Файл: Автоматизация управленческого учета (Характеристика предприятия и его деятельности).pdf
Добавлен: 26.05.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия.
1.1 Характеристика предприятия и его деятельности
1.2. Организационная структура управления предприятием
1.3 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов
2.Техническое и программное обеспечение
2.1 Структура и состав комплекса технических средств и конфигурация сети
2.2 Описание программных модулей
2.3 Характеристика базы данных
В октябре 2015 года группа "АйТехСаб" приобрела долю в компании "Информационные системы и стратегии" (ИСС), специализирующейся на разработке решений для управления сервисами.
В мае 2018 года председатель совета директоров ГК «АйТехСаб» в интервью главному редактору TAdviser рассказал о строительстве еще одного офиса.
Основными направлениями деятельности АйТехСаб является:
- Управленческий и ИТ-консалтинг
- Системы автоматизации управления предприятием
- Инфраструктура информационных систем
- Решения в области управления информацией
- Обучение в сфере ИТ и менеджмента
- Системы информационной и технической безопасности
- Разработка программного обеспечения
- Аутсорсинг бизнес-процессов и аренда корпоративного ПО
- Специализированные отраслевые ИТ-решения
Основными параметрами функционирования компании АйТехСаб является:
- Стратегия развития
- Система принятия управленческих решений
- Взаимоотношения с клиентами
- Численность сотрудников
№ п\п |
Наименование характеристики (показателя) |
Значение показателя на определённую дату либо за период |
1 |
Оборот |
3,76 млрд руб. |
2 |
Чистая прибыль |
95,3 млн руб. |
3 |
Число сотрудников |
1750 человек |
Таблица 1
1.2. Организационная структура управления предприятием
Организационная структура компании “АйТехСаб” представлена на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 “Организационная структура”
Руководителем компании “АйТехСаб” является директор, который:
- Руководит всеми видами деятельности компании
- Организует работу
Отдел разработки занимается разработкой программного обеспечения, далее передает проект в отдел тестирования.
ИТ отдел занимается обслуживанием технических средств компании.
Финансовый отдел занимается введением отчетности и документацией.
Список функции отдельных сотрудников отражен на диаграмме прецедентов компании, представленной на рисунке 2.2
Рисунок 2.2 Диаграмма прецедентов
1.3 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов
Как известно, управленческий учет - это сбор, обработка и предоставление руководству информации, позволяющей принимать правильные управленческие решения. Также он должен базироваться на разумной учетной политике и предоставлять понятную отчетность (баланс, отчет о прибылях и убытках и др.).
На схеме представлена типичная информационная система предприятия, включающая подсистемы налогового, управленческого и первичного учета. Каждая из подсистем может быть автоматизирована независимо от других.
Рисунок 1.2. Пример информационной системы предприятия
Как правило, автоматизация уже действующей информационной системы позволяет решить следующие проблемы:
-
- - общее повышение надежности информационной системы;
- - разгрузка персонала от рутинных и сложных операций;
- - уменьшение количества внутрифирменных сверок;
- - ускорение подготовки отчетности;
- - увеличение достоверности отчетности.
Рисунок 1.3
На рисунке 1.3 отражены входные данные, управляющие процессы, исполнители, исходящие данные. Входными данными является финансовый учет. Управляющими процессами являются требования компании. Исполнителями является бухгалтерия. Исходящими данными является управленческая информация.
Возможно более детальное разбиение структуры выполняемых работ в компании каждым сотрудником, в соответствии с его должностными обязанностями. Каждая диаграмма является декомпозицией блока из диаграммы предыдущего уровня. На каждом шаге декомпозиции диаграмма предыдущего уровня называется родительской для более детальной диаграммы.
На таких диаграммах не указаны явно ни последовательность, ни время. Метод обладает рядом недостатков.
Декомпозиция в общем смысле – это метод, позволяющий заменить решение одной большой задачи решением серии меньших задач, расщеплением объекта на составные части по установленному критерию. Декомпозиция применяется для детализации бизнес-моделей.
Создание Информационной Системы – сложный процесс, который можно представить, как поэтапный спуск от общей концепции будущей ИС, через понимание ее логической структуры к наиболее детальным моделям, описывающим физическую реализацию.
2.Техническое и программное обеспечение
2.1 Структура и состав комплекса технических средств и конфигурация сети
В данном пункте приведена иерархия функций управления и обработки
данных, которые призваны автоматизировать разрабатываемый программный продукт. При этом можно выделить и детализировать два подмножества функций: реализующих служебные функции и реализующих основные функции управления.
При разработке структуры диалога необходимо предусмотреть возможность работы с экранными формами входных документов, формирование выходных документов, корректировки вводимых данных, просмотра введенной информации, работу с таблицами нормативно справочной информации, протоколирования действий пользователя, а также помощь на всех этапах работы.
Рисунок 2.1 Дерево функций
Данный пункт описывает информационную модель процесса учета доходов компании, в результате проектирования была разработана информационная модель, которая представляет процесс работы системы.
- Сначала компания принимает информацию у заказчика.
- Далее назначается руководитель разработки ПО
- Следующим шагом является создание ПО и его дальнейшее тестирование
- Клиент производит оплату на счет фирмы
- Бухгалтеры подсчитывают доходы
Модель дерева функций относится к функциональному представлению и предназначена для описания иерархической структуры функций бизнес-процессов предприятия.
Функция — это задача, операция или действие, которые выполняются над объектом для достижения одной или нескольких целей.
Функция может быть описана с различным уровнем детализации, т.е. комплексная функция может быть разделена на подфункции. Результат обследования и анализа работы предприятия может быть представлен в виде ЛЛ/У-модели дерева функций бизнес-процессов, которая, имея многоуровневую иерархическую структуру, может изображаться на одной или нескольких диаграммах. Функциональные объекты модели дерева функций бизнес-процесса могут быть использованы для построения моделей описания функций и расширенной событийно-ориентированной модели. Объект модели дерева функций (функция) может иметь декомпозицию и подробно рассматриваться на других диаграммах моделей бизнес-процесса.
Рисунок 2.2 “Техническая конфигурация сети организации”
№ п/п |
Наименование устройства |
Технические характеристики |
Установленное программное обеспечение |
1 |
HP ProLiant DL380 Gen10 (2х Сервера) |
Bronze 3106 Rack (2U), Xeon 8C 1.7GHz (11MB), 1x16GbR2D_2666/P408i-aFBWC (2Gb/RAID 0/1/10/5/50/6/60), 2x300GB_10K (8/24+6up) SFF, UMB+DVDRW, iLOstd, 4HPFans, 4x1GbEth, EasyRK, 1x500w (2up) 875670-425 |
Microsoft Office, С1 ПO ЛВС типа клиент-сервер TCP/IP, SNMP, CMIP стандарта |
2 |
Моноблок Lenovo IdeaCentre AIO 520-24IKUMS F0D200AXRK (20х Рабочая станция) |
Intel Core i5 , DDR4 8гб, 1000 Гб, Radeon R7, без привода, Wi-Fi, Bluetooth, Windows 10 Home 64 bit, 23.8" (1920x1080) |
С1, Microsoft Visio, Microsoft Word |
3 |
Samsung M2070 (2х принтера) |
2 МФУ для офиса, Функции:Печать, копирование, сканирование, Скорость печати (ч/б): До 20 стр/мин формата A4 (21 стр/мин формата Letter) Время печати первой страницы (ч/б): Менее 8.5 секунд (из режима готовности) |
Драйвер работы МФУ |
4 |
Cisco 881 (Многофункциональный роутер) |
Шифрование LEAP, DES, Triple DES, SSL, PEAP, TKIP, PKI, 128-bit AES, 192-bit AES, 256-bit AES,Авторизация RADIUS, TACACS+, Протоколы маршрутизации OSPF, RIP-1, RIP-2, BGP, EIGRP, HSRP, VRRP, NHRP, PIM-SM, GRE, Протоколы передачи данных Ethernet, Fast Ethernet, Ёмкость IPSec VPN tunnels : 20 |
Штатная прошивка |
Таблица 2.3 «Наименование устройств»
2.2 Описание программных модулей
2.3 Характеристика базы данных
База данных представляет собой определенный набор данных, которые, как правило, связаны объединяющим признаком либо свойством
Microsoft Access создана на основе реляционной модели базы данных и предназначена для создания быстрых, эффективных баз данных, применяемых в быту и бизнесе. Кроме того, она способна подключаться к другим базам данных, создавая для вас широкий фронт работы с данными, независимо от того, где они находятся.
Оценивая преимущества и недостатки СУБД Microsoft Access и ее функциональные возможности, можно утверждать, что данная система обладает всеми необходимыми инструментами для создания, редактирования, хранения и ежедневного использования баз данных. Интерфейс программы прост и удобен, работа не требует получения большого количества дополнительных знаний.
Тщательное проектирование базы данных – первый и очень важный шаг создания базы. Он позволяет избежать затрат, связанных с внесением исправлений в структуру хранящихся данных. Проектирование базы данных начинается с анализа предметной области и выявления требований к ней отдельных пользователей (сотрудников организации, для которых создается база данных). На этапе проектирования выявляются объекты информации и их характеристики, определяются виды данных, требующие регулярного обновления, и способы представления информации на экране и в отчетах, формулируются вопросы, на которые необходимо регулярно отвечать при поиске данных. Это помогает конкретизировать требования к хранимой информации. В любой момент можно изменить структуру хранящейся в базе информации, подкорректировав структуру таблиц и, соответственно, форм и отчетов. За проектирование и поддержку базы данных отвечает администратор базы данных (АБД).
Для проектирования была создана модель сущность-связь. В ней определены все основные объекты и связи, которые существуют между ними. Были выделены 7 сущностей: Заказчик, Заказ, Продукт, Разработчики, Отдел кадров, Сотрудники.
Таблица 2.4.1 Сущность «Заказчики»
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
Код заказчика |
Ключ |
Счетчик |
5 |
ключевое поле |
ФИО |
Короткий текст |
20 |
||
Код заказа |
Числовой |
50 |
||
Код компании |
Числовой |
20 |
||
Контакты |
Короткий текст |
50 |
Таблица 2.4.1 Сущность «Заказы»
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
Код заказа |
Ключ |
Счетчик |
5 |
ключевое поле |
Код продукта |
Числовой |
50 |
||
Бюджет |
Денежный |
20 |