Файл: Постановка задачи.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В настоящее время Интернет становиться все более развитой средой для осуществления коммуникаций с потребителями. В тоже время, существенным является и тот факт, что Интернет становиться удобной и достаточно дешевой «торговой площадкой».

Для того чтобы оставаться конкурентно-способным в различных областях деятельности, а так же, чтобы бизнес развивался, приносил дивиденды и не был убыточным, предпринимателю необходимо иметь представительство своей организации web -пространстве, которое будет предоставлять информацию необходимую потребителю, взаимодействовать с клиентом, а также предлагать свои товары и услуги.

Всё большее количество фирм старается представить свою продукцию в Online среде. При этом такое представление не ограничивается только лишь созданием промо-сайтов и размещением рекламных баннеров и статей в электронных журналах и на информационных порталах. С развитием Интернет-среды развивается и само предложение. Теперь люди могут не только получать интересующую их информацию, но и совершать покупки. При этом с помощью Интернет-магазинов можно приобретать товары совершенно разных категорий, как элементарные потребительские, так и высокотехнологичные.

Такое положение вещей обусловлено, во-первых, постоянным, стабильным ростом аудитории пользователей глобальной сети, а во-вторых нежеланием потребителей тратить личное время на поиск необходимой вещи в обычном магазине или торговых центрах, намного удобнее и выгодней, найти интересующий товар в интернете, где можно сравнить характеристики и цены той или иной продукции.

Целью создания сайта было закрепление знаний и приобретения практических навыков по дисциплине «Web-программирование». Сайт был создан для удалённого взаимодействия с клиентом, предоставления информации об услугах, ценах и приобретение качественной продукции. Для удалённого взаимодействия с клиентом была разработана удобная система регистрации, позволяющая зарегистрироваться на сайте, а затем купить требуемую продукцию или узнавать об акциях. Разработка интернета-магазина состояла из следующих этапов: определение потенциальной аудитории сайта, формирование списка тематических блоков сайта, разработка дизайна web-страницы, разработка структуры сайта, вёрстка сайта и наполнение содержанием, создание реляционной базы данных, написание скриптов на PHP, подключение базы данных к сайту, загрузка сайта на сервер, тестирование.


  1. Постановка задачи

Электронная торговля не является новым явлением. В целом электронная торговля может быть определена как осуществление сделок (т.е. покупка и продажа товаров и услуг или переговоры относительно покупки и продажи) с помощью электронных средств через Интернет или через электронные сети. На протяжении многих лет компании обменивались деловой информацией с помощью различных сетей связи, но все они были частными сетями. Интернет дал возможность внедрить электронную торговлю в комплексную сеть коммерческой деятельности, осуществляемой в мировом масштабе между постоянно увеличивающимся количеством участников (как корпоративных, так и частных лиц, известных и неизвестных). Для традиционной электронной торговли сеть является средством передачи данных; для электронной торговли через Интернет, сеть является рынком осуществления сделок.

Электронная торговля не ограничивается сферой бизнеса. Она также существенно меняет порядок осуществления государством своих функций. Во многих странах на протяжении нескольких лет была разрешена подача налоговых деклараций через Интернет, но лишь cовсем недавно власти существенно увеличили использование Интернета для ведения диалога со своими гражданами, а также для увеличения объема услуг и информации, предоставляемых им через Интернет. Спонтанное формирование групп по интересам среди пользователей Интернета сократило разрыв между производителем и потребителем, повысив тем самым эффективность экономики. Для Интернета не существует границ; он обеспечивает возможность общения и деловых контактов для людей в любой точке мира, где есть доступ к сети.

На данный момент на рынке огромное количество Экзотических фруктов. Такие фрукты становится очень популярными из-за своей необычности, любой человек хотел бы получить коробку вкусных, редких и полезных фруктов.

Для того чтобы реализовать продажу данной продукции с минимальными потерями и в короткие сроки, необходимо создать виртуальное предприятие. В свою очередь, данная система должна соответствовать требованиям современного виртуального предприятия, а также, в ней следует сочетать следующие требования:

  • интуитивно понятная и удобная навигация;
  • тематический дизайн;
  • страница контактов;
  • простой и понятный алгоритм приобретения товаров;

Виртуальное предприятие предоставляет наличие интернет-магазина, на котором будет производиться продажа продукции этого предприятия. Само создание сайта реализуют несколькими способами: Во-первых, это ручная верстка, то есть использование конструкторов, которые предоставляют уже готовые шаблоны. Во-вторых, применение фреймворков, обычно их именуют программным обеспечением, облегчающим разработку и объединение разных компонентов у проекта.


Можно создать сайт с помощью языка разметки гипертекста HTML5 и каскадных таблиц стилей CSS3. Преимущества этого способа характеризуются тем, что функционал сайта выбирается самостоятельно, так же, как и его стилистика.

Само применение готовых шаблонов не дает полной стилистической настройки, ко всему прочему ещё и дорогой в цене. Всё это из-за ограниченности бесплатных вариантов.

HTML5 и CSS3 позволяет создать статичный сайт, без какого-либо функционала и взаимодействия с пользователем. Для того чтобы сделать его динамичным, следует использовать язык РНР. Его именуют самым распространенным языком программирования общего назначения с открытым исходным кодом. PHP сконструирован специально для ведения Web-разработок, ко всему прочему читается в HTML. Благодаря ему осуществляется связь между базой данных и сайтом виртуального предприятия. Следует понимать, что не будь его, ни один бы сайт не смог существовать. Он так же помогает экономить место. База данных позволяет хранить информацию в удобном формате сайтом.

Задачей данной работы служит создание информационной системы интернет-магазина экзотических фруктов «Канток».

2. Проектирование системы

2.1 Определение доменного имени сайта

Домен — это представление адресации в Интернет с помощью имен.

Для размещения готовых сайтов удобно пользоваться любым SFTP-клиентом, я пользуюсь SFTP-клиентом FileZilla. Так можно выгружать сайт при помощи средств доступных в терминале при подключении по SSH. Сайту требуется адрес - доменное имя.

2.2 Проектирование шаблона страниц сайта

Для того, чтобы создать сайт с множеством разнообразных страниц, где будет размещаться основная информация о товарах, магазине, отзывах посетителей, необходимо создать шаблон страницы, с помощью которого информация на Web-странице будет размещаться удобно и наглядно для пользователя.

Рис. 1 Главная страница

В ходе работы был написан шаблон страниц на языке HTML с применением стилей CSS для сайта интернет-магазина. Главная страница сайта с наполнением изображена на рис. 1.


Все страницы сайта содержат блоки: шапка, меню сайта, авторизация, подвал. Для каждой страницы эти блоки одинаковы.

2.3 Структура базы данных

На данном этапе осуществлялось подключение к базе данных и создание основных подсистем хранения данных интернет-магазина экзотических фруктов «Канток».

На сегодняшний день в ходе дополнения и совершенствования сайта была разработана база данных, состоящая из 5 таблиц. Некоторые таблицы привязаны к сайту при помощи инструментария (PHP, MySQL, PHPMyAdmin, SQL). Данные хранятся на сервере, и пользователи, имеющие доступ к базе данных с помощью административной панели, могли создавать новые записи, удалять их или же вносить различные изменения.

Рис.2. Связи между таблицами базы данных информационной системы интернет-магазина экзотических фруктов «Канток».

Связи в базе данных представленны в виде связя «один ко многим» (Рис. 2). В этом типе связей у строки таблицы А может быть несколько совпадающих строк таблицы Б, но каждой строке таблицы Б может соответствовать только одна строка из А. Например в таблице Zakazy, поле ID users может иметь несколько значений из таблицы Zakazy, но в таблице Zakazy может соответствовать лишь одна строка из таблицы users.

Интерфейс приведенных выше таблиц в PHPMyAdmin и описание их атрибутов выглядят следующим образом:

  • Kategorii (Рис. 3) – таблица, в которой хранится информация о товаре. В таблице 1 продемонстрировано описание атрибутов таблицы «Kategorii».

Рис.3. Интерфейс PHPMyAdmin «Kategorii»

Таблица 1

Атрибуты таблицы «Kategorii»

Имя атрибута

Тип данных

Описание

Ключи

Первичные ключи

Внешние

ключи

Kod kategorii

int(11)

Код категории

да

нет

Nazvanie kategorii

varchar(50)

Название категории

нет

да

Opisanie kategorii

varchar(50)

Описание категории

нет

да

Dostupnost

varchar(50)

Доступность

нет

да

Kolichestvo tovarov

int(100)

Количество товаров

нет

да


  • Postavshiki (Рис. 4) – таблица, в которой хранится информация о поставщиках. В таблице 2 продемонстрировано описание атрибутов таблицы «Postavshiki».

Рис.4. Интерфейс PHPMyAdmin «Postavshiki»

Таблица 2

Атрибуты таблицы «Postavshiki»

Имя атрибута

Тип данных

Описание

Ключи

Первичные ключи

Внешние

ключи

Kod postavshika

int(11)

Код поставщика

да

нет

Naimenovanie

varchar(50)

Наименование

нет

нет

kolichestvo tovara

int(11)

Количество товара

нет

нет

Opisanie

varchar(50)

Описание и адрес

нет

нет

  • Tovary (Рис. 5) – таблица, в которой хранится вся информация о товаре. В таблице 3 продемонстрировано описание атрибутов таблицы «Tovary».

Рис.5. Интерфейс PHPMyAdmin «Tovary»

Таблица 3

Атрибуты таблицы «Tovary»

Имя атрибута

Тип данных

Описание

Ключи

Первичные ключи

Внешние ключи

Kod tovara

int(11)

Код товара

да

нет

Kod kategorii

int(11)

Код категории

нет

да

Kod postavshika

int(11)

Код описания

нет

да

Naimenovanie tovara

varchar(50)

Наименование товара

нет

да

Dostupnost'

varchar(50)

Доступность

нет

да

Stoimost'

int(11)

Стоимость

нет

да

Kolichestvo

int(100)

Количество

нет

да

  • Zakazy (Рис. 6) – таблица, в которой храниться вся информация о заказе. В таблице 4 продемонстрировано описание атрибутов таблицы «Zakazy».

Рис.6. Интерфейс PHPMyAdmin «Zakazy»

Таблица 4

Атрибуты таблицы «Zakazy»

Имя атрибута

Тип данных

Описание

Ключи

Первичные ключи

Внешние

ключи

Kod zakaza

int(11)

Код заказа

да

нет

Kod tovara

int(11)

Код товара

нет

да

ID users

int(11)

ID покупателя

нет

да

Kolichestvo tovara

int(11)

Количество товара

нет

да

Tsena tovara

int(11)

Цена товара

нет

да

Tsena zakaza

int(11)

Цена заказа

нет

да

Sposob dostavki

varchar(50)

Способ доставка

нет

да

Sposob oplaty

varchar(50)

Способ оплаты

нет

да

Status

varchar(50)

Статус заказа

нет

да

Kommentariy

varchar(100)

Комментарий заказа

нет

да