Файл: Язык разметки html в электронной коммерции.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.05.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Тема курсовой работы – «Язык разметки html в электронной коммерции».

Целью работы является рассмотрение языка разметки html и его применение в электронном бизнесе.

Для выполнения цели работы необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть историю создания языка html,
  • дать определение HTML-документа,
  • рассмотреть базовые понятия и некоторые основные теги,
  • на конкретном примере показать назначение тегов в HTML-документе,
  • рассмотреть порядок публикации веб-сайта и дать определение электронной коммерции.

В начале третьего тысячелетия произошел информационный взрыв, вызванный появлением высокопроизводительных вычислительных комплексов с более мощными по сравнению с прежними возможностями. Компьютерные технологии управления информационными потоками повсеместно используются на всех этапах изготовления продукции от замысла до производства и сбыта.

Язык разметки HTML

История создания языка HTML

В 1986 году Международная организация по стандартизации (International Organization for Standardizations, ISO) приняла первый стандарт ISO-8879, названный SGML (Standard Generalized Markup Language – стандартный обобщенный язык разметки). SGML – обогащенный метаязык, позволяющий строить системы логической и структурной разметки текстов любых разновидностей.

Структурная разметка – форматирование текста, в которой управляющие коды не несут никакой информации о внешнем виде документа, а лишь указывают границы и соподчинение его составных частей, то есть задают его логическую структуру. SGML-документ требует определения типа документа (Document Type Definition, DTD). DTD посылается вместе с SGML-документом или включается в SGML-документ для того, чтобы можно было распознать теги, созданные пользователем. Язык SGML не получил распространения, однако его идеология повлияла на многие компьютерные разработки.

В 1989 году выпускник Оксфордского университета, бакалавр в области физики, сотрудник Европейского центра ядерных исследований (CERN) Тим Бернерс-Ли (Tim Berners-Lee) разработал язык HTML (HyperText Markup Language – язык разметки гипертекста), ставший основным языком создания веб-документов и прототипом Всемирной паутины (World Wide Web, WWW). Тим Бернс-Ли – автор идеологии гиперссылок. По сути, язык HTML – это набор SGML-предписаний, сформулированный в виде DTD. В случае языка HTML определение типа документа хранится в браузере, и это определение намного проще, чем DTD языка SGML.


Однако нельзя сказать, что именно Тим Бернерс-Ли один все и придумал. К открытию подошло все человечество, накопив достаточные знания. Так, еще в середине XX столетия Ванневар Буш (Vannevar Bush) объявил миру новое слово – «гипертекст», а Тед Нельсон (Ted Nelson) предложил создать «документарную вселенную», связав все тексты, произведенные человечеством на свет, перекрестными ссылками, но в начале шестидесятых годов двадцатого столетия у академической публики это воззвание не вызвало ничего, кроме снисходительной улыбки.

Осенью 1990 года сотрудники CERN получили в пользование первый веб-сервер и веб-браузер, созданные Тимом Бернерсом-Ли в среде NeXTStep.

Для работы с текстами был разработан специальный протокол передачи гипертекста (HyperText Transfer Protocol, HTTP). Эта технология дала огромный толчок развитию Сети, и Интернет стал действительно интернациональной сетью.

Летом 1991 года проект WWW, покоривший научный мир Европы, пересек океан и влился в американский проект Internet. Появился ряд новых аббревиатур: URL, HTTP, HTML. Вспыхнувшее было соперничество между Европой и Америкой за новую информационную технологию сошло «на нет» с переездом Тима Бернерса-Ли в США. В 1994-м он сначала возглавил кафедру в Массачусетском технологическом институте, а затем – международный консорциум W3C (World Wide Web Consortium), играющий роль органа по стандартизации Всемирной Паутины.

Интернет представляет собой объединение множества локальных компьютерных сетей. Хотя говорят, что у Интернета нет хозяина и он не принадлежит никому, в нем наблюдается четкая иерархическая структура: магистрали, провайдеры, пользователи[1].

Основные понятия

Язык HTML (HyperText Markup Language – язык разметки гипертекста) является стандартным языком, предназначенным для создания гипертекстовых документов в среде WWW (World Wide Web – Всемирная паутина). HTML-документы (или веб-документы) могут просматриваться различными типами веб-браузеров. Если документ создан с использованием HTML, веб-браузер может интерпретировать HTML для выделения различных элементов документа и первичной их обработки.

Основное преимущество HTML заключается в том, что документ может быть просмотрен на веб-браузерах различных типов и на различных платформах. HTML –один из наиболее простых языков создания веб-страниц.

HTML-документ – это обычный файл в формате ASCII. Код программы на языке HTML – обычный текстовый файл, поэтому проще всего написать его в Блокноте – стандартном Windows-приложении. Когда программа написана, ее файл следует сохранить не с расширением .txt, а с расширением .htm. Имя HTML-файла следует писать строчными латинскими буквами без пробелов. Можно использовать цифры, знаки подчеркивания и тире.


Как только файл будет записан с расширением .htm, его значок сразу примет вид «интернетовского».

HTML – это язык тегов. Под тегами понимаются специальные управляющие коды, записываемые в тексте в угловых скобках. Теги, окружающие текстовые или графические команды, определяют параметры форматирования текста, местоположение рисунков относительно текста, расположение объектов на странице.

Все HTML-теги начинаются с символа левой угловой скобки (<) и заканчиваются символом правой угловой скобки (>). Как правило, существуют открывающий и закрывающий теги. Для примера приведем открывающий и закрывающий теги, определяющие заголовок документа: <TITLE> Заголовок документа </TITLE>

Итак, тег – последовательность символов, заключенных между символами < и >. Почти все теги образуют пары, то есть для открывающего тега существует закрывающий тег. Есть и непарные теги, например <BR>, <AREA>, но их мало.

Закрывающий тег выглядит так же, как открывающий, и отличается от него символом прямого слэша перед текстом внутри угловых скобок. В данном примере тег <TITLE> говорит веб-браузеру об использовании формата заголовка, а тег </TITLE> – о завершении текста заголовка.

Некоторые теги, такие как <P> (тег, определяющий абзац), не требуют завершающего тега, но его наличие придает исходному тексту документа стройность, делает его понятнее. Язык HTML нечувствителен к регистру символов, описывающих тег. <title> Заголовок документа </title>

Для просмотра HTML-документов в WWW необходимо специальное программное обеспечение. Такие программы называются браузерами (от англ. browse – листать, просматривать, читать). С их помощью можно загружать и просматривать веб-страницы, осуществлять навигацию в WWW и т. д.

Браузер – программа просмотра HTML-файлов, программа-интерпретатор языка HTML. Браузер показывает на экране текст и графику, интерпретируя команды (теги), указанные в исходном тексте в угловых скобках.

Веб-браузер – это прикладная программа, которая отображает содержимое файлов, полученных с локального или удаленного компьютера, в соответствии с инструкциями, включенными в этот файл. Браузер представляет собой клиентскую программу и использует для передачи запросов веб-серверам протокол HTTP (HyperText Transfer Protocol – протокол передачи гипертекста).

Существует довольно большое количество браузеров, из которых самыми популярными являются браузеры Microsoft Internet Explorer, Netscape Navigator, Mozilla Firefox, Opera, Chrome, Safari и NCSA Mosaic. Браузер, прочитав HTML-файл, с помощью тегов интерпретирует содержащиеся в документе данные и соответствующим образом отображает их на экране компьютера.


Основным достоинством описательной разметки является ее гибкость. Например, гиперссылки HTML, первоначально предназначенные для навигации пользователями по совокупности связей в сети, в дальнейшем стали использоваться также механизмами поиска и индексирования в сети, для оценки популярности ресурсов и так далее.

Основные теги HTML-документа

Тег <HTML>. Самый первый тег, который встречается в документе, должен быть тегом <HTML>. Данный тег сообщает веб-браузеру, что документ написан на языке HTML. Минимальный HTML-документ мог бы выглядеть так:

<html> ...тело документа... </html>

Тег <HEAD> Структурно документ распадается на две части: заголовочную и основную, или тело документа. Заголовочная часть размещается между тегами <HEAD> и </HEAD>, основная – между тегами <BODY> и </BODY>.

Тег <TITLE> Внутри контейнера <HEAD> и </HEAD> размещается единственный обязательный контейнер из тегов <TITLE> и </TITLE>, содержащий текст заголовка.

Теги тела документа идентифицируют отображаемые в окне компоненты HTML-документа. Тело документа может содержать ссылки на другие документы, текст и другую форматированную информацию.

Тег <BODY> Тело документа должно находиться между тегами <BODY> и </BODY>. Это та часть документа, которая отображает его текстовую и графическую информацию.

Технически стартовые и завершающие тэги типа <HTML>, <HEAD> и <BODY> необязательны. Но настоятельно рекомендуется их использовать, поскольку использование данных тегов позволяет веб-браузеру уверенно разделить заголовочную часть документа и непосредственно смысловую часть.

Гипертекстовые ссылки являются ключевым компонентом, делающим веб-страницы привлекательными для пользователей. Благодаря гипертекстовым ссылкам (или просто гиперссылкам) веб-страница структурируется и связывается с другими документами, что обеспечивает быстрое и удобное получение информации. Технология гиперссылок позволяет объединить множество документов в один.

Гипертекстовая ссылка – основной элемент всех гипертекстовых систем, которые указывают на другой документ или на другую часть того же документа. Такая ссылка задается тегами <A>и </A>. Она имеет несколько атрибутов, наличие одного из двух (HREF или NAME) обязательно. Первый указывает на ссылку за пределы данного документа, например:

<a href="http://www.имя_сайта.зона/…/имя_файла/htm"> название ссылки </a>


Второй позволяет перейти к определенным образом отмеченному (с помощью так называемого якоря, или закладки) месту того же самого документа, например: <a name="#имя_якоря"> название ссылки </a>

После открывающего тега располагается содержимое тега. Код HTML-документа заканчивается конечным, или закрывающим, тегом. Закрывающие теги начинаются с символа косой черты (/).

Атрибуты – дополнительные управляющие слова, отделенные от тега и друг от друга пробелами. Можно сказать, что атрибуты – это имена свойств тегов, которые могут принимать определенные значения. Атрибуты имеются только у открывающих тегов, у закрывающих тегов их нет. Атрибуты влияют на результат интерпретации тега браузером[2].

Создание таблиц

Ячейки таблиц в языке HTML могут содержать любые HTML-элементы, в том числе заголовки, списки, текстовые абзацы, графику, а также элементы форм.

Основным тегом, описывающим таблицу, является парный тег <TABLE>. Все элементы таблицы должны находиться внутри тегов <TABLE> и </TABLE>. По умолчанию таблица не имеет обрамления и разделителей. Обрамление добавляется атрибутом BORDER. Размер рамки может быть фиксированным или автоматически согласовываться с размерами окна просмотра браузера и размерами текста и рисунков в ячейках. Помимо своего естественного назначения (упорядочения текстовой информации), таблицы позволяют решать чисто дизайнерские задачи: выравнивать части фрагменты страниц друг относительно друга, размещать рядом рисунки и текст, управлять цветовым оформлением, разбивать текст на столбцы и т. д.

Тег <TABLE> имеет атрибуты ALIGN, BORDER, BACKGROUND, BGCOLOR, BORDERCOLOR, CELLPADDING, CELLSPACING, HSPACE, SPACE, COLSPEC, WIDTH.

Объекты в HTML-документе

В HTML-документе может быть много объектов, которыми являются линии, точки, графика и т.д.

Для вставки горизонтальной линии используется тег <HR>. Это одинарный тег, закрывающего тега он не имеет. Атрибуты: SIZE – толщина линии в пикселах; WIDTH – ширина линии в пикселах или процентах от ширины окна браузера; ALIGN – положение на экране (слева, по центру, справа); NOSHADE – линия представляется простой однотонной темной полосой.

На странице могут размещаться кавычки, знаки сравнения, знаки параграфа и другие специальные символы.

Одна из наиболее привлекательных черт WWW – возможность включения ссылок на графические файлы в HTML-документ. Под графикой подразумевают значки, рисунки, фотографии и карты изображений, занимающие часть окна браузера.