Файл: Разработка прикладного решения для автоматизации складского учета для компании Coffee like..pdf
Добавлен: 24.05.2023
Просмотров: 177
Скачиваний: 4
Введение
Мы живем в мире информационных технологий и инноваций. В мире, который каждый день делает шаг вперед. Шаг, который трудно заметить. Но маленький шаг для человека является огромным шагом для человечества. На сегодняшний день нет такого предприятия (завода, промышленной компании, фабрики, магазина и т.п.), которое может бесперебойно функционировать без складского помещения и наличия автоматизированных систем складского учета товара. Внедрение на предприятие новых технологий обработки и хранения информации приводит к повышению производительности труда.
Это объясняется тем, что применение ЭВМ и специализированных программ для осуществления складского учета позволяет: • Улучшить процесс принятия решений;
- Уменьшить время на обработку информации;
- Увеличить используемый объем информации;
- Устранить трудоемкие и долговременные операции;
- Обеспечить надежность и защищенность информации.
Предприятие - это кольцо работников разных специализаций. Для слаженной и комфортной работы предприятия затрачиваются материальные средства на применение ЭВМ и развития новых форм и методов работы и реализации товаров и услуг. При нарушении слаженности работников, а также при увеличении нагрузки целостность кольца нарушается, что приводит к снижению производства на предприятии. Применение автоматизированных средств складского учета позволяют снизить нагрузку на персонал, повышая эффективность труда и распределяя его нагрузку в целом. Автоматизация учета на предприятии позволяет увеличить объем вопросов, охватываемых руководителем, либо расширить область его ответственности, а также снимает ряд проблем, связанных с наличием географически удаленных друг от друга подразделений. Для хранения и защиты информации используются системы управления базами данных. Современные СУБД отвечает по вопросам безопасности и надежности хранения информации. СУБД является многопользовательской системой и специализируется на управлении массивом данных одним или несколькими пользователями одновременно. Таким образом, эффективная складская работа ведет к успешной работе предприятия.
Актуальность курсовой работы выражается в том, что складские операции имеют большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень важно правильно и рационально организовывать складской учет.
Целью курсовой работы является изучение проблемы компьютеризации на производстве и применение новых компьютерных технологий и программ. Решить транспортную задачу, сведя на минимум затраты фирмы на транспортировку.
Следовательно, из данной цели вытекают следующие задачи:
Рассмотреть сущность склада и его основные виды;
- определить основные функции складов; изучить основные характеристики складских операций;
- выявить значение грузовой единицы в логистике;
- раскрыть основные аспекты складирования и хранения;
- рассмотреть систему складирования как основу рентабельности работы склада;
- провести анализ программных продуктов, которые используются для автоматизации на складах;
- исследовать сущность транспортной задачи, её историю, виды и способы решения.
Объектом исследования работы является фирма "Х" (комбинат школьного питания), которая производит продукцию для школьных столовых (готовые завтраки и обеды в индивидуальной упаковке).
Склады. Определение и виды
Склад - это здание или сооружение, предназначенное для размещения товаров, их хранения и подготовки к транспортировке. Склад является одним из важнейших элементов успешной деятельности предприятия. Видимая необходимость в специально обустроенных помещениях для содержания продуктов, предметов и т.д. существует на всех стадиях движения материального потока, начиная от первичного источника сырья и заканчивая потребителем. Этим объясняется наличие большого количества разнообразных видов специализированных помещений.
Каждое предприятие подбирает размер склада по возможности его содержания: от маленьких складов, общей площадью в несколько десятков квадратных метров, до огромных складов, общей площадью более десяти тысяч квадратных метров.
Склады различаются не только по общей площади и объему, но и по высоте расположения груза. В одних груз хранится на высоте человеческого роста, в других необходимы специальные машины, способные поднять и уложить груз на полку, на высоте более 20 метров.
Склады имеют разные конструкции. Одни размещаются в отдельных помещениях (закрытые), другие имеют только крышу, третьи имеют крышу и одну, две или три стены (полузакрытые). Некоторые грузы хранятся вне помещений на специально оборудованных площадках, в так называемых открытых складах. На складе постоянно поддерживаются определенные условия, позволяющие сохранить товарный вид и качество хранимой продукции,
например: температура и влажность. Большие складские помещения находятся как в распоряжении одной компании (склад индивидуального пользования), так и нескольких предприятий сразу (склад коллективного пользования), а может, на условиях лизинга, сдаваться в аренду физическим или юридическим лицам.
Склады различаются по степени механизации складских операций:
- немеханизированные;
- механизированные;
- комплексно механизированные;
- автоматизированные;
- автоматические.
Существенным преимуществом склада является возможность транспортировки груза с помощью железнодорожного (пристанционный) или водного (портовый) транспорта (расположенные на территории железнодорожной станции или порта), прирельсовые (имеющие подведенную железнодорожную ветку для заезда и выезда вагонов состава).
В зависимости от разнообразия хранимого груза выделяют:
- специализированные склады;
- универсальные склады.
Таким образом, склад - это помещения или комплексы помещений, которые предназначены для оказания складских услуг и хранения материальных ресурсов. В логистике складские помещения выполняют функцию накапливания запасов, которые необходимы для амортизации изменений объёмов поставок и спроса, а также синхронизации скоростей потоков товаров в системах перемещения от производителей к потребителям и потоков материалов в технологических производственных системах.
Функции складов Работы, выполняемые в разных складских помещениях практически одинаковы.
- Это говорит о том, что все склады выполняют следующие функции: временное хранение и размещение материальных средств;
- преобразование материальных средств;
- обеспечение логистического сервиса в системе обслуживания.
Каждый функционирующий склад выполняет:
- входной контроль материальных средств;
- выходной контроль материальных средств;
- внутренний контроль и передвижение материальных средств.
Наличие входного потока означает необходимость разгрузки транспортного средства, проверки количества и качества прибывшего груза. Выходной поток показывает необходимость погрузки транспорта и его отправку в точку назначения. Внутренний поток говорит о необходимости перемещения груза внутри склада.
Реализация функции временного хранения материальных средств означает необходимость проведения работ по размещению грузов на хранение, обеспечению необходимых условий хранения, изъятию грузов из мест хранения. Перевод материальных средств из одного потока в другой происходит путем расформирования одних грузовых партий или грузовых единиц и формирования других.
Это означает необходимость распаковки грузов, комплектования новых грузовых единиц, их упаковку и затаривание. Подводя итог, можно сказать, что склад имеет множество функций, которые позволяют производителям и потребителям легко и эффективно взаимодействовать друг с другом, зачастую склад является своеобразным посредником между ними.
Характеристика складских операций
Полные функции складов раскрываются при выполнение логистических (складских) операций. Не стоит забывать, что функции разных складов могут сильно отличаться друг от друга.
Следовательно, будет различаться и совокупность выполняемых складских операций. Есть много различных способов выполнения однотипных операций.
В целом при функционировании склады выполняют следующие операции:
- разгрузка транспорта (корабль, состав поезда, автомобиль, самолет);
- приемка товаров (учет, обработка входных данных);
- размещение на хранение (укладка товаров в стеллажи, штабели);
- отборка товаров из мест хранения (набор товаров потребителям, перевод со склада на склад, утилизация непригодных для эксплуатации и применения, списание);
- комплектование и упаковка товаров (применение отличительных знаков предприятия, упаковка в соответствии с ценностью товара и способом транспортировки);
- погрузка (погрузка в транспортное средство, обработка выходных данных);
- внутри складское перемещение грузов (перемещение груза для удобства эксплуатации или в связи с изменением микроклимата (если требуется)).
Задачами курсового проекта являются:
· описание предметной области,
· описание технологии функционирования ИС,
· физическое проектирование БД,
· разработка экранных форм ввода-вывода и отчетов.
Проектная часть.
Краткий анализ предметной области.
Coffee Like — самая крупная в России сеть точек «кофе с собой», один из первых бизнес-проектов группы компаний Like Аяза Шабутдинова.
Компания основана в 2013 году Аязом Шабутдиновым и Зуфаром Гариповым. Первый кофе-бар был открыт 13 ноября 2013 года в Ижевске на Университетской улице (позже ему был присвоен статус музея). По словам Аяза, стоило это около 100 тысяч рублей, а оборудование бесплатно предоставил поставщик кофе. В ноябре 2013 года его выручка составила 367 820 рублей.
Сразу после открытия первого кофе-бара компания начала продавать франшизы. Первый партнёр-франчайзи появился 1 декабря 2013 года в городе Екатеринбург. К концу 2013 года работали уже 9 кофе-баров Coffee Like, а для обеспечения партнеров необходимыми расходными товарами (стаканчики, трубочки и т. д.) была создана компания «Логистика Кофе». Первыми партнерами Coffee Like были подписчики блога «ВКонтакте», который Шабутдинов завел в январе 2013 года. Это были молодые люди от 19 до 25 лет без опыта управления бизнесом, в связи с чем «выживали» не все партнеры: за первый год работы было открыто 164 точки, из которых 44 закрылось. По словам генерального директора компании Алексея Гусакова, из двух тысяч заявок отбирается десять, после чего будущих партнеров учат в собственной академии с применением созданных компанией ERP-системы и «базы знаний», в которую входят различные кейсы, технологии кофе-баров и лайфхаки партнеров. К 2016 году, по данным РБК, стоимость франшизы Coffee Like выросла до 300 тысяч рублей, что стало работать как дополнительный фильтр при отборе партнеров компании.
Таблица показателей ее деятельности компании Coffee like.
Таблица 1.
Организационная структура
Процесс формирования организационной структуры включает в себя формулировку целей и задач, определение состава подразделений, их ресурсное обеспечение (включая численность работающих), разработку регламентирующих процедур, документов, положений, закрепляющих и регулирующих формы, методы, процессы, которые осуществляются в организационной системе управления.
Весь этот процесс можно организовать по трем крупным стадиям:
Формирование общей структурной схемы во всех случаях имеет принципиальное значение, поскольку при этом определяются главные характеристики организации, а также направления, по которым должно быть осуществлено более углублённое проектирование, как организационной структуры, так и др. важнейших аспектов системы (способность переработки информации).
Разработка состава основных подразделений и связей между ними - заключается в том, что предусматривается реализация организационных решений не только в целом по крупным линейно-функциональным и программно-целевым блокам, но и вплоть до самостоятельных (базовых) подразделений аппарата управления, распределения конкретных задач между ними и построения внутриорганизационных связей. Под базовыми подразделениями понимаются самостоятельные структурные единицы (отделы, сектора), на которые организационно разделяются линейно-функциональные и программно-целевые подсистемы. Базовые подразделения могут иметь свою внутреннюю структуру.
Регламентация организационной структуры - предусматривает разработку количественных характеристик аппарата управления и процедур управленческой деятельности. Она включает: определение состава внутренних элементов базовых подразделений (должностей); определение проектной численности подразделений; распределение задач и работ между конкретными исполнителями; установление ответственности за их выполнение; разработку процедур выполнения управленческих работ в подразделениях; расчёты затрат на управление и показателей эффективности аппарата управления в условиях проектированной организационной структуры.
Организационная структура компании Coffee like.
Таблица 2.
\
Информационная структура
Управление можно рассматривать как информационный процесс. Функционирование организации возможно исключительно при наличии информации, необходимой для выработки и реализации управленческих решений. Информация в организации образует информационные потоки.