Файл: Упрощенная форма.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты упрощенной системы  бухгалтерского учета на малом предприятии

1.1. Нормативное регулирование бухгалтерского учета на малом предприятии

1.2. Общие требования к организации бухгалтерского учета на малом предприятии

Глава 2. Бухгалтерский учет на малом предприятии ООО «Альпари»

2.1. Организация бухгалтерского учета в ООО «Альпари»

2.2. Учет основных средств на предприятии

2.3. Учет денежных средств на предприятии

2.4. Учет расчетов по оплате труда на предприятии

2.5.Учет производства продукции, продаж и финансового результата

Несмотря на различие задач, решаемых бухгалтерским (финансовым) и управленческим учетом, их общность заключается в единстве информационной базы, на основании которой происходит трансформация данных в соответствующие отчеты для различных групп пользователей.

Заключение

Список литературы

Информация о финансовом результате от продажи услуг по каждому заказу может быть получена при рассмотрении оборотов по аналитическим счетам к субсчету 9 «Прибыли (убыток) от продаж».

Таким образом, проведенное во второй главе исследование позволяет сделать следующие выводы.

ООО «Альпари» - малое производственное предприятие, занимающееся изготовлением мебели на заказ. На предприятии применятся журнально-ордерная форма бухгалтерского учета и традиционная система налогообложения.

В целом ведение бухгалтерского учета в ООО «Альпари» является рациональным и отвечает требованиям бухгалтерского законодательства. Учитывая специфику деятельности предприятия, важнейшим участком учетной работы является учет производства.

Глава 3. Рекомендации, направленные на совершенствование бухгалтерского учета на предприятии

В целях совершенствования учетного процесса и роста объема продаж в ООО «Альпари» можно дать следующие рекомендации. Эффективность учетного процесса на современных предприятиях существенно повышается за счет внедрения системы управленческого учета.

Для эффективного управления и контроля необходимо составление бюджетов, ведь чтобы оценить результативность, необходимо сопоставить полученные и запланированные данные. Для ООО «Альпари» целесообразно составление бюджетов продаж, закупок, материальных и товарных запасов, коммерческих и административных расходов.

Самый первый этап составление бюджета продаж; объем реализации - отправная точка для составления всех бюджетов. При планировании объема продаж необходимо учитывать такие факторы, как экономическую ситуацию, стратегию предприятия, динамику продаж. Необходимо составлять бюджет продаж как в целом для всего предприятия, так и для каждого вида продукции. Зная планируемые продажи, можно приступать к составлению бюджета закупок. Основная цель составления бюджета закупок планирование потребности в денежных средствах и отслеживание процесса закупок с тем, чтобы быть в курсе изменений и быстро реагировать на возможные колебания конъюнктуры.

В зависимости от запланированного объема продаж планируются и коммерческие расходы по статьям расходов, ведь они также влияют на себестоимость, а, следовательно, на прибыль. Коммерческие и административные расходы также можно подразделить на переменные и постоянные, эти данные должны использоваться при ценообразовании и предоставлении скидок покупателям.


Вышеперечисленные частные бюджеты служат основой для составления бюджета о движении денежных средств бюджета ожидаемых денежных поступлений и платежей, при этом необходимо принимать во внимание величину дебиторской и кредиторской задолженности. Основная цель составления данного бюджета определение потребности в денежных средствах в течение определенного периода, либо планирование вариантов инвестирования свободных денежных средств.

Завершающий этап процесса бюджетирования - составление прогнозного отчета о прибылях и убытках. Полученная конечная цифра в данном отчете является сигнальной для руководства: если ожидается снижение прибыльности, то необходимо принимать дополнительные меры.

Каждый из видов управленческого учета имеет собственную своеобразную систему управленческих данных и сформированные на их основе присущие ему систему учета затрат, систему управленческой отчетности, систему показателей деятельности.

Внедрение в практику работы ООО «Альпари» системы управленческого учета позволит предприятию наиболее эффективно разрабатывать свою торговую политику, оперативно принимать управленческие решения, а также своевременно получать информацию о продажах.

Важнейшим направлением повышения эффективности деятельности ООО «Альпари» является повышение качества продукции. Затраты на повышение качества выпускаемой продукции занимают ключевое место в системе управления предприятием. Именно высокое качество выпускаемой продукции оказывает существенное влияние на конечный финансовый результат деятельности ООО «Альпари». Затраты на повышение качества продукции представляют собой совокупность единовременных и текущих затрат предприятия, направленных на обеспечение заданных качественных характеристик в соответствии со стандартами, сертификатами и прочими требованиями покупателей в пределах приемлемого уровня для данной группы продукции.

В то же время в организации информационного обеспечения управления затратами на повышение качества продукции в ООО «Альпари» имеется ряд недостатков, которые выражаются в отсутствии:

  • центра ответственности по управлению затратами на повышение качества продукции;
  • порядка определения текущих и единовременных затрат на повышение качества продукции.

Вышеперечисленные недостатки предполагают, с одной стороны, необходимость их устранения, с другой - разработку конкретных мер, направленных на совершенствование организации учета и управленческого контроля затрат на повышение качества продукции.


При решении задач обеспечения полной совокупности информации о затратах на повышение качества продукции возникает необходимость интеграции всех видов учета как технически (на уровне документации), так и организационно на новой информационной и методологической основе.

Рекомендуемое построение учетной системы в ООО «Альпари» показано на рис. 5.

Первичное

наблюдение

Финансовая

отчетность

Данные

бухгалтерского (финансового)

учета

Налоговая

отчетность

Управленческая

отчетность

Корректировка финансовой

отчетности

Данные

управленческого учета

Рисунок 5 - Рекомендуемая схема организации учетной системы в ООО «Альпари»

Несмотря на различие задач, решаемых бухгалтерским (финансовым) и управленческим учетом, их общность заключается в единстве информационной базы, на основании которой происходит трансформация данных в соответствующие отчеты для различных групп пользователей.

Заключение

К субъектам малого предпринимательства в соответствии с Законом № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» относятся потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), внесенные в ЕГРЮЛ; физические лица, внесенные в ЕГРИП и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели); крестьянские (фермерские) хозяйства, отвечающие условиям, установленным законом.

Отражение хозяйственных операций в системе счетов бухгалтерского учета и регистрах бухгалтерского учета, применяемых малым предприятием, осуществляется посредством двойной записи. Малым предприятиям с простым технологическим процессом производства продукции и имеющим незначительное количество хозяйственных операций рекомендуется применение упрощенной формы бухгалтерского учета. Для организации учета по упрощенной форме бухгалтерского учета малое предприятие на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности составляет рабочий План счетов.

При выборе формы бухгалтерского учета малых предприятий можно остановиться на применении единой журнально-ордерной формы, которая используется исключительным большинством предприятий и организаций, в том числе и не относящихся к субъектам малого бизнеса.


Однако ввиду сложности данной формы учета, ее применение оправдано не на всех малых предприятиях. Упрощенная форма бухгалтерского учета малым предприятием может вестись по простой форме бухгалтерского учета; форме бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия.

ООО «Альпари» - малое производственное предприятие, занимающееся изготовлением мебели на заказ. На предприятии применятся журнально-ордерная форма бухгалтерского учета и традиционная система налогообложения.

В целом ведение бухгалтерского учета в ООО «Альпари» является рациональным и отвечает требованиям бухгалтерского законодательства. Учитывая специфику деятельности предприятия, важнейшим участком учетной работы является учет производства.

Для калькулирования себестоимости работ и учета затрат в ООО «Альпари» используется позаказный метод учета.

В целях совершенствования бухгалтерского учета в ООО «Альпари» можно дать ряд рекомендаций:

  • совершенствовать материально-техническое снабжение предприятия и повышать эффективность пользования материальных ресурсов. С этой целью ООО «Альпари» необходимо производить закупки материалов и комплектующих непосредственно у производителей, больше внимания уделять заключению договоров с поставщиками;
  • добиться роста эффективности труда работников. С этой целью осуществлять совмещение профессий, должностей, вести работу по предупреждению прогулов и сокращению потерь рабочего времени по болезни и другим причинам;
  • экономической службе предприятия разрабатывать прогнозы развития производства и продаж на предстоящий период и вести оперативный контроль за ходом продаж. Это позволит руководству предприятия и его службам оперативно решать вопросы обеспечения и эффективности использования всех видов ресурсов, добиться ритмичного и равномерного развития производства и продаж по периодам года;
  • оперативнее представлять данные по продажах для принятия управленческих решений, а также внедрить составление отчетов подекадно, то есть один раз в десять дней. Это даст возможность обеспечить наиболее полный контроль за работой материально ответственных лиц и более эффективно обрабатывать документацию по движению заказов.

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ).

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 05.05.2014, с изм. от 23.06.2014).

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 28.12.2013).

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 21.07.2014).

Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (ред. от 16.04.2010).

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 28.06.2014).

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 28.06.2014).

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 21.07.2014).

Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 05.05.2014) «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014).

Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об акционерных обществах» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2014).

  1. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

  1. Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О лицензировании отдельных видов деятельности».
  2. Федеральный закон от 29.10.1998 № 164-ФЗ (ред. от 28.06.2013) «О финансовой аренде (лизинге)».

Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014).

  1. Постановление Правительства РФ от 09.02.2013 № 101 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства».
  2. Приказ ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств»
  3. Приказ Минфина России от 23.11.2011 № 158н «Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений и документов».

Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению».