Файл: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИМИДЖА ПРЕДПРИЯТИЯ И РОЛЬ РЕКЛАМЫ В ЕГО ФОРМИРОВАНИИ И ПРОДВИЖЕНИИ.pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 339
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИМИДЖА ПРЕДПРИЯТИЯ И РОЛЬ РЕКЛАМЫ В ЕГО ФОРМИРОВАНИИ И ПРОДВИЖЕНИИ
1.1 Понятие, сущность, составляющие имиджа фирмы. Основные средства его формирования
1.2 Роль рекламы в средствах массовой информации в формировании имиджа предприятия
2.Инвестиции в формирование позитивного имиджа организации на рынке труда на примере ОАО «Аэрофлот»
ОАО «Аэрофлот» играет активную роль в жизни общества, оказывая постоянную поддержку благотворительным организациям и содействуя проведению социально значимых акций. К числу программ и акций с участием ОАО «Аэрофлот» относятся:
«По местам боевой славы» – эту акцию в честь Дня Победы ОАО «Аэрофлот» проводит ежегодно с начала тысячелетия, организуя для ветеранов бесплатные перевозки по России и в Европу (число участников – свыше 3 тыс.)
Программа «У сердца два крыла» по транспортировке из отдаленных регионов в Москву на лечение детей, страдающих тяжелыми редкими заболеваниями. Реализована в партнерстве с Научным центром здоровья детей Российской академии медицинских наук. В 2014 г. в рамках этой акции высококвалифицированную медицинскую помощь получили более 700 больных детей из самых разных регионов России.
Акция «Мили милосердия» инициирована ОАО «Аэрофлот» как одна из форм помощи тяжело больным детям. Участники программы «Аэрофлот Бонус» имеют возможность пожертвовать часть накопленных миль в благотворительный фонд «Подари жизнь». Эти мили превращаются в авиабилеты для детей, страдающих тяжелыми заболеваниями и направляемых на лечение за границу или в Москву из российских городов.
Авиакомпания сотрудничает с медицинскими учреждениями в перевозке больных детей в зарубежные клиники
ОАО «Аэрофлот» поддерживает всероссийскую благотворительную акцию «Поезд надежды», проводимую в рамках социального проекта «Детский вопрос».
ОАО «Аэрофлот» традиционно оказывает всестороннюю поддержку спорту. Компания - официальный партнер и официальный перевозчик сборной России по футболу, спонсор Всероссийской федерации волейбола и национальной сборной команды России по гольфу. Официальный спонсор и авиаперевозчик Профессионального футбольного клуба ЦСКА. С 1 июля 2013 года является официальным перевозчиком футбольного клуба «Манчестер Юнайтед», одного из самых результативных и популярных в мире.
ОАО «Аэрофлот» всегда приходит на помощь своим гражданам, оказывающимся в чрезвычайной ситуации в результате вооруженных конфликтов и стихийных бедствий в самых разных районах земного шара. Воздушные суда авиакомпании, наряду с самолетами МЧС, неоднократно осуществляли вывоз пассажиров из «горячих точек». В 2013 году компания участвовала в ликвидации последствий катастрофического паводка на Дальнем Востоке, в том числе занималась эвакуацией детей из подтопленных районов.
С апреля 2014 года ОАО «Аэрофлот» осуществляет программу продаж авиабилетов в Крым по специальным тарифам. Ее цель - за счет снижения стоимости перевозок сделать Крым более доступным для россиян, а для жителей Крыма сделать доступней другие города России.
Аэрофлот создал собственный Общественный совет с участием выдающихся деятелей культуры, образования, здравоохранения, спорта, а также представителей СМИ, бизнеса, общественных организаций и профессиональных объединений. Этот консультационно-совещательный орган помогает компании формулировать свою позицию с максимальным учетом запросов общества.
По версии статистического агентства FlightStats, в 2014 г. Аэрофлот дважды становился самой пунктуальной авиакомпанией мира – в мае (91.18% рейсов – точно по расписанию) и ноябре (93,22% рейсов).
ОАО «Аэрофлот» ведущий в отрасли налогоплательщик и работодатель (ныне – около 18 тыс. рабочих мест в России и за границей). ОАО «Аэрофлот» неизменно привержен социально ответственной политике в отношении своих работников, включающей достойную заработную плату, дополняемую весомым социальным пакетом.
В октябре 2014 года руководство ОАО «Аэрофлот» и профсоюзные организации продлили действие коллективного договора до 1 декабря 2017 г. Несмотря на сложную ситуацию в отечественной экономике, в том числе падение платежеспособного спроса на авиаперевозки, стороны сочли необходимым сохранить весь перечень социальных льгот и гарантий, которые предусмотрены колдоговором.
Аэрофлот занял второе место в рейтинге компаний по уровню социальной ответственности в сентябре 2014 года по версии Агентства политических и экономических коммуникаций. Авиакомпания поднялась на 2-е место с 22-ой строчки.
Компании удалось вложить в свой старый бренд абсолютно новое содержание и существенно повысить его ценность. Бренд – это не только имиджевая, но и экономическая категория. Согласно подсчетам британской компании Brand Finance, всемирно признанного оценщика торговых марок, к началу 2014 года стоимость бренда Аэрофлота поднялась до значения 1 млрд.550 млн. долл. США, показав за 2013 год рост на 9%. Совокупная стоимость брендов Группы компаний «Аэрофлот» составила 1 млрд. 701 млн. долл США. Бренд Аэрофлота стабильно входит в топ-20 самых дорогих брендов в мировой авиатранспортной отрасли. Компания активно продвигает свой бренд с использованием самых современных методик, в том числе через социальные сети.
ОАО «Аэрофлот» предпринимает последовательные шаги, которые объективно содействуют повышению стоимости бренда компании. Прежде всего, в области сервиса, например:
- повышение требований к отбору бортпроводников и качества их обучения;
- повышение технологичности сервиса, в том числе проект, дающий доступ в интернет и к мобильной связи на борту;
- улучшение технической базы, а также контента развлекательной программы на борту;
- повышение качества и разнообразия бортового питания и ассортимента напитков.
Результаты этих мер достаточно быстро дают позитивные результаты. Так, например, ОАО «Аэрофлот» полностью оправдывает высокий статус национального перевозчика, занимая первое место в России по пассажирским перевозкам как на внутренних, так и международных воздушных линиях;
ОАО «Аэрофлот» является одной из самых инновационных компаний в России, занимая лидирующие позиции в отечественной гражданской авиации по внедрению информационных технологий.
ОАО «Аэрофлот» первым из российских авиаперевозчиков предоставило пассажирам доступ в Интернет и услуги мобильной связи на борту.
ОАО «Аэрофлот» предоставляет своим пассажиром широкие возможности альтернативной регистрации на рейс, в том числе через интернет, а также с помощью мобильного телефона. География предоставления данных услуг постоянно расширяется.
ОАО «Аэрофлот» активно участвует в правительственной программе льготных перевозок жителей Дальнего Востока и Калининградской области в центральную часть России и обратно, а в 2014 году запустило собственную программу продаж билетов в Крым по специальным тарифам.
ОАО «Аэрофлот» ежеквартально меняет меню бортового питания, к составлению которого привлечены «звездные» повара с мировой известностью. Меню бортового питания ОАО «Аэрофлот» признано одним из лучших в мире, что подтверждается авторитетными отраслевыми рейтингами.
ОАО «Аэрофлот» удерживает лидерские позиции среди авиакомпаний Европы по обслуживанию пассажиров в эконом- и бизнес-классах, показывают отраслевые исследования.
Форменная одежда кабинных экипажей ОАО «Аэрофлот» признана самой стильной в мире (в ходе Петербургской недели моды и по версии туристического поисковика Aviasales.ru).
Аэрофлот занял первое место в международном рейтинге Travelplus airline amenity bag awards за лучший дорожный набор для пассажиров бизнес класса в странах Европы/Африки;
Индекс клиентской лояльности NPS возрос в 2014 году на 9% по сравнению с предыдущим годом до 67% (второе место в глобальной отрасли после авиакомпании Emirates).
Всего в течение 2014 года Аэрофлот был удостоен свыше 30 отраслевых наград и престижных международных премий.
В марте 2014 года Аэрофлот во второй раз удостоен престижной премии в сфере туризма «Выбор читателей Condй Nast Traveller» и признан лучшей российской авиакомпанией (победители в номинациях определяются путем онлайн-голосования читателей всемирно известного издания, которое считается «библией для туристов»).
В июле 2014 года на международном авиационно-космическом салоне в Фарнборо Аэрофлот награжден международной премией Skytrax World Airline Awards в номинации «Лучшая авиакомпания Восточной Европы», получив эту награду второй год подряд и в третий раз в своей истории.
Аэрофлот признан лучшей авиакомпанией России по версии TripAdvisor, самого большого в мире сайта о путешествиях (по итогам ежегодной премии Travelers’ Choice в категории «Любимые бренды путешественников»).
В сентябре 2014 года Аэрофлот впервые стал обладателем престижной международной премии EF Education First ICE Awards «За выдающиеся достижения в интернационализации бизнеса и общества».
Аэрофлот стал обладателем премии National Geographic Traveler Awards 2014 в номинации «Лучшая российская авиакомпания».
Компании Группы «Аэрофлот» стали победителями в основных номинациях национальной авиационной премии «Крылья России» по итогам 2013 года. ОАО «Аэрофлот» получило звание «Авиакомпания года – пассажирский перевозчик на внутренних воздушных линиях России в группе I» (к этой категории относятся крупнейшие российские авиакомпании с объемом пассажирских перевозок на внутренних линиях более 3 млрд. пассажирокилометров). Компания стала победителем и в другой ключевой номинации – «Авиакомпания года – пассажирский перевозчик на международных регулярных воздушных линиях». Аэрофлот удерживает оба титула уже не первый год.
В июле 2013 г. в Екатерининском зале Кремля президент РФ Владимир Путин вручил генеральному директору Аэрофлота Виталию Савельеву орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени.
В сентябре 2013 г. премьер-министр России Дмитрий Медведев предложил переизбрать гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева на следующие пять лет.
Признан высокий профессионализм руководителей компании. В сентябре 2014 года представители руководства Аэрофлота возглавили рейтинг «Топ-1000 ведущих менеджеров России» по ряду категорий (табл. 2.1):
Таблица 2.1 – Топ-менеджмент ОАО «Аэрофлот»
Должность |
Достижения |
Генеральный директор ОАО «Аэрофлот» Виталий Савельев |
Вошел в наиболее элитную категорию – бизнес-лидеров России (первый случай в истории, когда в перечень 26 самых выдающихся предпринимателей и руководителей стратегически важных предприятий отечественной экономики включен представитель авиатранспортной отрасли) |
Заместители генерального директора Вадим Зингман и Шамиль Курмашов |
Названы лучшими соответственно среди директоров по взаимодействию с органами власти и финансовых директоров транспортных корпораций |
Директор департамента общественных связей Андрей Согрин |
Занял первое место среди директоров по общественным и корпоративным связям |
Ежегодный рейтинг «Топ-1000», который составляют Ассоциация российских менеджеров и издательский дом «Коммерсантъ», на протяжении 15-ти лет считается одним из самых авторитетных в бизнес-сообществе страны.
Генеральный директор компании также признан одним из лидеров российского бизнеса по информационной открытости. В рейтинге издания «Коммерсантъ» Виталий Савельев впервые вошел в топ-10 самых цитируемых бизнесменов и менеджеров России по итогам 2014 года и вновь подтвердил статус самого «сетевого» менеджера (с наибольшим числом подписчиков в социальных сетях).
Объективный анализ говорит о высокой эффективности работы компании в сфере общественных связей. По итогам 2014 года Аэрофлот второй раз в своей новейшей истории вошел в топ-10 ежегодного рейтинга компании «Медиалогия» - лидера в области исследований PR-активности. Исследование выявляет крупнейшие корпорации, чья деятельность наиболее широко и качественно освещается в российских СМИ.
Впервые в топ-10 «Медиалогии» Аэрофлот вошел в 2013 году. В исследовании 2016 г. авиакомпания показала заметное перемещение в итоговой таблице, обогнав корпорации Microsoft и МТС.
ОАО «Аэрофлот» – это то, что маркетологи называют love-брендом, т.е. сильный бренд, с которым люди ощущают эмоциональную связь, а потому более доверяют соответствующему продукту. На то есть веские причины. ОАО «Аэрофлот» – это национальное достояние России, часть ее истории, «старый знакомый» не только россиян, но и многих людей во всем мире. Вместе с тем, ОАО «Аэрофлот» – это авиакомпания молодая и по технической оснащенности (средний возраст авиапарка – 4 года), и по методам бизнеса. Узнаваемость компании как внутри нашей страны, так и за ее пределами чрезвычайно велика. Иными словами, love-бренд – это богатство, кропотливое создание которого требует от любой компании многих лет и миллионов долларов, а у ОАО «Аэрофлот» оно уже есть в наличии. Культивировать это достояние – наша задача. У бренда ОАО «Аэрофлот» очень большой потенциал, который может быть раскрыт с помощью точного позиционирования, грамотной дифференциации от конкурентов и эффективных маркетинговых коммуникаций.
Изменение курсов валют, ослабление рубля по отношению к евро и доллару в условиях наличия на рынке избыточных провозных емкостей парка ВС ведущих российских перевозчиков, одновременно с замедлением темпов экономического роста и снижением покупательной способности населения, в том числе корректировкой спроса на услуги по авиаперевозке, приводит к демпингу на рынке, сопровождающемся снижению доходных ставок (в долларовом эквиваленте) и, соответственно, замедлению темпов роста выручки компании (в валютном выражении).