Файл: Договора и их виды, как одна из форм организации коммерческой деятельности по работе с контрагентами).pdf
Добавлен: 24.05.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. ЗНАЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1 Договор продажи предприятия
1.2 Договор ренты: понятие, содержание, виды
1.3 Договор финансирования под уступку денежного требования. Агентский договор
Глава 2. ЭЛЕМЕНТЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДОГОВОРА ПОСТАВКИ И ЕГО РОЛЬ В РАБОТЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Виды договоров используемых в деятельности предприятий
Глава 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ДОГОВОРАМИ В ООО «ПРОФСТРОЙ»
3.1 Проект рекомендаций по работе с договорами в ООО «Профстрой»
Оценка эффективности проекта рассчитывается по основным показателям – чистый приведенный доход (NPV), индекс доходности (PI), период окупаемости (PBP).
Для реализации требуются инвестиции (I) 400 200 руб., длительность проекта (t) 1 год, процентная ставка 17%, уровень инфляции 20%.
Таблица 3.2
Мероприятия по повышению эффективности проекта
Мероприятие |
Сумма руб. |
1.Обучение персонала |
35 200 |
2.Разработка новой программы совершенствоввния мотивацией |
10 000 |
3.Повышение качества управления мотивацией персонала |
200 000 |
4.Совершенствованием работы с персоналом |
70 000 |
5.Разработка системы количественных показателей |
85 000 |
Итого: |
400 200 |
Таким образом, из таблицы 3.2 следует, что общая сумма расходов, необходимых для реализации проведения мероприятий будет составлять 400 200 рублей.
Данные для расчета показателей экономической эффективности данного проекта представлены в таблице 3.3
Чистый дисконтированный доход (NPV) – это прибыль по инвестиционному проекту. Определяется дисконтированные доходы минус дисконтированные затраты. NPV является основным показателем, так как его можно суммировать по всем проектам.
Чистый приведенный доход рассчитывается по формуле:
NPV=(∑t=0*(CFt/(1+r)t)-(∑t=0*It/(1+r)t)
где СFt – приток денежных средств в период t; It – сумма затрат (инвестиций) в t-ом периоде; r – ставка дисконтирования; n - суммарное число периодов (интервалов, шагов) t = 1, 2,..., n (или время действия инвестиции).
Таблица 3.3
Данные для расчета показателей экономической эффективности внедряемых мероприятий
период |
первоначальные инвестиции, ( руб) |
экспертная оценка предполагаемых доходов (СF), ( руб.) |
2018 год |
400 200 |
800 400 |
*Экспертами выступил отдел бухгалтерии.
Денежные потоки в вид текущих доходов:
PV= 800 400 /(1 +0,17) = 684 102
При инфляции - 20% расчет будет выглядеть следующим образом:
PV= 684 102 / (1+0,2) = 570 085
NPV= 570 085 – 400 200 = 169 885
NPV составляет 169 885 руб. Положительное значение NPV говорит о том, что исходные инвестиции окупаются. Следовательно, можно сказать, что проект прибыльный.
Индекс доходности (DPI) характеризует отдачу проекта на вложенный капитал. DPI определяется как отношение дисконтированных доходов к дисконтированным затратам. DPI рассчитывается по следующей формуле:
DPI= (∑t=0*(CFt/ (1+r)t)/(∑t=0*It/(1+r)t)
Расчет индекса доходности следующий:
DPI = 570 085 / 400 200 =1,42
Если выполняется неравенство DPI > 1, а по нашему проекту DPI = 1,42; то проект считается эффективным.
Период окупаемости (PBP) – это период времени, за который вложенные в проект средства возвращаются инвестору. Рассчитывается на базе дисконтированных доходов и затрат.
Период окупаемости (PBP) рассчитывается по формуле:
Tok=I/П, при котором
(∑ CF>I) Tок= 400 200 / 570 085 = 0,7года=255 дней
Проект окупится через 255 дней. Относительно небольшой срок окупаемости означает более низкую степень риска и быструю отдачу.
Следовательно, рассчитав четыре показателя оценки эффективности предложенных мероприятий, можно сделать следующий вывод. Данные мероприятия можно считать прибыльными, так как NPV = 254 700, 8 руб.; это говорит о том, что инвестиции окупятся, индекс доходности равен 1,42; срок окупаемости равен 255 дней. Это относительно небольшой срок окупаемости.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Договора охватывают практически весь товарооборот в хозяйственной деятельности предпринимателей.
Были проанализированы виды договоров, которые в своей деятельности использует предприятие. Основным юридическим документом является Устав. В Уставе ООО «Профстрой» также указаны учредители предприятия, на основании Устава учредителями предприятия являются физические лица и юридическое лицо. Государственная собственность в уставном капитале предприятия не участвует. Важным пунктом в Уставе ООО «Профстрой» является особенности управления, внесение изменений в учредительные документы, порядок ликвидации, реорганизации предприятия.
Юридический адрес: г. Пенза, ул. Ударная, д. 19.
На основании Устава реорганизация ООО «Профстрой» может быть проведена на основании Общего собрания всех учредителей, на данном собрании принимается решение о реорганизации предприятия, что оформляется протоколом. Также порядок ликвидации, реорганизации на предприятии осуществляются на основании федерального законодательства РФ и определяются ГК РФ.
Кроме того, федеральное законодательство РФ определяет, что предприятие может быть ликвидировано на основании решения на суда, на котором может быть принято, что предприятие является банкротом.
Устав ООО «Профстрой» отражает порядок работы ликвидационной комиссии, порядок организации ее работы. В том случае если ликвидационная комиссия уже создана, то все права и обязанности управления предприятием переходят в ликвидационную комиссию ООО «Профстрой», кроме того ликвидационная комиссия выступает представителем предприятия в ИФНС, фондах и других государственных организациях.
Важной главой в Уставе предприятия является глава, которая регулирует контроль финансовой отчетности ООО «Профстрой», данный контроль осуществляется на основании ревизионной комиссии предприятия. Ревизионная комиссия предприятия созывается на основании протокола предприятия, также важно отметить, что членами ревизионной комиссии могут быть учредители Общества. На основании существующего законодательства штатное расписание утверждается на предприятии ежегодно.
В своей деятельности ООО «Профстрой» использует договора поставки, договор аренды. Анализ показал, что на предприятии нет юридического отдела. Была разработана программа. Цель программы:
Создание условий для повышения качества совершенствования работы с договорами
Задачи программы:
1Повысить качество работы и качество управления работы с договорами
2Повышать качество и эффективность. ИИСИСИ
3. Создание юридического отдела
Рассчитав четыре показателя оценки эффективности предложенных мероприятий, можно сделать следующий вывод. Данные мероприятия можно считать прибыльными, так как NPV = 254 700, 8 руб.; это говорит о том, что инвестиции окупятся, индекс доходности равен 1,42; срок окупаемости равен 255 дней. Это относительно небольшой срок окупаемости.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (в ред. от 30.07.2014). // Российская газета. − 1993. − 25 декабря. − № 237.
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: Федеральный закон от 30 ноября 1994г. №51-ФЗ (с изм. от 18 марта 2019г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2019. №32. – Ст. 3301; 2018г. №339. – Ст. 4287
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая: Федеральный закон от 26 января 1994г. №14-ФЗ (ред. от 18.03.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации – 2019. № 5. Ст.410; № 25. Ст. 3268.
- Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 27.12.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – № 46. – Ст.4532; Российская газета. – 2002. – 20 ноября; 2018 – 22 февраля.
- Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2017 № 95-ФЗ (ред. от 25.12.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации – 2019. № 30. Ст. 3012; 2017. № 26. Ст. 3439.
- Федеральный закон от 07 Февраля 1992 г. № «О защите прав потребителей» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2003. – № 22. – Ст. 2063
- Федеральный закон от 13 Апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2013. – № 15. – Ст. 1079