Файл: Основное представление о календарном плане.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 142

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Принцип составления календаря соревнований – сверху вниз, т.е. должна соблюдаться субординация, сначала вышестоящая организация составляет свой календарь, затем нижестоящая и так далее до низового коллектива. Время проведения соревнований нижестоящих организаций не должно совпадать со временем проведения вышестоящих соревнований. Соревнованиям вышестоящих организаций должны предшествовать соревнования нижестоящих с целью составления сборных команд.

Календарь соревнований составляется на год для каждой целевой группы с учетом возраста, пола и квалификации участников – охват широкого контингента спортсменов.

Календари призваны систематизировать, упорядочить соревнования по целям, задачам, местам и времени проведения, составу участвующих команд и спортсменов, по затратам средств, усилий и пр. Важным условием эффективности всей системы соревнований является связь календарей всех видов соревнований по основным параметрам (по целям, задачам и по срокам проведения).

Таким образом, формируется определенный комплекс календарей, органически связанный с системой соревнований, учитывающий соразмерность интервалов между соревнованиями различного ранга.

Соревнованиям должны быть распределены по значимости, менее значимые (отборочные) должны предшествовать основным соревнованиям, составления сборных команд - субординация соревнований.

Важнейшее требование к календарям - их регулярность и стабильность, постоянство по основным характеристикам.

Глава 2. Анализ РФПЛ

Глава 2.1. Чемпионат России по футболу. Характеристика спортивного соревнования

Чемпионат России по футболу среди команд клубов Премьер-Лиги - высший дивизион системы футбольных лиг России. Первый чемпионат России был проведён в 1992 году, до 1997 года турнир назывался Высшей лигой, в 1998 году лига была переименована в Высший дивизион.

До 2001 года чемпионат России управлялся Профессиональной футбольной лигой, с 2002 года за организацию соревнований отвечает специально созданная для этого Российская футбольная премьер-лига. Победитель Чемпионата России по футболу получает право участвовать в Лиге Чемпионов УЕФА.


В 1992—2010 годах чемпионат проводился по системе «весна—осень». В 2010 году новым руководством РФС система проведения чемпионата была реформирована: 20-й чемпионат страны стартовал весной 2011 года, был проведён в четыре круга и завершился весной 2012 года. Летом того же года началось новое первенство. Таким образом, с 2012 года чемпионат России по футболу проводится по системе «осень—весна».

Действующий чемпион — московский «Локомотив».

После распада СССР в 1991 году бывшие советские республики начали проводить независимые футбольные чемпионаты. В советской Высшей лиге было недостаточно российских клубов, чтобы составить лигу. Поэтому в 1992 году в российской Высшей лиге соревновались 20 российских клубов из высшей (6 команд), первой (11) и второй (3) лиг чемпионата СССР. Для уменьшения общего числа матчей команды были разделены на две группы. Количество команд в Высшей лиге было постепенно сокращено: 18 в 1993 году и 16 в 1994 году. С тех пор Высший дивизион (и Премьер-Лига) состоит из 16 клубов, за исключением эксперимента в 1996 и 1997 годах, когда команд было на две больше.

В первую десятилетку существования российского первенства доминирующей силой в Высшем дивизионе был «Спартак» (Москва), выигравший девять чемпионатов за десять лет. Единственный, кроме «Спартака», клуб, ставший за это время чемпионом — «Спартак-Алания» (Владикавказ) (в 1995 году). Среди матчей, олицетворяющих противостояние этих клубов, — игра за чемпионский титул («золотой матч») 1996 года, выигранная московским клубом. Президент РФПЛ - Прядкин Сергей Геннадьевич

Глава 2.2. Условия проведения данного соревнования

В соревновании участвуют 16 клубов Российской футбольной премьер-лиги. После каждого сезона клубы, занявшие 15 и 16 места, переводятся в ФНЛ, а их места занимают две сильнейшие команды этого первенства. Клубы занявшие 13 и 14 места, играют стыковые матчи с командами ФНЛ (3 и 4 места), победившие команды участвуют в РФПЛ на следующий сезон.

Чемпионат России по футболу проводится по принципу «каждый с каждым» в два круга, на своем поле и поле соперника. Команды Клубов, занявшие 15-е и 16-е места в итоговой турнирной таблице Чемпионата, выбывают в ФНЛ после соблюдения процедуры выбывания Клубов из ПЛ. Команды, занявшие 13-е и 14-е места, играют по два переходных Матча (дома и в гостях) с командами – участниками Первенства ФНЛ, занявшими соответственно четвертое и третье места.


Победителем переходных Матчей признаётся команда, которая забьёт большее количество голов в двух Матчах, а при равенстве забитых голов – команда, забившая большее количество голов на чужом поле. В случае, если команды забьют равное количество голов на своем и чужом поле, то после второго Матча назначаются два дополнительных тайма по 15 минут каждый, без перерыва. Если в течение дополнительного времени обе команды забьют равное количество голов, то победителем будет команда, играющая в этом Матче на чужом поле (в гостях). Если в течение дополнительного времени голы не будут забиты, то победитель будет определён с помощью ударов с 11-метровой отметки в соответствии с Правилами игры.

Клубы, занявшие первое и второе места в турнирной таблице по итогам Первенства России по футболу среди команд клубов ФНЛ, а также победители переходных Матчей получают право выступать в следующем сезоне Чемпионата России.

Команды, проигравшие по итогам переходных Матчей текущего сезона, выступают в следующем сезоне в Первенстве России по футболу среди команд клубов ФНЛ.

Места команд в турнирной таблице в ходе Чемпионата и по его итогам определяются по сумме очков, набранных во всех сыгранных Матчах. За победу в Матче начисляются три очка, за ничью одно очко, за поражение очки не начисляются. Команда, набравшая большее количество очков, располагается в текущей и итоговой турнирной таблице выше команды, набравшей меньшее количество очков. В случае равенства очков у двух и более команд, места команд в таблице Чемпионата определяются:

В случае равенства очков у двух и более команд места команд в таблице Чемпионата определяются:

- по результатам игр между собой (число очков, количество побед, разность забитых и пропущенных мячей, число забитых мячей, число забитых мячей на чужом поле);

- по наибольшему числу побед во всех Матчах;

- по лучшей разности забитых и пропущенных мячей во всех Матчах;

- по наибольшему числу забитых мячей во всех Матчах;

- по наибольшему числу мячей, забитых на чужих полях во всех Матчах.

17.4. При абсолютном равенстве всех указанных показателей места команд в итоговой турнирной таблице определяются в дополнительном Матче (турнире) между этими командами.

Время, место и условия проведения этого Матча (турнира) определяются Руководством ПЛ с учётом мнений Клубов - участников Матча (турнира).

17.5. В случае равенства очков у двух и более команд места команд в текущей турнирной таблице определяются в соответствии с показателями, перечисленными в п.17.3 настоящего Регламента. При абсолютном равенстве всех указанных показателей места команд в текущей турнирной таблице определяются в соответствии с п.4.6 настоящего Регламента.


Санкции в виде жёлтых карточек, полученных в ходе Чемпионата, при проведении дополнительного Матча (турнира) не учитываются. На дополнительный Матч (турнир) переносятся только дисквалификации, назначенные в ходе Чемпионата.

До начала Чемпионата РФС информирует ПЛ о местах в таблице, занятие которых по итогам Чемпионата дает право Клубу на участие в клубных соревнованиях УЕФА.

Клуб награждается дипломом РФС и специальным переходящим призом ПЛ - «Кубком чемпионов России по футболу». Специальный переходящий приз вручается Клубу-чемпиону на один год. ПЛ заключает с Клубом-чемпионом договор ответственного хранения такого приза. Клуб-чемпион несёт ответственность за повреждение или утрату этого приза и должен самостоятельно доставить его в ПЛ не позднее чем за один месяц до начала последнего тура следующего Чемпионата. Взамен специального переходящего приза Клуб–чемпион получает навсегда его копию. Порядок, сроки и место вручения приза, а также ответственность за его утрату, повреждение и нарушение сроков возврата устанавливаются Положением о призе «Кубка чемпионов России по футболу».

Футболистам команды Клуба-чемпиона также присваивается звание «Чемпион России по футболу», и они награждаются золотыми медалями и дипломами РФС.

За успешную подготовку команды руководители, административный и тренерский состав Клуба-чемпиона награждаются золотыми медалями и дипломами РФС.

Клубы, чьи команды заняли второе и третье места в Чемпионате, награждаются дипломами РФС и призами ПЛ.

Руководители указанных Клубов, футболисты и специалисты команд награждаются, соответственно, серебряными и бронзовыми медалями и дипломами РФС.

Общее число награждаемых в Клубе-чемпионе и Клубах-призерах – 40 человек. Клуб вправе ходатайствовать перед РФС и ПЛ о награждении других футболистов и сотрудников Клуба сверх указанного количества медалями и дипломами РФС за счет Клуба.

Глава 2.3. Маркетинг

Маркетинг – это деятельность организации, направленная на получение прибыли с помощью удовлетворения потребностей покупателей. В широком смысле, многие маркетологи рассматривают маркетинг как философию бизнеса, т. е. умение изучать рынок, систему ценообразования, прогнозировать и угадывать предпочтения клиентов, эффективно поддерживать связь с ними, чтобы удовлетворить нужды потребителей и, соответственно, получить прибыль для своего предприятия. Исходя из определения, логично, что целью маркетинга на предприятии является удовлетворение потребностей клиентов.


Основная услуга в Российской футбольной премьер-лиге, очевидно – спортивное зрелище. Чем больше людей посещают стадионы, чем больше людей смотрят матчи по телевизору или в интернете, тем больше будет спрос на спонсорство данного мероприятия. Какая задача у спонсоров? Привлечение аудитории и поиск новых клиентов. Спонсируя настолько большое соревнования, спонсоры ждут, что они получат с этого какую-либо отдачу и со временем возместят средства, которые затратили на спонсирование чего-либо.

Для начала нужно понять кто является целевой аудиторией футбольных матчей Российской футбольной премьер-лиги. Футбол - это игра для зрителей. Ни один матч нельзя представить без заполненных трибун. Баннеры, песни, перфоменсы - это часть фан-культуры. Именно болельщики создают имидж футбольного клуба и соревнования. Большое внимание при анализе аудитории футбольного клуба или соревнования необходимо уделить болельщикам, так как именно они являются целевой аудиторией организации. Из футбола пытаются сделать праздник, как это представлено, например, в Англии или Испании, где люди семьями приходят на стадион, где практически всегда заполнены стадионы, причем даже на матчи низших дивизионов. От того и цены на билеты выше, потому что люди действительно готовы отдавать большие деньги, чтобы насладиться этой атмосферой, праздником футбола. Очередь за абонементами выстраивается годами. К сожалению, в России футбол хоть и популярен, но ходят на него не все. Как говорилось ранее, сами болельщики создают имидж футбольных клубов и соревнований и, к сожалению, в России футбол ассоциируется далеко не с праздником. Люди боятся приходить на стадионы с детьми, потому что фанаты зачастую используют ненормативную лексику в кричалках, использую перативную технику, что может быть опасным, устраивают потасовки и всё это сейчас в голове потенциальной целевой аудитории, что никак не похоже на праздник. Куда безопаснее просто сидеть дома и наблюдать по телевизору или интернет трансляции.

Основной объект маркетинга футбольной премьер-лиги, помимо целевой аудитории – права на теле и интернет трансляции. Опять же, чем выше посещаемость, тем выше будет спрос на покупку трансляции. Если организация будет видеть, что желающих посетить соревнования очень много, но не у всех есть возможность, то они будут готовы заплатить хорошие деньги за права на трансляцию данного события. Если брать за пример Английскую премьер-лигу, то там вертятся немыслимые деньги, весь мир желает транслировать данное соревнование. Английская лига по праву считается сильнейшей лигой, там собраны лучшие команды и футболисты мира, каждый матч аншлаги, во всем мире любители футболы с удовольствием будут смотреть эти матчи, потому во всем мире и скупают права на ТВ-трансляции соревнования. Чего не скажешь о Российской премьер-лиги. Аншлаги бывают разве что в день дерби, а в обычные матчи собрать 15 тысяч зрителей на стадионе – уже является успехом. Вот только это далеко не успех.