Файл: Упрощенная форма.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты упрощенной системы  бухгалтерского учета на малом предприятии

1.1. Нормативное регулирование бухгалтерского учета на малом предприятии

1.2. Общие требования к организации бухгалтерского учета на малом предприятии

Глава 2. Бухгалтерский учет на малом предприятии ООО «Альпари»

2.1. Организация бухгалтерского учета в ООО «Альпари»

2.2. Учет основных средств на предприятии

2.3. Учет денежных средств на предприятии

2.4. Учет расчетов по оплате труда на предприятии

2.5.Учет производства продукции, продаж и финансового результата

Несмотря на различие задач, решаемых бухгалтерским (финансовым) и управленческим учетом, их общность заключается в единстве информационной базы, на основании которой происходит трансформация данных в соответствующие отчеты для различных групп пользователей.

Заключение

Список литературы

3) форма № В-3 по учету затрат на производство;

4) форма № В-4 по учету денежных средств и фондов;

5) форма № В-5 по учету расчетов и прочих операций;

6) форма № В-6 (оплата) по учету реализации, если в учетной политике закреплен метод реализации «по оплате»;

7) форма № В-6 (отгрузка) по учету расчетов и прочих операций, если в учетной политике закреплен метод реализации «по отгрузке»;

8) форма № В-7 по учету расчетов с поставщиками;

9) форма № В-8 по учету оплаты труда;

10) форма № В-9 – шахматная ведомость[11].

Упрощенная форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета представлена на рис. 4. Каждая ведомость, как правило, применяется для учета операций по одному из используемых бухгалтерских счетов. Сумма по любой операции записывается одновременно в двух ведомостях: в одной – по дебету счета с указанием номера кредитуемого счета (в графе «Корреспондирующий счет»), в другой – по кредиту корреспондирующего счета и аналогичной записью номера дебетуемого счета. В обеих ведомостях в графах «Содержание операции» (или характеризующих операцию) делается запись на основании форм первичной учетной документации о сути совершенной операции либо пояснения, проставляются шифры.

Рисунок 4 - Схема упрощенной формы бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета[12]

Остатки средств в отдельных ведомостях должны сверяться с соответствующими данными первичных документов, на основании которых были произведены записи (кассовые отчеты, выписки банков). Обобщение месячных итогов финансово-хозяйственной деятельности малого предприятия, отраженных в ведомостях, производится по форме № В-9, на основании которой составляется оборотно-сальдовая ведомость, которая является основанием для составления бухгалтерского баланса. Во всех применяемых ведомостях указывается месяц, в котором они заполняются, а в необходимых случаях – наименование синтетических счетов. В конце месяца после подсчета итога оборотов ведомости подписываются лицами, производившими записи.

В таблице 2 систематизированы учетные регистры в зависимости
от применяемой формы бухгалтерского учета.

Таблица 2

Систематизация учетных регистров в зависимости от
применяемых форм бухгалтерского учета[13]


Наименование

имущества и
обязательств

Форма бухгалтерского учета

Журнально-ордерная

Упрощенная с использованием регистров

Простая

1

2

3

4

Основные средства

Ж-О № 13 и разработочная таблица № 6

Ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений (форма № В-1)

Книга (журнал)

учета фактов хозяйственной деятельности (форма № К-1)

Нематериальные активы

Ж-О № 13 и разработочная таблица № 6

Материалы и товары

Ж-0 № 10, № 10/1 и ведомость № 10

Ведомость учета производственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям
(форма № В-2)

Затраты на производство

Ж-О № 10 и ведомости
№ 12, № 15

Ведомость учета затрат на
производство (форма № В-3)

Денежные средства

Ж-О № 1 (касса), Ж-О № 2 (расчетные и
валютные счета), ведомость № 1 (касса), ведомость № 2 (расчетные и
валютные счета)

Ведомость учета денежных средств и фондов
(форма № В-4)

Продолжение таблицы 2

1

2

3

4

Оплата труда

Ж-О № 10, расчетно-платежная ведомость (форма № Т-49) или расчетная ведомость (форма №Т-51)

Ведомость учета оплаты
труда (форма № В-8)

Расчеты с подотчетными лицами

Ж-О №7

Ведомость учета расчетов

и прочих операций
(форма № В-5)

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

Ж-О № 6, ведомость № 6

Ведомость учета расчетов с поставщиками (форма № В-7)

Расчеты с покупателями и заказчиками

Ж-О №11, ведомость № 16

Ведомость учета реализации (форма № В-6)

Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами

Ж-О № 8, ведомость № 7

Ведомость учета расчетов и прочих операций
(форма № В-5)

Доходы и расходы по основной деятельности

Ж-О №11, ведомость № 16

Ведомость учета реализации (форма № В-6)


Как уже было отмечено ранее, применение той или иной формы бухгалтерского учета непосредственно влияет на специфику использования регистров учета имущества и обязательств.

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета, которой должны руководствоваться организации, состоит из документов четырех уровней: 1) законодательные акты (Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Гражданский кодекс РФ), указы Президента РФ и постановления Правительства РФ, непосредственно или опосредованно регулирующие организацию и ведение бухгалтерского учета в организациях; 2) положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, устанавливающие принципы, правила и способы ведения учета хозяйственных операций, формирования и представления бухгалтерской отчетности, а также другие нормативные акты и методические указания по вопросам бухгалтерского учета; 3) методические рекомендации (инструкции, указания) по учету имущества, обязательств, доходов и расходов, составлению бухгалтерской отчетности, которые утверждаются Минфином России с учетом отраслевой специфики, видов деятельности, особенностей отдельных фактов хозяйственной жизни организаций; 4) рабочие документы организации.

Отражение хозяйственных операций в системе счетов бухгалтерского учета и регистрах бухгалтерского учета, применяемых малым предприятием, осуществляется посредством двойной записи. Малым предприятиям с простым технологическим процессом производства продукции и имеющим незначительное количество хозяйственных операций рекомендуется применение упрощенной формы бухгалтерского учета. Для организации учета по упрощенной форме бухгалтерского учета малое предприятие на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности составляет рабочий План счетов.

При выборе формы бухгалтерского учета малых предприятий можно остановиться на применении единой журнально-ордерной формы, которая используется исключительным большинством предприятий и организаций, в том числе и не относящихся к субъектам малого бизнеса.

Однако ввиду сложности данной формы учета, ее применение оправдано не на всех малых предприятиях. Упрощенная форма бухгалтерского учета малым предприятием может вестись по простой форме бухгалтерского учета; форме бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия.


Глава 2. Бухгалтерский учет на малом предприятии ООО «Альпари»

2.1. Организация бухгалтерского учета в ООО «Альпари»

Общество с ограниченной ответственностью «Альпари» создано в 1999 г. ООО «Альпари» было учреждено в соответствии с законодательством Российской Федерации, зарегистрировано 18 апреля 1999 г.

Основным видом деятельности ООО «Альпари» является мелкосерийное производство различных видов изделий из деревянных заготовок и наполнителей.

ООО «Альпари» по всем критериям относится к категории малых предприятий.

Бухгалтерский учёт ведётся бухгалтерией, которая обеспечивает правильную постановку и достоверность учёта, контроль за сохранностью собственности, правильное расходование денежных средств и материальных ценностей. Бухгалтерия возглавляется главным бухгалтером. Главный бухгалтер подчиняется административно непосредственно директору предприятия. Непосредственно главному бухгалтеру подчиняются старший бухгалтер, бухгалтер расчётной части, бухгалтер материальной части и бухгалтер-кассир. Ответственность за ведение бухгалтерского учёта несёт главный бухгалтер. Главный бухгалтер подписывает совместно с руководителем документы, служащие основанием для приёмки и выдачи товарно-материаль­ных ценностей и денежных средств.

Предприятие использует журнально-ордерную форму бухгалтерского учета и традиционную систему налогообложения.

2.2. Учет основных средств на предприятии

Бухгалтерский учет основных средств в ООО «Альпари» ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01[14]. Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету в случае их приобретения, сооружения и изготовления, внесения учредителями в счет вклада в уставный капитал, получения по договору дарения и иных случаях безвозмездного получения и других поступлений.


Рассмотрим на примерах как отражается в бухгалтерском учете поступление основных средств в ООО «Альпари».

ООО «Альпари» для управленческих нужд приобрело в ноябре 2014 г. компьютерную технику, стоимостью 36 000 руб. (в том числе НДС — 5 492 руб.), которая введена в эксплуатацию в том же месяце. Затраты по доставке техники на предприятие составили 720 руб. (в том числе НДС — 110 руб.) Установлен срок полезного использования техники для целей бухгалтерского учета - 3 года. Согласно учетной политике начисление амортизации для целей бухгалтерского учета производится линейным способом (методом).

Приобретенная компьютерная техника принимается к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств, так как он удовлетворяет всем условиям, перечисленным в пункте 4 ПБУ 6/01. Согласно Плану счетов и Инструкции по его применению[15] затраты на приобретение объектов основных средств, не требующих монтажа, отражаются по стоимости приобретения (без учета НДС) по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет 08-4 «Приобретение объектов основных средств» в корреспонденции с кредитом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов сформированная первоначальная стоимость объекта основных средств, принятого в эксплуатацию и оформленного в установленном порядке, списывается с кредита счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет 08-4 «Приобретение объектов основных средств» в дебет счета 01 «Основные средства». Годовая норма амортизационных отчислений в бухгалтерском учете составляет 33,33% (100% / 3 года). То есть ежемесячные амортизационные отчисления составят 864,30 руб.((31 118 * 33,33% / 12). Сумма начисленной амортизации по объекту основных средств отражается в бухгалтерском учете путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете (пункт 25 ПБУ 6/01). Согласно Инструкции по применению Плана счетов начисленная сумма амортизации отражается по кредиту счета 02 «Амортизация основных средств» в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (расходов на продажу), в данном примере — в корреспонденции с дебетом счета 26 «Общехозяйственные расходы». Начисление амортизации по объекту амортизируемого имущества начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию (пункт 2 статьи 259 НК РФ)[16].

Таблица 3

Учет основных средств

Содержание операций

Дебет

Кредит

Сумма (руб.)

Бухгалтерские записи на дату приобретения и ввода в эксплуатацию объекта ОС

Отражены вложения в приобретенный компьютер

08-4

60

30508

Отражена сумма НДС, предъявленная поставщиком

19-1

60

5492

Отражены затраты по доставке компьютера

08-4

60

610

Отражена сумма НДС, предъявленная поставщиком

19-3

60

110

Произведена оплата за приобретенный компьютер

60

51

36000

Произведена оплата по доставке компьютера на предприятие

60

51

720

Принтер принят к учету в составе ОС

01

08-4

31118

Ежемесячно начиная с месяца, следующего за месяцем принятия к учету объекта ОС, до полного погашения его стоимости либо списания с учета

Начислены амортизационные отчисления

26

02

864,30