Файл: Упрощенная форма(Теоретические основы форм ведения бухгалтерского учета в организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

В современном мире малые предприятия в рыночной экономике занимают особое место. Во многих развитых странах результаты деятельности малых предприятий определяют темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта, занимая до 60-70% его общего объема.

Важная роль малого бизнеса заключается в том, что он обеспечивает значительное количество новых рабочих мест, насыщает рынок новыми товарами и услугами, удовлетворяет многочисленные нужды крупных предпринимателей, выпускает специальные товары и услуги. Кроме того, немаловажен вклад малых предприятий в создание валового внутреннего продукта страны и в формировании федерального и региональных бюджетов. Малый бизнес - это базовая составляющая рыночного хозяйства, он играет большую роль в становлении конкурентных, цивилизованных рыночных отношений, способствующих лучшему удовлетворению потребностей населения общества в товарах, работах, услугах.

Несмотря на достигнутые успехи в развитии малого предпринимательства, на сегодняшний день существует значительный потенциал для роста этого сектора экономики. Поэтому изучение данной темы особенно актуально на современном этапе развития рыночных отношений в России.

Целью данной работы является изучение теоретических и практических знаний по организации бухгалтерского учета и отчетности на малых предприятиях при упрощенной системе учета, разработка мероприятий, направленных на совершенствование бухгалтерского учета и отчетности в ООО «М-Связь».

Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи: Исследовать формы бухгалтерского учета; Рассмотреть теоретические основы ведения упрощенной формы учета; Изучить оргaнизaционно-экономическую хaрaктеристику объектa исследовaния; Исследовать особенности ведения бухгалтерского и налогового учета по упрощенной форме в ООО «М-Связь» и разработать рекомендации по его усовершенствованию.

Предметом изучения является упрощенная форма ведения бухгалтерского учета и отчетности малого предприятия.

Объектом исследования данной работы выбрано ООО «М-Связь». Данное предприятие применяет упрощенную систему налогообложения.

Курсовая работа состоит из трех глав, введения, заключения, списка литературы и приложений.

В ходе написания курсовой работы были изучены законодательные и нормативные акты по организации деятельности малого бизнеса, его бухгалтерского учета, налогообложения и отчетности, отчетные материалы ООО «М-Связь» за 2014 год. Теоретической и методической основой работы послужили труды ведущих ученых страны: Абрютиной М. С., Астахова В. П., Шеремет А. Д., Селютиной С. В. и многих других.


В ходе исследования использовались следующие методы: наблюдение, сравнение, проведение и систематизация анализа.

Применение результaтов, полученных в процессе исследовaния в реaльных условиях финaнсовой деятельности фирмы, приведет к улучшениями упрощенной формы бухгалтерского учета.

1 Теоретические основы форм ведения бухгалтерского учета в организации

1.1 Современные формы организации бухгалтерского учета

Каждая организация ведет бухгалтерский учет по определенной форме.

Форма - это одно из центральных и сложнейших понятий бухгалтерского учета.

Форма бухгалтерского учета – это сочетание различных учетных регистров и технических средств для их обработки.

Понятие «форма бухгалтерского учета» было введено Лукой Пачоли. Он описал одну из первых форм счетоводства – староитальянскую систему. Ее суть состоит в 3-х уровневой организации учета.

Для каждого уровня Л. Пачоли выделял отдельную регистр - книгу. На первом уровне проводилась фиксация фактов хозяйственной деятельности в памятной книге (мемориале). На втором уровне данные о фактах соединялись с проводками (появилось понятие Плана счетов). Здесь появляется вторая книга-журнал, где происходит перечисление фактов и указание корреспондирующих счетов по данным, отраженным в этих фактах (журнал хронологической регистрации). На третьем уровне записи о фактах группируются в третьей книге-Главной книге, где осуществляется систематизация учета. По счетам этой книги составляется баланс. Это и есть венецианская форма счетоводства. После этой формы счетоводства возникли французская, немецкая, голландская, английская, американская формы счетоводства[17, C.3].

Формы отличаются друг от друга по назначениею регистров; по количеству; по внешнему виду; по содержанию; по степени автоматизации; по взаимосвязи синтетического и аналитического учета и др.

В настоящее время, выделяют следующие формы ведения учета (См. Приложение 1)[14]:

Журнал-главная – самая простая. Применяется в общественных организациях, в малых предприятиях, там где мало имущества, нет материального производства, мало операций и документов.


Мемориально-ордерная – применяется в сельхозпредприятиях, в потребительской кооперации. Весьма наглядна, ее быстро усваивают.

Журнально-ордерная – наиболее распространенная в нашей стране. Применяется с 1949 года. Предполагает ведение Главной книги и Журналов-ордеров. Каждый журнал-ордер посвящен определенной группе проводок. Сложна, трудоемка[1].

Таблично автоматизированная – предполагает создание автоматизированного рабочего места бухгалтера (АРМБ). Бухгалтерский учет ведётся с помощью компьютерной бухгалтерской программы.

Упрощенная форма – применяется в малых предприятиях, вместо Главной книги ведутся книга К-1 и 8 ведомостей. Частные предприниматели ведут Книгу доходов и расходов[16, C.55].

Малые предприятия с простым технологическим процессом производства продукции, выполнения работ, оказания услуг и имеющим незначительное количество хозяйственных операций (как правило, не более ста в месяц) рекомендуется применение упрощенной формы бухгалтерского учета.

Для организации учета по упрощенной форме бухгалтерского учета фирмы на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий составляет рабочий План счетов, который позволит вести учет средств и их источников в регистрах бухгалтерского учета по основным счетам и тем самым обеспечивать контроль за наличием и сохранностью имущества, выполнению обязательств и достоверностью данных бухгалтерского учета (См Приложение 2)[2].

Амортизационные отчисления на полное восстановление по объектам основных средств отражаются в учете в суммах, определяемых по годовому расчету исходя из применяемых малым предприятием способов начисления, норм амортизации, утвержденных в установленном порядке и первоначальной (восстановительной) стоимости основных средств.

Применение способа начисления амортизации по объекту основных средств производится в течение всего его срока полезного использования.

На счете 01 «Основные средства» обособленно рекомендуется учитывать приобретенные нематериальные активы. Амортизация нематериальных активов учитывается обособленно на счете 02 «Амортизация основных средств»[14, С.133].

Затраты по приобретенным и принятым в эксплуатацию объектам основных средств, учтенные на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», в размере расходов на их приобретение или создание списываются со счета 08 в дебет счета 01.


Производственные запасы, отражаемые согласно типовому Плану счетов бухгалтерского учета на счетах 07 «Оборудование к установке», 10 «Материалы», 11 «Животные на выращивании и откорме», 15 «Заготовление и приобретение материалов» и 16 «Отклонение в стоимости материалов», учитываются на счете 10 «Материалы».

Учет материалов малому предприятию рекомендуется вести по методу средневзвешенной (средней) себестоимости, по которой каждая единица (вид, группа) материалов, списанная на производство или оставшаяся на остатке, оценивается по стоимости, определяемой как частное от деления общей их стоимости (с учетом остатка на начало учетного периода) на их количество[20, С.106].

НДС по приобретенным ценностям учитывается на счете 19 применительно к порядку, установленному для учета материалов. При этом отдельно ведется учет движения НДС по материалам и основным средствам (нематериальным активам).

Затраты, связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг), отражаемые согласно типовому Плану счетов на счетах 20 «Основное производство», 21 «Полуфабрикаты собственного производства», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Брак в производстве», 44 «Расходы на продажу», учитываются на счете 20[3].

Учет затрат на производство продукции (работ, услуг) ведется малым предприятием в разрезе видов затрат (на оплату труда, материалы, амортизация и др.) по объектам учета, которыми могут быть затраты в целом по предприятию, по видам продукции (работам, услугам), местам производства продукции (работ, услуг), лицам, ответственным за производство, и т.п. В случае наличия условно-постоянных расходов малое предприятие общехозяйственные (накладные) расходы списывает ежемесячно полностью на затраты реализованной продукции (работ, услуг).

Затраты на проведение всех видов ремонтов основных производственных средств, в случае их проведения собственными силами, включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) по соответствующим видам затрат (материалы, оплата труда и др.), а в случае проведения работ подрядным способом – включаются в состав общехозяйственных (накладных) расходов.

Учет готовой продукции и товаров, учитываемых согласно типовому Плану счетов на счетах 40 «Готовая продукция», 41 «Товары», ведется на счете 41[21].

Товары, приобретаемые малым предприятием для продажи, принимаются к бухгалтерскому учету по стоимости приобретения с дальнейшим их списанием при выбытии по методу средневзвешенной (средней) себестоимости.


Учет реализации продукции (работ, услуг) и другого имущества предприятия, а также определение финансового результата по этим операциям, учитываемым согласно типовому Плану счетов на счетах 45 «Товары отгруженные», 90 «Продажи», осуществляются на счете 90.

Учет дебиторской и кредиторской задолженности, осуществляемый согласно типовому Плану счетов на счетах 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», 75 «Расчеты с учредителями», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 79 «Внутрихозяйственные расчеты» рекомендуется вести на счете 76. На данном счете расчеты приводятся в развернутом виде: по дебету – возникновение дебиторской задолженности и погашение кредиторской, по кредиту – возникновение кредиторской задолженности и погашение дебиторской[13, С.91].

Малое предприятие, имеющее финансовые вложения, использует для их учета счет 58 «Финансовые вложения». При этом в аналитическом учете отдельно учитываются вложения, имеющие долгосрочный (свыше одного года) и краткосрочный (до одного года включительно) характер.

Финансовые результаты и их использование учитываются на счете 99 «Прибыли и убытки». В течение года суммы прибыли и ее использование отражаются в соответствующем регистре бухгалтерского учета развернуто: по кредиту счета показываются нарастающим итогом прибыль, а по дебету счета – ее использование[7, С.66].

По завершении года на дату составления бухгалтерской отчетности на суммы использованной прибыли производится уменьшение прибыли, полученная сумма перечисляется на счет 84 «Нераспределенная прибыль» и в бухгалтерской отчетности отражается нераспределенная сумма прибыли отчетного года или непокрытый убыток отчетного года[4].

Таким образом, рассмотрев все формы учета, необходимо исследовать упрощенную форму ведения бухгалтерии организации более детально.

1.2 Теоретические основы ведения упрощенной формы учета

Малые предприятия с простым технологическим процессом производства продукции, выполнения работ, оказания услуг и имеющим незначительное количество хозяйственных операций (как правило, не более ста в месяц) рекомендуется применение упрощенной формы бухгалтерского учета.