Файл: Автоматизация управленческого учета (Характеристика предприятия и его деятельности).pdf
Добавлен: 26.05.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия.
1.1 Характеристика предприятия и его деятельности
1.2. Организационная структура управления предприятием
1.3 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов
2.Техническое и программное обеспечение
2.1 Структура и состав комплекса технических средств и конфигурация сети
2.2 Описание программных модулей
2.3 Характеристика базы данных
Введение
В условиях развивающихся рыночных отношений в нашей стране предприятие становится юридически и экономически самостоятельным. Эффективное управление производственной деятельностью предприятия все более зависит от уровня информационного обеспечения его отдельных подразделений и служб.
В настоящее время немногие российские организации имеют, таким образом, поставленный бухгалтерский учет, чтобы содержащаяся в нем информация была пригодна для оперативного управления и анализа.
Как показывает практика, предприятия, имеющие сложную производственную структуру, остро нуждаются в оперативной экономической и финансовой информации, помогающей оптимизировать затраты и финансовые результаты, принимать обоснованные управленческие решения. К сожалению, принимаемые руководством решения по развитию и организации производства не обосновываются соответствующими расчетами и, как правило, носят интуитивный характер.
Информация, необходимая для оперативного управления предприятием, содержится в системе управленческого учета, который считают одним из новых и перспективных направлений бухгалтерской практики.
Управленческий учет можно определить как самостоятельное направление бухгалтерского учета организации, которое обеспечивает ее управленческий аппарат информацией, используемой для планирования, управления, контроля и оценки организации в целом, а также ее структурных подразделений. Автоматизация как бухгалтерского, так и управленческого учета позволит ускорить процесс предоставления информации необходимой для целей управления. Таким образом, актуальность данной темы обусловлена потребностями предприятия в качественной информации необходимой для целей управления.
Вести управленческий учет в системе, не связанной с системой финансового учета, могут позволить себе лишь небольшие предприятия. Для крупных и средних компаний такая организация учета (двойной ввод информации, различные системы автоматизации, две базы данных и т.д.) будет попросту неэффективной и дорогой. Поэтому, как правило, на крупных и средних предприятиях в систему управленческого учета используется информация из бухгалтерского учета или база данных для всех видов учета. Это неизбежно приводит к ряду проблем при автоматизации управленческого учета.
Бухгалтерский учет не предоставляет всей информации, необходимой для принятия управленческих решений, либо предоставляет ее в иных разрезах. Соответственно автоматизация управленческого учета будет затруднена по следующим причинам.
1. Сложность учета по проектам. Бухгалтерский учет обычно ведется в разрезе структурных подразделений. Для управленческих целей наибольший интерес представляет учет доходов и расходов в рамках проектов. Получить такие данные из бухгалтерского учета очень сложно, а чаще всего просто не возможно.
2. Различия в оценке активов. В первую очередь это касается основных средств с длительным сроком службы (например, активов советских времен), истинная стоимость которых может существенно отличаться от бухгалтерской, несмотря на переоценку.
3. Различия в определении амортизационных отчислений. В бухгалтерском учете амортизация рассчитывается по нормативам, установленным в учетной политике. Если эти нормативы не совпадают с реальными срока ми службы основных средств в компании, то приходится пересчитывать амортизацию, отражаемую в бухгалтерском учете, по реальным нормам для целей управленческого учета, что "частую очень трудоемко.
4. Трудность учета внутреннего перемещения средств. Эта проблема актуальна для крупных холдингов, внутри которых происходит множество перемещений основных и денежных средств, продукции и т. д. между различными дочерними структурами. Для этого в бухгалтерском учете используется счет 79 "Внутрихозяйственные расчеты", но при большом количестве проводок аналитика этого счета разрастается настолько, что разобраться в ней становится очень сложно, а "очистить" от внутренних проводок управленческий учет практически невозможно, особенно если таких сделок тысячи.
Целью курсовой работы является автоматизация управленческого учета в организации АйТехСаб.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1.Разработать проект автоматизации АйТехСаб
2. На основе разработанного проекта, создать автоматизированную
систему и показать её эффективность и работоспособность
3.Увелечение достоверности отчетности
Объектом исследования курсовой работы является деятельность компании АйТехСаб.
1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия.
1.1 Характеристика предприятия и его деятельности
Компания «АйТехСаб» работает для заказчиков, предлагая наилучшие простые и современные решения в области автоматизации рабочих процессов. Чтобы АйТехСаб такие решения, компания постоянно следит и изучает новейшие разработки и тенденции в мире ИТ, оптимизирует сотрудничество с поставщиками и работает в тесном контакте с заказчиками, изучая их потребности.
АйТехСаб — российская компания, основанная в 1990 году.
В 1991 году выполнены первые проекты по поставке компьютерной техники и созданию локальных вычислительных сетей. Группа разработчиков программных систем начинает работу над программным обеспечением для корпоративной электронной почты. Численность сотрудников — 15 человек. В 1996 году "АйТехСаб" первой в России приступила к производству собственной структурированной кабельной системы.
В 1992 году разработана и представлена рынку концепция комплексной автоматизации коммерческого банка. Появился первый крупный клиент — коммерческий банк «Югра»
Численность сотрудников — 45 человек.
В 1993 году " АйТехСаб " открыла новые направления деятельности: разработка собственной системы управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятий «БОСС»
В 1994 году " АйТехСаб " приступила к реализации ряда крупных проектов общероссийского масштаба, в числе которых совместный с Deloitte & Touche проект по созданию депозитарных центров для Министерства имущественных отношений РФ в ряде городов страны.
В 1995 году компания открыла собственный учебный центр компании — «Академия АйТехСаб», авторизованный зарубежными ИТ-производителями и первое региональное представительство в Уфе, а также приобрела права на национальный текстовый редактор «Лексикон» и создала дочернюю компанию «Арсеналъ», которая занимается разработкой и продвижением ПО под торговой маркой «Русский Офис».
В 1996 году " АйТехСаб " первой в России приступила к производству собственной структурированной кабельной системы " АйТехСаб-СКС", открыла второе региональное представительство — в Санкт-Петербурге. Число сотрудников — 500 человек.
В 1997 году компанией открыты два новых представительства компании — в Красноярске и Казани.
В 1998 году система управления качеством " АйТехСаб " сертифицирована на соответствие стандарту ISO 9001. Открыты новые региональные представительства компании — в Иркутске, Красноярске, Волгограде.
В 1999 году рынку представлены два новых решения " АйТехСаб ": " АйТехСаб-Ойл" — система комплексной автоматизации нефтесбытовых предприятий и Биллинг-АйТехСаб — система автоматизированных расчетов за услуги. В компании создан Центр заказных разработок программного обеспечения.
2000-2010 годы
В 2000 году сформировано подразделение ИТ-консалтинга; открыт еще один региональный офис компании — в Краснодаре; а также образована новая дочерняя компания — "Мобико", которая работала на рынке приложений для мобильных пользователей. В 2001 году на базе Центра заказных разработок программного обеспечения создана дочерняя компания "Аплана".
В 2002 году открыты новые направления бизнеса: практика внедрения ERP-систем (SAP AG, Microsoft Business Solutions); центры компетенций по продуктам и решениям Cisco Systems, Microsoft, Oracle.
В 2003 году открыты новые офисы — в Нижнем Новгороде, Самаре, Ростове, Киеве.
В 2004 году в компании открыты новые направления деятельности: аналитические системы, ИТ-аутсорсинг, консалтинг в области управления ИТ-рисками. Образована новая дочерняя структура группы — "БОСС. Кадровые системы".
В 2005 году компанией основан центр "Персоналити", специализирующийся на аутсорсинге ИТ-специалистов и проектных команд. Оборот группы компаний "АйТехСаб" по итогам календарного 2006 года превысил $100 млн.
Суперкомпьютер используется в инновационной программе обучения "Компьютерное моделирование с применением суперкомпьютерных технологий", а также в преподавании других дисциплин, связанных с ИТ, параллельным программированием и компьютерным моделированием.
Основным исполнителем проекта стала "АйТехСаб" с предложением на базе технологий IBM, победившая в конкурсе в августе 2007 года. В создании суперкомпьютера принимала участие команда специалистов УГАТУ, IBM, Cisco и Rittal. Консультационную поддержку специалистам "АйТехСаб" также оказали эксперты компаний Intel и "Т-Платформы".
Тогда же "АйТехСаб", IBM и корпорация Intel создали в УГАТУ самый мощный суперкомпьютер IBM в России. Средства на создание суперкомпьютера, необходимой инфраструктуры и приспособление помещения — порядка 130 млн рублей — УГАТУ получил из федерального бюджета как один из победителей Всероссийского конкурса инновационных образовательных программ в рамках нацпроекта «Образование» в 2007 году.
В 2007 году впервые в России компания "АйТехСаб" установила коммерческую версию CRM-системы на основе модели SaaS (Software-as-a-Service).
В 2008 г. в "АйТехСаб" начал работу Центр компетенции Linux; специалисты Центра разрабатывали и внедряли востребованные рынком решения на базе ПО с открытым кодом. В августе 2008 г. "АйТехСаб" и Научно-технический центр ЕВРААС сообщили о создании компании "ЕВРААС — Информационные технологии" (ЕВРААС. ИТ), которая специализируется на оказании услуг в сфере информационной безопасности и создании систем объектовой защиты.
В 2009 г. в АйТехСаб начал работать Центр компетенций по ЦОД (ЦК ЦОД), было сформировано новое бизнес-направление "Системы цифровой печати". Практика по корпоративному свободному ПО была выделена в отдельную компанию "ПингВин Софтвер" (PingWin Software) и реализован один из крупнейших в России СПО-проектов, связанный с развитием, модернизацией, техподдержкой СПО в школах, а также обучением специалистов сферы образования использованию СПО. В этом же году в "АйТехСаб" появилась практика аутсорсинга бизнес-процессов. Первой услугой стал аутсорсинг расчета заработной платы.
В 2010 г. "АйТехСаб" переезжает в новый офис площадью 6500 кв. м. Он расположен в бизнес-центре класса „А` «Омега Плаза» по адресу: улица Ленинская Слобода, дом 19 стр. 6. В московском офисе компании работает более 800 сотрудников.
2012-2013
В течение 2012-2013 годов "АйТехСаб" реализовала несколько сотен проектов, в том числе для Шереметьево, Tele2, МТТ, республики Башкортостан, Минобрнауки, Уралвагонзавода, Альфа-банка, ИНТЕКО. Два проекта ГК "АйТехСаб" были признаны первыми в конкурсе "Лучшие 10 ИТ-проектов для госсектора": оснащение Московского метрополитена автоматами по продаже билетов и развитие ФГИС «Мониторинг» для межведомственного взаимодействия между Минэкономразвития, ФОИВ и РОИВ.
В июле 2012 года "АйТехСаб" расширила свою компетенцию в области защиты персональных данных. Роскомнадзор аккредитовал "АйТехСаб" на проведение проверок по защите персональных данных. Специалисты компании могут привлекаться Роскомнадзором к проведению плановых и внеплановых проверок на соответствие требованиям Федерального закона №152 «О персональных данных» в качестве независимых экспертов в области защиты персональных данных, в частности:
обследование и определение уровня защищенности негосударственных информационных систем персональных данных, используемых оператором при осуществлении своей непосредственной деятельности
оценка соответствия применяемых технических средств защиты информации
оценка достаточности и эффективности принимаемых оператором мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в негосударственных информационных системах персональных данных
проведение исследований, а также проведение экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
В 2013 году "АйТехСаб" стала членом Торгово-промышленной палаты РФ.