Файл: Методы управления инновационными проектами (Анализ системы инновационного управления на предприятии ОАО «МСД»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- Паста пожаробезопасна (в материале присутствует вода), имеется пожарный сертификат. Материал безопасен для использования на взрывоопасных объектах.

- Паста нетоксична, без запаха, имеется санитарное заключение. Успешно применяется в закрытых помещениях.

- Паста является экологически чистым материалом и рекомендована для использования в резервуарах с водой и при отделке очистных сооружений.

- При работах не требуется применение битумных котлов, различных горелок и источников огня. Материал готов к применению.

- Материал экологичен не только по составу, но и по технологии укладки.

- Материал безопасен для рабочего персонала и окружающей среды. В результате не наносится вред здоровью рабочего персонала и окружающей среде.

- Паста устойчива к химически агрессивным средам: щелочной, кислой, сульфатной магнезиальной.

- Срок хранения неиспользованного материала при герметично закрытой емкости неорганичен.

Преимущества битумно-эмульсионной пасты паста №1 по применению:

- Битумно-эмульсионная паста - однокомпонентный готовый к применению материал.

- Кровельное покрытие, устроенное с помощью битумно-эмульсионной пасты, создает монолитный бесшовный ковер, что исключает любое проникновение влаги.

- Благодаря водной дисперсии материала грунтовочный слой пасты проникает в микротрещины и изначально гидроизолирует основание обрабатываемой поверхности, что в свою очередь предотвращает любое проникновение влаги. Последующее нанесение основного слоя повышает качество и долговечность кровельного покрытия.

- Срок службы кровли после однократного покрытия - более 15 лет.

- Благодаря эффективному структурному строению покрытие практически не подвержено старению и гниению. За 10 лет эксплуатации: мягкая кровля, выполненная по данной технологии, теряет всего от 1 мм защитного слоя.

- Простота использования пасты позволяет выполнять ремонтные работы своими силами, не привлекая сторонних специалистов.

- Материал наносится валиком, кистью, шпателем, механическим способом и не требуется особых навыков.

- Успешно применяется на даче, квартире, в гараже, в саду, на промышленных и гражданских объектах.

Далее следует рассмотреть преимущества и недостатки по различным характеристикам продукции основных конкурентах, приведенные в таблице 1 и 2.

Таблица 1

Сравнительная характеристика продукции конкурентов

Кнауф

«Флехендихт»

КровТрейд

«Мастика КТ»

Производители рулонных материалов на битумной основе

ОАО «МСД»

Паста №1

Масштаб рынка

Мировой рынок

Свердловская область

Мировой рынок

Свердловская область

Долговечность

20

10

3

25

Расход на м²,кг/м²

1,7

2

-

3

Цена за кг, руб.

146,7

74,5

-

63,6

Цена за м²,руб.

249,3

149,1

90,7

190,8

Цена потребления, руб.

(за 40 лет, 30 м² кровли)

23 958

35 892

122 094

20 448

Трудозатраты, ч.-дн.

0,5

0,5

1,065

0,417


Таблица 2

Преимущества и недостатки продукции конкурентов

Параметр

Кнауф

«Флехендихт»

КровТрейд

«Мастика КТ»

Рулонные материалы

ОАО «МСД»

Паста №1

Гидроизоляция плоских кровель

+

+

+

+

Гидроизоляция скатных кровель

-

-

+

-

Гидроизоляция подвалов, фундаментов

+

+

+

+

Изоляции плавательных бассейнов перед укладкой облицовочной плитки

+

-

-

+

Защиты от коррозии металлических конструкций

+

-

-

+

Шумоизоляция

-

-

-

+

Устройство безрулонных кровель

+

+

-

+

Устройство кровель безогневым способом

+

+

-

+

Устойчивость к резким перепадам температур

+

+

-

+

Температура укладки:

Положительная

+

+

-

+

Высокая экологичность

+

+

-

+

По данным таблиц 1 и 2 можно сделать вывод, что наиболее целесообразным является использование пасты №1 ОАО и «Флехендихт», т.к. они, не смотря на высокую стоимость квадратного метра, обеспечивают долговечность 20-25 лет с наименьшими совокупными затратами за весь срок эксплуатации, а также данные материалы обладают набором высоких значений по показателям экологичности, что в настоящее время становится все более значимым критерием при выборе товара.

Судя по проведенному исследованию, можно сделать вывод о том, что компания ОАО «МСД» обладает качественным продуктом, но одно лишь это обстоятельство не гарантирует успешную деятельность на сбытовом рынке. В связи с этим возникает вопрос о причинах отсутствия спроса на данный продукт.

2.3 Анализ системы инновационного управления на предприятии ОАО «МСД»

Инновационная деятельность - это сфера разработки и практического освоения технических, технологических и организационно-экономических нововведений, которая включает не только инновационные процессы, но и маркетинговые исследования рынков сбыта товаров, их потребительских свойств, а также новый подход к организации информационных, консалтинговых, социальных и других видов услуг. [2]


На предприятии ОАО «МСД» существует сложившаяся система инновационного управления, состоящая из следующих элементов:

  1. Этап выявления потребности и разработки продукта:
  2. Определение потребности в инновации для предприятия и на рынке;
  3. Разработка продукта;
  4. Анализ возможностей и рисков внутри предприятия и на рынке сбыта.
  5. Этап маркетинговых мероприятий:
  6. Ценообразование;
  7. Продвижение на рынке сбыта;
  8. Выведение продукта на рынок сбыта для непосредственной реализации.

На первом этапе реализации инновационного проекта было определено, что спрос на кровельные материалы на российском рынке значительно превышает предложение. В настоящее время производители оказываются не способны обеспечить потребность в кровельных материалах (по оценкам ABARUS Market Research, ежегодный спрос на кровельные материалы в России превышает 1 млрд. кв. метров). Наращивание производственных мощностей многих производителей, а также увеличение импорта кровельных материалов пока не вносят существенных изменений в сложившуюся ситуацию. Особенно остро недостаток предложения ощущается в разгар строительного сезона. Таким образом, на российском рынке существует потребность в появлении кровельного материала высокого качества и приемлемой ценовой категории. Это позволит вытеснить с рынка производителей недолговечных и огнеопасных материалов.

На основе вышесказанного следует сделать вывод о том, что производство данного продукта является целесообразным. Далее стоит сказать о наличии возможности на предприятии наращивать производство данного продукта, а также о возможных рисках в процессе инвестиционной деятельности.

На заводе ОАО «МСД» производственные мощности использованы всего на 9,3%, что является огромным недостатком в деятельности предприятия. Во-первых, простаивает оборудование, вследствие, ухудшаются его технические свойства, во-вторых, простаивают производственные работники, что в целом говорит о нерациональном расходовании денежных средств.

Производительность оборудования составляет 1,25 тонн в час. Оборудование используется на 9,3 % и производит всего 2,7 т за сутки, тогда как в соответствии с техническим нормативом в сутки есть возможность производить 30 т.

Помимо наличия возможности увеличивать объемы производства, необходимо обладать также лояльными и надежными поставщиками, находящими недалеко от производства. Оперативность поставки материалов и сырья очень важный фактор в условиях нестабильно спроса. Наличие высокого уровня данного показателя характерно для компании ОАО «МСД», что дает возможность принимать крупные заказы от покупателей и в короткие сроки обеспечивать их нужными объемами товара. Так, например, поставка основных составляющих битумно-эмульсионной пасты №1 осуществляется из Перми и Асбеста в течение 3-5 дней. Это является еще одним преимуществом компании ОАО «МСД» и позволяет наращивать поставки без затруднений, т.к. в Перми и Асбесте сконцентрировано большое количество необходимых материалов. Таким образом внутри предприятия есть возможность для производства и увеличения в последствии объемов выпуска инновационного продукта, а риски при реализации данного инновационного проекта сведены к минимуму.


Для анализа факторов внешней среды, оказывающих влияние на развитие рынка целесообразно воспользоваться методикой STEP-анализа, приведенного в таблице 3. Эта методика анализа помогает сформировать целостную картину внешнего окружения при реализации попытки внедрения инновационного продукта в строительную отрасль и на рынок кровельных и гидроизоляционных товаров в частности.

Таблица 3

STEP-анализ

Фактор

Проявление

Влияние на отрасль

Влияние на компанию

    1. Социальный

Снижение реальных доходов населения

Падение спроса на элитные товары, повышение спроса на товары эконом-класса

Необходимость пересмотра существующего ассортимента в соответствии с изменившимся спросом

Смещение спроса в сторону совершения покупок эконом-класса в ущерб вопросам качества, сервиса

Отсутствуют условия для развития, совершенствования товара в качественном аспекте

Невыгодно инвестировать в повышение качества продукции, выпускать высококачественные товары

    1. Технологический

Появление новых компаний на рынке, использующих принципиально новые технологии производства

Развитие отрасли

Возникает дополнительная конкуренция

    1. Экономический

Высокий уровень инфляции с дальнейшей перспективой снижения

Низкий уровень потребления

Снижение объемов производства, запасов

Дефицит оборотных средств

Высокая стоимость финансовых ресурсов, усиление позиций компаний, обладающих собственными средствами

Вынужденное сокращение товарного запаса, сворачивание программ кредитования, отказ от поставщиков, не предоставляющих отсрочек

Стабильность курсов валют

Стабильность позиций российских производителей

неизменность цен на сырье и материалы

    1. Политические

Существует возможность привлечения дешевой рабочей силы

Низкий уровень затрат на осуществление работ

Возможность предлагать услуги рабочих по низким ценам, расширяя тем самым поле деятельности

Таким образом, можно сказать, что в целом обстановка для деятельности строительной отрасли не очень благоприятна на сегодняшний день, поскольку потребители стремятся сэкономить, даже в ущерб качеству товара, то есть предпочитают приобретать дешевые и менее долговечные товары, но в перспективе возможно улучшение ситуации за счет понижения уровня инфляции, увеличения ВВП и следовательно увеличения платежеспособности населения страны.


На ряду с положительной обстановкой внутри предприятия присутствует ряд возможных опасностей во внешней среде, что вынуждает максимально подстраиваться под условия, сложившиеся на потенциальном рынке сбыта.

2.4 Анализ маркетинговых мероприятий как части системы инновационного управления предприятием ОАО «МСД»

Система продвижения инновационного продукта

На сегодняшний день продвижение предприятия ОАО «МСД» ориентировано на строительную сферу деятельности, точнее на строительные компании. Так как товар находится на самой ранней стадии покупательской способности: осведомленность, то есть небольшая часть потенциальной контактной аудитории знает о существовании пасты, то основной целью продвижения является - перевести аудиторию из состояния осведомленности в состояние знания и симпатии, с дальнейшим продвижением в перспективе.

Продвижение осуществляется посредством как личных, так и не личных каналов коммуникации.

Так как товар находится на стадии осведомленности, то, по-мнению представителей компании, очень важен личный контакт компетентного специалиста с незнающим потребителем, т.е. имеют место личные продажи. Используются печатные средства: в екатеринбургском журнале «Стройка» и средства вещания: ролик на телевидении, в котором содержится ознакомительная информация, акцентируется внимание на преимуществах продукции. Существует также сайт www.sinzatim.ru, где желающие могут почитать более подробную информацию. Также проводятся презентации для представителей строительных организаций (рассылаются приглашения, устраивается презентацию с наглядными примерами с целью дать информацию о товаре и создать привлекательный имидж ему и компании в целом).

Следует отметить, что продвижение осуществляется в достаточной мере и может быть эффективным только при условии формирования привлекательной цены на продукт. Далее рассмотрим политику ценообразования как часть системы инновационного управления предприятия.

Политика ценообразования на инновационный продукт

Ценообразование на инновационный продукт на ОАО «МСД» изначально строилось на основе осознания значительных качественных показателей продукта и ожиданий реализации в первый же год большого объема товара, а соответственно и максимального увеличения уровня прибыли по итогам года.