Файл: Проектирование реализации операций бизнес–процесса «Управление персоналом»..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Управление персоналом – одна из множества сфер, претерпевших неминуемые изменения как следствие повсеместной информатизации. Так, многие процессы в кадровом менеджменте способны значительно оптимизировать и рационализировать выполнение управленческих задач посредством применения новейших средств сбора, обработки и хранения информации.

Необходимо отметить, что потребность в разработке, внедрении и эффективном применении все более эффективных компьютерных средств, автоматизированных информационных систем и других подобных технологий возрастает с каждым днем, поэтому их внедрение в управление персоналом также достаточно актуально.

Грамотное управление персоналом должно производиться только при условии полноты и достоверности информации – именно этого позволит добиться внедрение специализированной информационной системы, которая будет хранить, обрабатывать и выдавать актуальную информацию сотрудникам службы управления персоналом.

Исходя из вышесказанного, была определена цель исследования – проектирование реализации бизнес–процесса «Управление персоналом»

Для достижения поставленной цели необходимо разрешить следующие задачи:

  1. Выбрать комплекс задач автоматизации;
  2. Дать характеристику существующим бизнес–процессам и документообороту;
  3. Обосновать проектные решения по информационному и программному обеспечению;
  4. Спроектировать информационную модель;
  5. Охарактеризовать нормативно–справочную, входную, оперативную и результатную информацию;
  6. Построить дерево функций и сценарий диалога;
  7. Предоставить характеристику базы данных, структурную схему пакета и рассмотреть программные модули;
  8. Проиллюстрировать контрольный пример реализации проекта.

Объектом изучения предметной области является реализация операций бизнес–процесса, а предметом – бизнес–процесс «Управление персоналом».

Структура работы включает в себя такие элементы, как введение, заключение, содержание и список литературы. Кроме того, работа включает первую главу, состоящую из пяти параграфов и вторую главу, которая содержит восемь параграфов.

Источниками теоретической информации стали работы известных исследователей процессов проектирования информационных систем и управления бизнес-процессами, таких как Слепцов, Ярочкин и др. Методологическая основа работы – предложенные методические рекомендации по выполнению курсовой работы от Алёхиной Г. В.


Аналитическая часть

1.1 Выбор комплекса задач автоматизации

Рассматриваемым бизнес–процессом является процесс «Управление персоналом». Основные задачи, составляющие рассматриваемый процесс, приведены в Таблице 1. Также в Таблице 1 представлены такие элементы, как назначение задачи, необходимая входная и получаемая выходная информация. Кроме того, присутствует информация об исполнителе той или иной задачи.

Таблица 1

Основные задачи процесса

Код задачи

Наименование задачи

Назначение задачи

Входная информация

Выходная информация

Исполнитель

01

Помещение объявления о вакансии

Поиск достойных кандидатов на вакансии

Перечень вакансий

Перечень кандидатов

Отдел по персоналу

02

Проведение собеседования с кандидатами

Отбор кандидатов на вакансии из всех претендентов

Перечень вакансий, требования к сотрудникам

Перечень отобранных сотрудников

Отдел по персоналу

03

Прием сотрудника на работу

Документальное оформление нового сотрудника

Документы кандидата, перечень вакансий

Договор о найме сотрудника

Отдел по персоналу

04

Регулирование трудовых отношений

Разрешение трудовых споров и вопросов

Рапорты, отчеты, докладные и др.

Указы, приказы, распоряжения и др.

Менеджмент

05

Прием заявления об увольнении

Увольнение сотрудника по его желанию или по статье ТК РФ

Заявление об увольнении, рапорты, отчеты и др.

Подтвержденное заявление об увольнении

Отдел по персоналу

06

Процедура увольнения сотрудника

Документальное оформление увольнения

Заявление об увольнении

Подтвержденное заявление об увольнении

Отдел по персоналу

Схема связей задач бизнес–процесса приведена на Рисунке 1.


Рисунок 1 Взаимосвязь задач бизнес–процесса

Основная задача в бизнес–процессе – «Регулирование трудовых отношений». Реализация данной задачи и представляет собой процесс непосредственного управления персоналом.

Источником информации для данной задачи является отдел по персоналу.

Входной информацией выступают такие документы, как рапорты, отчеты, докладные записки, доносы и подобные документы, предоставляющие информацию о ситуации среди персонала.

Выходной информацией являются указы, приказы и прочие документы, которые призваны регулировать и оптимизировать отношения между персоналом.

Исполнителем задачи является менеджмент, а пользователями информации – сотрудники отдела по персоналу.

1.2 Характеристика существующих бизнес–процессов

В состав задачи «Регулирование трудовых отношений» входят следующие элементы:

  1. Перечень сотрудников;
  2. Информация о сотрудниках;
  3. Правила внутреннего распорядка.

Внешними факторами для задачи будут:

  1. Рапорты;
  2. Отчеты;
  3. Докладные записки и др.

Взаимодействие внешнего и внутреннего содержания исследуемой задачи изображено на Рисунке 2.

Рисунок 2 Содержание задачи «Регулирование трудовых отношений»

В рассматриваемом бизнес–процессе основной «слепой зоной» можно считать недостаточную достоверность информации, предоставляемой менеджеру и влияющей на принятие решения о регулировании трудовых отношений и усовершенствовании отношений в коллективе.

Для того чтобы данный процесс стал полностью объективным, необходимо минимизировать человеческий фактор, что возможно при внедрении и грамотном применении специализированной информационной системы.

1.3. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

Основными документами в рассматриваемой задаче «Регулирование трудовых отношений» можно считать:

  1. Договор о найме;
  2. Заявление о приеме на работу;
  3. Заявление об увольнении;
  4. Приказ о приеме на работу;
  5. Приказ об увольнении.

Жизненный цикл договора о найме изображен в Таблице 2.

Таблица 2

Договор о найме

Кандидат

Отдел по персоналу

БД

Заполнение договора

Договор

Договор

Проверка корректности заполнения договора

Договор

Подписанный договор

Получение копии подписанного договора

Копия подписанного договора

Жизненный цикл заявления о приеме на работу изображен в Таблице 3

Таблица 3

Заявление о приеме на работу

Сотрудник

Отдел по персоналу

БД

Подготовка формы заявления

Заявление

Заявление

Заявление

Заявление

Заявление

Заполнение заявления

Регистрация заполненного заявления

Проверка соответствия

Жизненный цикл заявления об увольнении представлен в Таблице 4

Таблица 4

Заявление об увольнении

Сотрудник

Отдел по персоналу

БД

Подготовка формы

Заявление

Заявление

Заявление

Заявление

Заполнение заявления

Регистрация заявления

Жизненный цикл приказов о приеме на работу и об увольнении представлены в Таблице 5 и Таблице 6 соответственно

Таблица 5

Приказ о приеме на работу

Сотрудник

Отдел по персоналу

БД

Подготовка приказа

Приказ

Приказ

Приказ

Приказ

Подписание приказа

Регистрация приказа в БД

Таблица 6

Приказ об увольнении

Сотрудник

Отдел по персоналу

БД

Подготовка приказа

Приказ

Приказ

Приказ

Приказ

Подписание приказа

Регистрация приказа в БД


Отсутствие автоматизации и максимальное преобладание ручного труда на настоящий момент является наиболее существенным недостатком в существующей системе управления и организации труда в рассматриваемой организации. Данный недостаток является наиболее существенным и значимым, так как преобладание ручного труда приводит к снижению оперативности выполнения процессов и задач, снижается также и точность, и эффективность обработки информации.

Внедрение специализированной информационной автоматизированной системы поможет произвести следующие положительные изменения:

  1. Увеличивается скорость выполнения повторяющихся задач. За счет автоматического режима одни и те же задачи могут выполняться быстрее, т.к. Автоматизированные системы более точны в действиях и не подвержены снижению работоспособности от времени работы.
  2. Повышается качество работы. Исключение человеческого фактора значительно снижает вариации исполнения процесса, что приводит к снижению количества ошибок и, соответственно, повышает стабильность и качество процесса.
  3. Повышается точность управления. За счет применения информационных технологий в автоматизированных системах появляется возможность сохранять и учитывать большее количество данных о процессе, чем при ручном управлении.
  4. Параллельное выполнение задач. Автоматизированные системы позволяют выполнять несколько действий одновременно без потери качества и точности работы. Это ускоряет процесс и повышает качество результатов.
  5. Быстрое принятие решений в типовых ситуациях. В автоматизированных системах решения, связанные с типовыми ситуациями, принимаются гораздо быстрее, чем при ручном управлении. Это улучшает характеристики процесса и позволяет избежать несоответствий на последующих стадиях.

Следовательно, можно сделать вывод, что внедрение автоматизированной системы для реализации операций бизнес–процесса «Управление персоналом» будет достаточно полезным и в целом целесообразным.

1.4. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

Основными документами в рассматриваемой задаче «Регулирование трудовых отношений» можно считать:

  1. Договор о найме;
  2. Заявление о приеме на работу;
  3. Заявление об увольнении;
  4. Приказ о приеме на работу;
  5. Приказ об увольнении.