Файл: Роль мотивации в поведении организации (гостиница Охтинская).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 127

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. Сбалансированная мотивация (работник ориентируется на нематериальные ценности, но не забывает и про зарплату и льготы).

Управлять мотивацией работников, воздействовать на их мотивы – очень сложно. Более простой механизм воздействия на трудовой коллектив кроется в использовании стимулов.

Важно понимать, что тогда как мотив – внутренняя побуждающая сила, стимул – всегда внешний побуждающий фактор. Все работники по-своему реагируют на одни и те же стимулы, в зависимости от своих интересов, возможностей, ожиданий, целей, мотивов.

Эффект от воздействия стимула будет тем выше, чем больше он соответствует внутренним мотивам работника. Стимулирование - процесс воздействия на работника, посредством факторов внешней среды, для повышения его трудовой активности.

Виды стимулов:

1. Материальные стимулы:

а) денежные: заработная плата; премии и надбавки; компенсации и т.д.

б) неденежные (бенефиты – пакет социальных льгот):

путевки в санатории; медицинская помощь и страхование; оплата обучения; предоставление служебного жилья; оплата транспортных расходов.

2. Нематериальные стимулы:

а) социальные: возможность карьерного роста; престижность работы; общение в коллективе.

б) моральные: уважение за профессионализм; почетные грамоты, дипломы и звания.

в) творческие: возможность самореализации и саморазвития; креативная и интересная работа.

Суть мотивации состоит в том, чтобы давать людям то, что они больше всего хотят получать от работы. Чем полнее вы сможете удовлетворить их желания, тем больше у вас шансов получить то, что нужно вам, а именно: производительность, качество, обслуживание", - пишет Твайла Делл.

Каждая компания использует уже описанные или придумывает свои варианты. Все зависит от корпоративной культуры компании, ее стратегических задач и целей. Но, комбинируя те или иные инструменты мотивации при построении общей системы необходимо помнить, что нематериальные инструменты есть возможность использовать только тогда, когда сотрудники удовлетворены с материальной точки зрения. Т.е. тогда, когда удовлетворены их материальные ожидания, при чем здесь идет речь не только о заработной плате, но и о полном наполнении компенсационного пакета.[3]

Достаточно часто в компании просто забывают о том, что для сотрудника кроме заработной платы и премии, предусмотрены например, бесплатные обеды, оплата проезда, дополнительные дни к отпуску, оплата больничного в большем объеме, чем это предусмотрено ТК РФ. Это тоже все финансовая составляющая компенсационного пакета. Не стоит сразу же повышать заработную плату, необходимо подсчитать все составляющие компенсационного пакета, и тогда становится понятно, что возможно, Ваш компенсационный пакет и не ниже, а иногда даже выше среднерыночного. Именно так и было на одном из консультационных проектов.


2. Анализ системы мотивации на предприятии ООО

2.1 Краткая характеристика ООО, основные показатели деятельности предприятия

Гостиница расположена в историческом районе Санкт-Петербурга, рядом со Свердловской набережной, напротив Смольного собора и здания Администрации Санкт-Петербурга. Поездка до Невского проспекта и центра города от отеля займет 20-25 минут. В непосредственной близости находятся деловые комплексы, торгово-развлекательные центры и памятный мемориал на месте древней шведской крепости Ниеншанц.

Номерной фонд отеля насчитывает 295 номеров, представленных в пяти ценовых категориях. На выбор гостей — одно- и двухместные стандартные номера, номера бизнес - класса, комфортабельные студии и люксы. Стоимость проживания включает завтрак «шведский стол», заказать обед или ужин гости смогут в элегантном европейском ресторане «Бешамель» с панорамным видом на акваторию Невы[4].

Все помещения оформлены в современном стиле, в номерах - телевизор (спутниковые телеканалы), телефон, холодильник и беспроводной доступ в интернет. В ванных комнатах — ванна или душевая кабина и туалетные принадлежности.

Для деловых мероприятий любого масштаба и формата предусмотрено 4 конференц-зала, в том числе большой холл «Ассамблея» с индивидуальным входом (с набережной), новейшим видеооборудованием и совершенной акустической системой. Его максимальная вместимость составляет 350 персон.

Дополнительно предоставляются услуги бизнес - центра, консьерж-сервис, по запросу организуется трансфер. Гости отеля также могут воспользоваться бесплатным шаттлом до центра города и парковкой для личных автомобилей.

В гостинице «Охтинская» структура управления - линейно-функциональная. Во главе организационной структуры отдельным звеном выделен руководитель – директор, связующий и контролирующий всю функциональную деятельность гостиницы «Охтинская».

Права и обязанности руководства определяются, исходя из потребностей удовлетворения желаний клиентов через имеющиеся возможности и ресурсы. Оперативные решения, обусловленные необходимостью удовлетворения потребностей клиентов, опираются на строго зафиксированную управленческую иерархию. Ответственность за принятие общих управленческих решений лежит на высшем звене управления. Подразделения являются функциональными звеньями, каждое из которых использует свою специфическую технологию, но все вместе они имеют общую цель – удовлетворение потребностей клиентов.


Полномочия директора состоят из огромного числа задач: принятие ориентированных на выбранный сегмент рынка решений, направленных на удовлетворение потребностей клиентов, определение общих направлений политики фирмы в рамках поставленных целей и задач, проведение финансовой политики, к которой могут быть отнесены такие вопросы, как определение лимитов расходов на содержание персонала, предельных ассигнований на административные и хозяйственные нужды. К функциям директора относятся также принципиальные вопросы закупочной политики, в частности ориентацию на определенных поставщиков. Директор вправе определить круг поставщиков, деловые отношения с которыми «Охтинская» будет поддерживать в первую очередь.

Организационная структура гостиничного предприятия опре­деляется назначением гостиницы, ее категорией, размером но­мерного фонда, местоположением, спецификой гостей и другими факторами. Она является отражением полномочий и обязанностей, возло­женных на каждого ее работника.

Основные службы гостиницы «Охтинская»:

  • административно-управленческая служба;
  • служба приема и размещения;
  • служба обслуживания номерного фонда;
  • служба питания;
  • коммерческая служба;
  • служба безопасности
  • техническая служба;
  • вспомогательные и дополнительные службы.

Административная служба отвечает за организацию управления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые воп­росы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдение установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной и эко­логической безопасности.

Служба гостиничного хозяйства включает в себя: службу портье, службу номерного фонда, бригаду комплексной уборки и служб, предоставляющих дополнительные услуги.

Служба гостиничного хозяйства занимается решением вопросов, связанных с бронированием номеров, приемом гостей, прибыва­ющих в гостиницу, их регистрацией и размещением по номерам, оказанием различных услуг, а также отправкой домой.

Состав службы: менеджер по разме­щению, служба администраторов, портье, операторы механизи­рованного расчета, работники паспортного и справочного столов, швейцары.

Служба обслуживания номерного фонда обеспечивает обслужи­вание туристов в номерах, поддерживает необходимое санитарное состояние номеров и уровень комфорта, занимается оказанием бы­товых услуг.


Состав службы: менеджер по эксплу­атации, поэтажный персонал, старшая горничная, горничные, уборщицы, дежурные по этажу, кастелянши, работники прачеч­ной и др.

Служба ресторанов и баров обеспечивает обслуживание го­стей в ресторанах, барах гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций и т.д.

Состав службы: менеджеры, инженер-технолог, повара, работники кухни, адми­нистраторы зала и официанты залов ресторана, баров, уборщики.

Финансовая служба анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности предприятия.

Служба безопасности отвечает за безопасность гостей и персонала.

Техническая служба создает условия для функцио­нирования санитарно-технического оборудования, электротехни­ческих устройств, служб ремонта и строительства, систем слабых токов (телевидение и связь), систем кондиционирования и тепло­снабжения.

Вспомогательные службы обеспечивают процесс работы гости­ничного комплекса, предлагая услуги прачечной, портновской, химчистки и др.

Дополнительные службы оказывают платные услуги.

Насколько эффективно работает гостиница, могут дать ответ финансовые показатели деятельности.

Основные показатели деятельности гостиницы «Охтинская» за 2014-2016 годы приведены в таблице 2.1.

Таблица 1.

Основные показатели деятельности гостиницы «Охтинская»

Показатели

2014 г

2015 г

2016 г

Динамика, %

2014-2015

2015-2016

1

Численность обслуживаемых гостей (чел)

49 362

51 440

53 752

+4,21

+4,49

2

Выручка от реализации (тыс. руб.)

688 593

701204

715 539

+1,8%

+2 %

3

Валовая Прибыль (тыс. руб.)

148 239

156911

164693

+5,8%

+5%

4

Чистая прибыль ( ты сруб)

119569

125160

130754

+4,7%

+9,9%

5

Основные фонды (тыс. руб.)

130 098

133 905

140 470

+3%

+4,9%

6

Оборотные средства(тыс. руб.)

89 893

90 630

104 656

+1%

+15,5%

7

Численность работающих

225

228

223

+3

-5

9

Выработка на 1 работающего ( тыс руб на 1 чел)

3060,4

3075,5

3208,7

+0,5%

+4,3%

10

Рентабельность деятельности

1.48%

1,647%

2,2%


Увеличение валовой выручки на протяжении трех предыдущих лет идет с один темпом и составляет около 5% в год.

Валовая прибыль за 2016 г по отношению к 2014 г. увеличилась на 10,8%. Это говорит о том, что оборотные средства гостиницы «Охтинская» в 2016 году использовались эффективнее, чем в 2014 году. Из этой таблицы видно, что все показатели возросли. Это объясняется увеличением численности обслуживаемых гостей и расширением комплекса дополнительных услуг, объем которых значительно вырос за предыдущие три года, наибольший рост пришелся на бизнес- услуги конференц – залов.

Поток клиентов за последние три года значительно возрос. Этот положительный факт обусловлен повышением конкурентоспособности и общего экономического положения гостиницы на рынке города. Так если в 2014 году гостиницу посетили 49362 человека, то в 2016 году численность клиентов возросла уже до уровня 51440 человек или на 4,2 %. В общем, за весь анализируемый период 2014-2016 гг. темп роста численности обслуживаемых гостей гостиницы «Охтинская» составляет 9,2%.

Полученные показатели позволяют констатировать стабильный уровень экономического и финансового положения гостиницы «Охтинская» на рынке гостиничных услуг. В большинстве своем основные экономические показатели и показатели эффективности деятельности гостиницы имеют устойчивую тенденцию к росту, что является положительным моментом и способствует укреплению экономических позиций гостиницы в условиях конкуренции и неопределенной экономической ситуации в целом.

2.2 Анализ системы мотивации ООО

К мотивации в гостинице относят:

- обучение;

- карьерное развитие в рамках кадрового резерва;

- оценка кадров;

- моральные поощрения.

Профессиональное образование играет большую роль, так как оно является основой для работы в гостинице. Поэтому руководители структурных подразделений периодически повышают свою квалификацию на различных курсах, например, их направляют на курсы для специалистов гостиничного бизнеса по рассмотрению претензий, по улучшению качества обслуживания и т.п..

В настоящее время 18 сотрудников «Охтинской», обучаются в различных высших учебных заведениях по очно-заочной форме обучения.

Чаще всего направлением подготовки собственных кадров является обучение уже работающих сотрудников – среднего и высшего звена управления с целью повышения их профессионального уровня.