Файл: Критерии эффективности использования системы франчайзинга.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для того, чтобы провести анализ деятельности компании OOO «Кореана Фудс», я рассмотрела и изучила подробно один из ресторанов, который располагается в самом центре Санкт - Петербурга. Ресторан корейской кухни «Кореана», располагается по адресу: г. Санкт-Петербург, ул, Гороховая, д. 17. Данный ресторан пользуется большой популярностью среди широкой аудитории потребителей, кроме того имеет своих постоянных гостей. ООО «Кореана Фудс» образованно в форме Общества с ограниченной ответственностью с целью оказания услуг в сфере общественного питания.

Учредительным документом ООО «Кореана Фудс» является Устав. Данное предприятие является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, круглую печать, товарный знак и иные реквизиты. Предприятие создано с целью получения прибыли от хозяйственной деятельности, которая ориентирована на удовлетворение спроса населения в общественном питании, и реализации на базе получения прибыли социальных и экономических интересов основателей и членов Общества.

Ресторан «Кореана» - предприятие общественного питания с достаточно разнообразным меню, которое включает в себя более ста различных блюд. Меню данного ресторана состоит в основном из корейских блюд, адаптированных под российскую аудиторию с учетом их вкусовых привычек. Отсутствие экзотических блюд с редкими и дорогими ингредиентами позволяет установить средний уровень цен, поскольку концепция ресторана заключается в том, чтобы предоставить широкой аудитории потребителей корейскую кухню по демократичным ценам.

Основной целью деятельности предприятия является постоянное увеличение объемов продаж товаров и услуг. Миссия ресторана «Кореана» заключается в том, что это больше чем просто ресторан корейской кухни. В первую очередь, они хотят рассказать о корейском народе, традициях, истории и культуре, искренне полагая, что это поможет объединить всех, сделать людей более толерантными, уважать и любить друг друга. Слоган «Самый легкий способ познакомиться с чужой культурой – это ощутить её национальный вкус»[30].

Перечень основных услуг, оказываемых предприятием, включает в себя обслуживание туристических групп, услуги по комплексному питанию, организация культурного досуга населения, проведение мастер классов по приготовлению как сложных, так и простых корейских блюд. Целевая аудитория данного ресторана – населения города в возрасте от 25 до 35 лет, предпочитающие вкусную и экзотическую кухню. Ценовой сегмент – средний и чуть выше среднего. Общий средний чек ресторана «Кореана» - 1304 рублей и средний чек на гостя - 758 рублей.


Предприятие осуществляет учет всей своей деятельности, ведет оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном Законодательством Российской Федерации. Общее руководство рестораном осуществляется директором ресторана. Функциональные обязанности всех сотрудников ресторана регламентируются должностными инструкциями ООО «Кореана Фудс», которые утверждаются директором.

2.2. Анализ эффективности франчайзингового проекта ресторана «Кореана»

Ресторан «Кореана» предоставляет населению услуги общественного питания, учитывает основные направления гастрономической моды и направлен на популяризацию корейской кухни в стране.

Предполагается продажа франшизы бизнес-формата и открытие ресторана корейской кухни «Кореана» для реализации спектра услуг в сфере общественного питания в городе с населением более 1 миллиона человек.

Планируется, что ресторан будет предоставлять следующие виды услуг:

-организация повседневного питания: обед, ланч, ужин;

-проведение праздничных вечеров;

-еда на вынос.

Данный перечень услуг призван охватить максимальную аудиторию и удовлетворить спрос разных категорий потребителей. Для реализации проекта необходим выбор правильного помещения.

Компания ООО «Кореана» уже знает специфику работы корейского ресторана, поскольку имеет три успешных ресторана в различных локациях города. В интересах компании сделать так, чтобы все будущие франчайзи были прибыльны, и поэтому должна сделать все, чтобы заведомо неудачное помещение не стало причиной закрытия ресторана.

Исходя из уже выбранных помещений можно сделать вывод, что для реализации проекта арендуется помещение общей площадью 300м2, расположенное на центральной улице города, в непосредственной близости от офисных зданий, жилых домов и торгового центра. Максимальная вместимость ресторана – 100 человек, общая площадь зала для посетителей – 200 м2.

Объем первоначальных инвестиций при покупки франшизы корейских ресторанов «Кореана» составит 19 000 000 рублей. Инвестиционные затраты направлены на ремонт помещения, интерьерное наполнение ресторана, приобретение оборудования, на получение лицензии на алкогольную продукцию, закупку сырья и формирование оборотных средств, за счет которых будут покрываться убытки начальных периодов. Основная часть требуемых инвестиций приходится на приобретение оборудования и в среднем составляет более 60%.


Для реализации проекта будут использованы собственные средства. Для будущих покупателей франшизы корейского ресторана «Кореана» необходимо понимать насколько данная франшиза является эффективной, поэтому нам необходимо рассчитать несколько основных показателей эффективности франчайзингового проекта, а именно, чистую приведенную прибыль, внутреннюю норму доходности, коэффициент рентабельности инвестиций и срок окупаемости проекта[31].

Для расчётов этих показателей мы взяли размер первоначальных инвестиций, чистую прибыль и две процентные ставки кредитования. Первая процентная ставка установлена ПАО «Сбербанк» и составляет 11,9% годовых[32]. Вторая максимальная процентная ставка установлена ПАО «Альфа-Банк» - 22,49% годовых[33]. (см. таблицу 1)

Таблица 1

Исходные данные

Показатели

Значения

Размер первоначальных инвестиций, руб.

19 000 000

Чистая средняя прибыль, руб.

26 645385

Размер барьерной ставки (1), %

11,9

Размер барьерной ставки (2), %

22,49

В первую очередь для определения эффективности франчайзингового проекта необходимо рассчитать чистую приведенную прибыль, поскольку данный показатель является наилучшим критерием отбора для принятия или отклонения решения о реализации инвестиционного проекта, так как основывается на концепции стоимости денег во времени.

Если говорить простыми словами, то чистая приведенная стоимость отражает ожидаемое изменение благосостояния инвестора в результате реализации проекта. Данный показатель является суммой настоящей стоимости всех денежных потоков. Формула расчёта выглядит следующим образом:

где: NPV – чистая приведенная прибыль;

NCFi – чистый денежный поток для i-го периода;

r – ставка дисконтированная;

Inv – начальные инвестиции.

Мы посчитали чистую приведенную стоимость по формуле указанной выше использовав две различные ставки дисконтирования. Как известно если значение чистой приведенной прибыли больше нуля, значит проект следует принимать. В нашем случае показатель чистой приведенной прибыли составляет 20 663690 рублей при ставке дисконтирования 11,9% и 20 779057 рублей при ставке 22,44%, соответственно мы можем сделать вывод, что проект принесет прибыль в обоих случаях. (см. таблицу 2)


Таблица 2

Показатели чистой приведенной прибыли

Показатели

Значения

Чистая приведенная прибыль (NPV1), руб.

24 663690

Чистая приведенная прибыль (NPV2), руб.

20 779057

Далее мы рассмотрели дисконтированный срок окупаемости франшизы ресторана «Кореана». Данный показатель является одним из главных критериев выбора для человека, который планирует приобретать франшизу ресторана. Соответственно, чем меньше срок окупаемости бизнеса, тем привлекательнее проект. А в случае, когда срок окупаемости излишне большой, то первая мысль предпринимателя будет в пользу выбора другой франшизы.

В данном контексте дисконтированный срок окупаемости представляет собой период, в течении которого вся прибыль от стартовавшего бизнеса уходит на то, чтобы возместить вложения, которые были сделаны в момент его открытия. Существует специальная формула, помогающая рассчитать дисконтированный срок окупаемости франшизы и бизнеса как такового:

где: DPP – дисконтированный срок окупаемости инвестиций;

n – число периодов;

СFt – приток денежных средств в период t;

r – ставка дисконтированная;

????0 – величина исходных инвестиций в нулевой период.

Можем сделать вывод, что данная франшиза при ставке дисконтирования 11,9% окупится через 1,9 года, а при ставке 22,44% срок окупаемости будет равен двум годам. (см. таблицу 3)

Таблица 3

Показатели дисконтированного срока окупаемости

Показатели

Значения

Дисконтированный срок окупаемости (DPP1), мес.

22,8

Дисконтированный срок окупаемости (DPP2), мес.

24

Проведенный анализ позволил убедиться в эффективности франчайзингового проекта ресторана «Кореана». Исходя из этого мы можем утверждать, что проект может быть успешно внедрен и реализован в компании ООО «Кореана Фудс», так как он будет интересен инвесторам.

Рассмотрим полученные данные при наименьшей ставке дисконтирования - 11,9%. (см. таблицу 4)

Таблица 4

Основные показатели эффективности проекта

Показатели

Значения

Срок окупаемости (DPP), мес.

22,8

Чистая приведенная прибыль (NPV), руб.

25 764581

Коэффициент рентабельности инвестиций (ROI), %

40,24

Внутренняя норма доходности (IRR), %

29


Полученные данные показывают эффективность проекта и могут быть использованы для принятия решения будущего партнёра о покупки франшизы ресторана «Кореана».

Глава 3. Рекомендации по внедрению франчайзинга в компанию ООО «Кореана Фудс»

Внедряя франчайзинг в компанию ООО «Кореана Фудс» необходимо понимать какие шаги для требуются для упаковки бизнеса для дальнейшей продажи франшизы. Исходя из этого я могу предложить рекомендованный план действий для упаковки франшизы. Для первого этапа необходимо составить договор коммерческой концессии. Составление договора лучше доверить юристу или заказать в Федеральной службе по интеллектуальной собственности Роспатенте.

В договоре в обязательном порядке следует уделить внимание следующим требованиям:

-размер паушального взноса и процент роялти;

-ограничения по территории и объёмам продаж;

-права и обязанности сторон;

-условия продления и расторжения договора.

Следующим этапом будет подготовка франшизы для предоставления будущим покупателям. Сама франшиза представляет собой пакет документов по организации бизнеса. Для этого компании ООО «Кореана Фудс» нужно собрать весь необходимый франчайзинговый пакет. (см. таблицу 5)

Предпоследним этапом будут методы продажи и продвижения франшизы. Как и любой продукт, франшиза ресторана «Кореана» нуждается в рекламе, которая может быть реализована целым рядом средств:

-проведение презентации на бизнес-семинарах, конференциях и тренингах для начинающих предпринимателей и инвесторов;

-демонстрация бизнеса в действии, например, экскурсии на производство для потенциальных покупателей;

-реклама в интернет сети. Необходимо использование всех основных методов продвижения и популяризации франшизы, например, описание франшизы на собственном сайте компании, регистрация в онлайн каталогах франшиз, баннерная реклама и заказные статьи на тематических сайтах.

Таблица 5

Франчайзинговый пакет

Заключительным этапом будет оформление сделки и консультативная помощь. После того, как потенциальный покупатель франшизы обращается к франчайзеру, очень важно чтобы с ним работал опытный менеджер по продажам. Для каждого покупателя он готовит коммерческое предложение, в котором указывается вариант адаптации бизнес - модели под заданные условия, например, подбирается помещение для аренды, определяются поставщики оборудования и расходных материалов, при необходимости дорабатывается дизайн интерьера и наружной рекламы.