Добавлен: 19.06.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы бренда в современной рыночной экономике
1.1. Понятие «бренд» и его роль в конкурентной борьбе
1.2. Ценность бренда и его элементы
2. Бренды рынка мужской одежды г. Красноярск
2.1. Анализ брендов готовой мужской одежды г. Красноярск
Таблица 2
SWOT-анализ компании «Торговый Дом Астерия»
Возможности -Расширение модельного ряда выпуском новых коллекций Насыщенность ассортимента благодаря другим торговым маркам -Обучение персонала -Выработка фирменной системы продаж -Формирование различного рода программ лояльности |
Угрозы -Общее снижение спроса на одежду -Некачественный товар -Внешние факторы (налоги, сезонность, снижение покупательской способности) -Конкуренты -Рыночное снижение стоимости продукции |
|
Сильные стороны
маркетинговая стратегия и гибкость в приспособлении к условиям рынка -Высокая маркетинговая активность -Двухэтажное здание (комфорт, удобство обслуживания) -Стоимость - средняя |
Сила и возможности Расширение ассортимента товаров Продажи через интернет- магазин Увеличение доли рынка |
Сила и угрозы Снижение рекламной активности (руководство может решить, что бренд все знают, и реклама не нужна) Большие остатки на складе, невостребованность прошлогодних коллекций |
Слабые стороны -Много негативных отзывов -Персонал допускает погрешности в обслуживании -Затянувшаяся реализация прошлогодних коллекций - Не проработан сайт |
Слабость и возможности Оснащенность собственным оборудованием Работа с негативными отзывами и претензиями Проработка сайта Повышение квалификации персонала |
Слабость и угрозы Снижение покупательской активности |
Таблица 3
SWOT-анализ компании «авторский салон-ателье «Анны Максимовой»
Возможности -Проведение рекламных кампаний для привлечения новых клиентов и удержания уже существующих -Формирование различного рода программ лояльности по отношению к клиентам -Расширение ассортиментной матрицы услуг -Работа с индийскими лекалами |
Угрозы -Конкуренты (цена, более выгодные условия, новые игроки) -Ограничение импорта на поставку ткани, аксессуаров -Внешние факторы (налоги, сезонность, снижение покупательской способности) -Снижение стоимости продукции -Утрата лояльности клиентов |
|
Сильные стороны -Эскиз разрабатывается совместно с клиентом с учетом его пожеланий -Наличие постоянных клиентов -Ателье работает с натуральными тканями (шелком, бархатом и трикотажем, поставляемым из Европы и Индии) -Налаженная дистрибуция -Стоимость - средняя -Режим работы - без выходных |
Сила и возможности Выпуск коллекций Освоение новой доли рынка Расширение каналов дистрибуции |
Сила и угрозы Потеря клиентов в связи с общим снижением потребительского спроса Высокая стоимость новых коллекций |
Слабые стороны -Среднее качество предоставляемых услуг -Слишком узкий ареал известности (ателье известно только в Советском районе г.Красноярска) -Ограниченная аудитория -Отсутствие маркетинговой активности -Отсутствие сайта, работа в социальных сетях также не проводится. |
Слабость и возможности Работа над качеством товара Проведение рекламных кампаний. |
Слабость и угрозы -утрата доверия клиентов -снижение покупательской активности -сильные игроки- конкуренты |
Таблица 4
SWOT-анализ имидж-студии Елены Беляевой
Возможности -Маркетинговое планирование для привлечения новых клиентов -Формирование программ лояльности по отношению к клиентам -Расширение зоны присутствия, увеличение персонала и объема пошива, выход на рынок за пределы Красноярска. |
Угрозы -Конкурентное окружение -Снижение спроса на шопинг-туры -Ограничение импорта на поставку тканей, аксессуаров -Разрыв отношений с Миланом -Внешние факторы (налоги, сезонность, снижение покупательской способности, инфляция) |
|
Сильные стороны -Одежда разрабатывается собственным стилистом и дизайнером - Дополнительные услуги: помимо создания внешнего образа, студия проводит тренинги по стилю и макияжу -Проводится регулярный набор групп мужчин и женщин на курсы по стилю и личностному росту -Консультации проводятся не только в Красноярске, но и на выезде, студия организует шоппинг-туры в Милан -Налаженная дистрибуция -Высокий уровень сервиса |
Сила и возможности Выпуск новых коллекций Выход за пределы Красноярска Высокая квалификация персонала Освоение новой доли рынка Организация дополнительных направлений для щопинг- туров |
Сила и угрозы Невостребованность новых коллекций, неспособность их реализации Проблемы с оформлением виз Большой спрос, неспособность обслужить всех клиентов |
Слабые стороны -Слабо развитая маркетинговая активность -Небольшой выбор тканей в магазинах в периоды сезонного спроса -Ограниченная в географическом охвате аудитория (в большей степени жителями Советского и Центрального районов г. Красноярска) |
Слабость и возможности Выстраивание системы маркетинга Обеспечение пробными образцами тканей с возможностью их оперативной доставки в магазин Проведение рекламных кампаний. |
Слабость и угрозы Усилении конкуренции Нестабильность курсов валют |
Таблица 5
SWOTанализ компании авторского ателье «Шарли»
Возможности -Маркетинговое планирование, активные рекламные кампании -Формирование программ лояльности по отношению к клиентам -Разработка корпоративной мотивации -Расширение зоны присутствия, увеличение персонала и объема пошива. |
Угрозы -Конкуренты (цена, более выгодные условия, новые игроки) -Внешние факторы (налоги, сезонность, снижение покупательской способности) -Снижение стоимости продукции -Снижение лояльности клиентов -Риски, связанные с арендой помещения |
|
Сильные стороны -Высокое качество, практичность производимых изделий -Ежедневный график работы -Удобное расположение-ТРК «Сибирский городок» -Проводятся акции по актуальным сезонным потребностям клиентов -Стоимость- средняя -Наличие сайта, группы с социальной сети ВК, в Инстаграм, проводится работа с отзывами на flamp |
Сила и возможности Расширение перечня оказываемых услуг Работа с новыми материалами Контроль и усиление маркетинговой активности |
Сила и угрозы Снижение качества Повышение стоимости |
Слабые стороны -Недостаточный рыночный опыт -Каналы коммуникации с ЦА не развиваются, рекламные кампании не проводятся -Проблемы с сервисом, обслуживанием клиентов -Недовольство клиентов |
Слабость и возможности Работа над качеством Проведение рекламных кампаний. |
Слабость и угрозы -утрата доверия клиентов -снижение среднего чека -снижение покупательской активности |
Проведенный анализ, представленный в таблицах 1-5 показывает сильные и слабые стороны, возможности и угрозы для развития исследуемой компании и ее основных конкурентов, которые в последующем будут учитываться при разработке предложений по формированию нового бренда на рынке мужской одежды.
Таким образом, несмотря на последние финансово-экономические кризисы, рынок пошива мужской одежды в Красноярске сохраняет устойчивость. В связи с общим сильным воздействием западно-европейских тенденций фэшн-индустрии (fashion business), стоит полагать, что в дальнейшем спрос на дизайнерскую одежду для мужчин будет расти. Примером тому служит, например, появление в Красноярске более пяти мужских парикмахерских только за последний год, именуемых «барбер- шопами». Это говорит о формировании культуры стиля у мужчин, довольно высокой степени интереса и потребности в обладании эксклюзивными предметами гардероба в целях презентации себя окружающим как успешного, современного, творческого и состоятельного человека.
В работе проведен анализ рынка пошива мужской одежды и специфика данного рынка в Красноярске. В процессе анализа были рассмотрены основные игроки рынка мужской одежды г. Красноярска, такие как: салон мужской одежды BrunoBellini, торговый дом Астерия, салон мужской одежды Rixori, бутик. Businessman, салон мужской одежды ALBIONE.
Заключение
Завершая исследование, можно отметить следующее.
Понятие «бренд» имеет множество толкований в классических и современных научных концепциях. С точки зрения экономики и маркетинга бренд — это эффективный рыночный инструмент и нематериальный актив компании, повышающий ее капитализацию. В прикладном менеджменте бренд понимается как имя, знак, торговая марка. Все трактовки имеют право на существование. При этом в рамках данной работы бренд трактуется как набор неосязаемых ассоциаций, образов, впечатлений и ожиданий, который формируется в сознании потребителей.
В современном брендинге инновационные подходы и креативные решения становятся основой формировании сильных брендов. Создание успешного бренда базируется на формальных и неформальных коммуникациях с целевыми аудиториями и социумом в целом, что дает основание трактовать брендинг как систему социального управления продвижением объектов (продуктов) в конкурентной среде.
Главная задача брендинга — управлять процессами формирования имиджа бренда, закреплять эти ассоциации, повышая тем самым ценность бренда. Разные научные теории определяют «брендинг» как комплекс мероприятий, направленных на управление брендом с целью повышения его ценности, правильного позиционирования, выделения конкурентных преимуществ и донесения их до реальных клиентов. Бренд — есть ментальная конструкция, ассоциации и чувства потребителей, связанные с товаром.
В практической главе проведен анализ брендов на рынке мужской одежды г. Красноярска. К прямым конкурентам брендов в сфере пошива мужской одежды отнесены следующие компании: торговый дом «Астерия», авторский салон-ателье Анны Максимовой; имидж-студия Елены Беляевой; авторское ателье «Шарли».
В работе сделан вывод, что яркого монополиста в городе нет, и пороги входа в данный бизнес относительно невысокие. Проблема большинства компаний — в отсутствии выработанной стратегии маркетинга. Это связано с дефицитом яркого позиционирования компаний на рынке, а также с невысокой степенью развитости в регионе специальных механизмов и площадок для развития фэшн-индустрии. Причиной также является нехватка креативных маркетологов, способных развить компанию и вывести на новый уровень.
Таким образом, продвижение отечественных локальных брендов в сфере малого бизнеса испытывает дефицит профессиональных подходов. В ходе работы было также отмечено, что теоретические основы и практический опыт формирования успешных брендов могут послужить базой эффективной коммуникации с потребителем на этапе вывода на рынок новых локальных брендов.
Список использованных источников
Монографии и периодические издания
- Аакер Д. Создание сильных брендов / Д. Аакер. - 3-е изд. – М.: Гребенникова, 2014. - 440 с.
- Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов 3-е изд./ Г.Л. Багиев, М. Тарасевич, Х. Анн. – СПб.: Питер, 2016. - 736 с.
- Баттерфилд Л. Как заставить рекламу работать на бизнес: опыт 20 ведущих экспертов / под ред. Л. Баттерфилда; пер. с англ. – М.: Эксмо, 2014. - 304 с.
- Ворачек Х.О. О состоянии «Теории маркетинга услуг» // Проблемы теории и практики управления. - 2012. - №1. - С. 99-102.
- Дудникова Н.Ю. Подходы к оценке ценности бренда // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 2. - С. 6-7.
- Казначеева С.Н. Бренд как инструмент создания конкурентных преимуществ компании // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. - 2015. - №2 (42). – С. 112-116.
- Карлова О.А. Миф разумный: монография / О. А. Карлова. - Красноярск: КрасГУ, 2015. - 208 с
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд.: учебное пособие / Ф. Котлер, К. Л. Келлер, под науч. ред. С. Г. Жильцова. – СПб.: Питер, 2014. - 480 с.
- Лейни Т.А. Бренд-менеджмент: учебное пособие / Т. А. Лейни, Е. А. Семенова, С. А. Шилина. - Москва: Дашков и К, 2013. - 228 с.
- Малинская Е.И. Бренд как фактор формирования добавленной стоимости // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. - 2015. - № 6. – С. 27-31.
- Маркетинг и управление брендом: учебник / гл. ред. Аузан В. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2014. - 176 с.
- Мозговая Ю.А. Понятие бренда и его влияние на инновационную активность предприятия // Вестник белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2014. - №1 (49). – С. 57-61.
- Охотная М.А., Романова И.М. Подходы к определению понятия «бренд» // Научные исследования: от теории к практике. - 2016. - № 2-2 (8). - С. 175-179.
- Рожков И.Я. Брендинг в фокусе социального управления объектами в конкурентном пространстве // Проблемы управления. - 2015. - № 3(44). - С. 157-161.
- Рожков И.Я. Проблемы формирования сильного бренда «Россия» и технологии брендинга в ее решении // Имидж государства, региона в современном информационном пространстве: матер. симпозиума 23-24 марта 2014 г. Санкт-Петербург. - 2015. - С. 301-306.
- Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: учебник / Р. А. Фатхутдинов. - 4-е изд. – СПб.: Питер, 2013. - 352 с.
- Эллвуд А. Основы брендинга: 100 приемов повышения ценности товарной марки: учебное пособие / А. Эллвуд. – М.: Норма, 2013. - 336 с.
Интернет-ресурсы
- Все о рекламе, маркетинге и PR [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.advertologi.ru. (Дата обращения: 05.03.2017)
- Костышева Я.В. Брендинг как манипулятор сознания потребителя [Электронный ресурс] // Молодежь и наука: сборник материалов IХ Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых г. Красноярска. Сибирский федеральный университет. - Режим доступа: http://conf.sfu-kras.ru/sites/mn2013/section015.html (Дата обращения: 05.03.2017)
- Rixori: салон мужской одежды [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://rixori.ru/. (Дата обращения: 06.03.2017)
Приложение 1
Рис. 1. Поисковый запрос «одежда для мужчин»
Рис. 2. Поисковый запрос «мужская одежда Красноярск»
Рис. 3. Поисковый запрос «мужское ателье»
-
Казначеева С.Н. Бренд как инструмент создания конкурентных преимуществ компании // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. - 2015. - №2 (42). – С. 112. ↑
-
Малинская Е.И. Бренд как фактор формирования добавленной стоимости // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. - 2015. - № 6. – С. 27. ↑
-
Охотная М.А., Романова И.М. Подходы к определению понятия «бренд» // Научные исследования: от теории к практике. - 2016. - № 2-2 (8). - С. 175. ↑
-
Мозговая Ю.А. Понятие бренда и его влияние на инновационную активность предприятия // Вестник белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2014. - №1 (49). – С. 57. ↑
-
Карлова О.А. Миф разумный: монография / О. А. Карлова. - Красноярск: КрасГУ, 2015. С. 21. ↑
-
Казначеева С.Н. Бренд как инструмент создания конкурентных преимуществ компании // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. - 2015. - №2 (42). – С. 113. ↑
-
Там же. С. 114. ↑
-
Карлова О.А. Миф разумный: монография / О. А. Карлова. - Красноярск: КрасГУ, 2015. С. 23. ↑
-
Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов 3-е изд./ Г.Л. Багиев, М. Тарасевич, Х. Анн. – СПб.: Питер, 2016. С. 87. ↑
-
Там же. С. 88-89. ↑
-
Лейни Т.А. Бренд-менеджмент: учебное пособие / Т. А. Лейни, Е. А. Семенова, С. А. Шилина. - Москва: Дашков и К, 2013. С. 11. ↑
-
Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов 3-е изд./ Г.Л. Багиев, М. Тарасевич, Х. Анн. – СПб.: Питер, 2016. ↑
-
Rixori: салон мужской одежды [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://rixori.ru/. (Дата обращения: 06.03.2017) ↑
-
Рожков И.Я. Брендинг в фокусе социального управления объектами в конкурентном пространстве // Проблемы управления. - 2015. - № 3(44). - С. 158. ↑
-
Рожков И.Я. Проблемы формирования сильного бренда «Россия» и технологии брендинга в ее решении // Имидж государства, региона в современном информационном пространстве: матер. симпозиума 23-24 марта 2014 г. Санкт-Петербург. - 2015. - С. 301. ↑
-
Баттерфилд Л. Как заставить рекламу работать на бизнес: опыт 20 ведущих экспертов / под ред. Л. Баттерфилда; пер. с англ. – М.: Эксмо, 2014. С. 102. ↑
-
Костышева Я.В. Брендинг как манипулятор сознания потребителя [Электронный ресурс] // Молодежь и наука: сборник материалов IХ Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых г. Красноярска. Сибирский федеральный университет. - Режим доступа: http://conf.sfu-kras.ru/sites/mn2013/section015.html (Дата обращения: 05.03.2017) ↑
-
Там же. ↑
-
Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: учебник / Р. А. Фатхутдинов. - 4-е изд. – СПб.: Питер, 2013. С. 14. ↑
-
Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд.: учебное пособие / Ф. Котлер, К. Л. Келлер, под науч. ред. С. Г. Жильцова. – СПб.: Питер, 2014. С. 108. ↑
-
Маркетинг и управление брендом: учебник / гл. ред. Аузан В. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2014. С. 71. ↑
-
Эллвуд А. Основы брендинга: 100 приемов повышения ценности товарной марки: учебное пособие / А. Эллвуд. – М.: Норма, 2013. С. 72. ↑
-
Казначеева С.Н. Бренд как инструмент создания конкурентных преимуществ компании // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. - 2015. - №2 (42). – С. 115. ↑
-
Малинская Е.И. Бренд как фактор формирования добавленной стоимости // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. - 2015. - № 6. – С. 29. ↑
-
Там же. С. 30. ↑
-
Ворачек Х.О. О состоянии «Теории маркетинга услуг» // Проблемы теории и практики управления. - 2012. - №1. - С. 99. ↑
-
Дудникова Н.Ю. Подходы к оценке ценности бренда // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 2. - С. 6. ↑
-
Там же. С. 6-7. ↑
-
Карлова О.А. Миф разумный: монография / О. А. Карлова. - Красноярск: КрасГУ, 2015. С. 81. ↑
-
Там же. С. 82. ↑
-
Там же. С. 83. ↑
-
Карлова О.А. Миф разумный: монография / О. А. Карлова. - Красноярск: КрасГУ, 2015. С. 85. ↑
-
Дудникова Н.Ю. Подходы к оценке ценности бренда // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 2. - С. 7. ↑
-
Все о рекламе, маркетинге и PR [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.advertologi.ru. (Дата обращения: 05.03.2017) ↑
-
Аакер Д. Создание сильных брендов / Д. Аакер. - 3-е изд. – М.: Гребенникова, 2014. С. 25-27. ↑
-
Все о рекламе, маркетинге и PR [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.advertologi.ru. (Дата обращения: 05.03.2017) ↑
-
Там же. ↑
-
Маркетинг и управление брендом: учебник / гл. ред. Аузан В. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2014. С. 89. ↑