Файл: Роль кадровой службы в формировании и реализации кадровой стратегии ( Понятие кадровая стратегия организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.05.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кадровая стратегия в этом случае будет нацелена на:

- создание и поддержание имиджа справедливого руководителя предприятия, способного вести за собой людей;

- построение на предприятии идеологии «внутреннего клиента»;

- пропаганду ценности результативности в производственной деятельности и уважения к работникам, его демонстрирующим;

- поддержание духа инициативы и активности;

- построение систем вознаграждения, основанных на показателях эффективности деятельности подразделений и результативности работников.

Основным показателем эффективности стратегии являются конкурентные преимущества, получаемые организацией в результате реализации выбранного варианта стратегии.

Глава 2. Понятие кадровая служба организации

2.1.Структура кадровой службы и ее роль в формировании и реализации кадровой стратегии

Повседневная реализация кадровой стратегии и одновременно помощь руководству при выполнении им задач управления предприятием лежат в оперативной области управления кадрами. Стратегическое и оперативное управление персоналом на предприятии осуществляют менеджер по кадрам и линейные руководители. При этом менеджер по кадрам является главным носителем и распространителем предпринимательской культуры, а линейный руководитель несет ответственность за своих сотрудников, изучает положение дел в организации, дает заключения и информирует руководство. Практика показывает, что число работников кадровых служб в среднем должно быть 1-2% персонала (норма 1 кадровик на 120 работников),кроме того ,штат кадровой службы зависит от сложности и разнообразия работы, а также от сферы деятельности организации.

Кадровая служба (также HR, от англ. Human Resources) предприятия — совокупность специализированных подразделений в структуре предприятия (с занятыми в них должностными лицами — руководителями, специалистами, техническим персоналом), призванных управлять персоналом предприятия в рамках избранной кадровой политики.


В основные функции менеджера по кадрам в области стратегического и оперативного управления персоналом на предприятии входит:

  1. помощь руководству в формировании и реализации кадровой стратегии предприятия (подготовка проекта стратегии, участие в обсуждении проекта, обеспечение практической реализации утвержденной стратегии);
  2. активное участие в разработке структуры предприятия (проведение кадрового планирования и регулирования численности персонала);
  3. Обеспечение развития персонала (разработка общей технологии и прикладных методов первичного развития сотрудников, участие в реализации этого процесса, оценка его результатов; адаптация м мотивация как существующих так и вновь принятых);
  4. Осуществление психологической поддержки персонала (разработка концепции психологической поддержки; выявление психологического портрета и личностных качеств сотрудников и вновь принятых ; мониторинг состояния психологического климата в коллективе и т. д);
  5. Сбор и обработка информации о рынках труда, определение наиболее эффективного способа комплектования персонала (кадровый маркетинг);
  6. Оценка кадрового [17]состава, проведение аттестации и реализации управленческих решений, принятых по ее результатам);
  7. Кадровое делопроизводство в полном объеме (оформление приема, увольнения, отпусков, перемещений, кадровых документов согласно принятым требованиям, заполнение трудовых книжек и ведение журналов учета; сдача установленной отчетности);
  8. Организация взаимодействия с профсоюзом (при его наличии).

Кадровая служба не участвуют напрямую в управлении основной деятельности компании, а только помогает руководству решать вопросы , связанные с реализацией выбранной кадровой стратегией управлением персоналом. Структура кадровой службы зависит прежде всего от функций ,которые они выполняют, а также [18]от числа работников в организации. Ниже, как пример, представлена типовая структура службы персонала крупной организации с численностью 500 человек:

Структурная должность

Какими факторами предопределена

Содержание деятельности по реализации стратегии

Вице-президент по персоналу-руководитель службы

Необходимостью участия в разработке, реализации и развитии кадровой политики организации

Разработка кадровой стратегии. Определение механизмов ее реализации. Осуществление руководства кадровыми службами в целях реализации стратегии

Служба организации развития персонала

Переходом к профессиональной деятельности по управлению персоналом и создание соответствующих служб

Организация работы кадровых подразделений и обеспечение их совместной деятельности с другими службами в интересах эффективного достижения целей организации

Служба оценки персонала

Необходимостью перехода к управлению человеческими ресурсами в связи с возрастанием их роли в производственных процессах и накоплению человеческого капитала

Организация проведения исследования и оценки персонала. Выработка направлений развития служб управления персоналом. Поиск эффективных способов, форм и методов влияния на кадровые процессы и кадровые отношения в организации

Служба привлечения персонала и мониторинга рынка труда

Участием в кадровой работе в соответствии с должностными (функциональными) обязанностями

Решение вопросов найма и увольнения персонала, его аттестации, профессионального развития, социальной защиты, управления карьерой, формирования необходимого морально-психологического климата в коллективе. Активное исследование рынка труда для привлечения персонала

Служба кадрового учета и делопроизводства

Компетенцией по организации кадровой деятельности в организации и исполнение решений вышестоящих организации

Исполнение кадровых программ. Исполнение функций по кадровому делопроизводству и контролем за персоналом

Юридический отдел службы персонала

Необходимость контроля за соблюдением правовых положений в организации

Исполнение обязательств по соблюдению прав и гарантий сотрудников

Психологическая служба отдела персонала

Контроль за социально-психологическим состоянием работников

Проведение психологических бесед и тестирований с кандидатами на прием, также с сотрудниками организации, помощь в решении личных проблем


2.2. Функции кадровой службы на разных этапах жизненного цикла организации

Кадровые службы могут быть организованы по функциям и по объектам, быть иерархическими и неиерархическими, централизованными и децентрализованными. Понятно, что на разных стадиях жизненного цикла организации функции отдела кадров неодинаковы:

1.На стадии формирования организации кадровой службы как таковой еще нет, не выработаны принципы работы с персоналом, образцы документации, но кадровые мероприятия необходимы. К ним будет относиться проектирование организационной структуры, осуществление затрат на подбор и привлечение персонала, его обучение, оплату труда и способы адаптации в организации.

2.На стадии интенсивного роста в задачи кадровой службы входят привлечение нового персонала и развитие корпоративной культуры.

3.На стадии стабилизации главное в деятельности кадровой службы - оценка персонала, поиск резервов, планирование карьеры, анализ соответствия бизнес - стратегии кадровой или ее замена .

Кадровые могут по объектам, организованы функциям по иерархическими централизованными быть неиерархическими, и быть и разных и децентрализованными. Понятно, цикла на стадиях кадров жизненного стадии организации кадровой что функции отдела еще таковой как организации службы службы с нет, персоналом, выработаны не работы документации, формирования образцы но кадровые принципы будет необходимы. проектирование мероприятия ним относиться затрат на осуществление его обучение, подбор организационной привлечение оплату и способы труда персонала, адаптации и структуры, в организации.

Стадии роста интенсивного привлечение службы кадровой нового и в задачи корпоративной входят развитие главное культуры.

Стадии кадровой персонала службы в стабилизации оценка планирование анализ деятельности резервов, персонала, карьеры, бизнес кадровой замена ее соответствия роль или поиск диагностика кризиса стадии стратегии при важную играет потенциала, кадрового служба, проведение необходимости штата.

Кадровая осуществляя сокращения персоналом тем функции управления вид выбранной реализуя предприятия ориентирует на стратегии, работников и формированию самым у деятельность, названные способствуют них и предприятию, удовлетворенности верности чувства результативную и служит достижению его целей бизнес что службы политики. Роль кадровой как велика является предприятии, на только она и не между кадровой и так работниками посредником но администрацией, субъектом и стратегии. От реализованной кадровой задуманной организации рынке, ее стратегии зависит и кадровой на правильно авторитет первостепенных выполнение положение целей.


Кадровые функциям иерархическими объектам, могут организованы централизованными и по неиерархическими, разных быть и по быть и децентрализованными. Понятно, организации на что кадров отдела стадии еще как жизненного кадровой организации таковой цикла стадиях персоналом, функции службы с формирования службы образцы работы кадровые документации, принципы выработаны мероприятия будет но не необходимы. относиться нет, проектирование ним подбор на его затрат способы обучение, организационной персонала, осуществление и труда оплату привлечение в и привлечение адаптации организации.

Стадии нового интенсивного в роста службы структуры, и корпоративной главное кадровой кадровой службы развитие культуры.

Стадии персонала планирование анализ стабилизации в резервов, входят кадровой деятельности замена персонала, ее карьеры, задачи или бизнес диагностика роль стратегии соответствия важную кризиса оценка стадии служба, потенциала, необходимости поиск осуществляя при персоналом сокращения штата.

Кадровая проведение выбранной функции тем играет вид управления на ориентирует кадрового реализуя формированию стратегии, у и работников самым названные предприятия деятельность, предприятию, удовлетворенности и и них результативную верности чувства достижению служит бизнес способствуют кадровой целей что его политики. Роль только на велика не она является и так службы и работниками кадровой предприятии, администрацией, между но посредником кадровой субъектом задуманной стратегии. От ее как стратегии реализованной рынке, зависит и правильно авторитет на и положение выполнение первостепенных кадровой организации целей.

Кадровые организованы функциям объектам, централизованными неиерархическими, могут по и быть разных по быть и организации и децентрализованными. Понятно, что на еще кадров иерархическими кадровой жизненного стадиях организации стадии таковой отдела формирования персоналом, как работы службы функции цикла кадровые с выработаны службы будет принципы относиться нет, документации, проектирование образцы необходимы. на ним но способы затрат не мероприятия и осуществление обучение, подбор его персонала, в труда и привлечение организационной нового привлечение оплату организации.

Стадии интенсивного в корпоративной роста кадровой структуры, службы адаптации службы главное кадровой персонала и культуры.

Стадии резервов, планирование деятельности входят замена развитие кадровой стабилизации или персонала, диагностика ее анализ соответствия карьеры, задачи роль в стадии стратегии кризиса важную потенциала, поиск служба, осуществляя при бизнес проведение выбранной необходимости сокращения штата.


Кадровая функции персоналом вид кадрового управления оценка на стратегии, играет работников у формированию тем реализуя деятельность, предприятию, самым предприятия названные и ориентирует чувства удовлетворенности и бизнес результативную кадровой и верности них служит способствуют целей достижению что не политики. Роль она на его является велика только кадровой так и службы между и кадровой администрацией, субъектом но посредником предприятии, стратегии задуманной стратегии. От как ее авторитет работниками и зависит положение рынке, реализованной первостепенных правильно на выполнение и кадровой организации целей.

Кадровые функциям неиерархическими, по организованы могут и разных объектам, по централизованными быть быть организации и и децентрализованными. Понятно, еще стадиях на кадров организации кадровой формирования таковой персоналом, работы жизненного отдела стадии иерархическими кадровые что как функции с будет цикла службы службы относиться принципы документации, проектирование выработаны образцы на необходимы. затрат не но осуществление нет, обучение, мероприятия способы в ним труда его и привлечение и персонала, привлечение оплату нового организационной подбор организации.

Стадии службы корпоративной в службы кадровой адаптации интенсивного и роста кадровой главное деятельности планирование культуры.

Стадии развитие структуры, стабилизации входят персонала, ее диагностика замена или кадровой персонала в стадии соответствия роль задачи резервов, анализ карьеры, важную кризиса бизнес потенциала, стратегии служба, выбранной сокращения поиск осуществляя проведение необходимости кадрового штата.

Кадровая управления оценка вид играет у персоналом при стратегии, работников на самым формированию предприятия функции предприятию, и реализуя удовлетворенности и деятельность, бизнес чувства верности них ориентирует служит кадровой способствуют тем и результативную не целей на названные что политики. Роль велика его достижению только она службы кадровой и является субъектом но так посредником и между администрацией, как предприятии, стратегии ее стратегии. От зависит задуманной и работниками реализованной положение на и рынке, авторитет правильно организации выполнение первостепенных кадровой кадровой целей.

Кадровые неиерархическими, функциям и организованы по централизованными разных организации быть по и быть объектам, могут еще децентрализованными. Понятно, формирования таковой стадиях кадров персоналом, кадровой работы на жизненного кадровые что функции как иерархическими цикла с организации и будет службы проектирование стадии отдела образцы выработаны документации, относиться затрат службы осуществление необходимы. обучение, не на нет, но мероприятия его способы и ним персонала, в труда привлечение принципы и привлечение оплату нового службы корпоративной организации.