Файл: Понятие оперативно – розыскной деятельности (Конституционные осуществления оперативно - деятельности в России).pdf
Добавлен: 19.06.2023
Просмотров: 59
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ В РОССИИ
1.1. Понятия и осуществления оперативно- деятельности в России
1.2. регулирование оперативно- деятельности в России
ГЛАВА 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОПРЕТИВНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ
2.1. принципы осуществления -розыскной деятельности в
2.2. Специальные осуществления оперативно- деятельности в России
ВВЕДЕНИЕ
курсовой работы - -розыскная деятельность ( ОРД) в силу ее средств и добывания информации, негласным характером, оперативно-розыскных с ограничениями конституционных и свобод, использования частных лиц, в числе на основе, была и предметом критики, и пристального интереса , философов, политиков, и рядовых граждан.
объясняется тем, все тайное вызывало и вызывает , порождает сомнения, предпосылки для , становится объектом только правовой, и нравственной оценки. с тем оперативно- деятельность исторически и остается эффективным и средством борьбы с , обеспечения безопасности , общества и государства.
общественных отношений в оперативно-розыскной федеральным законом, изменений в системе и органов, осуществляющих , поправки, вносимые в закон «Об -розыскной деятельности» и законодательные акты, международного оперативно- права, судебная действий и решений лиц и органов, ОРД предполагают этой деятельности и норм Закона ОРД во с положениями Конституции Федерации, норм права, Уголовного и -процессуального кодексов, законов, регулирующих в сфере борьбы с .
Объект: исследуемые , возникающие в сфере , осуществляемой гласно и оперативными подразделениями органов, уполномоченных (в пределах их посредством проведения -розыскных мероприятий в защиты жизни, , прав и свобод и гражданина, собственности, безопасности общества и от преступных .
Предмет: исследуемая законодательных и иных актов, регламентирующих , возникающие в сфере деятельности.
Цель работы: исследование - розыскной деятельности вида деятельности, гласно и негласно подразделениями государственных .
Задачи курсовой :
- раскрыть понятия и осуществления оперативно- деятельности в России;
- нормативное регулирование -розыскной деятельности в ;
- описать конституционные и принципы осуществления -розыскной деятельности в .
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ В РОССИИ
1.1. Понятия и осуществления оперативно- деятельности в России
настоящему Федеральному оперативно-розыскная (далее ОРД) одной из правоохранительной деятельности, с такими видами следственная, судебная и т.д. проводится как , так и негласно. имеет исключительно характер и направлена добывание информации, скрытых (скрываемых) , признаков и фактов деятельности, их , розыск скрывшихся . Такое направление строго определено и государством [5].
Становление -розыскной деятельности уходят в далеко . Тогда же созданы и методы ведения. Законодательное такой деятельности намного позже. В 1958 впервые в отечественном был употреблен «оперативно-розыскные ». Применен он в . 29 Основ уголовного СССР и союзных и продублирован в УПК республик. Более ОРД прописана в ЦК КПСС и нормативных актах правительства и правоохранительных . Вместе с тем, регулирования ОРД было [2].
Сотрудники -розыскных подразделений органов, по- исполняли свои по раскрытию и преступлений практически , зачастую вступали в с законом и несли в дисциплинарном, а то и в порядке. Более , ход и результаты оперативно-розыскных не могли использованы в доказательственном в ходе следствия и .
В истории современной ОРД получила только правовую, и социальную и политическую . Произошло это 13 1992 г., когда Верховный РСФСР принял «Об оперативно- деятельности в Российской ». Время не на месте и , 12 августа 1995 г., был Федеральный закон Федерации «Об -розыскной деятельности», в включен ряд , не нашедших в предыдущем документе [8].
деятельность строго , направлена на интересов государства и , осуществляется в порядке и , уставленных законом, средствами и методами, т.е. оперативно-розыскные ОРД можно негласно, до уголовного дела, проведении мероприятий требуется соблюдения формальностей как следственной деятельности. -розыскная деятельность при пресечении , направленных на основ конституционного и безопасности государства, организованных преступных и т.д.
Тайные и замаскированные, продуманные действия требуют применения методов получения о лицах и фактах, для выяснения преступления. Вот отличительной особенностью -розыскной деятельности ее разведывательно- характер. Это конспирация, сочетание и негласных методов и , в том числе и [1].
В том случае, содержание, цели -розыскных мероприятий ( ОРМ) и ее не скрываются окружающих, оперативно- деятельность является . Соблюдение скрытности от субъектов, которых они , а также тех, в них не , в том числе сотрудников оперативно- органов (далее - ), подразумевает негласную -розыскную деятельность. вид ОРД сложных преступлениях обеспечить результативность, участников ОРМ, и нейтрализовать возможное со стороны . Гласный и негласный работы определяется выборе цели [2].
Законодатель четко круг уполномоченных , которые могут от имени при проведении. перечень определен . 13 данного Федерального и может быть или дополнен законом. В настоящее оперативные подразделения, в которых входят , существуют в [5]:
- органах дел РФ,
- службе безопасности ,
- федеральных органах охраны РФ,
- таможенной службе ,
- Службе внешней РФ,
- Федеральной исполнения наказания ,
- Федеральной службе по контролю оборотом наркотиков,
- разведке Минобороны .
Результаты ОРД, ст. 89 УПК , могут быть в качестве основания возбуждения уголовного , для подготовки и следственных и судебных , для использования и по уголовным .
Информация, полученная с ОРД, является доказательством, а лишь об источниках фактов, которые стать доказательствами после закрепления надлежащим процессуальным , а именно - на соответствующих норм процессуального закона [3].
основанием в русском понимается причина, повод, оправдывающий -либо. Исходя этого в теории основания проведения -розыскных мероприятий делить на вида: фактические ( основания) и юридические ( основания или ). В качестве фактических следует рассматривать конкретной информации о -либо криминальных , побуждающей к действию и оперативно-розыскного . В свою очередь к (формальным) основаниям документы, содержащие информацию [4].
Цель - систематизировать все законные основания проведения ОРМ. поставленная цель была достигнута, как отдельные для проведения также упоминаются в других статей закона. Отдельным комментируемой статьи отсутствие логики оснований проведения . Речь идет о известными органам, оперативно-розыскную определенные сведения, в свою очередь, основаниями для ОРМ (п. 2 ч. 1). Возникает вопрос: как сведения стали субъекту ОРД совершения соответствующих . Думается, что в данном случае быть внесена о соответствие оснований [7].
для проведения -розыскных мероприятий [2]:
1. Наличие возбужденного дела.
2. Ставшие органам, осуществляющим -розыскную деятельность, о:
1) признаках подготавливаемого, или совершенного деяния, а также о , его подготавливающих, или совершивших, нет достаточных для решения о возбуждении уголовного ;
2) событиях или (бездействии), создающих государственной, военной, или экологической Российской Федерации;
3) , скрывающихся от дознания, следствия и или уклоняющихся уголовного наказания;
4) , без вести , и об обнаружении трупов.
Поручения , руководителя следственного , органа дознания определения суда уголовным делам, в их производстве [3].
других органов, оперативно-розыскную , по основаниям, в настоящей статье.
о применении мер в отношении защищаемых , осуществляемых уполномоченными то государственными в порядке, предусмотренном Российской Федерации.
международных правоохранительных и правоохранительных органов государств в соответствии с договорами Российской .
Кратко охарактеризуем из них.
уголовное дело (п. 1 ч. 1), достаточно распространенным (формальным) основанием оперативно-розыскных . Закон об не связывает основание ни с обнаружения лица, преступление, ни с , кем оно (органом дознания следователем) и в чьем находится, однако -процессуальное законодательство здесь некоторые .
Наличие возбужденного дела в качестве основания проведения следует рассматривать к трем типичным [8]:
1) в случае нахождения дела в производстве дознания;
2) в случае совершившего преступление по уголовному , находящемуся в производстве ;
3) в случае установления лица по делу, находящемуся в следователя.
В качестве основания для ОРМ предусматривает органами, осуществляющими , сведений о признаках , совершаемого или противоправного деяния, а о лицах, его , совершающих или , если нет оснований для вопроса о возбуждении дела. Речь в случае идет о основаниях проведения -розыскных мероприятий [6].
ставшими известными понимать сведения, в правоохранительный орган официально установленным от заинтересованных , а также полученные в инициативной поисковой оперативных аппаратов, облечены в документальную и зарегистрированы в установленном .
Порядок приема, и разрешения в органах дел заявлений, и иной информации о регламентирован Инструкцией, приказом МВД от 1 декабря 2005 г. № 985. В нормативном документе информация о происшествиях на три : сообщения о преступлениях, и письменные заявления о , угрожающих личной общественной безопасности, информация о происшествиях [7].
о событиях или (бездействии), создающих государственной, военной, или экологической Российской Федерации, основанием для оперативно-розыскных ФСБ, ФСО, в соответствии с возложенными них задачами.
лиц, скрывшихся следствия и суда и от уголовного , определен законодателем в одной из оперативно-розыскной . Основанием для оперативно-розыскных в целях решения задачи следует в первую очередь следователя о розыске или обвиняемого, выносится в соответствии ст. 210 УПК как во производства предварительного , так и одновременно с приостановлением [5].
При материалов об подозреваемого или в розыск сотрудник подразделения должен первоначальные проверочные , включающие в себя: личного состава о и приметах скрывшегося ; проверку его учетам ОВД; родственников и других , знающих разыскиваемого, и другие. После первоначальной проверки, не позднее 10 с момента поступления о необходимости проведения , оперативный аппарат завести розыскное и все остальные по розыску согласно плана по этому .
Поступление сведений о , без вести , и об обнаружении трупов выделено в качестве отдельного проведения ОРМ [6].
1.2. регулирование оперативно- деятельности в России
РФ рассматривает международного права, и договоры Российской в качестве составной правовой системы государства. Федеральным «О международных договорах Федерации» установлено, Российская Федерация, за соблюдение и обычных норм, свою приверженность принципу международного - принципу добросовестного международных обязательств. К международных правовых , регламентирующих наиболее отношения в сфере , следует отнести [4]:
- декларацию прав , принятую Генеральной ООН 10 декабря 1948 г.;
- пакт о гражданских и правах, принятый Ассамблеей ООН 19 1966 г.;
- Европейскую конвенцию о прав человека и свобод, принятую Европы 4 ноября 1950 г.;
- конвенцию о взаимной помощи по делам, принятую Европы 20 апреля 1959 г., - другие международные акты, подписанные ратифицированные Российской .
Источником правового ОРД являются и правовые акты, государствами-членами , в числе которых значение имеет о правовой помощи и отношениях по , семейным и уголовным , подписанная в г. Минске 22 1993 г. и ратифицированная Федеральным от 4 августа 1994 г. группу международных актов составляют о сотрудничестве между органами государств- СНГ, в числе необходимо указать [8]:
- Соглашение о взаимодействии внутренних дел государств в сфере с преступностью, подписанное в г. -Ате 24 апреля 1992 г. договорились исполнять и просьбы по делам и делам учета, обмениваться -розыскной информацией о или совершенных , содействовать в проведении и процессуальных действий;
- о сотрудничестве между внутренних дел в с незаконным оборотом средств и психотропных , подписанное в г. Киеве 21 1992 г.;
- Соглашение о сотрудничестве внутренних дел в борьбы с организованной , подписанное в г. Ашхабаде 17 1994 г.;
- Соглашение о сотрудничестве в специального сопровождения -розыскной деятельности, на заседании министров внутренних государств-участников 16-18 декабря 1998 г. в г. Москве, в регламентирована процедура запросов на наблюдения за , обоснованно подозреваемыми в преступлений, при ими внутренних СНГ.
На международных договоров Национальное центральное Интерпола в России, центр государств СНГ, Бюро координации борьбы с преступностью и иными опасных преступлений территории государств СНГ, которые между народными ОРД [4].