ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.05.2020

Просмотров: 922

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Допускается время учебных занятий с ПЭВМ увеличивать для студентов старших курсов до 3 академических часов, при условии что длительность учебных занятий в дисплейном классе (аудитории) не превышает 50% времени непосредственной работы на ПЭВМ и при соблюдении профилактических мероприятий.

При составлении расписания учебных занятий с ПЭВМ необходимо выполнять следующие требования:

- исключить большие перерывы длительностью в один час между спаренными академическими часами, отведенными для занятий с ПЭВМ;

- не допускать для студентов старших курсов объединение третьей и четвертой пар учебных занятий с ПЭВМ;

- не проводить учебные занятия с ВДТ и ПЭВМ для студентов старших курсов после 17 часов третьей и четвертой парой уроков;

- учебные занятия студентов старших курсов с ПЭВМ допускаются в период от 17 до 20 часов в исключительных случаях, при обязательном смещении учебных занятий в расписании на первую или вторую пару уроков;

- двигательный режим студентов и темп работы на ПЭВМ должен быть свободным.

6 Организация защиты обслуживающего персонала, территории и экономических объектов

В мирное время чрезвычайные ситуации бывают природного характера и техногенного:

  • природного характера (землетрясения, наводнения, вулканические извержения, селевые потоки, снежные завалы);

  • техногенного характера (катастрофы, аварии воздушного транспорта, бедствия на речных, морских, океанических судах, аварии на железнодорожном, автомобильном транспортах, выход из строя техники, оборудования на экономических объектах).

В случае войны возникают следующие поражающие факторы:

  • ударная волна;

  • проникающая радиация;

  • радиоактивное заражение;

  • световое излучение;

  • электромагнитный импульс.

Для защиты персонала используются коллективные средства защиты, которые имеются на экономических объектах (убежища различного типа), а также индивидуальные средства защиты (противогаз, респиратор, аптечка, перевязочный пакет) и общевойсковой защитный костюм.


6.1 Воздействие ударной волны


Для измерительных приборов и различных систем управления, содержащих весьма чувствительные радиоэлектронные элементы, опасными будут большие ускорения, приобретаемые этими элементами при воздействии ударной волны, необходима оценка устойчивости прибора к инерционным разрушениям.

Смещение оборудования, вызываемое действием ударной волны, могут привести к слабым, а в ряде случаев к среднем разрушениям, степень разрушения оборудования резко повышается, если оно отбрасывается на какое-то расстояние сопровождающиеся ударами о другие предметы и вызывает дополнительные разрушения.

Опрокидывание оборудования. Высокие элементы оборудования при действии ударной волны могут опрокидываться и сильно разрушаться.

Инерционное разрушение элементов оборудования. Для некоторых видов оборудования, измерительных приборов и аппаратуры, имеющих чувствительные элементы, опасными бывают большие ускорения, преобразованные этими элементами при действии ударной волны. Обладая определенной массой и упругостью (при установки их на амортизаторы), элементы прибора преобразуют инерционные силы, которые могут привести к внутренним повреждениям схемы (отрыву припаянных элементов, разрыву соединительных проводов, разрушению хрупких элементов). Инерционные разрушения можно приравнивать к сильной степени разрушений.


Для того чтобы ЭВМ защитить от воздействия ударной волны, необходимо увеличить коэффициент трения корпуса ЭВМ с поверхностью, на которую она установлена (например, с помощью резинового коврика); закрепить оборудование к более устойчивым предметам. Для защиты от инерционных разрушений, необходимо платы установить на амортизаторы.


6.2 Воздействие светового излучения


Световое излучение - вид лучистой энергии, источником которых является светящаяся область ядерного взрыва.

Световое излучение поражение людей и является причиной пожаров, которая, в свою очередь, являются одной из основных причин вывода из строя объектов.

Световое излучение может существенно изменить физические свойства материалов и элементов аппаратуры. В результате воздействия светового излучения на ЭВМ может произойти коробление, оплавление, растрескивание или воспламенение корпуса и элементов, входящих в аппаратуру.

Окраска корпуса в светлые тона являются надежной защитой приборов от светового излучения. Провода и кабели защищают от светового излучения при помощи металлической крышки и защитных экранов.


6.3 Воздействие проникающей радиации


Наиболее подвержены действию проникающей радиации электронное оборудование, электронно-вычислительные машины.

В результате такого воздействия на аппаратуру повышается проводи­мость материалов, увеличивается утечка тока и снижается сопротивление. Эти изменения могут надолго вывести из строя ЭВМ (короткие замыкания, пробои).

Если прибор работает в какой-либо системе, то его защита складывается из защиты системы и собственного прибора. По наиболее слабому элементу определяется коэффициент ослабления гамма-излучения, исходя из отношения критериальной поглощенной дозы гамма-излучения при радиоактивном заражении и поглощенной дозы гамма-излучения, который выдерживает данный элемент. Наиболее подвержены действию проникающей радиации в ЭВМ микросхемы, для которой Д = 104. Для устойчивости работы информационно-вычислительных центров уровень радиоактивного заражения не должен превышать 104 рад.

Так как при этом уровне радиоактивности выходят из строя такие элементы как микросхемы и полупроводниковые приборы.

Максимально возможная экспозиционная доза радиационного заражения составляет 10 рад.

Здание (помещение) должно ослабить уровень радиоактивности в Косл раз:

(31)

где Косл - коэффициент ослабления.

Должно выполняться условие Косл ≥ Кзащ .

Общий коэффициент защиты:

Кзад = Кзд Кпр, (32)

где Кзд - коэффициент защиты здания;

Кпр - коэффициент защиты прибора.

Коэффициент ослабления дозы гамма-излучения для здания от радиоактивного заражения равен 7.

Чтобы защитить приборы от воздействия радиации, необходимо увеличить коэффициент защиты в 14 раз. При радиоактивном заражении с целью защиты выполняются следующие мероприятия:


- эксплуатация ЭВМ с коэффициентом защиты здания Кзащ >100;

- не включать ЭВМ;

- экранировать чувствительные элементы.



6.4 Воздействие электромагнитного импульса


Электромагнитный импульс (ЭМИ) представляет собой электрические и магнитные поля, возникающие в результате воздействия гамма-излучения на атомы окружающей среды и образования потока электронов и положительных ионов. Продолжительность его действия составляет несколько десятков миллисекунд.

Наведенный в проводах ЭМИ может распространяться на большие расстояния и вызывать изменения электрических характеристик электродных приборов. При отсутствии специальных мер защиты ЭМИ может вызвать повреждение радиоэлектронной аппаратуры и нарушение работы электрических устройств. Особенно подвержены воздействию ЭМИ полупроводниковые приборы, конденсаторы, сопротивления.

Защитой от ЭМИ являются способы, подобные применяемым для защиты от грозовых разрядов:

- системы автоматических устройств от перенапряжений (разрядники);

- отключающие устройства;

- экранирование электрических схем;

- заземление.





























СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


  1. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образова­нии /Н.В. Апатова. — Москва: Издательский центр «Академия», 1994.

  2. Бакнелл Д. Фундаментальные алгоритмы и структуры данных в Delphi / Д. Бакнелл. – Москва: ДиаСофтЮП, 2003.

  3. Беклешова В. К. Технико-экономическое обоснование дипломного проектирования: Учебное пособие для втузов / В.К. Беклешова. – Москва: Высшая школа, 1991.

  4. Бобровский С. И. Delphi 7: Учебный курс / С. И. Бобровский. – Санкт-Петербург: Питер, 2003.

  5. Бурлак Г.Н. Безопасность работы на компьютере: Организация труда на предприятиях информационного обслуживания: Учебное обслуживание /Г.Н. Бурлак– Москва: Финансы и статистика, 1998.

  6. Вигерс К. Разработка требований к программному обеспечению / К.Вигерс. – Москва: Русская редакция, 2004.

  7. Виштак О.В. Интегрированный дидактико-информационный комплекс поддержки самостоятельной учебной деятельности студентов, изучающих информатику / О.В. Виштак. - Саратов: СГТУ, 2004.

  8. Виштак О.В. Дидактические основы создания учебно-методического и информационно-аналитического обеспечения самостоятельной учебной деятельности студентов / О.В. Виштак. - Саратов: СГТУ, 2004.

  9. Долин П.А. Справочник по технике безопасности / П.А. Долин - Москва: Энергоиздат, 1982.

  10. Дьяконов В.А. Компьютер для студента / В.А. Дьяконов, Ю.Б. Новиков, В.А. Рынков – Санкт- Петербург: Питер, 2000.

  11. Егоров П.Т. Гражданская оборона Учебник для вузов / П.Т. Егоров- Москва: Высшая школа, 1977.

  12. Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация / В.И. Загвязинский – Москва: Высшая школа, 2001.

  13. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / И.Г. Захарова – Москва: Издательский центр «Академия», 2003.

  14. Зимина О.В. Рекомендации по созданию электронно­го учебника / О.В. Зимина, А.И. Кириллов – Москва: Издательский центр «Академия», 2002.

  15. Калбертсон Р. Быстрое тестирование / Р. Калбертсон. – Москва: Вильямс, 2002.

  16. Кайбулкин В.А., О выборе формата хранения и передачи статистической информации./ В.А. Кайбулкин // Вопросы статистики - Москва: Финансы и статистика, 1997. - №1.

  17. Кастро К. Компьютеры во внешкольном образовании / К. Кастро, Т. Альфтан // Перспективы: вопросы образования– Москва: Финансы и статистика 1991. - № 2.

  18. Кирмайер М. Мультимедиа / М. Кирмайер. - Санкт-Петербург: Питер, 1994.

  19. Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебник / А.А. Козырев. – Санкт-Петербург: Изд-во Михайлова В. А., 2001.

  20. Культин Н.А. Delphi в задачах и примерах / Н.А. Культин. – Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2003.

  21. Матрос Д. Ш. Информационная модель школы / Д. Ш. Матрос // Электронный жур­нал «Педагогические и информационные технологии»— 2001. - № 1.

  22. Макарова Н.В. Информатика / Н.В. Макарова, Л.А. Матвеев, В.Л. Бройдо – Москва: И74 Финансы и статистика, 1997.

  23. Машбиц Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения / Е. И. Машбиц – Москва: И74 Финансы и статистика, 1988.

  24. Мельников А. В. Принципы построения обучающих систем и их классификация / А.В. Мельников, П.Л. Цытович // Электронный журнал «Педагогические и информационные технологии» - 2001. - № 4.

  25. Мельникова М. Б. Разработка педагогических тестов на основе совре­менных математических моделей: Учебное пособие / Мельникова М. Б. — Москва: Издательский центр «Академия», 1995.

  26. Митко К.А. Учебники нового поколения и новые задачи образования в XXI в / О.Н Щеголев, А.Г. Федоров - http://www.artinfo.ru/eva/eva2000m/eva-papers/200003/ Mitko-Rhtml.

  27. Озеркова И. А. Место предметов «Информатика» и «Компьютерные техноло­гии» в общеобразовательном учебном процессе // Сборник трудов. Ч. II. — Москва: Изд-во МИФИ, 1999.

  28. Околелое О. А. Электронный учебный курс / О. А. Околелое // Высшее образование в России. - 1999. - № 4.

  29. Отраслевой стандарт «Информационные технологии в высшей школе. Термины и определения. ОСТ ВШ 01.002—95». — М., 1995. http://www.informika.ru/

  30. Осин А. В. Технология и критерии оценки образовательных электрон­ных изданий, http://www.ito.edu.ru/2001/ito/p.html.

  31. Пак Н.И. О нелинейных технологиях обучения / Н.И. Пак // Информатика и образование - 1997. - №5.

  32. Пейперт С. Переворот в сознании: Дети, компьютеры и плодотвор­ные идеи / С.Пейперт — Москва: Изд-во МИФИ 1989.

  33. Переверзев В. Ю. Критериально-ориентированные педагогические те­сты дая итоговой аттестации студентов / В. Ю. Переверзев - Москва: Изд-во МИФИ, 1999.

  34. Петров В.Н. Информационные системы: Учебник / В.Н. Петров. – Санкт – Петербург: Питер, 2002.

  35. Проект отраслевого терминологического стандарта Центра тестиро­вания: Педагогические тесты. Термины и определения, http://www.ege.ru/ diet/dictl.htm

  36. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров — Москва: Изд-во МИФИ, 2001.

  37. Ретинская И.В. Отечественные системы для создания компьютерных учебных курсов / И.В. Ретинская, М.В. Шугрина // Мир ПК. — 1993. — № 7.

  38. Роберт И. В. Современные информационные технологии в образова­нии / И. В. Роберт — Москва: Изд-во МИФИ, 1994.

  39. Скибицкий Э. Г. Дидактическое обеспечение процесса дистанционно­го обучения / Э. Г. Скибицкий // Дистанционное образование. — 2000. — № 1.

  40. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко - Москва: «Народное образование", 1998

  41. Создание курсов в среде дистанционного обучения Lotus Learning Space: Пособие для преподавателей. — Омск, 2001.

  42. Соловое А. В. Информационные технологии обучения в профессио­нальной подготовке / А. В. Соловое // Информатика и образование. — 1996. — № 1.

  43. Столлингс В. Операционные системы / В. Столлингс – Москва: Вильямс, 2002.

  44. Талызина Н.Ф. Отечественные теории учения / Н.Ф. Талызина, И.А. Володарская - Москва: Редакци­онно—издательский центр "Помощь", 1996.

  45. Таненбаум Э. Современные Операционные системы / Э. Таненбаум– Санкт -Петербург: Питер, 2002.

  46. Фаронов В.В. Delphi4: Учебный курс / В.В. Фаронов - Москва: Нолидж, 1999.

  47. Фаронов В.В. Программирование баз данных в Delphi 7: Учебный курс / В.В. Фаронов– Санкт-Петербург: Питер, 2004.

  48. Шатт С. Мир компьютерных сетей / С. Шатт – Киев: BHV, 1996.

  49. Холодная М.А. Психология интеллекта: Парадоксы исследования / М.А. Холодная – Санкт-Петербург: Питер, 2002.

  50. Хуторской А. В. Развитие одаренности школьников: Методика про­дуктивного обучения / А. В. Хуторской - Москва: Редакци­онно—издательский центр "Помощь", 2000.




4100