Файл: Понятие оперативно – розыскной деятельности (Конституционные осуществления оперативно - деятельности в России).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Организация и ОРД и способы регламентированы в межведомственных и нормативных правовых , с которыми могут лишь должностные , имеющие допуск к , составляющим государственную , в Положениях об , ФСБ, ФСО, , ФСИН, ФТС.

значение в ОРД сочетание гласных и методов и средств (, хотя противоположны смыслу и автономны содержанию, но друг друга), тесную взаимосвязь -розыскной и процессуальной по выявлению и преступлений. В законодательной анализируемого принципа термины «средства» и «».

Под методом понимается совокупность и способов, применяемых решения оперативно- задач в процессе реализации ОРМ [8].

ОРД являются , предметы материального , при помощи достигается (обеспечивается) оперативно-розыскной . К числу средств быть отнесены техника, оперативный и т.д.

Выбор органом, ОРД, методов и зависит от сложившейся ситуации и самостоятельно указанным . Результаты ОРД использоваться в качестве и оснований для уголовных дел, а в процессе доказывания. обеспечить использование ОРД в уголовном , необходимо сведения, негласным путем, с помощью гласных и подкреплять официальными , которые могут в качестве источников [3].

Сочетанием гласных и средств и методов результативность ОРД, , зашифровка негласных информации, проверка полученной оперативной , правильность принимаемых , обоснованность выдвигаемых и др.

В основу -розыскной деятельности, перечисленных в настоящем законе, положены и принципы, базирующиеся Конституции РФ и судопроизводстве, и являющиеся началами оперативно- деятельности. Прежде , необходимо отметить равенства граждан законом, закрепленный в ч. 1 . 19 Конституции, который отражение в ч. 1 ст. 8 Федерального закона. В статей Закона принцип подконтрольности -розыскной деятельности, заключается в установлении системы судебного, , прокурорского и ведомственного [16].

При решении борьбы с преступностью и безопасности государства с ОРД особое имеет принцип (соразмерности) ее , т.е. она может только тогда, иным путем поставленной цели .

Невозможно представить без принципов и непрерывности, которые при поиске о признаках преступной и выявлении неизвестных лиц, намеревающихся преступление [12].

Принцип полномочий имеет значение в организации -розыскной деятельности. В с этим принципом , осуществляющие ОРД, определенные законом исключительно в пределах полномочий, установленных законодательными актами Федерации.

Таким , принципы - это главные, основополагающие , на которых все законодательство, , таким образом, закона, как -правового акта. к ОРД принципы убеждения и взгляды в лице его и правоохранительных органов сущность, цели и специфической государственно- формы борьбы с [10].


Принцип конспирации специфический разведывательный оперативно-розыскной и заключается в организации и ее, таким , чтобы сохранить в от посторонних тактику, формы и , средства совершения оперативно-розыскных , ОРМ, операций. этом ОРД в тайне не от лиц, к совершению преступлений, и от окружающих . Принцип сочетания и негласных методов и сформулирован в ст. 1 Закона а, следовательно, отражает сущность и поэтому включен в оперативно-розыскной [2].

Данный принцип тесную взаимосвязь -розыскной и процессуальной по выявлению и преступлений. Результаты могут использоваться в поводов и оснований возбуждения уголовных (ст. 140 УПК ), а также в процессе . Чтобы обеспечить результатов ОРД в процессе, необходимо , полученные негласным , проверять с помощью приемов, заключающихся в им процессуальной, формы документов, могут выступать в источников доказательств [19].

Заключение

В курсовой работе была исследована -розыскной деятельности вид деятельности, гласно и негласно подразделениями государственных .

Мы установили, ОРД является государственной правоохранительной . Это определяется , что она определена и санкционирована , ограничена кругом субъектов, выступающих имени государства, в порядке и в пределах, и ограниченных им, государственным органам, на обеспечение и его защиту средствами и методами.

основание включает в как поводы к ОРМ, под следует понимать обстоятельства, побуждающие к соответствующих действий, и собственно основания ОРМ, в качестве рассматриваются фактические , сведения о фактах (), которые требуют для подтверждения опровержения и реализации в проведения ОРМ следственных действий тех и других в .

Правовой основой является совокупность и иных нормативных , регламентирующих отношения, в сфере этой . Правовое регулирование можно разделить четыре раздела. пунктом этой можно назвать раздел. В него нормы Основного и решения Конституционного РФ по конституционности норм. К -правовым относятся общего характера, , утвержденные, принятые или к которым присоединилась. Следующим является законодательный . В него входят Федеральный закон, , УПК, УИК и ФЗ, содержащие , регулирующие ОРД.

ОРД сформировались в практической деятельности аппаратов, были и сформулированы теорией и получили нормативное в действующем законодательстве и правовом регулировании. Федерального закона « оперативно-розыскной » придало принципам статус законодательных с соответствующим механизмом реализации.


Принцип заключается, прежде , в том, что участники ОРД, , безусловно и точно, нормы Конституции , исполнять законы и нормативно-правовые , регламентирующие ОРД. уважения и соблюдения и свобод человека и является важнейшим принципом и закреплен в . 2 Конституции РФ. уважения и соблюдения и свобод в процессе ОРД, в первую , распространяется на граждан, которые оказаться в числе (родственных) связей , ставших объектами . Принцип конспирации специфический разведывательный оперативно-розыскной и заключается в организации и ее, таким , чтобы сохранить в от посторонних тактику, формы и , средства совершения оперативно-розыскных , ОРМ, операций. этом ОРД в тайне не от лиц, к совершению преступлений, и от окружающих . Принцип сочетания и негласных методов и сформулирован в ст. 1 Закона а, следовательно, отражает сущность и поэтому включен в оперативно-розыскной .

По положениям, на защиту:

первому положению: «-розыскная деятельность разновидностью государственной деятельности»

ОРД разновидностью государственной деятельности. Это тем, что законодательно определена и государством, ограничена специальных субъектов, от имени , осуществляется в порядке и в , определенных и ограниченных , подконтрольна государственным , направлена на права и его специфическими средствами и .

По второму : «Содержанием оперативно- деятельности является оперативно-розыскных »

С содержательной стороны -розыскную деятельность проведение оперативно- мероприятий, перечень строго ограничен Законом. Однако не исчерпывается процедурой их . Она охватывает проведение организационных , применение тактических , осуществление мер характера, привлечение к в ОРД частных , применение специальных средств и химических , которые способствуют конкретных оперативно- мероприятий или совокупности. Важно , что и организационные, и , и обеспечивающие меры подчиненный характер отношению к ОРМ, предшествуют им являются их , логически, технически, из них .

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ

1. Всеобщая декларация человека (принята третьей сессии Ассамблеи ООН 217 А (III) от 10 1948 г.) // Российская газета 10 декабря 1998 г.

2. Международный о гражданских и политических (Нью-Йорк, 19 1966 г.) // Сборник действующих , соглашений и конвенций, с иностранными государствами, М., 1978 г., . XXXII.

3. Конвенция о прав человека и свобод ETS № 005 (, 4 ноября 1950 г.) (с изм. и . от 21 сентября 1970 г., 20 1971 г., 1 января 1990 г., 6 ноября 1990 г., 11 1994 г.) // Собрание законодательства Федерации от 8 2001 г., № 2, ст. 163.


4. Европейская о взаимной правовой по уголовным ETS № 030 (Страсбург, 20 1959 г.) // Собрание законодательства Федерации от 5 2000 г., № 23.

5. Соглашение о взаимодействии внутренних дел государств в сфере с преступностью (Алма-, 24 апреля 1992 г.) // Текст официально опубликован был.

6. Соглашение о между министерствами дел в борьбе с оборотом наркотических и психотропных веществ (, 21 октября 1992 г.) //правовая Гарант.

7. Конституция Федерации принята всенародном голосовании 12 1993 г.) // Российская газета 25 декабря 1993 г. № 23.

8. Уголовно- кодекс РФ 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ // законодательства Российской от 24 декабря 2001 г. № 52 ( I) ст. 4921.

9. Гражданский Российской Федерации // законодательства Российской от 5 декабря 1994 г. № 32 . 3301

10. Федеральный закон 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ « оперативно- розыскной » // Собрание законодательства Федерации от 14 1995 г., № 33, ст. 3349.

11. Федеральный от 20 апреля 1995 г. № 45- «О государственной защите , должностных лиц и контролирующих органов» // законодательства Российской от 24 апреля 1995, № 17, . 1455.

12. Федеральный закон 10 января 1996 г. № 5-ФЗ «О разведке» // Собрание Российской Федерации 15 января 1996 г., № 3, ст. 143.

13. закон от 3 1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной безопасности» // Собрание Российской Федерации 10 апреля 1995 г. № 15 ст. 1269.

14. закон от 27 1996 г. № 57-ФЗ «О государственной » // Собрание законодательства Федерации, 27 мая 1996 г., № 22, . 2594.

15. Закон РФ 1 апреля 1993 г. № 4730-I «О Государственной Российской Федерации» // Съезда народных Российской Федерации и Совета Российской от 29 апреля 1993 г. № 17 . 594.

16. Федеральный закон 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ «О договорах Российской » // Собрание законодательства Федерации от 17 1995 г. № 29, ст. 2757.

17. Закон от 18 апреля 1991 г. № 1026-I «О » // Ведомости Съезда депутатов РСФСР и Совета РСФСР 22 апреля 1991 г., № 16, ст. 503.

18. РФ от 21 1993 г. № 5473-I «Об учреждениях и , исполняющих уголовные в виде лишения » // Ведомости Съезда депутатов и Верховного Российской Федерации 19 августа 1993 г., № 33, ст. 1316.

19. закон от 15 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании стражей подозреваемых и в совершении преступлений» // законодательства Российской от 17 июля 1995 г., № 29, . 2759.

20. Федеральный закон 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ « органах федеральной безопасности в Российской »// Собрание законодательства Федерации от 10 1995 г. № 15.

21. Таможенный кодекс Федерации от 28 2003 г. № 61-ФЗ // Собрание Российской Федерации 2 июня 2003 г. № 22 ст. 2066.

22. закон от 10 1996 г. № 5-ФЗ «О внешней »;

23. Закон Российской от 1 апреля 1993 г. № 4730-I «О границе Российской ».

24. Федеральный закон 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ «О охране» // Собрание Российской Федерации, 27 1996 г., № 22, ст. 2594.