Файл: Органы местного самоуправления.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Прогрессивные муниципальные образования должны получить действенные стимулы для развития, а отстающие в развитии территории – гарантии государственной поддержки. Городам же необходимы права расширять перечень решаемых ими вопросов местного значения, развивать налогооблагаемую базу местных бюджетов, развивать потенциал своего территориального роста. В сельских же образованиях государство в большей степени должно взять на себя ответственность за строительство и работу крупных инфраструктурных объектов, соблюдение базовых стандартов оказания услуг и финансового обеспечения. Одновременно нужно адаптировать законодательство к многообразию условий местного самоуправления.

В части разграничения предметов ведения необходимо уйти от размытых формулировок в определении вопросов местного значения. В тех сферах, где компетенция различных уровней публичной власти тесно переплетена, необходимо четко определить полномочия органов власти и самоуправления.

Движение к финансовой самодостаточности местного самоуправления является ключевым направлением муниципальной политики государства. Стратегическим ориентиром здесь должны стать замещение в бюджетах муниципальных образований с относительно высоким уровнем социально-экономического развития финансовой помощи федерального и регионального бюджетов поступлениями от собственных доходных источников. По мнению экспертов, представляется возможным закрепить за местными бюджетами на долгосрочной основе дополнительных налоговых источников, стимулирующих муниципалитеты к работе над собственной доходной базой.

Обеспечение баланса свободы муниципалитетов и соблюдения государственного интереса невозможно без определения институциональных рамок государственного контроля местного самоуправления с четким законодательным регулированием процедур запроса государством и предоставления муниципальным образованиям необходимой информации, перечня форм их отчетности, процедур проведения проверок муниципальных образований и должностных лиц местного самоуправления. Другими словами, законодательное регулирование общих принципов организации и деятельности местного самоуправления, необходимо реализовывать на федеральном уровне. Федеральные органы государственной власти обязаны также обеспечивать соответствие законодательства субъектов РФ о местном самоуправлении Конституции РФ и федеральному законодательству.

Исходя из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы.


В настоящее время эффективность решения проблем развития местного самоуправления на отдельной территории во многом зависит от эффективности управления конкретного муниципального образования. Муниципальные власти сегодня понимают, что повысить эту эффективность можно только применяя новейшие технологии муниципального управления. В целом реализация инновационных технологий муниципального менеджмента, адаптированных к конкретным условиям социально-экономического развития муниципального образования, сможет повысить эффективность муниципального управления в конкретном муниципальном образовании, поспособствует качественно более высокому уровню развития местного самоуправления во всей стране.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Процветание любого государства зависит в первую очередь от того, насколько эффективно осуществляется управление им. Для этого необходимо найти баланс между централизацией власти и ее децентрализацией. Децентрализация государственного управления осуществляется с помощью местного самоуправления, которое обеспечивает более эффективное местное управление на демократических началах.

Таким образом, нужно ясно осознавать важную роль развития и повышения эффективности местного самоуправления в осуществлении публичной власти.

Рассматривая положение местного самоуправления в России на федеральном, региональном и местном уровне власти в настоящее время, можно констатировать факт создания соответствующей нормативно-правовой базы для планомерного экономического и социального развития местных территориальных образований.

Это значит, что различные муниципальные образования (от поселения, районы, внутригородские территории) были приведены к единой стандартизированной модели территориальной организации местного самоуправления.

На всех уровнях власти было произведено разделение властных полномочий, которое привело к увеличению самостоятельности на местном и региональном уровне в силу увеличения полномочных прав последних на решение вопросов экономического и социального характера, кроме того, была отрегулирована система бюджетирования и финансово-материального функционирования местного самоуправления.

Исходя из цели курсовой работы можно предложить следующие пути реализации успешного развития местного самоуправления:

  1. Совершенствование налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации.
  2. Формирование комплекса мер, которые обеспечат заинтересованность муниципалитетов в расширении доходной базы на местном уровне.
  3. Определение адекватных критериев для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, в том числе для увеличения прозрачности работы муниципалитетов.
  4. Привлечение местной власти своих граждан к решению задач местного значения.
  5. Создание системы бюджетного стимулирования, при которой межбюджетные поступления напрямую будут зависеть от результатов деятельности муниципалитетов.
  6. Осуществление обмена результатами успешной практической деятельности органов местного самоуправления между собой.

Развитое местное самоуправление решает множество важных задач: обеспечивает эффективность системы власти и управления в стране, и является необходимым условием для развития правового государства. Местное самоуправление обеспечивает гражданам реализацию законного конституционного права решать вопросы, связанные с территориальным местом жительства, тем самым принимая активное участие в общественной и политической жизни страны – это сплачивает население и укрепляет фундамент демократии.

Сейчас мы находимся на этапе, когда в результате реформы местного самоуправления удалось создать крепкий законодательный фундамент и получить практические результаты для дальнейшего продвижения и развития системы местного самоуправления в России.

Будущее становление и усовершенствование института местного муниципального самоуправления в России неотъемлемо связано с модернизацией и развитием системы российской государственной власти. Развитая местная власть является важнейшим признаком демократии и правового государства, поэтому необходимо ее развивать, исследовать и усовершенствовать в Российской Федерации.

Таким образом в курсовой работе были изучены теоретические основы органов местного самоуправления в Российской Федерации, дано понятие местного самоуправления, рассмотрены функции и принципы местного самоуправления, исследована история развития органов местного самоуправления в Российской Федерации и оценены тенденции и перспективы развития местного самоуправления в РФ. Исходя из этого задачи курсовой работы выполнены, а цель достигнута.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты:

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.
  2. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» (с измен. с измен. от 28.12.2017 № 501-ФЗ)
  3. Федеральный закон от 12.06.2002 г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (последняя редакция)

Специальная литература:

  1. Авакьян С.А. Муниципальное право России. М.: Проспект, 2015 г. – 544 с.
  2. Авакьян С.А. «Состояние проблемы и перспективы местного самоуправления». М., 2014. - 422 с.
  3. Аяцков Д.Ф. Становление местного самоуправления в Российской Федерации в 90-х гг. XX века. Саратов: Издат. Центр СГЭА, 1997 г. – 355 с.
  4. Аяцков Д.Ф., Володин В.В., Джашитов А.Э. Местное самоуправление в Российской Федерации. Саратов: Лицей, 1994 г. – 289 с.
  5. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М.: Норма, 2016 г. – 784 с.
  6. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М.: Юристъ, 2013 г. – 585 с.
  7. Лапин В.А., Любовный В.Я. Реформа местного самоуправления и административно-территориальное устройство России. М.: Дело, 2015 г. – 240 с.
  8. Некрасов С.И. Конституционное право Российской Федерации. Конспект лекций. М.: Юрайт-Издат, 2013 г. – 167 с.
  9. Ершов В.А «Государственное и муниципальное управление» ГроссМедиа; РОСБУХ, 2014 г. – 350 с.
  10. А.Н. Маркова, Ю.К. Федулов «История государственного управления в России» М., Юнити-Дана, 2015 г. – 467 с.
  11. Самофалова Е. В. «Государственное регулирование национальной экономики» М.: Финансы и статистика, ЗАО «КноРус». 2013 г. – 507 с.
  12. Кнорринг, В.И. «Теория, практика и искусство управления» М.: НОРМА, 2014 г. – 394 с.