месяц, который получает бонусы от предприятия. По результатам суммы бонусов за год выбирается лучший работник, который получает крупный подарок от предприятия в конце года.
Необходимо провести оценку каждого. Оценка, полученная сотрудником в результате аттестации, может быть использована для определения эффективности применения определенной группы мотивов и стимулов, которые применимы к данному сотруднику, а также для расчета заработной платы.
Каждый сотрудник должен получать то материальное вознаграждение, которое, во-первых, соответствует занимаемому им положению и штатному расписанию гостиницы, а во-вторых, его отдаче и способностям, определяемым согласно принятой системе оценки.
Сотрудники гостиницы являются ее главным активом, основой потенциала ее развития. Профессионализм работников, их стремление к творческому росту и самореализации, добросовестное отношение к делу и удовлетворенность трудом являются основой развития бизнеса.
Основными задачами гостиницы «Охтинская» является успешное функционирование и развитие в конкурентной борьбе, при наименьших затратах и на высоком качественном уровне.
Общеизвестно, что в процессе управления используется множество разнообразных способов, подходов и приемов, позволяющих упорядочить, целенаправить и эффективно организовать деятельность, одним из которых является организация и мотивация труда.
Для того, чтобы лучше понять проблемы существующие в системе мотивации и стимулировании персонала «Охтинская», был проведен опрос сотрудников. Опрос проводился анонимно с разрешения руководства через заполнение опросных листов и опускание их специальный ящик. В опросе приняли участие 46 сотрудников гостиницы.
Результаты приведены ниже.
На вопрос об имеющихся проблемах в системе стимулирования и мотивации кадров, большинство ответили, что проблемы есть ( рис.1).
Рисунок 1. Ответы персонала о наличии проблем в управлении системой стимулирования и мотивации
Далее участникам опроса было предложено отметить факторы, которые оказывают существенное мотивационное влияние на работу каждого из них. Допускалось более 1 ответа. Структура ответов представлена на рис.2
Рисунок 2 Структура ответов персонала о наиболее значимых для них факторах, влияющих на эффективность труда
Из результатов опроса следует, что в наибольшей степени к эффективному труду персонал гостиницы мотивирует: уровень заработной платы (80%), профессиональное развитие( 71%), карьерный рост ( 67%). Важными также персонал считает обеспечение хороших условий труда (64%).
Далее выяснялось отношение персонала гостиницы к сложившемуся уровню оплаты труда в гостинице «Охтинская». Полученные ответы представлены на рис.3.
Рисунок 3. Оценка персоналом уровня заработной платы в гостинице «Охтинская»
Как видно из полученных ответов, большинство участников опроса, считают, что уровень оплаты в гостинице «Охтинская» соответствует (47%) уровню оплаты в других предприятиях.
Какие из факторов отрицательно влияют на реализацию Ваших способностей в гостинице «Охтинская»?
Рисунок 4. Структура ответов о отрицательно влияющих факторах
Среди факторов, отрицательно влияющих на реализацию способностей, участники опроса отметили: 46% участников опроса указали на отсутствие связи между размером оплаты труда, опытом работы и квалификацией; более трети отмечают моральную заинтересованность; 22% отметили как отрицательный фактор - не корректные отношения между сотрудниками.
Учитывая предыдущие ответы о таких стимулах работы как профессиональное развитие, далее выяснялось отношение персонала к принятой системе обучения (рис.5). 68% отрицают возможность профессионального развития в гостинице, при этом остальная часть участников опроса –27% ответила утвердительно на этот вопрос.
Рисунок 5. Структура мнений персонала о возможностях обучения
При этом отвечая на вопрос об удовлетворенности предлагаемыми мероприятиями по обучению в гостинице получены ответы о том, что довольны только 20% сотрудников, а остальные 80% считают, что эта работа не достаточна активна (рис.6).
Рисунок 6. Структура ответов опрашиваемых об удовлетворенностью проводимыми в гостинице «Охтинская» мероприятиями по развитию
Таким образом, результаты опроса персонала о принятой в гостинице «Охтинская» системе стимулирования показали, что практикуемая система мотивации и стимулирования не эффективна и требует совершенствования.
Таким образом, проведенный анализ позволяет сделать выводы. Оплата труда в гостинице «Охтинская» организована следующим образом: применяется повременно-премиальная форма заработной платы, при которой заработок работнику начисляется по окладу за фактически отработанное время и выплачивается премия за определенные достижения в труде.
Наиболее высокооплачиваемым персоналом является руководящее звено.
В гостинице «Охтинская» премия по итогам работы может выплачиваться ежемесячно, ежеквартально или раз в год по усмотрению работодателя в случае достижения организацией хороших результатов в своей деятельности, получении прибыли. Персонал может быть полностью лишён премии независимо от занимаемой должности в ряде случаев.
По результатам анализа можно сделать вывод о том, что организация оплаты труда гостинице «Охтинская» должна быть усовершенствована. Целью работы по совершенствованию материального стимулирования должно стать обеспечение динамичного и эффективного роста финансовых показателей деятельности гостинице «Охтинская», обеспечение отсутствия влияния уменьшения производительности труда на рост затрат предприятия.
К нематериальной мотивации в гостинице «Охтинская» относят: обучение; карьерное развитие в рамках кадрового резерва; оценка кадров, моральные поощрения.
Реально, на деле, хоть гостиница «Охтинская» и нуждается в квалифицированных кадрах, системное обучение кадров не производится. Все развитие сотрудников происходит по их желанию в их личное, свободное от работы время. Что в первую очередь связано с нехваткой кадров и невозможностью их частой подмены в случае обучения.
Внешнее обучение чаще всего реализуется через участие в специальных тематических семинарах, когда персонал принимает участие в семинарах. Чаще всего в семинарах участвуют управленческие кадры.
Схема работы с кадровым резервом находится сейчас на стадии подготовки индивидуальных планов обучения для сотрудников, входящих в кадровый резерв.
Все работники гостинице «Охтинская» пользуются следующими льготами: хорошо оборудованная комната отдыха; реализация программы «Лучший работник» – по итогам оценки рабочих показателей и награждением лучших.
Для того, чтобы лучше понять проблемы существующие в системе мотивации и стимулировании персонала гостинице «Охтинская», был проведен опрос сотрудников.
На вопрос об имеющихся проблемах в системе стимулирования и мотивации кадров, большинство ответили, что проблемы есть.
В наибольшей степени к эффективному труду персонал гостиницы «Охтинская» мотивирует: уровень заработной платы (80%), профессиональное развитие (71%), карьерный рост ( 67%). Важными также персонал считает обеспечение хороших условий труда (64%).
Большинство участников опроса, считают, что уровень оплаты в гостинице «Охтинская» соответствует (47%) уровню оплаты в других предприятиях.
Среди факторов, отрицательно влияющих на реализацию способностей, участники опроса отметили: 46% участников опроса указали на отсутствие связи между размером оплаты труда, опытом работы и квалификацией; более трети отмечают моральную заинтересованность; 22% отметили как отрицательный фактор - не корректные отношения между сотрудниками.
68% отрицают возможность профессионального развития в гостинице «Охтинская», при этом остальная часть участников опроса –27% ответила утвердительно на этот вопрос.
Отвечая на вопрос об удовлетворенности предлагаемыми мероприятиями по обучению в гостинице «Охтинская» получены ответы о том, что довольны только 20% сотрудников, а остальные 80% считают, что эта работа не достаточна активна.
Таким образом, результаты опроса персонала о принятой в гостинице «Охтинская» системе стимулирования показали, что практикуемая система мотивации и стимулирования не эффективна и требует совершенствования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью работы по совершенствованию материального стимулирования должно стать обеспечение динамичного и эффективного роста финансовых показателей деятельности гостинице «Охтинская», обеспечение отсутствия влияния уменьшения производительности труда на рост затрат предприятия.
К нематериальной мотивации в гостинице «Охтинская» относят: обучение; карьерное развитие в рамках кадрового резерва; оценка кадров, моральные поощрения.
Реально, на деле, хоть гостиница «Охтинская» и нуждается в квалифицированных кадрах, системное обучение кадров не производится. Все развитие сотрудников происходит по их желанию в их личное, свободное от работы время. Что в первую очередь связано с нехваткой кадров и невозможностью их частой подмены в случае обучения.
Внешнее обучение чаще всего реализуется через участие в специальных тематических семинарах, когда персонал принимает участие в семинарах. Чаще всего в семинарах участвуют управленческие кадры.