Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Покупка сырья и материалов» (Выбор комплекса задач автоматизации).pdf
Добавлен: 24.05.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Выбор комплекса задач автоматизации
Характеристика существующих бизнес-процессов
Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
Обоснование проектных решений по программному обеспечению
Рисунок 9. Пример плана закупок
Полученный документ включает в себя оперативную информацию и является уточняющим. Документ выгружается из ИС в форматах .doc, .docx, .xlsx, .xls для дальнейшей передачи в отдел закупок, загрузки в другую ИС или печати.
Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
Для того, чтобы привести иерархию функций управления и обработки данных, которые будут автоматизированы с помощью проектируемой ИС, необходимо выделить и детализировать два подмножества функций:
- Функции, реализующие служебные функции.
- Функции, реализующих основные функции управления и обработки данных.
Выявление состава функций, их иерархии и выбора языка общения (например, главное меню ИС) позволит разработать структуру сценария диалога, который даст возможность определить состав кадров диалога, содержание каждого кадра и их соподчиненность.
Разработаем дерево функций системы, согласно приведенным рекомендациям. К основным функциям разрабатываемой системы относятся:
- Редактирование справочников.
- Создание плана закупок.
- Загрузка плана производства.
К служебным функциям разрабатываемой ИС относятся:
- Выделение параметров из плана производства для составления экономико-математической модели задачи.
- Создание экономико-математической модели задачи.
- Расчет оптимального объема плана закупок.
Дерево функций представлено на рисунке 10.
Рисунок 10. Дерево функций системы
При разработке структуры диалога необходимо предусмотреть возможность работы с экранными формами входных документов, формирование выходных документов, корректировки вводимых данных, просмотра введенной информации, работу с таблицами нормативно-справочной информации, протоколирования действий пользователя, а также помощь на всех этапах работы.
Разработаем сценарий диалога информационной системы. Сценарий диалога представлен на рисунке 11.
Рисунок 11. Сценарий диалога
Проектируемая ИС будет хранить и обрабатывать данные в реляционной базе данных, которая представляет собой совокупность двумерных таблиц. База данных будет включать следующие таблицы:
- План производства.
- План закупок.
- План закупок.
- Номенклатура.
- Единица измерения.
Для описания взаимосвязей между таблицами построим ER-модель. ER-модель представлена на рисунке 12.
Рисунок 12. ER-модель базы данных
Характеристика таблиц базы данных представлена в таблице 5.
Таблица 5
Характеристика базы данных
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
Справочник «Номенклатура» |
||||
ID_номенклатуры |
ID_nomen |
Счетчик |
5 |
Ключевое поле |
Код |
Code_nomen |
Текст |
30 |
|
Наименование |
Name_nomen |
Текст |
100 |
|
Справочник «Единица измерения» |
||||
ID_единицы |
ID_ed |
Счетчик |
5 |
Ключевое поле |
Код |
Code_ed |
Текст |
30 |
|
Наименование |
Name_stock |
Текст |
30 |
|
План закупок |
||||
ID_плана |
ID_pz |
Счетчик |
5 |
Ключевое поле |
Дата |
Date_pz |
Дата/Время |
8 |
|
Количество |
Kol_pz |
Числовой |
7 |
|
План производства |
||||
ID_плана |
ID_pp |
Счетчик |
5 |
|
Дата |
Date_pp |
Дата/Время |
8 |
|
Количество |
Kol_pp |
Числовой |
7 |
|
Расписание производства |
||||
ID_расписания |
ID_rasp |
Счетчик |
5 |
|
Дата |
Date_rasp |
Дата/Время |
8 |
|
Номер |
Kol_rasp |
Числовой |
7 |
|
Дата производства |
Datep_rasp |
Дата/Время |
8 |
Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
Структурная схема пакета программных модулей состоит из модулей следующих классов:
- Модули, выполняющие служебные функции.
- Управляющие модули, осуществляющие загрузку меню и передачу управления другому модулю.
- Модули, связанные с хранением, обработкой и выдачей информации.
Описание функций модулей позволяет структурировать файлы информационной системы, обеспечить надежность системы и удобство при сопровождении системы.
Описание функций модулей представлено в таблице 6.
Таблица 6
Описание функций модулей
№ п/п |
Наименование модуля |
Функции модуля |
1 |
Глобальный модуль |
Содержит глобальные процедуры и функции, предопределенные процедуры, процедуры и функции, которые выполняются при запуске приложения |
2 |
Модуль расчета ЭММ |
Содержит предопределенные процедуры формы, необходимые для осуществления загрузки плана производства, извлечения из него параметров для создания ЭММ |
3 |
Модуль создания плана закупок |
Содержит глобальные процедуры и функции, предопределенные процедуры, процедуры и функции, которые выполняются при решении задачи оптимизации ЭММ |
Модель дерева вызова программных модулей представлено на рисунке 13.
Рисунок 13. Модель дерева вызова программных модулей
На рисунке 14 представлен алгоритм модуля справочников. Когда пользователь выбирает в главном меню команду открытия модуля-справочника, открывается форма, в которой показаны все записи, содержащиеся в этом справочнике. При нажатии кнопки «Добавить», открывается форма добавления записи. При нажатии кнопки «Изменить», открывается форма редактирования записи справочника. Все справочники работают по аналогичному алгоритму.
Рисунок 14. Алгоритм работы модулей справочников
На рисунке 15 представлен алгоритм работы модулей формирования документов. Пользователь нажимает кнопку создания документов и происходит открытие документа, который он выбрал. Пользователь заполняет документ, затем он может сохранить его или закрыть. Во втором случае введенные данные не будут сохранены.
Рисунок 15. Алгоритм формирования документов
Контрольный пример реализации проекта и его описание
Для разработки контрольного примера реализации проекта и его описания необходимо:
- Описать тестовые данные, которые необходимы для проверки работоспособности основных функций проекта.
- Описать процесс обработки тестовых данных.
- Описать результаты обработки тестовых данных.
Реализация контрольного примера состоит из следующих этапов:
- Ввод тестовых данных в справочники.
- Расчет плана закупок.
Для заполнения справочника «Номенклатура» необходимо код и наименование. В справочник была введена информация о номенклатуре «2.1111.03» «Проволока алюминиевая». После нажатия кнопки «Сохранить», введенные данные записываются в базу данных и становятся доступными для просмотра (см. рис. 16).
Рисунок 16. Заполнение справочника «Номенклатура»
На рисунке 17 представлено заполнение справочника «Единица измерения».
На рисунке 18 представлена форма загрузки плана производства.
На рисунке 19 представлена форма плана закупок.
Рисунок 17. Заполнение справочника «Единица измерения»
Рисунок 18. Загрузка плана производства
Рисунок 19. Сформированный план закупок
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения курсовой работы было проведено обследование предметной области. Дано описание комплекса задач автоматизации и обоснование их выбора. Были описаны бизнес-процессы предметной области с помощью нотации IDEF0.
Были описаны информационные потоки, возникающие в результате осуществления документооборота, возникающего при предоставлении рекламных услуг.
Проведено исследование проектных решений по информационному обеспечению. В результате анализа была выбрана реляционная модель базы данных.
В ходе анализа существующих проектных решений по программному обеспечению было выбрано наиболее оптимальное решение.
Во второй главе работы была разработана информационная модель предметной области. Дана характеристика оперативной, справочной информации и входных и оперативных данных. Разработаны формы результативной информации.
Были разработаны дерево функций системы и сценарий диалога. Дана характеристика базы данных, разработана ER-модель базы данных, приведённой к третьей нормальной форме.