ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.05.2020

Просмотров: 917

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Изм. Лист № докум. Подп. Дата

Лист

УИТС.161ХХХ.079 ПЗ

РЕФЕРАТ


Настоящий дипломный проект содержит 100 страниц, текст поясняют 8 рисунков, 7 таблиц, приложение.

Разработка программного средства – лекционного мультимедийного приложения учебной дисциплины «Информатика».


АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ОБУЧАЮЩАЯ СИСТЕМА, ПРОГРАММНОЕ СРЕДСТВО, ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ, ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ СРЕДА


Объектом исследования является программное средство по дисциплине «Информатика».

Целью дипломного проекта является разработка программного средства – лекционного приложения по дисциплине «Информатика», позволяющая улучшить качество подготовки студентов.

Результатом дипломного проектирования является программное средство, которое может быть рекомендованно в качестве дополнительного для изучения дисциплины «Информатика». Разработанное лекционное приложение позволяет студентам оптимизировать свою самостоятельную работу.



LE COMPTE RENDU


Le present projet de diplome contient 100 pages, le texte est explique par 8 dessins, 7 tableaux, l'application А.

L'elaboration du produit de programme selon les moyens du controle de la discipline d'etude les "Telematiques".


LE SYSTEME AUTOMATISE APPRENANT, LE PROGRAMME, LE TEST, LE LANGAGE DE PROGRAMMATION, MILIEU INSTRUMENTAL, LA BASE DE DONNEES


L'objet de l'etude est la matière theorique sur la discipline les "Telematiques".

Le but du projet de diplome est l'elaboration du produit de programme selon les moyens du controle de la discipline d'etude les "Telematiques" permettant ameliorer la qualite de la preparation des studiants.

Le resultat de la conception de diplome est le produit de programme, qui peut tre recommande а titre de l'essentiel pour l'etude des disciplines les "Telematiques", ainsi que а titre de auxiliaire pour d'autres disciplines pareilles. Le programme elabore du test permet objectivement de controler les connaissances des élèves, mais la base de donnees garde et analyse les progres des etudiants, de ce fait, en facilitant le travail du professeur.
















СОДЕРЖАНИЕ


Введение

12

1 Постановка задачи

14

1.1 Аспекты применения новых информационных технологий

в образовании

14

1.2 Типология педагогических программных средств

19

1.3 Необходимые условия успешного применения ППС

22

2 Проектировочная часть

26

2.1 Выбор и обоснование программы

26

2.2 Требования к аппаратному обеспечению

34

2.3 Программа лекционного приложения по информатике

35

3 Расчетная часть

56

3.1 Расчет геометрических параметров элементов конструкции ПП

56

3.2 Расчет печатного монтажа

58

3.3 Расчет электрических параметров ПП

61

3.4 Расчет теплового режима

62

4 Экономическая часть

65

4.1 Расчет трудоемкости создания программного средства

65

4.2 Оценка издержек на разработку программы

66

4.3 Расчет себестоимости программного средства

68

4.4 Экономический эффект

74

5 Безопасность жизнедеятельности

76

5.1. Требования к помещениям для эксплуатации ПЭВМ

77

5.2 Метеорологические условия производственной среды

79

5.3 Электро и пожаробезопасность

80

5.4 Освещение

83

5.5 Расчет максимальной яркости поверхности экрана

88

5.6 Оптимальное расположение наблюдателя относительно экрана

89

5.7 Требования к организации режима работы с ПЭВМ

91

6 Организация защиты обслуживающего персонала, территории и экономических объектов

92

6.1 Воздействие ударной волны

92

6.2 Воздействие светового излучения

93

6.3 Воздействие проникающей радиации

94

6.4 Воздействие электромагнитного импульса

95

Список использованных источников

97



































ВВЕДЕНИЕ


В настоящее время к инженеру предъявляются требования постоянно совершенствовать свои знания, умения, навыки, повышать свой образовательный уровень. Основной формой получения знаний вплоть до самого последнего времени была книга. Конечно же, и сейчас вряд ли кто возьмется оспаривать роль этого источника знаний в процессе образования, но здесь речь пойдет о новой форме представления знаний и информации – программных продуктах (ПП). Поэтому важно подробно охарактеризовать это новое явление, показать его отличия от существовавших до него форм коммуникации и обучения, осветить перспективы его использования для нужд образования.


На рынке программных услуг наблюдается тенденция к созданию программных приложений, для работы с которыми уже не требуется специального образования. Иными словами происходит переориентация на массы, в большинстве своем не владеющими языками программирования. В дополнение к этому, учитываем тот факт, что, производительность процессоров позволяет активно и без ограничений использовать различные мультимедийные технологии. Это обуславливает направления в создании программных средств:

- предельное упрощение интерфейса ПП.

- насыщенное и яркое графическое преставление.

- возможность постоянного обновления.

В технических вузах применяются различные программные комплексы - как относительные доступные (текстовые и графические редакторы, средства для работы с таблицами и подготовки компьютерных презентаций), так и сложные, подчас узкоспециализированные (системы программирования и управления базами данных, пакеты символьной математики и статистической обработки).

Для учебно-информационного обеспечения процесса обучения разрабатываются специализированные учебные курсы, представляющие собой комплекс обучающих, контролирующих, демонстрационных и других программ. Исходя из требований госстандарта, отбираются темы для компьютерного изучения, определяются виды программ. Из различных направлений компьютеризации обучения очень актуальным является разработка контролирующих программ.

Реализация вышеперечисленных возможностей послужила основанием для разработки программного средства учебного назначения по информатике.



























1 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ


Программный средство позволяет студентам изучить материал по информатике с помощью лекционного мультимедийного приложения.

Таким образом, целью данного дипломного проекта является разработка программного средства – лекционного мультимедийного приложения учебной дисциплины «Информатика».

Разрабатываемый программный продукт должен содержать следующие основные компоненты: раздел «Введение в информатику», «Системы счисления», «Аппаратная реализация ПК», «Защита информации», «Программное обеспечение».

Сформулируем основные этапы для реализации, данного программного средства:

- сбор материала для лекционного приложения;

- структуризация текста;

- создание текста для ссылок в отдельных страницах;

- конвертирование текста лекций и ссылок;

- создание связей между гиперссылками;

- разработка алгоритма;

- создание подпрограмм в инструментальной среде;

- вставка подпрограмм в основную программу;

- тестирование работы программы.





1.1 Аспекты применения новых информационных технологий

в образовании


Интенсивное развитие процесса информатизации образования влечет за собой расширение сферы применения НИТ. В настоящее время можно уже вполне определенно выделить успешно и активно развивающиеся направления использования современных информационных технологий в образовании:


– реализация возможностей программных средств учебного назначения (проблемно-ориентированных, объектно-ориентированных, предметно-ориентированных) в качестве средства обучения, объекта изучения, средства управления, средства коммуникации, средства обработки информации.

– интеграция возможностей сенсорики, средств для регистрации и измерения некоторых физических величин, устройств, обеспечивающих ввод и вывод аналоговых и дискретных сигналов для связи с комплектом оборудования, сопрягаемого с ЭВМ, и учебного, демонстрационного оборудования при создании аппаратно-программных комплексов.

Использование таких комплексов предоставляет обучаемому инструмент исследования, с помощью которого можно осуществлять регистрацию, сбор, накопление информации об изучаемом или исследуемом реально протекающем процессе; создавать и исследовать модели изучаемых процессов; визуализировать закономерности процессов, в том числе и реально протекающих; автоматизировать процессы обработки результатов эксперимента; управлять объектами реальной действительности. Применение этих комплексов, учебного, демонстрационного оборудования, функционирующего на базе СНИТ, позволяет организовывать экспериментально-исследовательскую деятельность – как индивидуальную (на каждом рабочем месте), так и групповую, коллективную с реальными объектами изучения, их моделями и отображениями. Это обеспечивает широкое внедрение исследовательского метода обучения, подводящего учащегося к самостоятельному "открытию" изучаемой закономерности, способствует актуализации процесса усвоения основ наук, развитию интеллектуального потенциала, творческих способностей.

– интеграция возможностей компьютера и различных средств передачи аудиовизуальной информации при разработке видеокомпьютерных систем и систем мультимедиа.

Эти системы представляют собой комплекс программно-аппаратных средств и оборудования, который позволяет объединять различные виды информации (текст, рисованная графика, слайды, музыка, реалистические изображения, движущиеся изображения, звук, видео) и реализовывать при этом интерактивный диалог пользователя с системой. Использование видеокомпьютерных систем и систем мультимедиа обеспечивает реализацию интенсивных форм и методов обучения, организацию самостоятельной учебной деятельности, способствует повышению мотивации обучения за счет возможности использования современных средств комплексного представления и манипулирования аудиовизуальной информацией, повышения уровня эмоционального восприятия информации.

– реализация возможностей систем искусственного интеллекта при разработке так называемых интеллектуальных обучающих систем (Intelligent Tutoring Systems) типа экспертных систем, баз данных, баз знаний, ориентированных на некоторую предметную область.


Использование возможностей систем искусственного интеллекта создает веские предпосылки для организации процесса самообучения; формирует умения самостоятельного представления и извлечения знаний; способствует интеллектуализации учебной деятельности; инициирует развитие аналитико-синтетических видов мышления, формирование элементов теоретического мышления. Все это является основой интенсификации процессов развития личности обучаемого.

– использование средств телекоммуникаций, реализующих информационный обмен на уровне общения через компьютерные сети (локальные или глобальные), обмен текстовой, графической информацией в виде запросов пользователя и получения им ответов из центрального информационного банка данных.

Телекоммуникационная связь позволяет в кратчайшие сроки тиражировать передовые педагогические технологии, способствует общему развитию обучаемого.

– новая технология неконтактного информационного взаимодействия, реализующая иллюзию непосредственного вхождения и присутствия в реальном времени в стереоскопически представленном "экранном мире" - система "Виртуальная реальность".

Использование этой системы позволяет обеспечить аудиовизуальный и тактильный контакт между пользователем и стереоскопически представленными объектами виртуальной реальности при наличии обратной связи и использовании средств управления.

Перспективами использования системы "Виртуальная реальность" в сфере образования являются: профессиональная подготовка будущих специалистов в областях, в которых необходимо стереоскопически представлять изучаемые или исследуемые объекты: стереометрии, черчению, инженерной графике, машинной графике, организация досуга, развивающих игр, развитие наглядно-образного, наглядно-действенного, интуитивного, творческого видов мышления.

Как показывает отечественный и зарубежный опыт применения СНИТ, реализация вышеизложенных возможностей позволяет обеспечить:

предоставление обучаемому инструмента исследования, конструирования, формализации знаний о предметном мире и вместе с тем активного компонента предметного мира, инструмента измерения, отображения и воздействия на предметный мир;

расширение и углубление изучаемой предметной области за счет возможности моделирования, имитации изучаемых процессов и явлений; организации экспериментально-исследовательской деятельности; экономии учебного времени при автоматизации рутинных операций вычислительного, поискового характера;

расширение сферы самостоятельной деятельности обучаемых за счет возможности организации разнообразных видов учебной деятельности (экспериментально-исследовательская, учебно-игровая, информационно-учебная деятельность, а также деятельность по обработке информации, в частности и аудиовизуальной), в том числе индивидуальной, на каждом рабочем месте, групповой, коллективной;